ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
ШКОЛА №2036
Разработка урока по математике на тему
«Решение задач с помощью пропорций»
6 класс
Автор: учитель математики
Панченко Елена Николаевна
Москва, 2015
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ ПРОПОРЦИЙ НА ТЕМУ
«ВИТАМИНЫ И ЗДОРОВЬЕ»
Цели урока:
Образовательные:
Закрепить понятие основное свойство пропорции.
Отработать вычислительные навыки учащихся и умение решать задачи с помощью пропорций.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес и расширять кругозор учащихся.
Научить применять знания на практике.
Воспитательные:
Показать значение витаминов для здоровья человека.
Пропагандировать здоровый образ жизни.
Тип урока: урок решения задач.
Оборудование: мультимедийная установка.
Подготовительная работа:
5 учащихся накануне урока получают задания подготовить сообщения о пользе витаминов А, В, С, D и Е.
Творческая группа из нескольких учащихся совместно с учителем работают над созданием буклета на тему «Витамины и здоровье»
Ход урока
Сайд №1,2
Организационный момент.
Повторение изученного материала.
Устный опрос:
Что такое пропорция?
В чём заключается основное свойство пропорции?
Где применяется основное свойство пропорции?
Какие величины называются прямо пропорциональными?
Какие величины называются обратно пропорциональными?
Слайд №3
Самостоятельная работа (с последующей проверкой в парах)
Решите данные уравнения. Используя таблицу соответствия букв и полученных
результатов, определите тему урока.
Данные уравнения учитель распределяет по одному между учащимися класса.
Слайд №4
Слайд №5
В | З | Т | Р | М | Н | Ы | И | Д | О | А | Ь | Е |
2 | 6 | 32 | 7 | 5 | 33 | 15 | 8 | 4 | 12 | 40 | 9 | 24 |
Тематика заданий урока:
И
Слайд №6
Ответ:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
В | И | Т | А | М | И | Н | Ы |
И
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
З | Д | О | Р | О | В | Ь | Е |
Учитель объявляет тему урока и ставит вопрос перед классом:
- Почему на уроке математики мы сегодня говорим о витаминах? (Учащиеся говорят своё мнение по данному вопросу).
Слайд №7
Учитель. Действительно некоторые болезни развиваются из–за недостатка питательных веществ – витаминов. Только в 1880 году русский ученый Н.И. Лунин открыл причину заболеваний у людей. Он доказал, что в натуральных продуктах питания, созданных природой, существуют какие – то ранее неизвестные вещества, необходимые для жизни любого организма. Эти вещества назвали витаминами.
Они участвуют во всех физиологических процессах как важнейшие регуляторы жизнедеятельности. В организме человека витамины не образуются или образуются в недостаточных количествах.
Витамины оказывают сильное влияние на рост, развитие, обмен веществ, являются ферментами или входят в состав ферментов. При отсутствии в пище того или иного витамина возникают заболевания – авитаминозы. Для нормальной жизни человеку нужно около 20 витаминов. Познакомимся с некоторыми из них.
Практическая работа
Слайды№8,9
Сообщение №1. . Витамин С. Исключительно важным является витамин С. В больших количествах он содержится в плодах шиповника, чёрной смородины, капусте, петрушке, луке и др. Кроме овощей и фруктов много витамина С содержится в хвое сосны, примерно в 7 раз больше, чем в лимонах.
Слайд №10
Чем витамин С полезен:
инфекций.
ядами змей.
Улучшает состояние печени.
Ослабляет воздействие различных аллергенов.
Ускоряет заживление ран, ожогов, кровоточащих десен.
Повышает сопротивляемость организма к любым неблагоприятным
воздействиям.
Слайд №11
Задача №1. В 100 г чёрной смородины содержится примерно 0,25 г витамина С . Определите содержание витамина С в граммах на 1 кг чёрной смородины. Сколько суточных доз витамина С для взрослого человека заменяет 1кг чёрной смородины, если 1 суточная доза составляет 0,05 г?
Решение.
Смородина Витамин С
100 г 0,25г
1000 г х г
Слайд №12
Сообщение №2. Установлено, что ещё первобытный человек использовал капусту как продукт питания. По словам Гиппократа, Аристотеля и Плиния Старшего, античные греки и римляне выращивали капусту ещё за 6 веков до новой эры. В капусте (свежей или квашеной) содержится большое количество витамина С. Стакан соку из квашеной капусты, выпитой натощак утром или во время обеда, повышает работоспособность, улучшает аппетит и пищеварение, помогает противостоять простудным заболеваниям. Особенно сок полезен зимой и весной. Поговорим о квашении капусты.
Слайд №13
Задача №2. Капуста при засолке теряет 20% своего веса. Достаточно ли купить 12 кг свежей капусты, чтобы квашеной капусты получилось 10 кг?
Решение.
Килограммы Проценты
Свежая капуста х 100%
Квашеная капуста 10 80%
Решение.
Ответ: не хватит, так как необходимо 12,5 кг.
Слайд №14,15
Сообщение №3. Витамином Е богаты растительные масла, зародыши злаков, зелёные овощи. При приготовлении овощных салатов используйте не только сметану и майонез, но и растительное масло.
Слайд №16
Чем витамин Е полезен:
радиоактивных веществ.
Предотвращает развитие серьезной болезни глаз — катаракты.
Для профилактики сердечных заболеваний.
Оказывает омолаживающее действие, замедляя старение клеток.
Снижает утомляемость.
Ускоряет заживление ожогов.
Слайд №17
Задача №3. Масса витамина С, ежедневно необходимая человеку, относится к массе витамина Е, как 4 : 1. Какова суточная потребность в витамине Е, если витамина С мы в день должны употреблять 60 мг?
Части Миллиграммы
Витами С 4 60
Витамин Е 1 х
Решение.
Ответ: 15 г.
Учитель. Фруктовый салат в состав которого входят яблоки, бананы, киви, апельсин, брусника, йогурт содержит витамины А, С, В.
Слайды№18,19
Учитель. Витамин А содержится в сливочном масле, рыбьем жире, яичном желтке, молоке, моркови, помидорах, абрикосах и др.
Слайд №20
Чем витамин А полезен:
Предотвращение нарушения зрения в сумерках
Повышает сопротивляемость организма различным инфекциям.
Способствует росту и укреплению костей, сохранению здоровья кожи,
волос, зубов, десен.
Оказывает антираковое действие.
При лечении аллергии.
Повышает внимание и ускоряет скорость реакции.
При лечении фурункулов, карбункулов.
Слайды№21,22
Сообщение №4. Витамин В содержится в пивных дрожжах, в неочищенных зёрнах злаков, яичном желтке, печени и молочных продуктах.
Слайд №23
Чем витамин В полезен:
Стимулирует работу мозга и всей центральной нервной системы.
Улучшает переваривание пищи.
Способствует росту организма.
Нормализует работу мышц и сердца.
Повышает защитные силы организма при неблагоприятном воздействии
факторов окружающей среды.
утомляемость глаз.
Предупреждает быстрое утомление.
Для роста детей, а также способствует улучшению аппетита.
Улучшает работу печени.
Улучшает концентрацию, память и повышает способность равновесия.
Слайд №24
Задача №4. Минимальный необходимый 12 – летнему школьнику объём молочных продуктов должен составлять 12,5% от всего выпиваемого за день объёма жидкости. Сколько молока, кефира или ряженки должен выпивать шестиклассник, если всего в день в его рацион входит 2 л жидкости?
Решение.
Литры Проценты
Жидкость 2 100%
Молочные продукты х 12,5%
Решение.
Ответ: 0,25 л
Слайды№25,26
Сообщение №5.. Витамин D в значительных количествах содержится в рыбьем жире, печени, яичных желтках и др. Образуется в коже человека под влиянием ультрафиолетовых лучей.
Слайд №27
Чем витамин D полезен:
заболевания.
металлов.
Слайд №28
Задача №5. Соотношение в рацион массы колбас и сосисок к массе мяса и рыбы должно быть не больше, чем 2 : 5. Сколько грамм колбасных изделий в неделю не повредят здоровью, если всего за неделю школьник съедает 2,1 кг мясных, рыбных и колбасных блюд?
Решение.
Части Килограммы
Мясные продукты 5 2,1
Колбасные изделия 2 х
Ответ: 0,84 кг.
Учитель. Витамины разрушаются при длительном хранении и сушке овощей и фруктов, а также при действии высокой температуры. Витамин С разрушается при соприкосновении с воздухом и металлом. Поэтому овощи надо очищать и нарезать перед самой варкой, опускать в кипящую воду и варить недолго в закрытой посуде. Овощи лучше варить в эмалированной кастрюле. Овощные блюда нужно есть сразу же после их приготовления. При заморозке разрушается гораздо меньше витаминов. Поэтому овощи лучше замораживать, а не сушить.
Слайд №29
5. Проверочная самостоятельная работа.
1 вариант.
Во время сушки сливы теряют 65,7% своей массы.
А) Сколько надо взять сырых слив, чтобы получить 34,3 кг сушеных?
Б) Сколько сушеных слив получится из 10 кг сырых?
2 вариант
Во время сушки яблоки теряют 83,5% своей массы.
А) Сколько надо взять сырых яблок, чтобы получить 16,5 кг сушёных?
Б) Сколько сушёных яблок получится из 10 кг свежих?
Слайд №30
Ответ:
1 вариант | 2 вариант |
А) 100 кг | А) 100 кг |
Б) 3,43 кг | Б) 1,65 кг |
Слайд №31
Домашнее задание: П.22 № 801, №802.
Слайд №32
Итог урока.
7