Открытый урок по математике
в 1 классе
УМК «Школа России»
Тема: «Сантиметр»
Методическая разработка урока математики для 1класса
по теме «Сантиметр»
Выполнила учитель начальных классов: Балукина Ирина Михайловна, МАОУ «Гимназия при Главе МР «Сосногорск»
Тип урока: изучение нового материала
Цель: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с единицей измерения длины- сантиметр; дать возможность учащимся самостоятельно сделать выводы о необходимости измерения длины единой единицей измерения – сантиметром; осуществить самооценку уровня удовлетворенности своей деятельностью.
Образовательные задачи: создать условия для знакомства учащихся с новой единицей измерения длины – сантиметр;
- способствовать развитию умения: пользоваться изученной единицей измерения, сравнивать, делать обобщения на основе наблюдений;
- научить пользоваться линейкой (измерять готовые отрезки, чертить отрезки заданной длины);
-показать необходимость изучения данной темы для дальнейшего применения единиц длины в жизненных ситуациях;
Развивающие задачи: развивать навык устного счета, мобильность и творческую самостоятельность учащихся, соединяя игровую и обучающую формы деятельности, развитие мыслительных действий: анализ, сравнение, обобщение, классификация, развитие внимания, зрительной памяти, логического и образного мышления, активности учащихся на уроке.
Воспитательные задачи: привитие интереса к предмету, способствовать формированию умения работать в группе, воспитание у учащихся чувства товарищества, культуры общения, чувства взаимовыручки.
Здоровьесберегающие задачи: создание благоприятных условий, эмоционального и психологического климата в классе для восприятия учебного материала.
Планируемые результаты
Предметные:
научатся учащиеся научатся использовать для измерения отрезков линейку и новую единицу измерения- сантиметр; научатся измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах, чертить отрезки заданной длины; использовать линейку для измерения длин отрезков; применять навыки счета и знание состава чисел; устанавливать аналогии и причинно- следственные связи, делать выводы;
Метапредметные:
Личностные: формирование устойчивого интереса к решению познавательных задач в области математики; формирование адекватной самооценки; личностной и социальной активности в достижении поставленной цели.
Познавательные: нахождение способов решения проблемных ситуаций; под руководством учителя осуществлять действия подведения под понятие; научатся использовать знаково-символические средства для выражения единиц длины; работать с моделями; преобразовывать модели;
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий; научатся следовать при выполнении задания инструкциям учителя и других источников информации: учебник, рабочая тетрадь; анализировать, сравнивать, делать выводы;
Коммуникативные: умение формулировать и обосновывать свою точку зрения; принимать участие в работе группы и пары; получат возможность научиться сотрудничать, договариваться работая в паре, группе; выслушивать мнение товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;
Образовательные ресурсы: тетрадь на печатной основе-Моро М.И, Волкова Математика 1 класс; карточки для самостоятельной, парной и групповой работы - смайлики и листы оценивания; полоски-мерки разной длины и цвета 1см-белая, 1,5см- желтая, 3 см- зеленая; карточка с названием «сантиметр»; веер цифр; цветные карандаши; линейки.