kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Единицы длины. Сантиметр

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по математике

в 1 классе

УМК «Школа России»

Тема:  «Сантиметр»

Методическая разработка урока математики для 1класса

по теме «Сантиметр»

Выполнила учитель начальных классов:  Балукина Ирина Михайловна, МАОУ «Гимназия при Главе МР «Сосногорск»

Тип урока: изучение нового материала

Цель: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с единицей измерения длины- сантиметр; дать возможность учащимся самостоятельно сделать выводы о необходимости измерения длины единой единицей измерения – сантиметром; осуществить самооценку уровня удовлетворенности своей деятельностью.

Образовательные задачи: создать условия для знакомства учащихся с новой единицей измерения длины – сантиметр;

- способствовать развитию умения: пользоваться изученной единицей измерения, сравнивать, делать обобщения на основе наблюдений;

- научить пользоваться линейкой (измерять готовые отрезки, чертить отрезки заданной длины);

-показать необходимость изучения данной темы для дальнейшего применения единиц длины в жизненных ситуациях;

Развивающие задачи: развивать навык устного счета, мобильность и творческую самостоятельность учащихся, соединяя игровую и обучающую формы деятельности, развитие мыслительных действий: анализ, сравнение, обобщение, классификация, развитие внимания, зрительной памяти, логического и образного мышления, активности учащихся на уроке.

Воспитательные задачи: привитие интереса к предмету, способствовать формированию умения работать в группе,  воспитание у учащихся чувства товарищества, культуры общения, чувства взаимовыручки.

Здоровьесберегающие задачи: создание благоприятных условий, эмоционального и психологического климата в классе для восприятия учебного материала.

Планируемые результаты

Предметные:

научатся учащиеся научатся использовать для измерения отрезков линейку и новую единицу измерения- сантиметр; научатся измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах, чертить отрезки заданной длины; использовать линейку для измерения длин отрезков; применять навыки счета и знание состава чисел; устанавливать аналогии и причинно- следственные связи, делать выводы;

Метапредметные:

Личностные: формирование устойчивого интереса к решению познавательных задач в области математики; формирование адекватной самооценки; личностной и социальной активности в достижении поставленной цели.

Познавательные: нахождение способов решения проблемных ситуаций; под руководством учителя осуществлять действия подведения под понятие; научатся использовать знаково-символические средства для выражения единиц длины; работать с моделями; преобразовывать модели;

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий; научатся следовать при выполнении задания инструкциям учителя и других источников информации: учебник, рабочая тетрадь; анализировать, сравнивать, делать выводы;

Коммуникативные:  умение формулировать и обосновывать свою точку зрения; принимать участие в работе группы и пары; получат возможность научиться сотрудничать, договариваться работая в паре, группе; выслушивать мнение товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;

Образовательные ресурсы: тетрадь на печатной основе-Моро М.И, Волкова Математика 1 класс; карточки для самостоятельной, парной и групповой работы - смайлики и листы оценивания; полоски-мерки разной длины и цвета 1см-белая, 1,5см- желтая, 3 см- зеленая;  карточка с названием «сантиметр»; веер цифр;  цветные карандаши; линейки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Единицы длины. Сантиметр»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Гимназия при Главе МР «Сосногорск»







Открытый урок по математике

в 1 классе

УМК «Школа России»

Тема: «Сантиметр»

Выполнила: учитель начальных классов

Балукина И.М.



г. Сосногорск

2015 г.





ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА



ФИО

Балукина Ирина Михайловна


Место работы

МАОУ «Гимназия при Главе МР «Сосногорск»


Должность

учитель начальных классов


Предмет

Математика


Класс

1 класс


Тема урока

Сантиметр


Предметная программа и её автор

УМК «Школа России», авторы: Моро М.И., Волкова С.И.,


Цель урока

Дать новые знания о мере длины- сантиметре.


Тип урока

Изучение нового материала




















Методическая разработка урока математики для 1класса

по теме «Сантиметр»

Выполнила учитель начальных классов: Балукина Ирина Михайловна, МАОУ «Гимназия при Главе МР «Сосногорск»

Тип урока: изучение нового материала

Цель: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с единицей измерения длины- сантиметр; дать возможность учащимся самостоятельно сделать выводы о необходимости измерения длины единой единицей измерения – сантиметром; осуществить самооценку уровня удовлетворенности своей деятельностью.

Образовательные задачи: создать условия для знакомства учащихся с новой единицей измерения длины – сантиметр;

- способствовать развитию умения: пользоваться изученной единицей измерения, сравнивать, делать обобщения на основе наблюдений;

- научить пользоваться линейкой (измерять готовые отрезки, чертить отрезки заданной длины);

-показать необходимость изучения данной темы для дальнейшего применения единиц длины в жизненных ситуациях;


Развивающие задачи: развивать навык устного счета, мобильность и творческую самостоятельность учащихся, соединяя игровую и обучающую формы деятельности, развитие мыслительных действий: анализ, сравнение, обобщение, классификация, развитие внимания, зрительной памяти, логического и образного мышления, активности учащихся на уроке.


Воспитательные задачи: привитие интереса к предмету, способствовать формированию умения работать в группе, воспитание у учащихся чувства товарищества, культуры общения, чувства взаимовыручки.

Здоровьесберегающие задачи: создание благоприятных условий, эмоционального и психологического климата в классе для восприятия учебного материала.


Планируемые результаты

Предметные:

научатся учащиеся научатся использовать для измерения отрезков линейку и новую единицу измерения- сантиметр; научатся измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах, чертить отрезки заданной длины; использовать линейку для измерения длин отрезков; применять навыки счета и знание состава чисел; устанавливать аналогии и причинно- следственные связи, делать выводы;


Метапредметные:

Личностные: формирование устойчивого интереса к решению познавательных задач в области математики; формирование адекватной самооценки; личностной и социальной активности в достижении поставленной цели.


Познавательные: нахождение способов решения проблемных ситуаций; под руководством учителя осуществлять действия подведения под понятие; научатся использовать знаково-символические средства для выражения единиц длины; работать с моделями; преобразовывать модели;

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий; научатся следовать при выполнении задания инструкциям учителя и других источников информации: учебник, рабочая тетрадь; анализировать, сравнивать, делать выводы;

Коммуникативные: умение формулировать и обосновывать свою точку зрения; принимать участие в работе группы и пары; получат возможность научиться сотрудничать, договариваться работая в паре, группе; выслушивать мнение товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;


Образовательные ресурсы: тетрадь на печатной основе-Моро М.И, Волкова Математика 1 класс; карточки для самостоятельной, парной и групповой работы - смайлики и листы оценивания; полоски-мерки разной длины и цвета 1см-белая, 1,5см- желтая, 3 см- зеленая; карточка с названием «сантиметр»; веер цифр; цветные карандаши; линейки.

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося
(осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности учащегося

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.


Проверка готовности к уроку. Наличие общей установки на урок. Создание ситуации успеха. Приветствие обучающихся. Фиксирование отсутствующих.

-Улыбнитесь те, кто пришёл на урок с хорошим настроением.

- Поднимите руки те, кому нравится общаться с одноклассниками.

- Хлопните в ладоши, если вы не любите ругаться и спорить.

- Пожмите руки соседу, если постараетесь уважать мнение друг друга на уроке.

Сообщают о готовности к уроку. Определение самоготовности (настроен ли я слушать учителя, воспринимать материал урока).


Школьники выполняют действия:

Улыбаются друг другу, желают удачной работы.

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять организационные задачи

II. Актуализация опорных знаний.


1. Устный счет.


1 ЭТАП РАБОТЫ




































III.Самоопределение к деятельностиОпределение целей урока.


2 ЭТАП




-Прочитайте пословицу.

«Каков мастер, такова и работа»

-Кто такой мастер?

- Как надо трудиться, чтобы стать мастером?

- Сегодня мы будем работать в группах. Вспомните правила.

-На каждом этапе работы оценивать и помогать вам будет - главный мастер. Вся группа справилась с заданием- ставим себе улыбающийся желтый смайлик, сомневались, были ошибки- зелёный; много ошибок, ничего не поняли-красный


-С чего начинаем каждый урок?

-К доске приглашаю главных мастеров от каждой группы подтвердить свою квалификацию.







Начинаем Устный счет

  • Какое число следует за числом 5?

  • Какое число стоит перед числом 8?

  • 5 руб. разменяли монетками по 1 руб. сколько монеток получили?

  • Какое число на один больше чем 7?

  • На 2 меньше, чем 5?

  • 6 это 4 и еще сколько?

  • 7 без 3 это сколько?


- Проверим ребят, работавших у доски


(у задач)- Как рассуждали?

-Скажите, как сравнить 2 числа?

-Как называется такое выражение?

-А это?

-Молодцы!

Оцените работу своей группы.



- Итак, Мастера – за работу! Откройте свои тетради. Найдите красную точку, берем простой карандаш. От точки шагаем вправо на 6 кл, 2 кл вниз, 2 кл влево, 3 кл вниз, 4 кл вправо.

- Какая фигура получилась?

Оцените, как правильно выполнила работу группа.

-Сколько звеньев у этой ломаной?

Какая фигура получится, если начертить замкнутую ломаную линию из 3 звеньев?

-А из 4?

-А из 7 можно начертить?

-Как будет называться эта фигура?

Молодцы!

- Возьмите с парт полоски желтого и зеленого цвета. Измерьте в парах полосками длину первого звена ломаной.

Какие ответы у вас получились? (записать на Д! )

-Почему у нас получились разные ответы? (если дети не догадываются- наложить полоски друг на друга)

-Появилась проблема: как нам точно измерить длину этого отрезка?

-Какую цель поставите себе на урок?



ФИЗМИНУТКА

-Потрудились?

-Отдохнем!

-Встанем,

Глубоко вздохнём

-Руки в стороны,

Вперёд,

-Влево- вправо поворот

3 наклона,

Ровно встать

Руки вниз и вверх поднять

Руки плавно опустили

Всем улыбку подарили.


Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока. Выполняют задания устного счета.


-читают с доски

-специалист, в какой-либо области.

- внимательно слушать, стараться всё запомнить, отвечать на вопросы, аккуратно работать.

-работать нужно дружно, быстро, правильно выполнять задания, соблюдать дисциплину.






- с повторения

У доски работает самостоятельно 4 ученика (по 1 от каждой группы)

1. 3+ =6

7- =4

+2=7

-4=4

2. 7*8 9*5

2+4*4 7*7-1

3. по рисунку составляет по 1 выражению к задаче на + и –

4. 3О=5 6О=5

=9 9О=7


Остальные учащиеся работают устно с веером цифр





Фронтальная работа. Если учащиеся согласны- хлопают в ладоши.

Работают по выражениям к задачам.

-число, идущее при счете раньше-меньше;

-неравенство

-равенство


Приклеивают на лист оценивания 1 смайлик.




Выполняют указания учителя

Рисуют простым карандашом графический диктант.


-ломаная незамкнутая линия

Выполняют самопроверку с доски.

Приклеивают на лист оценивания 2 смайлик


-5


-треугольник

-четырехугольник

-да

-многоугольник


Работают в парах с полосками 1,5 см- жёлтая, 3 см-зеленая, измеряют.


зелёная-1 раз

жёлтая- 2 раза



-измеряли разными мерками


-выбрать одинаковую для всех мерку

Ставят учебную задачу, формулируют тему урока.

-узнать новую мерку и научиться измерять ею




Выполняют упражнения для формирования правильной осанки, для расслабления мыщц глаз, повторяем понятия «вправо», «влево», «вверх», «вниз»


Выделять существен­

ную информацию из текста загадки. Выдвигать гипотезу

и обосновывать ее. Осуществлять

актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии с целевой

установкой.

Принимать

и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять

высказанные мнения

по существу полученного задания. Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Производить убедительные доказательства в диалоге, проявлять активность во взаимодействии.

Осуществлять контроль по результату

IV. Открытие нового знания


3 ЭТАП



















Ѵ. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.

























4 ЭТАП























V1. Итог урока. Рефлексия













5 7 см 2 8 6

-Найдите лишнее выражение, докажите?


- Кто знает, что обозначают эти буквы?

- Чтобы не было путаницы в измерениях, люди выбрали общую мерку - сантиметр. Длинное слово, мы будем писать кратко -см. Пишем см, а читаем -….хором…сантиметр.

-Возьмите белую полоску, она равна 1см. Измерьте длину первого звена ломаной в см. Как вы будете это делать?

- Сколько см составляет длина ломаной?

-Кто заметил, сколько клеточек помещается в 1 см?

-Удобно ли было работать?

Люди изобрели замечательный инструмент для измерения длины. Кто догадался какой?

Я люблю прямоту,

Я сама прямая,

Сделать ровную черту

Вам я помогаю…

-Кто знает, какие еще инструменты есть для измерения длины? (показ)

-Для чего нужны эти инструменты?

-Откройте печатную тетрадь на с. 24. Рассмотрим, как правильно измерять отрезки.

-На линейке расположен знакомый вам числовой ряд. Расстояние от одного числа до другого и есть 1см.

-Посмотрите, как линейка приложена к красному отрезку. От какого числа идет начало отрезка?

-Как определить длину?

- Какова длина красного отрезка?

- Запишите внизу в клеточке 7 см.

-Попробуйте сами определить и записать длину синего отрезка. Кому трудно, попросите помощи в группе.

-Какая группа готова?

-Закончите фразы, как правильно измерять длину предметов.

1.Взять….

2. Совместить один конец отрезка с цифрой …

3. Другой конец покажет на число – это и есть …….


Обсудите в группе, измерьте и запишите самостоятельно длину карандаша и длину счетной палочки.


Оцените работу группы.



-Мы научились измерять длину отрезка. Чему мы еще хотим научиться?

-В своей тетради простым карандашом поставьте в уголке клеточки точку. Начертим отрезок длиной 5см. Совместите 0 на линейке с точкой в тетради. Проведите линию до цифры 5, поставьте вторую точку-конец отрезка.

-Спуститесь вниз от первой точки на 1 клеточку.

-Возьмите красный карандашик, поставьте точку.

-Начертите в тетради отрезок, равный стольки сантиметрам, сколько вам лет.

-Какой длины отрезок вы получили? Проверьте в группе.

Оцените правильность выполнения работы в группе


Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения.


Слушают, анализируют.

-буквенное выражение лишнее в числовом ряду






Хором- сантиметр

Производят измерения ломаной линии.

-укладывать маленькую полоску вдоль отрезка

-3см

-2 клеточки

-нет, мерка очень маленькая, надо передвигать много раз

Отгадывают загадку

-линейка

-рулетка, сантиметровая лента, складная линейка

-в строительстве, при шитье, для измерения расстояния прыжка на физкультуре.

Рассматривают, рассуждают, анализируют





-от 0

-посмотреть на конец отрезка

-7 см

Записывают

Определяют длину, записывают в тетрадь


Выполняют самопроверку





-линейку

-0 на линейке


-длина отрезка



Выполняют совместную работу, обсуждают, записывают результат



Прикрепляют 3 смайлик к листу оценивания.



-научиться чертить отрезки в тетради



Выполняют действия под руководством учителя.





Самостоятельно индивидуально выполняют по инструкции.



-7 см (Саша и Захар-8 см)


Приклеивают 4 смайлик на лист оценивания.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, уметь вносить необходимые корректировки в действие после завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок. Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор.

Применять правила делового сотрудничества. Развивать чувство доброжелательности, эмоционально– нравственной отзывчивости. Осуществлять взаимный контроль, планировать способы взаимодействия.













Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (оценивать свои достижения, степень самостоятельности).

Выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися. Учитель предлагает оценить свою работу на уроке, вывесив листы самооценивания групп.

-Какую цель ставили себе на урок?

-Достигли целей?

-Для чего человеку нужно знать единицы длины?

Где эти знания нам пригодятся в жизни?

-Понаблюдайте дома и приведите примеры использования единиц длины в повседневной жизни.

-Задумайтесь, «как я работал на уроке? »

Поднимите руки, у кого получилось сегодня стать мастером?

А как наши группы работали на уроке?

-Какая группа заслужила сегодня звание Мастеров и может себе поапплодировать?

-Спасибо за урок.

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию.



-узнать новую единицу длины и научиться строить отрезки заданной длины


Приводят примеры из жизни, рост людей (младенца и взрослого человека); размер одежды, обуви; рамки для фото; размер обложки для учебников и тетрадей и т.д.)



Отмечают свои успехи, хлопают себе

-вывешивают результаты работы на доску



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Единицы длины. Сантиметр

Автор: Балукина Ирина Михайловна

Дата: 12.11.2015

Номер свидетельства: 252127

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "разработка урока по математике в 1 классе по теме "Единицы длины. Сантиметр" "
    ["seo_title"] => string(81) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-v-1-klassie-po-tiemie-iedinitsy-dliny-santimietr"
    ["file_id"] => string(6) "121515"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413987453"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока на тему:" Меры длины - сантиметр""
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-na-tiemu-miery-dliny-santimietr"
    ["file_id"] => string(6) "319669"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460915932"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Урок математики в 1 классе по теме "Единицы длины""
    ["seo_title"] => string(54) "urok-matiematiki-v-1-klassie-po-tiemie-iedinitsy-dliny"
    ["file_id"] => string(6) "284096"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453915046"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Единицы измерения длины. Сантиметр"
    ["seo_title"] => string(39) "iedinitsy-izmierieniia-dliny-santimietr"
    ["file_id"] => string(6) "341344"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1472477966"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока математики УМК Школа России "Единицы измерения длины.Сантиметр""
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-matiematiki-umk-shkola-rossii-iedinitsy-izmierieniia-dliny-santimietr"
    ["file_id"] => string(6) "253040"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447510675"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства