Учитель начальных классов: Ергалиева Асемгуль Шамухановна Тема:Повторение.Геометрические фигуры. Счёт десятками. Цели: Образовательные: закрепить знания о новой счётной единице- десяток; закрепить знания состава чисел в пределах 10; повторить геометрический материал,совершенствовать навыки решения задач. • Личностные: умение высказывать своё отношение к уроку, выражать свои эмоции, способность к самооценке. • Регулятивные: умение определять и формулировать цели на уроке с помощью учителя, планировать своё действие в соответствии с поставленными задачами. • Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. • Познавательные: умение отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Оборудование: Компьютер, наглядный материал, счет.палочки, сигнальные карточки. Ход урока Здравствуйте, ребята! Рада приветствовать Вас на уроке математики! Проверьте, пожалуйста, глазками - всё ли готово к уроку. Садитесь. Гулять сегодня некогда, Мы заняты другим, Пришли сегодня гости к нам, И Вас мы удивим. Наш весёлый первый класс Вам покажет всё сейчас.
Формулирование темы урока –Ребята, до конца учебного года осталось совсем чуть-чуть. Мы изучили весь материал по математике. – Чем же мы будем заниматься до конца учебного года? (повторять изученный материал). – Сформулируйте тему сегодняшнего урока. (Повторение изученного в 1-м классе) – А чему мы научились в 1-м классе, и что нам нужно повторить? – У каждого из вас есть листок с заданием – маршрутный лист . Это наш маршрут, по которому мы будем двигаться. ходясь уже в пути! Устный счет: 1.Прямой и обратный счет до 20. 2.Назовите соседей чисел: 3, 6, 9, 10, 15,18,14,16. 3.Назовите геометрические фигуры. Ученики по очереди берут карточки с изображением геометрических фигур, и называют их. Математическая игра « Магазин». Музыкальная физминутка «Зайцы» Математический диктант. Самое маленькое двузначное число (10) Самое маленькое однозначное число (1) Число, которое при счёте следует за числом 5 (6) Число, которое стоит перед числом 12 (11) Число, которое стоит за числом 15 (16) Самое большое однозначное число (9) Сумма чисел 3 и 2 (5) Разность чисел 8 и 5 (3) Сумма чисел 5 и 5 (10) Разность чисел 10 -О чём мы будем сегодня говорить? (Счёт десятками - на доске) - Ребята, в чём нам помогло это задание? (вспомнить состав чисел) Оцените свою деятельность: Зелёный- сделал всё верно; Жёлтый- допустил ошибку; Красный- есть недочёты. 2.Конструирование из счётных палочек. Предлагаю Вам работу в парах. Составьте из 9 палочек 5 треугольников. Проверьте Вашу работу. (доска) Оцените свою деятельность: Зелёный- сделал всё верно; Жёлтый- допустил ошибку; Красный- есть недочёты.
3.Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания. Введение в практику счёта десятками. Цель: организовать составление совместного плана действий, уточнить тему урока, организовать постановку цели урока. Уберите из конструкции палочки, лежащие внутри. -Что за фигура осталась? Что мы можем о ней сказать? (треугольник) На партах лежат конверты. Рассмотрите их содержимое. Что обнаружили? (5 треугольников) -Что мы обозначаем треугольником?(1 десяток) (на доске) Добавьте к нему ещё 1 треугольник. Что получилось? (2 десятка) -Какое действие выполняли? (сложение) -Какие единицы счёта использовали? (десятки) -Добавьте к ним ещё 1 треугольник. Что получилось? (3 десятка) -Какое действие выполняли? (сложение) -Какие единицы счёта использовали? (десятки) -Добавьте к ним ещё 1 треугольник. Что получилось? (4 десятка) -Какое действие выполняли? (сложение) -Какие единицы счёта использовали? (десятки) Оцените свою деятельность: Зелёный- сделал всё верно; Жёлтый- допустил ошибку; -Как нам выполнить действие вычитания? (убрать 1 десяток). Сколько стало? (3 десятка). Какое действие выполняли? (вычитание) Уберите ещё 1 треугольник. Сколько осталось? (2 десятка). Какое действие выполняли? (вычитание) Оцените свою деятельность: Зелёный- сделал всё верно; Жёлтый- допустил ошибку. -Какой вывод можно сделать? (Десятки можно складывать и вычитать) Скажите, а где в жизни мы используем счет десятками? (яйца, пуговицы, тетради, таблетки…) -Какая тема сегодняшнего урока? -Какие задачи поставим перед собой на урок? (складывать и вычитать десятки, сравнивать десятки; решать задачи с единицами счёта- десятками).(на доске) Молодцы! Физминутка для глаз 4.Применение нового знания Цель: - организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения; организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; организовать самопроверку по эталону, самооценку. 1.Действия с десятками. Откройте учебник на с.46. Найдите №2. Что нужно сделать в данном задании? (на доске) Приготовьте, пожалуйста, числовой веер. Покажите, пожалуйста, ответ к 1 примеру 1 столбика. Оцените свою работу, используя «огоньки светофора»: Зелёный- выполнил верно; Жёлтый- есть недочёты; Красный- испытываю затруднения. -Какую задачу, поставленную на урок, разрешили? 2.Сравнение чисел и выражений. Найдите задание №4 с.47. На решение какой задачи урока оно направлено? Выполним задание самостоятельно. (проверка на доске) Оцените свою работу. Физкультминутка 3.Решение задачи. -Какая задача урока ещё не разрешилась? Прочитайте задачу №3(г) С.46. (схема на доске) -Прочитаем ещё раз вопрос задачи. Что нужно найти? -Сколько всего десятков шариков было? -Какого они были цвета? -Сколько было жёлтых десятков шариков? -Сколько было всего десятков зелёных шариков? -Как найдём, сколько десятков синих шариков было? -Каким действием? -Запишем ответ. Молодцы. 5.Рефлексия учебной деятельности Цель: организация рефлексии и самооценки учениками собственной учебной деятельности За урок мы сегодня многое успели. Давайте подведём итоги нашей работы. -Какой была тема урока? -Какие задачи ставили на урок? Достигли их? -Расскажите по схеме, что Вы получили от сегодняшнего урока. Узнал …Я научился ……. -Что у Вас получилось лучше всего? Оцените свою работу на уроке с помощью «огоньков» светофора. Спасибо за урок! |