kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока математики в 1 классе по теме"Число и цифра 0.Свойства 0"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики для 1 класса по программе "Перспектива"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока математики в 1 классе по теме"Число и цифра 0.Свойства 0"»

Ивкова Светлана Сергеевна,

учитель начальных классов МБОУ СОШ №21

городского округа город Шарья.

План-конспект урока.

1.Предмет-математика

2. Класс -1 «Б»

3. Урок по теме: «Число и цифра 0.Свойства 0»

4. Цель урока: создать условия для формирования у детей представления о числе и цифре 0 и его свойствах.

5.Задачи:

-обучающие: формировать представление о числе 0, способность к его записи, изображению на числовом отрезке, сложению и вычитанию в пределах 9; закрепить свойства нуля, формировать способность к правильному использованию в речи;

-развивающие: тренировать способность к составлению выражений по рисунку, применять знания и способы решения учащихся в поисковых ситуациях; развивать мыслительные операции, речь, творческие способности учащихся;

-воспитательные: способствовать положительной учебной мотивации, укреплению здоровья и развитию чувства взаимопомощи и взаимоподдержки в коллективе.

9.Тип урока : ОНЗ (урок нового знания)

10.Формы работы учащихся: фронтальная, работа в парах, самостоятельная работа с проверкой по эталону.

11. Необходимое техническое оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор.

12.Раздаточный материал: индивидуальные числовые отрезки, набор треугольников, квадратов и кругов, солнышко для выражения настроения учащихся в итоге урока.

13. Структура и ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Время,

мин.

1.

Мотивация (самоопределение к учебной деятельности.

-Ребята, если вы веселы улыбнитесь, если вы дружны, то возьмите соседа за руку подержите его руку и поделитесь своим теплом

-Итак, у вас на столах солнышки и тучки. Если вы уверены в том, что вы совсем справитесь на уроке, то тогда возьмите солнышко , а если не уверены то тучку. Запомните куда прикрепили.

Улыбаются.

Держатся за руки.



Прикрепляют на доску.


3мин.

2.

Актуализация знаний.

Мама-белка для детишек

Собрала десяток шишек.

Сразу все не отдала,

По одной всего дала.

Старшему- еловую,

Среднему- сосновую,

Младшему- кедровую.

-Сколько шишек осталось у мамы- белки?

-Какое число больше 4 на 1?

-Какое число меньше 7 на 2?

-Какое число, которое при счете называют после 8 и перед 10?

-Назовите число, которое на 2 больше, чем 4?

-На 1 меньше, чем 9?

Логические задачи: Апельсин разделили пополам, а потом еще пополам. Сколько частей получили?

За калиткой спрятались цыплята. Всего 6 лапок. Сколько спряталось цыплят?








7 – Как узнали? (10-3)

5

5


9


6

8



4


3 -Как узнали?
















Слайд 1, 2

5 мин.

3.

Проблемное объяснение нового материала.

Беру целлофановый пакет с 5 мандаринами.

Дети, сколько мандарин в пакете?

Прошу ребенка достать один мандарин.

-Сколько мандарин осталось?

-Какое выражение можно составить?


Прошу ребенка достать один мандарин.

-Сколько мандарин осталось?

-Какое выражение можно составить?

Прошу ребенка достать один мандарин.

-Сколько мандарин осталось?

-Какое выражение можно составить?

Прошу ребенка достать один мандарин.

-Сколько мандарин осталось?

-Какое выражение можно составить?

Достаю последний мандарин.

-А сколько мандарин осталось в пакете?

- Какой точке числового отрезка соответствует это количество мандарин.

-Можем ли мы обозначить количество мандарин одной цифрой, которую мы уже изучили?


-Кто знает, как называется такая цифра?

-Определите тему урока.

-Что мы должны узнать на уроке, чему научится?




5. - Отмечают на числовом отрезке.

4 . - Отмечают на числовом отрезке.

5-1=4


3 - Отмечают на числовом отрезке. 4-1=3


2 - Отмечают на числовом отрезке. 3-1=2


1 - Отмечают на числовом отрезке. 2-1=1


Нисколько. Нет мандарин.


Началу отрезка. Отмечают красным цветом.

Нет. Нам нужна цифра, обозначающая количество предметов, которых нет.

Цифра 0.


Ответы детей.


























Слайд 3.

10-15 мин

4.

Работа по теме урока.

Уч. С.32.

-Сколько листочков осталось на дереве?

-Сколько точек на костяшке домино?

Вопрос на засыпку.- Сколько груш может расти на яблоне? - Маша в лесу не нашла ни одного гриба. Сколько грибов нашла Маша?


Физминутка


-На что похожа цифра 0?

Могу назвать его мячом,

А хочешь, дыркой назовем,

А может бубликом,

Почти что кругленьким.

Но как его ни назовем,

Он называется нулем.


На доске прикрепляю 2 треугольника.

-Ребята , если я к двум треугольникам прибавлю 0 треугольников, то получу 2 треугольника.

+ 0 =

-Если я еще один добавлю, то сколько получится?

-Придумайте свой пример.

Давайте сделаем вывод.



- Ребята, если я к 0 прибавлю 2 квадрата, то что получу?

0 + =

-Придумайте свой пример.

-Давайте сделаем вывод.


-Ребята, если я из 2 кругов вычту 0 кругов, то сколько получу?

-0 =

-Придумайте свой пример.

-Давайте сделаем вывод.


-Ребята, если я из 2 треугольников вычту 2 треугольника, то что я получу?


- = 0

-Придумайте свой пример.

-Давайте сделаем вывод.



0 -Почему?

0

Ответы детей.







Прописывают цифру в воздухе, пальчиком на ладошке, затем в тетради.


Меняются тетрадями и подчеркивают самую красивую цифру 0.






3 треугольника.


4+0=4 5+0=5 8+0=8 и др.

Если к любому числу прибавить ноль, то получится это число.


0+3=3 0+7=7 0+6=6 и др.

Если к нулю прибавить любое число, то получится это число.




5-0=5 9-0=9 1-0=1 и др.

Если из любого числа вычесть ноль, то получится это число.


0 треугольников.





6-6=0 4-4=0 3-3=0 и др.

Если из любого числа вычесть это же число, то получится 0.







Презентация.





Слайд 4.










7 мин.

5.

Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Сейчас мы проверим , как вы усвоили данные свойства. Поработаем в группах.






Проверка фронтальная . В случае ошибки обращаемся к свойствам, которые на доске.


-Найдите задание, которое бы помогло нам потренироваться в нахождении значений выражений с нулем.

Карточка


4+0=4 5-5=5 6+0=6


0+7=0 8-0=8 2-0=0


4-4=0 0+9=0 3-3=1






1 вариант -1 строчку

2 вариант- 2 строчка.


Проверка по эталону на слайде.














Слайд 5

7 мин.

6.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

-Какую цифру вы научились писать на уроке?

-Что еще узнали про это число?

-Итак ребята. Вы в начале урока прикрепили солнышки и тучки на доску. Если у вас возникли трудности в выполнении заданий, то можете поменять свое решение, а если наоборот вы стали уверены в своих силах, тогда поменяйте тучку на солнце.

Спасибо за урок.












3 мин.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка урока математики в 1 классе по теме"Число и цифра 0.Свойства 0"

Автор: Ивкова Светлана Сергеевна

Дата: 16.11.2016

Номер свидетельства: 359515


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства