kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Вводное учебное занятие с использованием технологии развития критического мышления по теме " Преобразование подобия".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по геометрии с применением технологии критического мышления. Вводное учебное занятие с использованием технологии развития критического мышления. Учитель: Крючкова И.А. УРОК ПО ТЕМЕ: «ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ПОДОБИЯ» (9класс). Цели: • Актуализировать личностные опорные знания учащихся к изучению новой темы ; • Создать содержательные и организационные условия для развития у школьников критического мышления; • Обеспечить создание у школьников образного представления о преобразованиях плоскости; • Создать условия развития у школьников аналитических и синтетических навыков (сотрудничество, умение высказывать свою точку зрения). Оборудование: тетради, чертёжные инструменты, таблицы с изображением различных видов движений, подобия и гомотетии, тексты с новым материалом. ЭТАП УРОКА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ФОРМА РАБОТЫ 1.Вызов ( актуализация субъективного опыта). Создание условий для активизации знаний, формирование проблемы и цели на основе мотивации. 1.Вспомните и напишите у себя в тетрадях всё, что вы знаете о преобразованиях плоскости. 2. В тетради нарисуйте маркировочную таблицу с тремя одинаковыми колонками. 3. В левой колонке таблицы запишите всё, что вы знаете о преобразованиях плоскости. 4. Обменяйтесь своими знаниями в паре. 5. Давайте обсудим то. что у нас получилось. Записывает на доске в левой колонке таблицы всё, что говорят учащиеся. Первая колонка таблицы маркируется словом «Знаю». 1.Каждый в тетради записывает всё, что помнит о преобразованиях плоскости. 2.Рисуют маркировочную таблицу. 3.Записывают в левую колонку всё, что вспомнили о познавательном объекте. 4.Обмениваются друг с другом своими знаниями. 5.Каждый по очереди информирует класс о том, что знает о рассматриваемом объекте. Левая колонка таблицы маркируется словом «Знаю». Дополняют записи в левой колонке таблицы. Индивидуально. В парах. Фронтально. 2.Осмысление. Создание условий для обобщения изученного ранее материала, обозначение проблемных вопросов. 1.Попробуйте классифицировать записанные на доске знания. 2. На доске оформляется структурно- логическая схема ( см. после таблицы). Учитель обращает внимание учащихся на приготовленные ранее таблицы. 1.Предлагают основания для классификации полученных о преобразованиях плоскости сведениях. 2.Записывают структурно-логическую схему, обсуждая вопрос о распределении по предложенным основаниям полученных на предыдущем этапе сведений. Фронтально. 3.Чтение с пометками. Получение новой информации. 1. Предлагает каждому ученику текст ( см. ниже). 2.Ччитайте и делайте в тексте пометки (не более 10 мин.) Пометки: «V» - «знаю»; «-» - « противоречит моим первоначальным представлениям»; «?» - «хочу знать»; «+» - « это для меня новое». 3. Продолжите работу с маркировочной таблицей индивидуально. 4. Маркирует две оставшиеся колонки таблицы: «Хочу узнать» и «Узнал новое». 5. Давайте обсудим данные, записанные в третьей колонке в ходе самостоятельной работы. Заполняет вместе с учащимися колонку таблицы «Узнал новое». 6.Давайте обсудим данные, записанные вами во второй колонке таблицы «Хочу узнать». Заполняет в ходе обсуждения вторую колонку таблицы. 7.Является ли преобразование подобия движением? Почему? Какие свойства подобия сходны со свойствами движения? Какие утверждения из прочитанного вами текста требуют доказательства? Кто может к следующему занятию разобрать по учебнику и представить доказательства, изложенных фактов? 8. Установка на домашнее задание: «К следующему уроку необходимо ответить на возникшие вопросы. Если возникнут затруднения, попробуем разобрать вместе.» Получают распечатку текста, содержащего информацию о новом представителе преобразования плоскости «Подобии». 2. Читают текст и на полях делают пометки. 3. Самостоятельно в тетрадях заполняют маркировочную таблицу в соответствии со сделанными пометками. 4.Учавствуют в обсуждении 5. Отвечают на вопросы учителя. Индивидуально. Фронтально. 3.Рефлексия. Создание условий для обобщения полученной информации Используется методика неоконченного предложения: « Сегодня на уроке мы узнали…»; «Преобразование подобия - это…»; «Преобразование подобия является движением при …»; «Преобразование подобия обладает следующими свойствами…»; «Гомотетией называется…»; «Фигура ?F называется подобной фигуре F2, если…» Фронтально. 5.Домашнее задание. Доработайте сформированную в ходе занятия структурно-логическую схему с учётом новой информации. Подготовьте доказательства следующих утверждений: гомотетия есть преобразование подобия ; Преобразование подобия сохраняет углы между полупрямыми; Если фигура F1 подобна фигуре F2, а фигура F2 подобна фигуре F3, то фигуры F1 и F3 подобны. (Использовать учебник стр. 145 – 148). Записывают задание на дом. Индивидуально. Структурно-логическая схема Текст «Преобразование подобия» Преобразование фигуры F в фигуру F? называется преобразованием подобия, если при этом преобразовании расстояния между точками изменяются в одно и тоже число раз. Это значит, что если произвольные точки X и Y фигуры F при преобразовании подобия переходят в точки X? и Y? фигуры F?, то X? Y? = k XY, причём число k одно и тоже для всех точек X и Y. Число k называется коэффициентом подобия. При k = 1 преобразование подобия является движением. Две фигуры называются подобными, если они переводятся друг в друга преобразованием подобия. Для обозначения подобия фигур используется специальный значок: ~. Запись F~ F? читается так: «Фигура F подобна фигуре F?». Пусть F – данная фигура и О – фиксированная точка. Проведём через произвольную точку X фигуры F луч ОX и отложим на нём отрезок ОX?, равный k ОX, где k - положительное число. Преобразование фигуры F, при котором каждая её точка X переходит в точку X?, построенную указанным способом, называется гомотетией относительно центра О. Число k называется коэффициентом гомотетии, фигуры F и F? называются гомотетичными. Гомотетия есть преобразование подобия. Свойства подобия: 1. При преобразовании подобия прямые переходят в прямые, отрезки в отрезки, лучи в лучи. 2. Преобразование подобия сохраняет углы между полупрямыми. 3. При преобразовании подобия три точки А, В, С, лежащие на одной прямой, переходят в точки также лежащие на одной прямой. Причём если точка В лежала между точками А и С, то точка В?лежит между точками А? и С?. 4. Если фигура F1 подобна фигуре F2, а фигура F2 подобна фигуре F3, то фигуры F1 и F3 подобны. 5. У подобных фигур соответствующие углы равны, а соответствующие отрезки пропорциональны. В частности, у подобных треугольников АВС и А1В1С1
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Вводное учебное занятие с использованием технологии развития критического мышления по теме " Преобразование подобия". »


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Крючкова Ирина Анатольевна

Дата: 18.02.2015

Номер свидетельства: 175279


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства