Тема | Число два. Цифра 2. |
Цели | Образовательные: 1) Познакомить с приемом получения числа два присчитыванием 1 к числу 1 и обозначение его цифрой 2; 2) Научить писать цифру 2; 3) Дать представление о построении натурального ряда чисел; 4) Познакомить с составом числа 2, случаями сложения и соответствующими случаями вычитания, связанными с числом 2. Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе и при работе в паре. ФормироватьУУД: - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. - Коммуникативные УУД: умениеоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Планируемый результат | Учащиеся научатсявоспроизводить последовательность чисел от 1 до 10как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; определять состав числа 2; соотносить число и цифру 2; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища. |
Основные понятия | Число два, цифра 2; состав числа два; сложение и вычитание, связанные составом числа два. |
Межпредметные связи | Окружающий мир, русский язык |
Ресурсы: - основные -дополнительные | - М.И.Моро учебник для 1 класса; -Рабочая тетрадь к учебнику «Математика» для 1 класса. - презентации: «Число и цифра 2», «Учимся писать цифры» - алгоритм самооценки |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах. |
№ | Этапы урока, время | Содержание этапа | Формируемые УУД | Результат взаимодействия (сотрудничества) |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. | Организационный момент. 1-2 мин. | Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. | Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила. | Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. | |
2. | Актуализация знаний Логическая разминка 5 мин. | -Продолжите фразу. * Если сосна выше березы, то береза…(ниже сосны). * Если шиповник ниже сирени, то сирень..(выше шиповника). *Если Оля старше Лены, то Лена..(младше Оли) *Сосчитайте хором до 10. *Какое число вы назвали при счете первым? (1) *Какое число при счете стоит после числа 1? (2) *Назовите число, которое при счете стоит перед числом 5,3 *Какое число стоит после числа 5,7 | Под руководством учителя выполняют составленный план действий.
Отвечают на вопросы учителя. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические алгоритмы на основе простейших математических моделей | Фронтальная работа |
3. | Физминутка | Буратино потянулся, Раз нагнулся, Два нагнулся, Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. | | | |
4. | Самоопределение к деятельности 5-7 мин. | На доске 1 круг. -Сколько кругов вы видите? (1) -Положите столько же кругов на парту. -Как сделать, чтобы кругов стало 2? (Добавить еще 1 круг). Добавляем -Сколько кругов стало? (2) -Какова тема нашего урока? (Число и цифра 2) -Что бы вы хотели узнать по этой теме? (Научиться составлять число 2). Вывешиваю на доске: -тема перевернута и переворачиваю задачи (состав числа 2, научиться писать цифру 2). Проговариваем! | Под руководством учителя формулируют тему урока | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). | Фронтальная работа |
5. | Открытие новых знаний 1.Определение состава числа 2 5 мин. 2. Работа по учебнику. 10-12 мин. | -Как мы получили 2 круга? (К 1му кругу прибавили еще 1) Вывод: Значит, из чего состоит число 2? (Число 2 – это 1 и еще 1). Напротив задачи о составе числа добавляю в домик с двоечкой единички, ставлю восклицательный знак! Цифра два собой гордиться, Две руки ее сестрицы, Две ноги ее братишки. Знают цифру все детишки. Посмотрите чего еще у человека два? Посмотрите на цифру 2. На что она похожа? Откройте учебник на странице 24, прочитайте какой вопрос на уроке главный. (Как получить число 2) -Можете ли вы уже ответить на этот вопрос? (Да, 2 это один и еще один) Работа в парах. Составьте предложение по рисунку сверху. Используя слова: один, одна, одно, два, две, двое. Если ваша пара готова мы показываем сплоченные ладошки. | Ответы детей Выполняют задания в учебнике | Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). | Фронтальная работа Работа в парах |
6. | Физминутка | Руки кверху поднимаем, А потом их опускаем, А потом их развернем И к себе скорей прижмем. А потом быстрей, быстрей Хлопай, хлопай веселей. | Дети проговаривают и повторяют движения за учителем | | |
7. | Закрепление изученного материала | Работа в тетрадях с печатной основой. Пока открывают я включаю картинку на проекторе Откройте тетради на странице 9. Посмотрите, как пишется цифра 2. А вот это цифра 2: Есть и хвост, и голова С длинной шеей лебединой, Переходит шея в спину. Хвостик пририсуй к спине: Двойка четкая вполне. В написании сложна: Тренировка здесь нужна! Показываю на проекторе и проговариваю: ЦИФРУ 2 НАЧИНАЕМ ПИСАТЬ ЧУТЬ ВЫШЕ ЦЕНТРА КЛЕТКИ, ЗАКРУГЛЯЕМ В ПРАВЫЙ ВЕРХНИЙ УГОЛ, ВЕДЕМ ПРЯМУЮ ЛИНИЮ НА СЕРЕДИНУ НИЖНЕЙ СТРОКИ, РИСУЕМ «ХВОСТИК». Я проговариваю еще раз-дети в воздухе «прописывают». Затем пишут в тетрадях. Проговорить правила посадки!!! Подчеркните самую красивую цифру. Самостоятельно раскрасьте карточку, которая показывает, сколько предметов на картинке. Проверка, ребенок называет цифры ответов Самооценка по заданию. | Выполняют задание самостоятельно в тетради.
Выполняют самопроверку по эталону. Просмотр слайда презентации «Учимся писать цифры» (Написание цифры 2). Проверка, ребенок называет цифры ответов 2,1,2,1 | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). Уметь соотносить действие, количество предметов, число и цифру. | Самостоятельная работа |
8. | Подведение итогов урока | Продолжите фразу: «Теперь я знаю, что…» (число 2 состоит из 1 и еще 1). Перед вами домик с числом 2, впишите состав этого числа 1 и 1. | Отвечают на вопросы учителя.
Рассказывают, что узнали, знают, смогли.
| Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). | Фронтальная работа |
9. | Рефлексия деятельности | Оцените свою работу на уроке с помощью светофора. Желтый-мне все понятно, Зеленый –остались вопросы, Красный-урок для меня был бесполезен, нужно вернуться к этой теме еще раз | Выполняют самооценку по алгоритму с помощью волшебных кружочков. | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). | Самооценка |