1. | Мотивация (самоопределение к учебной деятельности. | -Ребята, если вы веселы улыбнитесь, если вы дружны, то возьмите соседа за руку подержите его руку и поделитесь своим теплом -Итак, у вас на столах солнышки и тучки. Если вы уверены в том, что вы совсем справитесь на уроке, то тогда возьмите солнышко , а если не уверены то тучку. Запомните куда прикрепили. | Улыбаются. Держатся за руки. Прикрепляют на доску. | | 3мин. |
2. | Актуализация знаний. | Мама-белка для детишек Собрала десяток шишек. Сразу все не отдала, По одной всего дала. Старшему- еловую, Среднему- сосновую, Младшему- кедровую. -Сколько шишек осталось у мамы- белки? -Какое число больше 4 на 1? -Какое число меньше 7 на 2? -Какое число, которое при счете называют после 8 и перед 10? -Назовите число, которое на 2 больше, чем 4? -На 1 меньше, чем 9? Логические задачи: Апельсин разделили пополам, а потом еще пополам. Сколько частей получили? За калиткой спрятались цыплята. Всего 6 лапок. Сколько спряталось цыплят? | 7 – Как узнали? (10-3) 5 5 9 6 8 4 3 -Как узнали? | Слайд 1, 2 | 5 мин. |
3. | Проблемное объяснение нового материала. | Беру целлофановый пакет с 5 мандаринами. Дети, сколько мандарин в пакете? Прошу ребенка достать один мандарин. -Сколько мандарин осталось? -Какое выражение можно составить? Прошу ребенка достать один мандарин. -Сколько мандарин осталось? -Какое выражение можно составить? Прошу ребенка достать один мандарин. -Сколько мандарин осталось? -Какое выражение можно составить? Прошу ребенка достать один мандарин. -Сколько мандарин осталось? -Какое выражение можно составить? Достаю последний мандарин. -А сколько мандарин осталось в пакете? - Какой точке числового отрезка соответствует это количество мандарин. -Можем ли мы обозначить количество мандарин одной цифрой, которую мы уже изучили? -Кто знает, как называется такая цифра? -Определите тему урока. -Что мы должны узнать на уроке, чему научится? | 5. - Отмечают на числовом отрезке. 4 . - Отмечают на числовом отрезке. 5-1=4 3 - Отмечают на числовом отрезке. 4-1=3 2 - Отмечают на числовом отрезке. 3-1=2 1 - Отмечают на числовом отрезке. 2-1=1 Нисколько. Нет мандарин. Началу отрезка. Отмечают красным цветом. Нет. Нам нужна цифра, обозначающая количество предметов, которых нет. Цифра 0. Ответы детей. | Слайд 3. | 10-15 мин |
4. | Работа по теме урока. | Уч. С.32. -Сколько листочков осталось на дереве? -Сколько точек на костяшке домино? Вопрос на засыпку.- Сколько груш может расти на яблоне? - Маша в лесу не нашла ни одного гриба. Сколько грибов нашла Маша? Физминутка -На что похожа цифра 0? Могу назвать его мячом, А хочешь, дыркой назовем, А может бубликом, Почти что кругленьким. Но как его ни назовем, Он называется нулем. На доске прикрепляю 2 треугольника. -Ребята , если я к двум треугольникам прибавлю 0 треугольников, то получу 2 треугольника. + 0 = -Если я еще один добавлю, то сколько получится? -Придумайте свой пример. Давайте сделаем вывод. - Ребята, если я к 0 прибавлю 2 квадрата, то что получу? 0 + = -Придумайте свой пример. -Давайте сделаем вывод. -Ребята, если я из 2 кругов вычту 0 кругов, то сколько получу? -0 = -Придумайте свой пример. -Давайте сделаем вывод. -Ребята, если я из 2 треугольников вычту 2 треугольника, то что я получу? - = 0 -Придумайте свой пример. -Давайте сделаем вывод. | 0 -Почему? 0 Ответы детей. Прописывают цифру в воздухе, пальчиком на ладошке, затем в тетради. Меняются тетрадями и подчеркивают самую красивую цифру 0. 3 треугольника. 4+0=4 5+0=5 8+0=8 и др. Если к любому числу прибавить ноль, то получится это число. 0+3=3 0+7=7 0+6=6 и др. Если к нулю прибавить любое число, то получится это число. 5-0=5 9-0=9 1-0=1 и др. Если из любого числа вычесть ноль, то получится это число. 0 треугольников. 6-6=0 4-4=0 3-3=0 и др. Если из любого числа вычесть это же число, то получится 0. | Презентация. Слайд 4. | 7 мин. |
5. | Самостоятельная работа с проверкой по эталону. | Сейчас мы проверим , как вы усвоили данные свойства. Поработаем в группах. Проверка фронтальная . В случае ошибки обращаемся к свойствам, которые на доске. -Найдите задание, которое бы помогло нам потренироваться в нахождении значений выражений с нулем. | Карточка 4+0=4 5-5=5 6+0=6 0+7=0 8-0=8 2-0=0 4-4=0 0+9=0 3-3=1 | 1 вариант -1 строчку 2 вариант- 2 строчка. Проверка по эталону на слайде. | Слайд 5 | 7 мин. |
6. | Рефлексия учебной деятельности на уроке. | -Какую цифру вы научились писать на уроке? -Что еще узнали про это число? -Итак ребята. Вы в начале урока прикрепили солнышки и тучки на доску. Если у вас возникли трудности в выполнении заданий, то можете поменять свое решение, а если наоборот вы стали уверены в своих силах, тогда поменяйте тучку на солнце. Спасибо за урок. | | | 3 мин. |