Разработка урока по геометрии с применением технологии критического мышления.
Разработка урока по геометрии с применением технологии критического мышления.
Разработка урока по геометрии с применением технологии критического мышления. вводное занятие по теме "Подобие"
Данный урок является первым уроком при изучении темы «Преобразование фигур» и первым уроком в 9 классе после повторения материала, изученного в 8 классе.
Урок организован по технологии развитие критического мышления через чтение и письмо. Он представляет собой комплекс заданий, выполняя которые учащиеся 9 класса подойдут к пониманию темы «Преобразование подобия», помогает включению в работу всех без исключения учащихся.
Урок предполагает разнообразные по форме и содержанию задания для учащихся:
1)работа с текстом ;
2)эвристические задания;
3)индивидуальная работа;
4)групповая работа;
5)фронтальная;
6)работа со структурно-логической схемой.
Урок охватывает не всю тему, но создает условия для осознанного изучения материала и получения нового; способствует осмыслению нового материала и систематизации ранее изученного; даёт возможность развитию навыка анализа материала, навыка групповой работы учащихся; развивает исследовательские умения учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по геометрии с применением технологии критического мышления. »
Разработка урока по геометрии с применением технологии критического мышления.
Вводное учебное занятие с использованием технологии развития критического мышления.
Учитель: Юшко Е.В.
УРОК ПО ТЕМЕ: «ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ПОДОБИЯ» (9класс).
Цели:
Актуализировать личностные опорные знания учащихся к изучению новой темы ;
Создать содержательные и организационные условия для развития у школьников критического мышления;
Обеспечить создание у школьников образного представления о преобразованиях плоскости;
Создать условия развития у школьников аналитических и синтетических навыков
(сотрудничество, умение высказывать свою точку зрения).
Оборудование: тетради, чертёжные инструменты, таблицы с изображением различных видов движений, подобия и гомотетии, тексты с новым материалом.
ЭТАП УРОКА
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ
ФОРМА РАБОТЫ
1.Вызов
( актуализация субъективного опыта).
Создание условий для активизации знаний, формирование проблемы и цели на основе мотивации.
1.Вспомните и напишите у себя в тетрадях всё, что вы знаете о преобразованиях плоскости.
2. В тетради нарисуйте маркировочную таблицу с тремя одинаковыми колонками.
3. В левой колонке таблицы запишите всё, что вы знаете о преобразованиях плоскости.
4. Обменяйтесь своими знаниями в паре.
5. Давайте обсудим то. что у нас получилось.
Записывает на доске в левой колонке таблицы всё, что говорят учащиеся. Первая колонка таблицы маркируется словом «Знаю».
1.Каждый в тетради записывает всё, что помнит о преобразованиях плоскости.
2.Рисуют маркировочную таблицу.
3.Записывают в левую колонку всё, что вспомнили о познавательном объекте.
4.Обмениваются друг с другом своими знаниями.
5.Каждый по очереди информирует класс о том, что знает о рассматриваемом объекте. Левая колонка таблицы маркируется словом «Знаю». Дополняют записи в левой колонке таблицы.
Индивидуально.
В парах.
Фронтально.
2.Осмысление.
Создание условий для обобщения изученного ранее материала, обозначение проблемных вопросов.
1.Попробуйте классифицировать записанные на доске знания.
2. На доске оформляется структурно- логическая схема
( см. после таблицы).
Учитель обращает внимание учащихся на приготовленные ранее таблицы.
1.Предлагают основания для классификации полученных о преобразованиях плоскости сведениях.
2.Записывают структурно-логическую схему, обсуждая вопрос о распределении по предложенным основаниям полученных на предыдущем этапе сведений.
Фронтально.
3.Чтение с пометками.
Получение новой информации.
1. Предлагает каждому ученику текст ( см. ниже).
2.Ччитайте и делайте в тексте пометки (не более 10 мин.)
3. Продолжите работу с маркировочной таблицей индивидуально.
4. Маркирует две оставшиеся колонки таблицы: «Хочу узнать» и «Узнал новое».
5. Давайте обсудим данные, записанные в третьей колонке в ходе самостоятельной работы.
Заполняет вместе с учащимися колонку таблицы «Узнал новое».
6.Давайте обсудим данные, записанные вами во второй колонке таблицы «Хочу узнать».
Заполняет в ходе обсуждения вторую колонку таблицы.
7.Является ли преобразование подобия движением? Почему? Какие свойства подобия сходны со свойствами движения?
Какие утверждения из прочитанного вами текста требуют доказательства? Кто может к следующему занятию разобрать по учебнику и представить доказательства , изложенных фактов?
8. Установка на домашнее задание: «К следующему уроку необходимо ответить на возникшие вопросы. Если возникнут затруднения, попробуем разобрать вместе.»
Получают распечатку текста, содержащего информацию о новом представителе преобразования плоскости «Подобии».
2. Читают текст и на полях делают пометки.
3. Самостоятельно в тетрадях заполняют маркировочную таблицу в соответствии со сделанными
пометками.
4.Учавствуют в обсуждении
5. Отвечают на вопросы учителя.
Индивидуально.
Фронтально.
3.Рефлексия.
Создание условий для обобщения полученной информации
Используется методика неоконченного предложения:
« Сегодня на уроке мы узнали…»;
«Преобразование подобия - это…»;
«Преобразование подобия является движением при …»;
«Преобразование подобия обладает следующими свойствами…»;
«Гомотетией называется…»;
«Фигура F называется подобной фигуре F2 , если…»
Фронтально.
5.Домашнее задание.
Доработайте сформированную в ходе занятия структурно-логическую схему с учётом новой информации.
Подготовьте доказательства следующих утверждений: гомотетия есть преобразование подобия ;
Преобразование подобия сохраняет углы между полупрямыми;
Если фигура F1 подобна фигуре F2, а фигура F2 подобна фигуре F3, то фигуры F1 и F3 подобны. (Использовать учебник стр. 145 – 148).
Записывают задание на дом.
Индивидуально.
Структурно-логическая схема
Текст «Преобразование подобия»
Преобразование фигуры F в фигуру F´ называется преобразованием подобия, если при этом преобразовании расстояния между точками изменяются в одно и тоже число раз.
Это значит, что если произвольные точки X и Y фигуры F при преобразовании подобия переходят в точки X´ и Y´ фигуры F´, то X´ Y´ = k XY, причём число k одно и тоже для всех точек X и Y . Число k называется коэффициентом подобия. При k = 1 преобразование подобия является движением.
Две фигуры называются подобными, если они переводятся друг в друга преобразованием подобия. Для обозначения подобия фигур используется специальный значок: ~. Запись F~ F´ читается так: «Фигура F подобна фигуре F´».
Пусть F – данная фигура и О – фиксированная точка. Проведём через произвольную точку X фигуры F луч ОX и отложим на нём отрезок ОX´, равный k ОX, где k - положительное число. Преобразование фигуры F, при котором каждая её точка X переходит в точку X´, построенную указанным способом, называется гомотетией относительно центра О. Число k называется коэффициентом гомотетии, фигуры F и F´ называются гомотетичными.
Гомотетия есть преобразование подобия.
Свойства подобия:
При преобразовании подобия прямые переходят в прямые, отрезки в отрезки, лучи в лучи.
Преобразование подобия сохраняет углы между полупрямыми.
При преобразовании подобия три точки А, В, С, лежащие на одной прямой, переходят в точки также лежащие на одной прямой. Причём если точка В лежала между точками А и С, то точка В´лежит между точками А´ и С´.
Если фигура F1 подобна фигуре F2, а фигура F2 подобна фигуре F3, то фигуры F1 и F3 подобны.
У подобных фигур соответствующие углы равны, а соответствующие отрезки пропорциональны. В частности, у подобных треугольников АВС и А1В1С1 1, 1, 1;
АВ/ А1В1 = ВС/В1С1 = АС/А1С1.
Преобразование подобия широко применяется на практике при выполнении чертежей деталей машин, сооружений, планов местности, изготовлении макетов и др. Эти изображения представляют собой подобные преобразования воображаемых изображений в натуральную величину. Коэффициент подобия при этом называется масштабом. Например, если участок местности изображается в масштабе 1: 100, то это значит, что одному сантиметру на плёнке соответствует 1м на местности.
Анализ урока.
Данный урок является первым уроком при изучении темы «Преобразование фигур» и первым уроком в 9 классе после повторения материала, изученного в 8 классе.
Урок организован по технологии развитие критического мышления через чтение и письмо. Он представляет собой комплекс заданий, выполняя которые учащиеся 9 класса подойдут к пониманию темы «Преобразование подобия», помогает включению в работу всех без исключения учащихся.
Урок предполагает разнообразные по форме и содержанию задания для учащихся:
1)работа с текстом ;
2)эвристические задания;
3)индивидуальная работа;
4)групповая работа;
5)фронтальная;
6)работа со структурно-логической схемой.
Урок охватывает не всю тему, но создает условия для осознанного изучения материала и получения нового; способствует осмыслению нового материала и систематизации ранее изученного; даёт возможность развитию навыка анализа материала, навыка групповой работы учащихся; развивает исследовательские умения учащихся.