|   1.   |    Мотивация (самоопределение к учебной деятельности.   |    -Ребята, если вы веселы улыбнитесь, если вы дружны, то возьмите соседа за руку подержите его руку и поделитесь своим теплом  -Итак, у вас на столах солнышки и тучки. Если вы уверены в том, что вы совсем справитесь на уроке, то тогда возьмите солнышко , а если не уверены то тучку. Запомните куда прикрепили.   |    Улыбаются.  Держатся за руки.          Прикрепляют на доску.   |         |    3мин.   |  
  |   2.    |    Актуализация знаний.   |    Мама-белка для детишек  Собрала десяток шишек.  Сразу все не отдала,   По одной всего дала.  Старшему- еловую,  Среднему- сосновую,  Младшему- кедровую.  -Сколько шишек осталось у мамы- белки?  -Какое число больше 4 на 1?  -Какое число меньше 7 на 2?  -Какое число, которое при счете называют после 8 и перед 10?  -Назовите число, которое на 2 больше, чем 4?  -На 1 меньше, чем 9?  Логические задачи: Апельсин разделили пополам, а потом еще пополам. Сколько частей получили?  За калиткой спрятались цыплята. Всего 6 лапок. Сколько спряталось цыплят?   |                                7 – Как узнали? (10-3)  5  5      9      6  8          4      3 -Как узнали?   |                                                                Слайд 1, 2   |    5 мин.   |  
  |   3.   |    Проблемное объяснение нового материала.   |    Беру целлофановый пакет с 5 мандаринами.   Дети, сколько мандарин в пакете?   Прошу ребенка достать один мандарин.  -Сколько мандарин осталось?  -Какое выражение можно составить?      Прошу ребенка достать один мандарин.  -Сколько мандарин осталось?  -Какое выражение можно составить?  Прошу ребенка достать один мандарин.  -Сколько мандарин осталось?  -Какое выражение можно составить?  Прошу ребенка достать один мандарин.  -Сколько мандарин осталось?  -Какое выражение можно составить?  Достаю последний мандарин.  -А сколько мандарин осталось в пакете?  - Какой точке числового отрезка соответствует это количество мандарин.  -Можем ли мы обозначить количество мандарин одной цифрой, которую мы уже изучили?      -Кто знает, как называется такая цифра?  -Определите тему урока.  -Что мы должны узнать на уроке, чему научится?       |            5. - Отмечают на числовом отрезке.  4 . - Отмечают на числовом отрезке.  5-1=4       3 - Отмечают на числовом отрезке. 4-1=3      2 - Отмечают на числовом отрезке. 3-1=2      1 - Отмечают на числовом отрезке. 2-1=1      Нисколько. Нет мандарин.      Началу отрезка. Отмечают красным цветом.  Нет. Нам нужна цифра, обозначающая количество предметов, которых нет.  Цифра 0.      Ответы детей.   |                                                                                                        Слайд 3.   |    10-15 мин   |  
  |   4.   |    Работа по теме урока.   |    Уч. С.32.  -Сколько листочков осталось на дереве?  -Сколько точек на костяшке домино?  Вопрос на засыпку.- Сколько груш может расти на яблоне? - Маша в лесу не нашла ни одного гриба. Сколько грибов нашла Маша?      Физминутка      -На что похожа цифра 0?  Могу назвать его мячом,  А хочешь, дыркой назовем,   А может бубликом,  Почти что кругленьким.  Но как его ни назовем,   Он называется нулем.      На доске прикрепляю 2 треугольника.  -Ребята , если я к двум треугольникам прибавлю 0 треугольников, то получу 2 треугольника.       + 0 =   -Если я еще один добавлю, то сколько получится?  -Придумайте свой пример.  Давайте сделаем вывод.          - Ребята, если я к 0 прибавлю 2 квадрата, то что получу?      0 + =   -Придумайте свой пример.  -Давайте сделаем вывод.      -Ребята, если я из 2 кругов вычту 0 кругов, то сколько получу?       -0 =   -Придумайте свой пример.  -Давайте сделаем вывод.      -Ребята, если я из 2 треугольников вычту 2 треугольника, то что я получу?           - = 0     -Придумайте свой пример.  -Давайте сделаем вывод.       |        0 -Почему?  0  Ответы детей.                          Прописывают цифру в воздухе, пальчиком на ладошке, затем в тетради.      Меняются тетрадями и подчеркивают самую красивую цифру 0.                      3 треугольника.      4+0=4 5+0=5 8+0=8 и др.  Если к любому числу прибавить ноль, то получится это число.         0+3=3 0+7=7 0+6=6 и др.  Если к нулю прибавить любое число, то получится это число.              5-0=5 9-0=9 1-0=1 и др.  Если из любого числа вычесть ноль, то получится это число.      0 треугольников.                  6-6=0 4-4=0 3-3=0 и др.   Если из любого числа вычесть это же число, то получится 0.   |                            Презентация.                  Слайд 4.   |                                        7 мин.   |  
  |   5.   |    Самостоятельная работа с проверкой по эталону.   |    Сейчас мы проверим , как вы усвоили данные свойства. Поработаем в группах.                      Проверка фронтальная . В случае ошибки обращаемся к свойствам, которые на доске.      -Найдите задание, которое бы помогло нам потренироваться в нахождении значений выражений с нулем.    |    Карточка         |   4+0=4 5-5=5 6+0=6      0+7=0 8-0=8 2-0=0      4-4=0 0+9=0 3-3=1   |                          1 вариант -1 строчку  2 вариант- 2 строчка.      Проверка по эталону на слайде.   |                                                        Слайд 5   |    7 мин.   |  
  |   6.   |    Рефлексия учебной деятельности на уроке.   |    -Какую цифру вы научились писать на уроке?  -Что еще узнали про это число?  -Итак ребята. Вы в начале урока прикрепили солнышки и тучки на доску. Если у вас возникли трудности в выполнении заданий, то можете поменять свое решение, а если наоборот вы стали уверены в своих силах, тогда поменяйте тучку на солнце.  Спасибо за урок.   |         |                                             |    3 мин.   |