kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данной разработки - познакомить с числом и цифрой 8, с составом числа 8, а также с числом 9.Развивать навыки счёта в пределах 9, закреплять умение составлять выражения,развивать логическое мышление, «математическую» речь, познавательный интерес и творческие способности детей;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по математике»

Тема: Число и цифра 8. Знакомство с числом 9.

Цель: создать условия для обеспечения осознания и усвоения числа и цифры   8. Познакомить с числом 9.

Задачи:

1.     познакомить с числом и цифрой 8, с составом числа 8, а также с числом 9.Развивать навыки счёта в пределах 9, закреплять умение составлять выражения,

2.     развивать логическое мышление, «математическую» речь, познавательный интерес и творческие способности детей;

3.     воспитывать культуру общения.

Оборудование: карточки с цифрами от 0 до 9; таблица с пропущенными числами; геометрические фигуры, карточки с рисунками овощей и фруктов по 9 штук; Королева Математики; матрешки; карточка с цифрой 8.

Ход урока

І. Организационный момент.

ІІ. Актуализация опорных знаний.

  1. Устный счет.

  1. -Есть такой Дед-Цифроед,

Ест он цифры на обед.

Как печенье, их таскает.

Вставь, каких здесь не хватает.


  1. 2 3 … 5… … 8

  1. Игра «Заселите домик»

Какое число нужно вписать в пустое окошко, чтоб сумма чисел была 6.

  1. Положите цифры перед собой в порядке возрастания. (Игра «Молчанка)

  1. Сколько цветов в радуге? (7)

  2. Сколько лап у кота? (4)

  3. 5 рублей разменяли монетами по по 1 рублю, сколько монет получили? (5)

  4. Сколько лап у курицы? (2)

  5. Какое из чисел состоит из 2 и 1? (3)

- Молодцы! Убираем цифры.

4) Какие знаки и числа пропущенные?

5+_=6 6_1=7 7_1=6 6-_=5

- Сколько было в первом примере? (5)

- Сколько стало? (6)

- Стало больше или меньше? (больше)

- Какой знак поставим, чтоб в итоге стало меньше? (-)

Физминутка

Раз, два — выше голова.
Три, четыре — руки шире.
 Пять, шесть — всем присесть.
Семь, восемь — встать попросим.
Девять, десять — сядем вместе.

ІІІ. Самоопределение к деятельности.

  • К нам на урок пришла гостья – Королева Математики! Она приготовила вам много сюрпризов и интересных заданий! Чтобы узнать какие сюрпризы, нужно на отлично выполнять все задания! Вы готовы?

На доску вывешиваю геометрические фигуры.






-По какому признаку, все эти предметы можно объединить в одну группу? (геометрические фигуры имеют углы)

-Как их называют? ( многоугольники)

- По какому признаку одна фигура отличается от остальных? (пятиугольник)

-Сколько всего фигур? (7)

-Какой по порядку квадрат?

- Какой по счету прямоугольник?

- А как называется эта фигура? (вывешиваю круг)

- Какую фигуру теперь можно назвать «чужой»?

- Сколько было фигур? (7)

- Сколько добавили? (1)

- Сколько теперь стало фигур? (8)

- Как получили число 8? (7+1)

1) Знакомство с цифрой.

Цифра 8 – два кольца

Без начала и конца.

Вверх ногами стать попросим –

Будет снова цифра 8.

В школе дети уже в 8,

Не опаздывать попросим.


- Королева математики любит эту цифру, на что она похожа? (очки)

Физминутка

Раз — мы встали, распрямились.
Два — согнулись, наклонились.
Три — руками три хлопка.
А четыре — под бока.
Пять — руками помахать.
Шесть — на место сесть опять.

IV. Изучение новой темы.

Работа по учебнику:

  1. Откройте учебник на с. 56

–Рассмотрите рисунок. К какому произведению эта иллюстрация? «Приключения Тома Сойера» М. Твена.

– Объясните первую запись 7+1=8

- Прочитайте и объясните вторую запись 8+1=9

- Как получили число 9?

2. Прочитайте выражения со знаком -.

- Королева математики приготовила 7 груш и 8 яблок, чего больше?

- А теперь чего больше 8 помидор или 9 огурцов?

7 ( ) 8 8 ( ) 9

7+1( ) 8 9-1 ( ) 8

V. Закрепление изученного материала.

- Что обозначают записи?

2+3=5 2+4=6 2+5=7 2+6=8 2+7+9

Работа в тетради:

- А сейчас будем учится писать цифру 8.

У восьмерки два кружка.

Нарисуй снеговика:

На одном кружке другой-

Цифра 8 пред тобой!


- На доске образец на напечатанной основе. (Объяснение написания цифры 8)

- Начинаем писать, сначала в воздухе, потом в тетрадях.

VI. Итог урока.

(на столе стоят матрешки 7 штук)


Восемь кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут.

Всех Матрешками зовут.

Кукла первая толста,

А внутри она пуста.

Разнимается она

На две половинки.

В ней живет еще одна

Кукла в серединке.

Эту куколку открой

Будет третья во второй.

Половинку отвинти,

Плотную, притертую,

И сумеешь ты найти

Куколку четвертую.

Вынь ее да посмотри,

Кто в ней прячется внутри.

Прячется в ней пятая

Куколка пузатая,

А внутри пустая.

В ней живет шестая.

А в шестой

Седьмая,

А в седьмой

Восьмая.

Эта кукла меньше всех,

Чуть побольше, чем орех.


Вот, поставленные в ряд,

Сестры-куколки стоят.

- Сколько вас? - у них мы спросим,

И ответят куклы: - Восемь!

(достаю 8 матрешку)

- С какой цифрой, ребята, сегодня познакомились?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Разработка урока по математике

Автор: Семёнова - Кочергина Екатерина Викторовна

Дата: 02.12.2017

Номер свидетельства: 441771

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Разработка урока математики во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(41) "razrabotka-uroka-matiematiki-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "166958"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423030067"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Методическая разработка урока математики для 6 класса по теме "Взаимно обратные числа" "
    ["seo_title"] => string(94) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-dlia-6-klassa-po-tiemie-vzaimno-obratnyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "116745"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412603309"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Методическая разработка уроков математики в 5 классе (2 часа) по теме "Круговые диаграммы" "
    ["seo_title"] => string(98) "mietodichieskaia-razrabotka-urokov-matiematiki-v-5-klassie-2-chasa-po-tiemie-krughovyie-diaghrammy"
    ["file_id"] => string(6) "106609"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403044970"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Методическая разработка урока математики по теме "Построение графика функции y=f(x+l)" "
    ["seo_title"] => string(94) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-po-tiemie-postroieniie-ghrafika-funktsii-y-f-x-l"
    ["file_id"] => string(6) "182838"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425623380"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Методическая разработка урока математики во 2 классе. "
    ["seo_title"] => string(58) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "173452"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423996316"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства