kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока "Сложение и вычитание целых чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:

- закрепить у обучающихся формирование навыков сложения и вычитания целых чисел, совершенствовать вычислительные навыки;

- добиться понимания и воспроизведения построения алгоритмов сложения и вычитания целых чисел;

 - развивать наблюдательность, память, внимание, логическое мышление, речь обучающихся, интерес к математике;

 - воспитывать чувство ответственного отношения к учению, дружеские отношения в группах.

Просмотр содержимого документа
«Вариант 1»

Вариант 1


  1. Выполните сложение:

а) – 34 + ( - 7 )

б) 9 + ( - 42 )

в) - 11 + 96

г) 0 + ( - 84)

д) – 53 + 53



2) Выполните вычитание:

а) - 12 - 46

б) 59 - ( - 18)

в) 0 - ( - 25)

г) – 38 - ( - 38)

д) 7 - 96



3) Решить уравнение:

а) 4 + х = - 5

б) - 24 – х = - 11


Вариант 2


  1. Выполните сложение:

а) – 42 + (– 17)

б) – 56 +9

в) 78 + ( - 12)

г) – 46 + 0

д) 65 + ( - 65)


2) Выполните вычитание:

а) 36 - ( - 9)

б) – 76 - 15

в) 0 - ( - 98)

г) 9 - 75

д) – 29 - ( - 29)


3) Решить уравнение:

а) 6 + х = - 4

б) - 22 – х = - 13



­­­­­­­­­­­­­­­­­­_____________________________________________________________________________________

Вариант 1


  1. Выполните сложение:

а) – 34 + ( - 7 )

б) 9 + ( - 42 )

в) - 11 + 96

г) 0 + ( - 84)

д) – 53 + 53



2) Выполните вычитание:

а) - 12 - 46

б) 59 - ( - 18)

в) 0 - ( - 25)

г) – 38 - ( - 38)

д) 7 - 96



3) Решить уравнение:

а) 4 + х = - 5

б) - 24 – х = - 11


Вариант 2


  1. Выполните сложение:

а) – 42 + (– 17)

б) – 56 + 9

в) 78 + ( - 12)

г) – 46 + 0

д) 65 + ( - 65)


2) Выполните вычитание:

а) 36 - ( - 9)

б) – 76 - 15

в) 0 - ( - 98)

г) 9 - 75

д) – 29 - ( - 29)


3) Решить уравнение:

а) 6 + х = - 4

б) - 22 – х = - 13



Просмотр содержимого документа
«Карточка 1»

Карточка 1


1)

2) - 17 и - 22

3) 15 и - 20

4) - 47 +47

5) -35 + ( - 12)

6) 15 + ( - 38)

7) 72 - ( - 14)


Карточка 2


ЧТО БЫ ЭТО ЗНАЧИЛО?

1) - 6 + ? = - 15 4) -16 + 23 = ?

2) -16 – 18 = ? 5) -37 + ? = - 11

3) ? – 5 = - 8 6) -15 + (-16) = ?


Ответы:


У

Ь

О

Л

М

Д

26

-31

7

-3

-9

-34


Карточка 3


Задание на сравнение


  1. - 56 + 18 * - 38

2) 56 + ( - 18 ) * - 38

3) - 56 - 18 * - 38

4) - 56 – ( - 18) * - 38
















Карточка 4


Решение уравнений:

а) х – 15 = - 4;

б) 49 – х = 8;

в) – 33 – х = - 12;

г) ;

д) .




Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание целых чисел»

Математика, 6 класс

Учитель Зайцева Т.И.

Тема урока: Сложение и вычитание целых чисел.

Цель урока:

- закрепить у обучающихся формирование навыков сложения и вычитания целых чисел, совершенствовать вычислительные навыки;

- добиться понимания и воспроизведения построения алгоритмов сложения и вычитания целых чисел;

- развивать наблюдательность, память, внимание, логическое мышление, речь обучающихся, интерес к математике;

- воспитывать чувство ответственного отношения к учению, дружеские отношения в группах.


Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование: карточки с заданиями, дидактический материал



Ход урока:

  1. Организационный момент: проверка готовности рабочего места ученика к уроку

  2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Вступительное слово учителя:

Я рада снова видеть вас на уроке. Чтобы нам легко работалось на уроке, давайте дадим себе установку. Повторяйте за мной: «Я всё знаю, я всё умею, я буду стараться, у меня всё получится».

-Итак, ребята, с какими новыми числами вы познакомились в этом году?

- А давайте вспомним, где в окружающем мире мы встречаемся с положительными и отрицательными числами.



  1. Актуализация знаний и умений

  1. Проверка домашнего задания (взаимопроверка, наличие).

  2. Тест-разминка «верно-неверно»:

а) 6 – положительное число

б) -7 и 7 – противоположные числа

в) Дана точка А(-3). Расстояние от нее до начала отсчета равно –3 единицы

г) а а только отрицательное число?

д) b 5 . Верно ли, что число b только положительное?

е) 0 – положительное число

ж)-6 │ = - 6

з) -55 -56

и) -1 – наименьшее отрицательное целое число



  1. Блиц-опрос

а) Что называется модулем числа?

б) Как сравнить два отрицательных числа?

-17 и -22

в) Как сравнить два числа с разными знаками?

15 и -20

г) Какие числа называются противоположными и чему равна их сумма?

-47 +47

д) Как сложить два отрицательных числа?

-35+(-12)

е) Как сложить два числа с разными знаками?

15+(-38)

ж) Как из одного числа вычесть другое?

72-(-14)

  1. Обобщение и систематизация знаний

  1. ЧТО БЫ ЭТО ЗНАЧИЛО (работа в парах)(решение примеров)

1) - 6 + ? = - 15 4) -16 + 23 = ?

2) -16 – 18 = ? 5) -37 + ? = - 11

3) ? – 5 = - 8 6) -15 + (-16) = ?

Ответы:

У

Ь

О

Л

М

Д

26

-31

7

-3

-9

-34

  1. Решение примеров. Самоконтроль



1 ряд

2 ряд

3 ряд

-27 и 14

-7 и - 15

19 и - 8

- Сравните эти числа

- Найдите сумму

- Найдите разность

- Найдите сумму модулей этих чисел



  1. Задание на сравнение (комментирование)

  1. - 56 + 18 * - 38

2) 56 + ( - 18 ) * - 38

3) - 56 - 18 * - 38

4) - 56 – ( - 18) * - 38

  1. Решение задач

  1. ЗАДАЧА ПРО СУММУ ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ ЧИСЕЛ (устно)

Учитель предложил Ивану решить следующее задание: «Найти сумму всех целых чисел от - 499 до 501». Иван, как обычно, сел за работу, однако дело шло медленно.

А вы, ребята, как бы решили такое задание?

  1. ЗАДАЧА ПРО БЕНЗИН (Составить и решить выражение)

Бензин замерзает при t = - 60. Если уменьшить эту t на 18 и к разности прибавить - 36, то получим t замерзания спирта. Определить её.

  1. ЗАДАЧА ПРО ГУСЕНИЦУ(Составить и решить выражение)

Куколки бабочек выносят t до -8. Если эту t увеличить на -34, а затем уменьшить на -28, то получим t, которую выдерживают гусеницы бабочек.

Какую температуру выдерживают гусеницы?



  1. Решение примеров на применение законов сложения

а) - 22 + ( - 17) + 12 + ( - 24 ) + 33;

б) 35 + (-19) + (-15) + 24 – 17;

в) – 29 + ( - 33) + 34 + 48 + ( -15);

г) 55 +(-14)+23+ (-33) - 38.

  1. Решение уравнений:

а) х – 15 = - 4;

б) 49 – х = 8;

в) – 33 – х = - 12;

г) ;

д) .

  1. Контроль усвоения знаний

Самостоятельная работа проводится в двух вариантах.

Вариант 1

  1. Выполните сложение:

а) -34+(-7)

б) 9+(-42)

в) -11+96

г) 0+(-84)

д) -53+53

2) Выполните вычитание:

а) -12-46

б) 59-(-18)

в) 0-(-25)

г) -38-(-38)

д) 7-96

3) Решить уравнение:

а) 4 + х = - 5

б) - 24 – х = - 11

Вариант 2

  1. Выполните сложение:

а) – 42 + (– 17)

б) – 56 +9

в)78+(-12)

г) -46+0

д)65+(-65)

2) Выполните вычитание:

а)36-(-9)

б)-76-15

в)0-(-98)

г)9-75

д)-29-(-29)

3) Решить уравнение:

а) 6 + х = - 4

б) - 22 – х = - 13

  1. Подведение итогов

Мне кажется, что я знаю, какую оценку вы хотели бы получить за данную работу. Проверим?

Задумайте число от 1 до 10. Умножьте его на 9. В получившемся числе сложите первую и вторую цифры и из результата вычтите 4. Какое число вы получили? Ну что, я права была?

  1. Домашнее задание, инструктаж по его выполнению

Дифференцированное домашнее задание.

  1. Придумать и решить восемь примеров на сложение и вычитание целых чисел (разный уровень сложности)

  2. Придумать и решить два уравнения (разный уровень сложности)








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Разработка урока "Сложение и вычитание целых чисел"

Автор: Зайцева Татьяна Ильинична

Дата: 27.01.2019

Номер свидетельства: 497343

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "«Сложение и вычитание смешанных чисел» конспект  урока по математике 4 класс"
    ["seo_title"] => string(86) "slozhieniie-i-vychitaniie-smieshannykh-chisiel-konspiekt-uroka-po-matiematikie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "315388"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459872640"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Разработка урока по математике по теме: "Сложение и вычитание чисел столбиком" "
    ["seo_title"] => string(86) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-chisiel-stolbikom"
    ["file_id"] => string(6) "134399"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416743509"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Разработка урока    по математике  в 3 классе "
    ["seo_title"] => string(44) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "106157"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402949034"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "Разработка урока"
    ["seo_title"] => string(18) "razrabotka_uroka_9"
    ["file_id"] => string(6) "451023"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1516343970"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Разработка урока по математике."Закрепление  табличных случаев сложения и вычитания чисел 1, 2, 3, 4" "
    ["seo_title"] => string(111) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-zakrieplieniie-tablichnykh-sluchaiev-slozhieniia-i-vychitaniia-chisiel-1-2-3-4"
    ["file_id"] => string(6) "139092"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417638181"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства