kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по математике для 1 класса, на тему: "Число и цифра 2"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Число два. Цифра 2.

Образовательные:

1) Познакомить с приемом получения числа два присчитыванием 1 к числу 1 и обозначение его цифрой 2;

 2) Научить писать цифру 2;

 3) Дать представление о построении натурального ряда чисел;

4) Познакомить с составом числа 2, случаями сложения и соответствующими случаями вычитания, связанными с числом 2.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе и при работе в паре.

ФормироватьУУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умениеоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по математике для 1 класса, на тему: "Число и цифра 2" »

Урок математики в 1 «Б» классе

по теме «Число и цифра 2», учитель Кудряшова Инна Валерьевна

Тема

Число два. Цифра 2.

Цели


Образовательные:

1) Познакомить с приемом получения числа два присчитыванием 1 к числу 1 и обозначение его цифрой 2;

2) Научить писать цифру 2;

3) Дать представление о построении натурального ряда чисел;

4) Познакомить с составом числа 2, случаями сложения и соответствующими случаями вычитания, связанными с числом 2.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе и при работе в паре.

ФормироватьУУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умениеоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат

Учащиеся научатсявоспроизводить последовательность чисел от 1 до 10как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; определять состав числа 2; соотносить число и цифру 2; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.

Основные понятия

Число два, цифра 2; состав числа два; сложение и вычитание, связанные составом числа два.

Межпредметные связи

Окружающий мир, русский язык

Ресурсы:

- основные

-дополнительные

- М.И.Моро учебник для 1 класса;

-Рабочая тетрадь к учебнику «Математика» для 1 класса.

- презентации: «Число и цифра 2», «Учимся писать цифры»

- алгоритм самооценки

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.



















Этапы урока,

время

Содержание этапа

Формируемые УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.








Организационный момент.

1-2 мин.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.



Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.


Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.



2.

Актуализация знаний

Логическая разминка



5 мин.



-Продолжите фразу.

* Если сосна выше березы, то береза…(ниже сосны).

* Если шиповник ниже сирени, то сирень..(выше шиповника).

*Если Оля старше Лены, то Лена..(младше Оли)


*Сосчитайте хором до 10.

*Какое число вы назвали при счете первым? (1)

*Какое число при счете стоит после числа 1? (2)

*Назовите число, которое при счете стоит перед числом 5,3

*Какое число стоит после числа 5,7





Под руководством учителя выполняют составленный план действий.



Отвечают на вопросы учителя.





Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические алгоритмы на основе простейших математических моделей

Фронтальная работа

3.

Физминутка

Буратино потянулся,

Раз нагнулся,

Два нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.




4.

Самоопределение к деятельности

5-7 мин.

На доске 1 круг.

-Сколько кругов вы видите? (1)

-Положите столько же кругов на парту.

-Как сделать, чтобы кругов стало 2? (Добавить еще 1 круг). Добавляем

-Сколько кругов стало? (2)

-Какова тема нашего урока? (Число и цифра 2)

-Что бы вы хотели узнать по этой теме? (Научиться составлять число 2).

Вывешиваю на доске: -тема перевернута и переворачиваю задачи (состав числа 2, научиться писать цифру 2). Проговариваем!








Под руководством учителя формулируют тему урока

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

Фронтальная работа

5.

Открытие новых знаний

1.Определение состава числа 2





5 мин.










2. Работа по учебнику.




10-12 мин.

-Как мы получили 2 круга? (К 1му кругу прибавили еще 1)

Вывод: Значит, из чего состоит число 2? (Число 2 – это 1 и еще 1).

Напротив задачи о составе числа добавляю в домик с двоечкой единички, ставлю восклицательный знак!

Цифра два собой гордиться,

Две руки ее сестрицы,

Две ноги ее братишки.

Знают цифру все детишки.


Посмотрите чего еще у человека два?

Посмотрите на цифру 2. На что она похожа?


Откройте учебник на странице 24, прочитайте какой вопрос на уроке главный. (Как получить число 2)

-Можете ли вы уже ответить на этот вопрос? (Да, 2 это один и еще один)

Работа в парах.

Составьте предложение по рисунку сверху. Используя слова: один, одна, одно, два, две, двое.

Если ваша пара готова мы показываем сплоченные ладошки.

Ответы детей



















Выполняют задания в учебнике


Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).








Фронтальная работа














Работа в парах

6.

Физминутка

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

Дети проговаривают и повторяют движения за учителем



7.

Закрепление изученного материала

Работа в тетрадях с печатной основой. Пока открывают я включаю картинку на проекторе

Откройте тетради на странице 9.

Посмотрите, как пишется цифра 2.

А вот это цифра 2:

Есть и хвост, и голова

С длинной шеей лебединой,

Переходит шея в спину.

Хвостик пририсуй к спине:

Двойка четкая вполне.

В написании сложна:

Тренировка здесь нужна!

Показываю на проекторе и проговариваю: ЦИФРУ 2 НАЧИНАЕМ ПИСАТЬ ЧУТЬ ВЫШЕ ЦЕНТРА КЛЕТКИ, ЗАКРУГЛЯЕМ В ПРАВЫЙ ВЕРХНИЙ УГОЛ, ВЕДЕМ ПРЯМУЮ ЛИНИЮ НА СЕРЕДИНУ НИЖНЕЙ СТРОКИ, РИСУЕМ «ХВОСТИК».

Я проговариваю еще раз-дети в воздухе «прописывают».

Затем пишут в тетрадях. Проговорить правила посадки!!!

Подчеркните самую красивую цифру.


Самостоятельно раскрасьте карточку, которая показывает, сколько предметов на картинке.

Проверка, ребенок называет цифры ответов

Самооценка по заданию.








Выполняют задание самостоятельно в тетради.







Выполняют самопроверку по эталону.





Просмотр слайда презентации «Учимся писать цифры» (Написание цифры 2).












Проверка, ребенок называет цифры ответов 2,1,2,1


Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).


Уметь соотносить действие, количество предметов, число и цифру.


Самостоятельная работа

8.

Подведение итогов урока

Продолжите фразу: «Теперь я знаю, что…» (число 2 состоит из 1 и еще 1).

Перед вами домик с числом 2, впишите состав этого числа 1 и 1.

Отвечают на вопросы учителя.



Рассказывают, что узнали, знают, смогли.




Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).


Фронтальная работа

9.

Рефлексия деятельности

Оцените свою работу на уроке с помощью светофора.

Желтый-мне все понятно,

Зеленый –остались вопросы,

Красный-урок для меня был бесполезен, нужно вернуться к этой теме еще раз

Выполняют самооценку по алгоритму с помощью волшебных кружочков.


Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Самооценка




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по математике для 1 класса, на тему: "Число и цифра 2"

Автор: Кудряшова Инна Валерьевна

Дата: 23.09.2015

Номер свидетельства: 233234

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока математики. 1 класс. "Число и цифра 7""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekturokamatiematiki1klasschisloitsifra7"
    ["file_id"] => string(6) "275464"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452582840"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Методическая разработка урока математики во 2 классе. "
    ["seo_title"] => string(58) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "173452"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423996316"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Разработка урока математики по теме "Ёмкость. Литр" с презентацией"
    ["seo_title"] => string(62) "razrabotkaurokamatiematikipotiemieiomkostlitrspriezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "259537"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448789852"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Методическая разработка урока математики в 1 классе по теме"Число и цифра 0.Свойства 0""
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_uroka_matiematiki_v_1_klassie_po_tiemie_chislo_i_tsi"
    ["file_id"] => string(6) "359515"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479312423"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока на тему "Цена. Стоимость. Тенге""
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-na-tiemu-tsiena-stoimost-tienghie"
    ["file_id"] => string(6) "272539"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452002199"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства