kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по математике "Сложение и вычитание целых чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современная образовательная система требуют от школы высококачественного обучения каждого ребенка, которое обеспечит возможность его дальнейшего развития и образования. Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а так же опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. формировать ключевые компетенции, определяющие современное качество образования. Одним из направлений обновления образования в стратегии модернизации содержания общего образования России является  компетентностный подход . Данный урок был разработан на основе компетентностного подхода и показывает фомирование компетенций учителя и обучающихся 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по математике "Сложение и вычитание целых чисел"»

Успешная социализация обучающихся на уроках математики

на основе компетентностного подхода

Методическая разработка

Жуковой Ирины Николаевны,

учителя математики

МБОУ «Гимназия № 29 г. Уссурийска»



Общество — сложный организм, в котором все ячейки тесно взаимосвязаны и от деятельности каждой из них зависит эффективность жизнедеятельности общества в целом. В организме на место отживающих клеток приходят новые. Так и в обществе каждую секунду рождаются новые люди, которые пока ничего не знают; ни правил, ни норм, ни законов, согласно которым живут их родители. Всему их нужно обучить, чтобы они стали самостоятельными членами общества, активными участниками его жизни, способными обучать новое поколение.

Современная образовательная система требуют от школы высококачественного обучения каждого ребенка, которое обеспечит возможность его дальнейшего развития и образования. Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а так же опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. формировать ключевые компетенции, определяющие современное качество образования. Одним из направлений обновления образования в стратегии модернизации содержания общего образования России является компетентностный подход . Компетентностный подход в образовании в противоположность концепции “усвоения знаний”, а на самом деле суммы информации (сведений), предполагает освоение обучающимися различного рода умений, позволяющих им в будущем действовать эффективно в ситуациях профессиональной, личной и общественной жизни.  Происходящая в последнее время переориентация оценки результатов образования с понятий “образованность”, “воспитанность”, “общая культура” на понятия “компетентность” и “компетенция” звучит призывом к организации образовательной деятельности на основе компетентностного подхода. Именно такой подход как одно из оснований обновления образования призван обеспечить достижение нового современного качества образования .

В качестве главного результата в Стратегии модернизации образования рассматривается готовность и способность молодых людей , заканчивающих школу, нести личную ответственность как за собственное благополучие, так и благополучие общества. Важными целями образования стали:

  • развитие у учащихся самостоятельности и способности к самоорганизации;

  • умение отстаивать свои права, формирование высокого уровня правовой культуры;

  • готовность к сотрудничеству, развитие способности к созидательной деятельности;

  • толерантность, терпимость к чужому мнению;

  • умение вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы;

  • смещение основного акцента с усвоения значительных объемов информации, накопленной впрок, на овладение способами непрерывного приобретения новых знаний и умения учиться самостоятельно;

  • освоение навыков работы с любой информацией, с разнородными, противоречивыми данными, формирование навыков самостоятельного (критического), а не репродуктивного типа мышления.

Для достижения этих целей на своих уроках математики стараюсь создать условия для успешной социализации обучающихся. Социализация — процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе. Социализация ребенка — это стратегическая цель деятельности любого педагога, поскольку знания, приобретаемые на уроках, можно рассматривать как базу для социального становления человека. В настоящее время успешными могут стать люди с высокой коммуникативной культурой, обладающие широким кругозором, умеющие самостоятельно принимать решение в новой ситуации. Расширение и углубление социализации происходит:

в сфере деятельности — расширение ее видов; ориентировка в системе каждого вида деятельности, т.е. выделение главного в ней, ее осмысление и т. п.;

- в сфере общения — обогащение круга общения, углубление его содержания, развитие навыков общения;

в сфере самосознания — формирование образа собственного «Я» («Я»-концепция) как активного субъекта деятельности, осмысление своей социальной принадлежности социальной роли и др.

Результатом этой деятельности будет формирование общей компетентности человека, что является совокупностью ключевых компетентностей, интегрированной характеристикой личности.

К ключевым компетентностям относятся:

  1. Социальная компетентность – способность действовать в социуме с учётом позиций других людей.

  2. Коммуникативная компетентность – способность вступать в коммуникацию с целью быть понятым.

  3. Предметная компетентность – способность анализировать и действовать с позиции отдельных областей человеческой культуры.

  4. Информационная компетентность – способность владеть информационными технологиями, работать со всеми видами информации.

  5. Автономизационная компетентность – способность к саморазвитию, самоопределению, самообразованию, конкурентоспособности.

  6. Математическая компетентность – умение работать с числом, числовой информацией.

  7. Продуктивная компетентность – умение работать и зарабатывать, быть способным создать собственный продукт, принимать решения и нести ответственность за них.

  8. Нравственная компетентность – готовность, способность жить по традиционным нравственным законам.

  9. Мотивационная компетентность связана с внутренней мотивацией, интересами, индивидуальным выбором личности (способность к обучению, изобретательность, навыки адаптироваться и быть мобильным, умение достигать успехов в жизни, интересы и внутренняя мотивация личности, практические способности, умения делать собственный выбор.



Мотивация — Функциональные умения — Социализация — Мотивация



Пути формирования компетентностей учеников

В своей деятельности стараюсь помнить нижеприведенные правила:

1. Главным есть не предмет, которому я учу, а личность, которую я формирую. Не предмет формирует личность, а учитель своей деятельностью, связанной с изучением предмета.

2. Не жалею ни времени, ни усилий на воспитание активности. Сегодняшний активный ученик – завтрашний активный член общества.

3. Помогаю ученикам овладеть наиболее продуктивными методами учебно-познавательной деятельности, учу иx учиться.

4. Приучаю учеников думать и действовать самостоятельно.

5. Показываю ученикам перспективы иx обучения.

6. Использую схемы, планы, чтобы обеспечить усвоение системы знаний.

7. Обязательно учитываю индивидуальные особенности каждого ученика.

8. Изучаю и учитываю жизненный опыт учеников, их интересы, особенности развития.

9. Стараюсь, чтобы ученик понимал, что знание является для него необходимостью.

10. Объясняю ученикам, что каждый человек найдет свое место в жизни, если научится всему, что необходимо для реализации жизненных планов.

11. Признаю индивидуальность ученика, создаю необходимые условия для его развития.

12. Создаю положительный эмоциональный настрой на работу.

13. Обсуждаю с детьми в конце урока не только то, что «мы узнали», но и то, что понравилось (не понравилось) и почему.

14. Стимулирую учеников к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий.

15.При опросе на уроке оцениваем вместе с обучающимися не только правильность ответа ученика, но и анализ того, как ученик рассуждал, почему и в чем ошибся.

16. Выстраиваю гуманистические взаимоотношения, через которые каждый ребенок дол­жен осознать себя полноправной лич­ностью и научиться видеть и уважать личность в других.

17. Признаю, что учитель такой же равноправный участник учебного про­цесса, как и ученик, хотя и с на­правляющими функциями; его мнение является в дискуссии одним из многих;

18. Понимаю, что чем меньше учитель говорит на уроке сам и чем больше дает высказаться ученикам, тем эффективнее протекает учебный процесс;

19.Признаю, что ученики могут знать что-то лучше учителя; не знать что-либо не стыдно - стыдно не пытаться думать;

20.Каждый ученик имеет право на собственную образовательную траекторию и что учится ребенок не для учителя и ро­дителей, а для того, чтобы уже сейчас занимать и тем более занять в буду­щем свое достойное место в жизни общества.

Считаю, что руководство ими – это то условие, которое способно облегчить мне достижение наиважнейшей цели – формирование и развитие социализированной личности. При этом ориентирую деятельность на развитие самостоятельности и ответственности ученика за результаты своей работы, создаю условия для приобретения опыта и достижения цели, использую дифференцированное обучение, стараюсь, чтобы обучение носило деятельностный характер.Чтобы убедиться, что разработанный урок действительно, и в полной мере отражает компетентностный подход, выявляю, на что направлена организованная мною деятельность ученика? То, что они делают значимо для них, востребовано ли это в современном обществе? Где и в чем выражается применение их сегодняшнего опыта? В основу урока стараюсь положить социально-конструируемые педагогические ситуации, деятельность обучающихся в которых и будет воспитывать требуемые качества личности. Например, умение брать ответственность на себя, принимать решение, действовать и работать в коллективе ведомым и ведущим, выдвигать гипотезы, критиковать, оказывать помощь другим, умение обучаться и многое другое. Постепенно ключевые образовательные компетенции превращаются в средства развития личных качеств и личных смыслов обучающихся. Личность ученика успешно социализируется.

Сегодня одним из условий является компетентность не только ученика, но и самого учителя. При этом принципиально изменяется позиция учителя. Он перестает быть вместе с учебником носителем “объективного знания”, которое он пытается передать ученику. Поэтому своей главной задачей считаю мотивировать обучающихся на проявление инициативы и самостоятельности, организовывая самостоятельную деятельность обучающихся, в которой каждый мог бы реализовать свои способности и интересы. Т.е. создаю условия, “развивающую среду”, в которой становится возможным выработка каждым учащимся на уровне развития его интеллектуальных и прочих способностей определенных компетенций в процессе реализации им своих интересов и желаний, в процессе приложения усилий, взятия на себя ответственности и осуществления действий в направлении поставленных целей.

На обобщающем уроке математики в 6 классе «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» хочу показать формирование различных компетентностей обучающихся, их успешную социализацию, а также те компетентности, которыми должен владеть педагог для проведения урока компетентностной направленности.













Тема: «Обобщающий урок по теме

«Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

Цель: обобщить и систематизировать знания по теме ««Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

Задачи:

  • Образовательные: повторить правила сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел, применить их при нахождении значений выражений, а также при решении уравнений и задач.

  • Развивающие: развивать навыки анализа и сравнения материала; содействовать развитию умений осуществлять взаимо- и самооценку учебной деятельности; развивать коммуникативные умения.

  • Воспитательные: создать у обучающихся положительную мотивацию к уроку математики путем вовлечения каждого ученика в активную деятельность; воспитывать потребность оценивать свою деятельность и работу товарищей; помочь осознать ценность совместной деятельности; воспитывать культуру речи, внимание к точности формулировок, патриотизм.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, работа в группах.

Используемые технологии: технология сотрудничества; информационные технологии; личностно-ориентированная технология; технология работы с группой на начальном этапе, дифференцированный подход.

Оборудование: компьютер; интерактивная доска; проектор; презентация Microsoft Office PowerPoint































Этап урока

Время

Содержание

Социализация обучающихся

Компетентности обучающихся

Компетентости учителя

Организационный момент











5


Приветствие


Проверка готовности к уроку



Проявление чувства уважения к окружающим.

Самоорганизация

Социальная компетентность

Создание благоприятной рабочей обстановки


Формулирование темы и цели урока (слайд 1-3)


Обучение целеполаганию и вовлечение в более интенсивную и последовательную деятельность.


Ценностно-смысловая

Коммуникативная


Создание условий, при которых обучающийся вовлечен в процесс определения целей и задач.


План урока (математическая лестница, лист самооценки) (слайд 4)

Мотивация (эпиграф) (слайд 5)


Выработка ответственности, умения планировать, анализировать свою деятельность.

Формирование образа собственного «Я» («Я»-концепция) как активного субъекта деятельности.


Мотивация на достижение целей урока.

Личностная

Компетенции обеспечения мотивации обучающихся на осуществление учебной деятельности.



Актуализация предыдущих знаний










10


Повторение основных правил сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел (лист теории, (слайд 7)

Устный счет («Светофор», «Найди ошибки») (слайд 8-18)

Проверка д/з (№ 238 – взаимопроверка и взаимооценка) , 237 - комментарий) (слайд 19 -20)




Опыт публичного выступления.

Развитие умений вести коммуникативный диалог; делать выводы,

высказывать и отстаивать свою точку зрения

Компетенции, формирующие математическую культуру.

Познавательная Социальная

Коммуникативная


Коммуникативная

Создание комфортного микроклимата, обеспечивающего эмоциональное благополучие каждого ученика.

Закрепление полученных знаний и применение их на практике


13


Физкультминутка (слайд 23)



Работа в группах (слайд 21-22, 24)









Умение общаться, вести коммуникативный диалог; делать выводы; вести дискуссию.

Развитие способности к самоорганизации и саморазвитию через становление межличностных отношений в коллективе.

Сотрудничество, сотворчество, расширение сферы общения учащихся.

Формирование чувства сопричастности к собы­тиям, происходящим вокруг них, и ответственности за эти события.

Формирование готовности лидеров-организа­торов, способности осознания общих задач коллектива

Компетентное отношение к собственному здоровью


Умение выстраивать применение знаний на практике как совместную деятельность

Познавательная

Социальная

Коммуникативная


Компетенции в области здоровьесберегающих технологий

Компетенции в области обеспечения информационной основы деятельности

Создание ситуации успеха.

Пробуждение интереса к предмету на уровне ярких примеров из содержания предмета.

Создание на уроке атмосферы взаимопонимания и сотрудничества.

Создание условий для развития индивидуальных способностей обучающихся в процессе их коллективного взаимодействия

Проверка усвоения материала


10


Тест с самопроверкой и самооценкой (слайд 25,27)

Релаксация, настрой на работу (слайд 26)



Развитие веры в свои возможности

Познавательная Самообразовательная

Создание ситуации успеха для обучающихся с различным уровнем владения учебным материалом.

Развитие аналитической деятельности обучающихся, развитие навыков самостоятельности, сознательного отношения к формированию своих знаний


Домашнее задание





2


Стр.48, № 241 (а,в), 242 (а), тест (слайд 29)



Ценностно-смысловая



Итог урока


Игра


Рефлексия







5


(слайд 28)




(слайд 30 - 53)


(слайд 54)


Развитие умений делать выводы, оценивать себя

Самообразовательная компетентность





Личностная компетентность

Определение (диагностика) совместно с учащимся достигнутых результатов





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Разработка урока по математике "Сложение и вычитание целых чисел"

Автор: Жукова Ирина Николаевна

Дата: 18.04.2016

Номер свидетельства: 319817

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Разработка урока математики в 5-м классе по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел » "
    ["seo_title"] => string(124) "razrabotka-uroka-matiematiki-v-5-m-klassie-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-obyknoviennykh-drobiei-i-smieshannykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "177778"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424706892"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Разработка урока "Сложение и вычитание целых чисел""
    ["seo_title"] => string(54) "razrabotka_uroka_slozhenie_i_vychitanie_tselykh_chisel"
    ["file_id"] => string(6) "497343"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1548584919"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Разработка урока математики по теме:"Состав числа 12. Сложение однозначных чисел с переходом  через десяток." "
    ["seo_title"] => string(123) "razrabotka-uroka-matiematiki-po-tiemie-sostav-chisla-12-slozhieniie-odnoznachnykh-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-diesiatok"
    ["file_id"] => string(6) "119379"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413393787"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "инклюзивное обучение Разработка урока математики "
    ["seo_title"] => string(54) "inkliuzivnoie-obuchieniie-razrabotka-uroka-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "176980"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424533298"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Формирование коммуникативной компетентности на уроках математики"
    ["seo_title"] => string(69) "formirovaniie-kommunikativnoi-kompietientnosti-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "285314"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454145231"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства