разработка урока по математике в 1 классе по теме "Единицы длины. Сантиметр"
Разработка урока по математике в 1 классе по теме "Единицы длины. Сантиметр"
Цели: формировать универсальные учебные действия:
познавательные УУД: создание и нахождение путей выхода из проблемной ситуации; выполнение действий по заданному алгоритму, выполнение заданий с использованием материального объекта (линейки).
коммуникативные УУД: сотрудничество учеников в паре, планирование совместной деятельности.
регулятивные УУД: контролирование своей деятельности по ходу и через результат выполнения задания, определение последовательности действий.
личностные УУД: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.
Образовательные цели:
познакомить детей с единицей длины «сантиметр», научить измерять длину отрезка в сантиметрах с помощью линейки.
содействовать развитию умения находить выход из проблемной ситуации, развивать мыслительные операции, творческие способности учащихся.
способствовать воспитанию сознательной дисциплины, сотрудничества, товарищеских отношений друг к другу, самостоятельности, ответственности при выполнении заданий.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«разработка урока по математике в 1 классе по теме "Единицы длины. Сантиметр" »
Тема: Сантиметр – единица измерение длины
Цели: формировать универсальные учебные действия:
познавательные УУД: создание и нахождение путей выхода из проблемной ситуации; выполнение действий по заданному алгоритму, выполнение заданий с использованием материального объекта (линейки).
коммуникативные УУД: сотрудничество учеников в паре, планирование совместной деятельности.
регулятивные УУД: контролирование своей деятельности по ходу и через результат выполнения задания, определение последовательности действий.
личностные УУД: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.
Образовательные цели:
познакомить детей с единицей длины «сантиметр», научить измерять длину отрезка в сантиметрах с помощью линейки.
содействовать развитию умения находить выход из проблемной ситуации, развивать мыслительные операции, творческие способности учащихся.
способствовать воспитанию сознательной дисциплины, сотрудничества, товарищеских отношений друг к другу, самостоятельности, ответственности при выполнении заданий.
Оборудование: учебник по математике 1 класс автор М.И.Моро , раздаточный материал, сантиметровая лента, презентация.
Ход урока.
Мотивация к учебной деятельности.
Всем! Всем! Добрый день!
Прочь с дороги, наша лень!
Не мешай трудиться!
Не мешай учиться!
Привели голову в порядок. ( Погладили, причесали себя пальчиками )
Закрыли глазки и мысленно сказали: «Я внимателен, я могу, у меня всё получится!» Вдохнули. Выдохнули.
Я желаю вам успехов, а вы пожелайте мне удачи. Спасибо.
- подумайте, что пригодится для успешной работы на уроке? (дети высказываются)
- Девиз урока:«С малой удачи начинается большой успех».
2. Актуализация и пробное учебное действие.
-Ребята, посмотрите на меня внимательно. Я сегодня не просто учитель, отгадайте по моему атрибуту кто я по профессии? (продавец- консультант)
- Как вы догадались? (У Вас сантиметровая линейка, форма продавца)
-Зачем продавцу линейка? (отмерять ткань, ленты и др.)
- Правильно. Я приглашаю вас в свой магазин.
-Посмотрите на полоски. Сравните их. (Красная длиннее, чем голубая, а голубая короче, чем красная)
- Каким способом по длине сравнивали? (на глаз)
- Поработайте в парах.
Найдите полоски как на слайде. Сравните их. Договоритесь с соседом как будете сравнивать, кто будет отвечать. (Зеленая полоска короче, чем коричневая)
- Каким способом сравнивали? (наложением)
- Вспомните, как, с помощью чего измеряли длину на Руси? (локоть, сажень, пядь, обхват). Таблица на доске. (смотри приложение 1)
- Как же можно измерять предметы? (на глаз, наложением, старинными мерами)
-Всегда ли это точные и возможные измерения? (нет)
3. Выявление места и причины затруднения.
- Ребята, есть еще один способ измерения. Чтобы разобраться в этом, предлагаю провести исследование. Давайте попробуем! Согласны?
-Тогда начнём. Исследовать – это значит понять, установить. Предлагаю превратить наш класс в исследовательскую мастерскую. Каждый из нас – сотрудник этой мастерской, учёный-исследователь. Мы все равны. Мы – коллеги. Коллеги – это товарищи по работе. Как будем работать? (дружно, старательно, внимательно, с уважением друг к другу)
- На партах найдите полоски:
1 ряд – белую;
2 ряд – оранжевую;
3 ряд – розовую.
- Вместе с соседом измерьте длину парты. Для этого приложите свои мерки и узнайте, сколько раз она поместилась в длине парты. Договоритесь, как будете измерять, и кто будет отвечать.
- Какую цель поставите перед собой?
Как будете измерять? (измерять точно)
-Откуда начнете измерение? (от края)
-Какую длину получил 1 ряд? 2 ряд? 3 ряд?
-Опять получилась разная длина.
-Ребята, что же это такое? Разве у нас парты разные? (нет)
- Почему же так получилось? (разные мерки)
- Какой вывод сделаете? (разная длина - разная мерка)
-Подумайте, что же надо сделать, чтобы у всех получился одинаковый ответ? (надо договориться и выбрать одинаковую мерку)
- Люди давно, так же как и вы, столкнулись с этой проблемой и поняли, что удобнее пользоваться одинаковой меркой. Поэтому сейчас длину измеряют в мм, см, дм, м, км. ( На доске таблица с единицами измерения- приложение 2)
- Выпровели замечательное исследование. Оцените себя с помощью кружков.
Зеленый - «Я – молодец! Справился сам”.
Желтый – “Я молодец! Мне сегодня было трудно, но я справился”.
Красный – “Я, вообще – то, молодец, но сегодня у меня плохое настроение, я растерялся”.
4. Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять-
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже-
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
5. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство).
- Сейчас вы отдохнули. Посмотрите на слайд еще раз, подумайте и попробуйте сформулировать тему урока.
- Проверим. Откройте учебник на странице, следующей за вчерашним уроком.
( с.66)
- Прочитайте тему нашего урока. ( Сантиметр)
Подтвердилось ваше предположение?
- Какую учебную цель вы перед собой поставите? (научиться измерять отрезки, узнать, что такое сантиметр)
- Что вам поможет достигнуть этой цели? (внимание, активность, старание)
- Молодцы!
- Мы в начале урока выяснили, что у продавца и у меня есть сантиметровая линейка.
- Для чего она нужна? ( отмерять или измерять ткань)
- А вы, помощники, чем можете измерять? (линейками)
- Рассмотрите модель линейки в задании № 1 и на своей парте.
- Что на ней изображено? (черточки и цифры)
- Что можете рассказать о расстоянии между цифрами? (оно одинаковое)
-Расстояние между цифрами равно 1 см.
-В математике слово сантиметр записывают сокращенно см и точку после сокращения не ставят. (приложение 3)
- Чему равен отрезок над линейкой? (8 см)
- Рассмотрите следующий рисунок в учебнике.
-Какой длины карандаш?(9 см)
-Как узнали?
- Сейчас вы не просто ученики, а настоящие ученые-исследователи. Поработайте в парах. Составьте правила измерения длин отрезка с помощью линейки?
-Закончите фразы:
1.Взять….(линейку).
2. Совместить один конец отрезка с цифрой 0 на линейке.
3. Другой конец покажет на число – это и есть длина отрезка.
- Выпровели замечательное исследование. Оцените себя с помощью кружков.
Зеленый - «Я – молодец! Справился сам”.
Желтый – “Я молодец! Мне сегодня было трудно, но я справился”.
Красный – “Я, вообще – то, молодец, но сегодня у меня плохое настроение, я растерялся”.
- Знаем мы теперь как измерить длину предмета?
-Давайте проверим.
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
-Портному надо отрезать 2 одинаковые полоски ткани. Рисунок на доске (смотри приложение 4)
Справился ли он с заданием?
-О чем забыл портной? (совместить начало линейки с цифрой 0)
- Давайте теперь попробуем сами измерить с помощью линейки длину изображенных предметов в задании № 2
- Проверьте себя по слайду. Если правильно измерили, то хлопайте в ладоши
- Какой из этих предметов может пригодиться продавцу? (карандаш)
- Вот и вам моим помощникам он сейчас необходим.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
- Итак, мои помощники, вы научились хорошо измерять и можете сами справиться с более серьезной работой.
- На парте в файле у каждого лежит свой предмет, который нужно измерить. Работу выполняйте самостоятельно. Кто все сделает, сядьте правильно.
Самопроверка. На доске правильные ответы.
(Спичка- 4 см, счётная палочка – 6 см)
- Проверьте. Если ответ совпал, то хлопаем в ладоши