kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока математики в 1 классе по теме"Число и цифра 0.Свойства 0"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики для 1 класса по программе "Перспектива"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока математики в 1 классе по теме"Число и цифра 0.Свойства 0"»

Ивкова Светлана Сергеевна,

учитель начальных классов МБОУ СОШ №21

городского округа город Шарья.

План-конспект урока.

1.Предмет-математика

2. Класс -1 «Б»

3. Урок по теме: «Число и цифра 0.Свойства 0»

4. Цель урока: создать условия для формирования у детей представления о числе и цифре 0 и его свойствах.

5.Задачи:

-обучающие: формировать представление о числе 0, способность к его записи, изображению на числовом отрезке, сложению и вычитанию в пределах 9; закрепить свойства нуля, формировать способность к правильному использованию в речи;

-развивающие: тренировать способность к составлению выражений по рисунку, применять знания и способы решения учащихся в поисковых ситуациях; развивать мыслительные операции, речь, творческие способности учащихся;

-воспитательные: способствовать положительной учебной мотивации, укреплению здоровья и развитию чувства взаимопомощи и взаимоподдержки в коллективе.

9.Тип урока : ОНЗ (урок нового знания)

10.Формы работы учащихся: фронтальная, работа в парах, самостоятельная работа с проверкой по эталону.

11. Необходимое техническое оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор.

12.Раздаточный материал: индивидуальные числовые отрезки, набор треугольников, квадратов и кругов, солнышко для выражения настроения учащихся в итоге урока.

13. Структура и ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Время,

мин.

1.

Мотивация (самоопределение к учебной деятельности.

-Ребята, если вы веселы улыбнитесь, если вы дружны, то возьмите соседа за руку подержите его руку и поделитесь своим теплом

-Итак, у вас на столах солнышки и тучки. Если вы уверены в том, что вы совсем справитесь на уроке, то тогда возьмите солнышко , а если не уверены то тучку. Запомните куда прикрепили.

Улыбаются.

Держатся за руки.



Прикрепляют на доску.


3мин.

2.

Актуализация знаний.

Мама-белка для детишек

Собрала десяток шишек.

Сразу все не отдала,

По одной всего дала.

Старшему- еловую,

Среднему- сосновую,

Младшему- кедровую.

-Сколько шишек осталось у мамы- белки?

-Какое число больше 4 на 1?

-Какое число меньше 7 на 2?

-Какое число, которое при счете называют после 8 и перед 10?

-Назовите число, которое на 2 больше, чем 4?

-На 1 меньше, чем 9?

Логические задачи: Апельсин разделили пополам, а потом еще пополам. Сколько частей получили?

За калиткой спрятались цыплята. Всего 6 лапок. Сколько спряталось цыплят?








7 – Как узнали? (10-3)

5

5


9


6

8



4


3 -Как узнали?
















Слайд 1, 2

5 мин.

3.

Проблемное объяснение нового материала.

Беру целлофановый пакет с 5 мандаринами.

Дети, сколько мандарин в пакете?

Прошу ребенка достать один мандарин.

-Сколько мандарин осталось?

-Какое выражение можно составить?


Прошу ребенка достать один мандарин.

-Сколько мандарин осталось?

-Какое выражение можно составить?

Прошу ребенка достать один мандарин.

-Сколько мандарин осталось?

-Какое выражение можно составить?

Прошу ребенка достать один мандарин.

-Сколько мандарин осталось?

-Какое выражение можно составить?

Достаю последний мандарин.

-А сколько мандарин осталось в пакете?

- Какой точке числового отрезка соответствует это количество мандарин.

-Можем ли мы обозначить количество мандарин одной цифрой, которую мы уже изучили?


-Кто знает, как называется такая цифра?

-Определите тему урока.

-Что мы должны узнать на уроке, чему научится?




5. - Отмечают на числовом отрезке.

4 . - Отмечают на числовом отрезке.

5-1=4


3 - Отмечают на числовом отрезке. 4-1=3


2 - Отмечают на числовом отрезке. 3-1=2


1 - Отмечают на числовом отрезке. 2-1=1


Нисколько. Нет мандарин.


Началу отрезка. Отмечают красным цветом.

Нет. Нам нужна цифра, обозначающая количество предметов, которых нет.

Цифра 0.


Ответы детей.


























Слайд 3.

10-15 мин

4.

Работа по теме урока.

Уч. С.32.

-Сколько листочков осталось на дереве?

-Сколько точек на костяшке домино?

Вопрос на засыпку.- Сколько груш может расти на яблоне? - Маша в лесу не нашла ни одного гриба. Сколько грибов нашла Маша?


Физминутка


-На что похожа цифра 0?

Могу назвать его мячом,

А хочешь, дыркой назовем,

А может бубликом,

Почти что кругленьким.

Но как его ни назовем,

Он называется нулем.


На доске прикрепляю 2 треугольника.

-Ребята , если я к двум треугольникам прибавлю 0 треугольников, то получу 2 треугольника.

+ 0 =

-Если я еще один добавлю, то сколько получится?

-Придумайте свой пример.

Давайте сделаем вывод.



- Ребята, если я к 0 прибавлю 2 квадрата, то что получу?

0 + =

-Придумайте свой пример.

-Давайте сделаем вывод.


-Ребята, если я из 2 кругов вычту 0 кругов, то сколько получу?

-0 =

-Придумайте свой пример.

-Давайте сделаем вывод.


-Ребята, если я из 2 треугольников вычту 2 треугольника, то что я получу?


- = 0

-Придумайте свой пример.

-Давайте сделаем вывод.



0 -Почему?

0

Ответы детей.







Прописывают цифру в воздухе, пальчиком на ладошке, затем в тетради.


Меняются тетрадями и подчеркивают самую красивую цифру 0.






3 треугольника.


4+0=4 5+0=5 8+0=8 и др.

Если к любому числу прибавить ноль, то получится это число.


0+3=3 0+7=7 0+6=6 и др.

Если к нулю прибавить любое число, то получится это число.




5-0=5 9-0=9 1-0=1 и др.

Если из любого числа вычесть ноль, то получится это число.


0 треугольников.





6-6=0 4-4=0 3-3=0 и др.

Если из любого числа вычесть это же число, то получится 0.







Презентация.





Слайд 4.










7 мин.

5.

Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Сейчас мы проверим , как вы усвоили данные свойства. Поработаем в группах.






Проверка фронтальная . В случае ошибки обращаемся к свойствам, которые на доске.


-Найдите задание, которое бы помогло нам потренироваться в нахождении значений выражений с нулем.

Карточка


4+0=4 5-5=5 6+0=6


0+7=0 8-0=8 2-0=0


4-4=0 0+9=0 3-3=1






1 вариант -1 строчку

2 вариант- 2 строчка.


Проверка по эталону на слайде.














Слайд 5

7 мин.

6.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

-Какую цифру вы научились писать на уроке?

-Что еще узнали про это число?

-Итак ребята. Вы в начале урока прикрепили солнышки и тучки на доску. Если у вас возникли трудности в выполнении заданий, то можете поменять свое решение, а если наоборот вы стали уверены в своих силах, тогда поменяйте тучку на солнце.

Спасибо за урок.












3 мин.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка урока математики в 1 классе по теме"Число и цифра 0.Свойства 0"

Автор: Ивкова Светлана Сергеевна

Дата: 16.11.2016

Номер свидетельства: 359515


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1680 руб.
2400 руб.
1650 руб.
2350 руб.
1490 руб.
2130 руб.
1850 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства