kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по математике в 1 классе по теме "Единицы длины. Сантиметр"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: формировать универсальные учебные действия:

  • познавательные УУД: создание и нахождение путей выхода из проблемной ситуации; выполнение действий по заданному алгоритму, выполнение заданий с использованием материального объекта (линейки).
  • коммуникативные УУД: сотрудничество учеников в паре, планирование совместной деятельности.
  • регулятивные УУД: контролирование своей деятельности по ходу и через результат выполнения задания, определение последовательности действий.
  • личностные УУД: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

Образовательные цели:

  • познакомить детей с единицей длины «сантиметр», научить измерять длину отрезка в сантиметрах с помощью линейки.
  • содействовать развитию умения находить выход из проблемной ситуации, развивать мыслительные операции, творческие способности учащихся.
  • способствовать воспитанию сознательной дисциплины, сотрудничества, товарищеских отношений друг к другу, самостоятельности, ответственности при выполнении заданий.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«разработка урока по математике в 1 классе по теме "Единицы длины. Сантиметр" »

Тема: Сантиметр – единица измерение длины

Цели: формировать универсальные учебные действия:

  • познавательные УУД: создание и нахождение путей выхода из проблемной ситуации; выполнение действий по заданному алгоритму, выполнение заданий с использованием материального объекта (линейки).

  • коммуникативные УУД: сотрудничество учеников в паре, планирование совместной деятельности.

  • регулятивные УУД: контролирование своей деятельности по ходу и через результат выполнения задания, определение последовательности действий.

  • личностные УУД: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

Образовательные цели:

  • познакомить детей с единицей длины «сантиметр», научить измерять длину отрезка в сантиметрах с помощью линейки.

  • содействовать развитию умения находить выход из проблемной ситуации, развивать мыслительные операции, творческие способности учащихся.

  • способствовать воспитанию сознательной дисциплины, сотрудничества, товарищеских отношений друг к другу, самостоятельности, ответственности при выполнении заданий.

Оборудование: учебник по математике 1 класс автор М.И.Моро , раздаточный материал, сантиметровая лента, презентация.

Ход урока.

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Всем! Всем! Добрый день!

Прочь с дороги, наша лень!

Не мешай трудиться!

Не мешай учиться!

Привели голову в порядок. ( Погладили, причесали себя пальчиками )

Закрыли глазки и мысленно сказали: «Я внимателен, я могу, у меня всё получится!» Вдохнули. Выдохнули.

Я желаю вам успехов, а вы пожелайте мне удачи. Спасибо.

- подумайте, что пригодится для успешной работы на уроке? (дети высказываются)

- Девиз урока:«С малой удачи начинается большой успех».

2. Актуализация и пробное учебное действие.

-Ребята, посмотрите на меня внимательно. Я сегодня не просто учитель, отгадайте по моему атрибуту кто я по профессии? (продавец- консультант)

- Как вы догадались? (У Вас сантиметровая линейка, форма продавца)

-Зачем продавцу линейка? (отмерять ткань, ленты и др.)

- Правильно. Я приглашаю вас в свой магазин.

-Посмотрите на полоски. Сравните их. (Красная длиннее, чем голубая, а голубая короче, чем красная)

- Каким способом по длине сравнивали? (на глаз)

- Поработайте в парах.

Найдите полоски как на слайде. Сравните их. Договоритесь с соседом как будете сравнивать, кто будет отвечать. (Зеленая полоска короче, чем коричневая)

- Каким способом сравнивали? (наложением)

- Вспомните, как, с помощью чего измеряли длину на Руси? (локоть, сажень, пядь, обхват). Таблица на доске. (смотри приложение 1)

- Как же можно измерять предметы? (на глаз, наложением, старинными мерами)

-Всегда ли это точные и возможные измерения? (нет)

3. Выявление места и причины затруднения.

- Ребята, есть еще один способ измерения. Чтобы разобраться в этом, предлагаю провести исследование. Давайте попробуем! Согласны?

-Тогда начнём. Исследовать – это значит понять, установить. Предлагаю превратить наш класс в исследовательскую мастерскую. Каждый из нас – сотрудник этой мастерской, учёный-исследователь. Мы все равны. Мы – коллеги. Коллеги – это товарищи по работе. Как будем работать? (дружно, старательно, внимательно, с уважением друг к другу)

- На партах найдите полоски:

1 ряд – белую;

2 ряд – оранжевую;

3 ряд – розовую.

- Вместе с соседом измерьте длину парты. Для этого приложите свои мерки и узнайте, сколько раз она поместилась в длине парты. Договоритесь, как будете измерять, и кто будет отвечать.

- Какую цель поставите перед собой?

Как будете измерять? (измерять точно)

-Откуда начнете измерение? (от края)

-Какую длину получил 1 ряд? 2 ряд? 3 ряд?

-Опять получилась разная длина.

-Ребята, что же это такое? Разве у нас парты разные? (нет)

- Почему же так получилось? (разные мерки)

- Какой вывод сделаете? (разная длина - разная мерка)

-Подумайте, что же надо сделать, чтобы у всех получился одинаковый ответ? (надо договориться и выбрать одинаковую мерку)

- Люди давно, так же как и вы, столкнулись с этой проблемой и поняли, что удобнее пользоваться одинаковой меркой. Поэтому сейчас длину измеряют в мм, см, дм, м, км. ( На доске таблица с единицами измерения- приложение 2)

- Вы провели замечательное исследование. Оцените себя с помощью кружков.

Зеленый - «Я – молодец! Справился сам”.

Желтый – “Я молодец! Мне сегодня было трудно, но я справился”.

Красный – “Я, вообще – то, молодец, но сегодня у меня плохое настроение, я растерялся”.

4. Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять-

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже-

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.



5. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство).

- Сейчас вы отдохнули. Посмотрите на слайд еще раз, подумайте и попробуйте сформулировать тему урока.

- Проверим. Откройте учебник на странице, следующей за вчерашним уроком.

( с.66)

- Прочитайте тему нашего урока. ( Сантиметр)

Подтвердилось ваше предположение?

- Какую учебную цель вы перед собой поставите? (научиться измерять отрезки, узнать, что такое сантиметр)

- Что вам поможет достигнуть этой цели? (внимание, активность, старание)

- Молодцы!

- Мы в начале урока выяснили, что у продавца и у меня есть сантиметровая линейка.

- Для чего она нужна? ( отмерять или измерять ткань)

- А вы, помощники, чем можете измерять? (линейками)

- Рассмотрите модель линейки в задании № 1 и на своей парте.

- Что на ней изображено? (черточки и цифры)

- Что можете рассказать о расстоянии между цифрами? (оно одинаковое)

-Расстояние между цифрами равно 1 см.

-В математике слово сантиметр записывают сокращенно см и точку после сокращения не ставят. (приложение 3)

- Чему равен отрезок над линейкой? (8 см)

- Рассмотрите следующий рисунок в учебнике.

-Какой длины карандаш?(9 см)

-Как узнали?

- Сейчас вы не просто ученики, а настоящие ученые-исследователи. Поработайте в парах. Составьте правила измерения длин отрезка с помощью линейки?

-Закончите фразы:

1.Взять….(линейку).

2. Совместить один конец отрезка с цифрой 0 на линейке.

3. Другой конец покажет на число – это и есть длина отрезка.

- Вы провели замечательное исследование. Оцените себя с помощью кружков.

Зеленый - «Я – молодец! Справился сам”.

Желтый – “Я молодец! Мне сегодня было трудно, но я справился”.

Красный – “Я, вообще – то, молодец, но сегодня у меня плохое настроение, я растерялся”.

- Знаем мы теперь как измерить длину предмета?

-Давайте проверим.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

-Портному надо отрезать 2 одинаковые полоски ткани. Рисунок на доске (смотри приложение 4)

Справился ли он с заданием?

-О чем забыл портной? (совместить начало линейки с цифрой 0)

- Давайте теперь попробуем сами измерить с помощью линейки длину изображенных предметов в задании № 2

- Проверьте себя по слайду. Если правильно измерили, то хлопайте в ладоши

- Какой из этих предметов может пригодиться продавцу? (карандаш)

- Вот и вам моим помощникам он сейчас необходим.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

- Итак, мои помощники, вы научились хорошо измерять и можете сами справиться с более серьезной работой.

- На парте в файле у каждого лежит свой предмет, который нужно измерить. Работу выполняйте самостоятельно. Кто все сделает, сядьте правильно.

Самопроверка. На доске правильные ответы.

(Спичка- 4 см, счётная палочка – 6 см)

- Проверьте. Если ответ совпал, то хлопаем в ладоши

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке

- А теперь продолжите фразы:

-Сегодня я узнал…

-Теперь я могу…

- Я попробую…

- Спасибо за урок!











































Приложение 1

Меры длины в Древней Руси

Приложение 2

Единицы длины



Миллиметр

Сантиметр

Дециметр

Метр

Километр

Приложение 3





САНТИМЕТР - СМ








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
разработка урока по математике в 1 классе по теме "Единицы длины. Сантиметр"

Автор: Горбачева Татьяна Алексеевна

Дата: 22.10.2014

Номер свидетельства: 121515

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Единицы длины. Сантиметр"
    ["seo_title"] => string(26) "iedinitsy-dliny-santimietr"
    ["file_id"] => string(6) "252127"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447335843"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Разработка урока математики по теме "Ёмкость. Литр" с презентацией"
    ["seo_title"] => string(62) "razrabotkaurokamatiematikipotiemieiomkostlitrspriezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "259537"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448789852"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Разработка урока по математике "Величины""
    ["seo_title"] => string(40) "razrabotka_uroka_po_matematike_velichiny"
    ["file_id"] => string(6) "544454"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1585240963"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Урок математики "Измеряем отрезки" "
    ["seo_title"] => string(37) "urok-matiematiki-izmieriaiem-otriezki"
    ["file_id"] => string(6) "184914"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426106938"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Разработка открытого урока математики в 4 классе на тему:« Объём куба и прямоугольного параллелепипеда. Кубический см». "
    ["seo_title"] => string(126) "razrabotka-otkrytogho-uroka-matiematiki-v-4-klassie-na-tiemu-obiom-kuba-i-priamoughol-nogho-parallieliepipieda-kubichieskii-sm"
    ["file_id"] => string(6) "194785"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427812108"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства