Цель данной разработки - познакомить с числом и цифрой 8, с составом числа 8, а также с числом 9.Развивать навыки счёта в пределах 9, закреплять умение составлять выражения,развивать логическое мышление, «математическую» речь, познавательный интерес и творческие способности детей;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по математике»
Тема: Число и цифра 8. Знакомство с числом 9.
Цель: создать условия для обеспечения осознания и усвоения числа и цифры 8. Познакомить с числом 9.
Задачи:
1. познакомить с числом и цифрой 8, с составом числа 8, а также с числом 9.Развивать навыки счёта в пределах 9, закреплять умение составлять выражения,
2. развивать логическое мышление, «математическую» речь, познавательный интерес и творческие способности детей;
3. воспитывать культуру общения.
Оборудование: карточки с цифрами от 0 до 9; таблица с пропущенными числами; геометрические фигуры, карточки с рисунками овощей и фруктов по 9 штук; Королева Математики; матрешки; карточка с цифрой 8.
Ход урока
І. Организационный момент.
ІІ. Актуализация опорных знаний.
Устный счет.
-Есть такой Дед-Цифроед,
Ест он цифры на обед.
Как печенье, их таскает.
Вставь, каких здесь не хватает.
2 3 … 5… … 8
Игра «Заселите домик»
Какое число нужно вписать в пустое окошко, чтоб сумма чисел была 6.
Положите цифры перед собой в порядке возрастания. (Игра «Молчанка)
Сколько цветов в радуге? (7)
Сколько лап у кота? (4)
5 рублей разменяли монетами по по 1 рублю, сколько монет получили? (5)
Сколько лап у курицы? (2)
Какое из чисел состоит из 2 и 1? (3)
- Молодцы! Убираем цифры.
4) Какие знаки и числа пропущенные?
5+_=6 6_1=7 7_1=6 6-_=5
- Сколько было в первом примере? (5)
- Сколько стало? (6)
- Стало больше или меньше? (больше)
- Какой знак поставим, чтоб в итоге стало меньше? (-)
Физминутка
Раз, два — выше голова. Три, четыре — руки шире. Пять, шесть — всем присесть. Семь, восемь — встать попросим. Девять, десять — сядем вместе.
ІІІ. Самоопределение к деятельности.
К нам на урок пришла гостья – Королева Математики! Она приготовила вам много сюрпризов и интересных заданий! Чтобы узнать какие сюрпризы, нужно на отлично выполнять все задания! Вы готовы?
На доску вывешиваю геометрические фигуры.
-По какому признаку, все эти предметы можно объединить в одну группу? (геометрические фигуры имеют углы)
-Как их называют? ( многоугольники)
- По какому признаку одна фигура отличается от остальных? (пятиугольник)
-Сколько всего фигур? (7)
-Какой по порядку квадрат?
- Какой по счету прямоугольник?
- А как называется эта фигура? (вывешиваю круг)
- Какую фигуру теперь можно назвать «чужой»?
- Сколько было фигур? (7)
- Сколько добавили? (1)
- Сколько теперь стало фигур? (8)
- Как получили число 8? (7+1)
1) Знакомство с цифрой.
Цифра 8 – два кольца
Без начала и конца.
Вверх ногами стать попросим –
Будет снова цифра 8.
В школе дети уже в 8,
Не опаздывать попросим.
- Королева математики любит эту цифру, на что она похожа? (очки)
Физминутка
Раз — мы встали, распрямились. Два — согнулись, наклонились. Три — руками три хлопка. А четыре — под бока. Пять — руками помахать. Шесть — на место сесть опять.
IV. Изучение новой темы.
Работа по учебнику:
Откройте учебник на с. 56
–Рассмотрите рисунок. К какому произведению эта иллюстрация? «Приключения Тома Сойера» М. Твена.
– Объясните первую запись 7+1=8
- Прочитайте и объясните вторую запись 8+1=9
- Как получили число 9?
2. Прочитайте выражения со знаком -.
- Королева математики приготовила 7 груш и 8 яблок, чего больше?
- А теперь чего больше 8 помидор или 9 огурцов?
7 ( ) 8 8 ( ) 9
7+1( ) 8 9-1 ( ) 8
V. Закрепление изученного материала.
- Что обозначают записи?
2+3=5 2+4=6 2+5=7 2+6=8 2+7+9
Работа в тетради:
- А сейчас будем учится писать цифру 8.
У восьмерки два кружка.
Нарисуй снеговика:
На одном кружке другой-
Цифра 8 пред тобой!
- На доске образец на напечатанной основе. (Объяснение написания цифры 8)
- Начинаем писать, сначала в воздухе, потом в тетрадях.