kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по геометрии 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе представлена разработка урока по геометрии "Смежные углы. Вертикальные углы" Урок открытия нового знания разработан с учетом стандартов образования. Учитель использует технологии здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, диффкренцированного подхода в обучении.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по геометрии 7 класс»

Тема: Смежные и вертикальные углы

Тип урока: урок открытия нового знания

Технологии: Здоровье сбережения, развития исследовательских навыков, дифференцированного подхода в обучении, информационно-коммуникационные.

Решаемые проблемы: Что такое смежные и вертикальные углы? Каковы свойства этих углов? Как построить угол смежный с данным углом? Как изобразить вертикальный угол? Как находить на рисунке смежные и вертикальные углы?

Цель: Познакомиться с понятиями смежные и вертикальные углы. Научиться применять на практике свойства смежных и вертикальных углов с доказательствами, строить угол, смежный с данным углом, изображать вертикальные углы, находить на рисунке смежные и вертикальные углы, решать простейшие задачи по теме.

План урока

Этап урока

Форма организации

Время

1. Организационный момент, актуализация базовых знаний

Фронтальная работа

2 мин

2. Ознакомление с определением смежных углов

Фронтальная работа

1+4 мин

3. Лабораторная работа на открытие свойства смежных углов

Одновременная индивидуальная или парная работа учащихся

7 мин

4. Ознакомление с определением вертикальных углов

Одновременная индивидуальная или парная работа учащихся

1+2 мин

5. Лабораторная работа на открытие свойства вертикальных углов

Одновременная индивидуальная или парная работа учащихся

6 мин

6. Доказательство свойств смежных и вертикальных углов.

Фронтальная работа

10 мин

7. Решение задач

Фронтальная и индивидуальная работа учащихся

10 мин

8. Подведение итогов урока

Фронтальная работа

2 мин



Ход урока

1. Организационный момент, актуализация базовых знаний.

Сегодня на уроке мы должны:

  • познакомиться с определениями смежных и вертикальных углов,

  • открыть и доказать свойства смежных и вертикальных углов,

  • научиться решать задачи, связанные со свойствами смежных и вертикальных углов.

Вспомним определение угла, единицы измерения углов, инструменты для построения углов в тетради, определение биссектрисы угла и её построение

2. Ознакомление с определением смежных углов.

Учащиеся самостоятельно читают параграф 6 п. 11 учебника

Упражнение 2

Построй 2 смежных угла так, чтобы их общая сторона проходила через точку C и сторона одного из углов совпадала с лучом AB.

3. Лабораторная работа на открытие свойства смежных углов

Ход работы

1. Построй угол  смежный углу а, если а: острый, прямой, тупой.

2. Измерь величины углов.

3.Данные измерений занеси в таблицу.

4. Найди соотношение между величинами углов а и .

5. Сделай вывод о свойстве смежных углов.

№ опыта

Величина угла а

Величина угла 

1

Острый

 

2

Прямой

 

3

Тупой

 





4. Ознакомление с определением вертикальных углов

Учитель дает определение понятия вертикальные углы



б. Работа с определением вертикальных углов:

5. Лабораторная работа на открытие свойства вертикальных углов.

Ход работы:

1.Построй угол вертикальный углу а, если а:

острый, прямой, тупой.

2.Измерь величины углов.

3.Данные измерений занеси в таблицу

4.Найди соотношение между величинами углов.

5.Сделай вывод о свойстве вертикальных углов.

№ опыта

Величина угла 

Величина угла

1

Острый

 

2

Прямой

 

3

Тупой

 

6. Доказательство свойств смежных и вертикальных углов.

7. Решение задач

а) Решение задач на готовых чертежах

1. Найти углы АОВ, АОD, COD.

2. Найти углы BOC, FOA.

 

3. Найди на рисунке смежные и вертикальные углы. Пусть известны величины двух углов, отмеченных на чертеже, 28 и 90. Можно ли найти величины остальных углов, не выполняя измерений?

3. Решение задачи № 61 в, г

8. Подведение итогов урока

Д.З. Параграф 6 п. 11(устно);№ 56, №61(а, б), № 66 а

Дополнительное задание:

1) Найти рисунки, фотографии с примерами смежных и вертикальных углов


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по геометрии 7 класс

Автор: Анохина Елена Викторовна

Дата: 13.11.2015

Номер свидетельства: 252635

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Авторская разработка урока геометрии в 7 классе по теме "Смежные и вертикальные углы" "
    ["seo_title"] => string(96) "avtorskaia-razrabotka-uroka-ghieomietrii-v-7-klassie-po-tiemie-smiezhnyie-i-viertikal-nyie-ughly"
    ["file_id"] => string(6) "136608"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417153217"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Разработка урока геометрии в 7 классе «Сумма углов треугольника»"
    ["seo_title"] => string(69) "razrabotka_uroka_ghieomietrii_v_7_klassie_summa_ughlov_trieughol_nika"
    ["file_id"] => string(6) "453044"
    ["category_seo"] => string(9) "geometria"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1517128583"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Урок геометрии в 10 классе "
    ["seo_title"] => string(30) "urok-ghieomietrii-v-10-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "173512"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424002110"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Методическая разработка урока геометрии в 10 классе "Понятие многогранника. Призма" "
    ["seo_title"] => string(92) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-ghieomietrii-v-10-klassie-poniatiie-mnoghoghrannika-prizma"
    ["file_id"] => string(6) "246890"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446473141"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Разработка урока по геометрии для 7 класса по теме "Первый признак равенства треугольников" "
    ["seo_title"] => string(99) "razrabotka-uroka-po-ghieomietrii-dlia-7-klassa-po-tiemie-piervyi-priznak-ravienstva-trieughol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "111547"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407609743"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства