2014 г.
Необходимое оборудование: интерактивное оборудование, толковый словарь русского языка, видеоролик «Физкультминутка», персональный компьютер для каждого ученика, лит самооценивания, интерактивный тест контроля знаний, меловая доска.
Добрый день! Продолжим с вами путешествие по необъятным и интересным уголкам предмета – геометрия. Наша с вами сегодня задача – открыть новые для себя знания, научиться применять их при решении различных учебных задачах и в конце урока проверить свои знания с помощью решения тестовых заданий. Готовы!?
Как вы думаете, существуют ли ещё какие-нибудь понятия углов и можно ли найти признаки по которым они классифицируются? Какую мы себе поставим цель сегодняшнего урока? (познакомиться с новыми понятиями углов и научиться применять полученные знания)
Работа с толковым словарем: Чтобы определить сегодняшнюю тему урока, посмотрим в словаре определение слов: вертикальная(ый), смежная(ые). Сформулируйте тему урока, исходя из нашей цели.
Учащиеся самостоятельно или с помощью уч. литературы дают определение вертикальных и смежных углов, изображают их. По рисункам, через наводящиеся вопросы вводятся свойства рассматриваемых углов. (Сумма смежных углов равняется 180; вертикальные углы равны)
Решение заданий: № 58, № 59 (устно) – сделать вывод по смежным углам, № 65, .№ 61 (а).
В листах самооценивания выставляют свои результаты для каждого примера (задание не вызвало затруднения, были небольшие затруднения при решении, затруднился решить самостоятельно)
По листам самооценивания определяют, достигнута ли цель урока, что нового узнали, определяют дальнейшие действия для себя. Постановка домашнего задания. Выбор не менее двух заданий № 59 – 70.
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время | Формируемые УУД |
познавательные | регулятивные | коммуникативные | личностные |
-
| Самоопределение к учебной деятельности | приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания; установка на деятельность | | 1 | осознанное и произвольное построение своей деятельности | Прогнозирование своей деятельности | Умение слушать и подготовка к вступлению в диалог | умение выделять нравственный аспект поведения |
-
| Актуализация знаний | Постановка вопросов по пройденным темам | Участвуют в работе по повторению терминологии раздела «Начальные сведения геометрии»; в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы | 4 | Поиск и выделение необходимой информации | Выделение и осознание того, что уже пройдено. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог | Смысло- образование: зачем надо и важно знать эту тему? Где она пригодится? |
-
| Постановка учебной задачи | Направление мыслительной деятельности на постановку задач и темы урока | Постановка проблемного вопроса, задач урока, темы урока; работа с дополнительной литературой | 3 | Поиск и выделение необходимой информации | Постановка цели учебной задачи, синтез | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог | Смысло- образование: зачем надо и важно знать эту тему? Где она пригодится? |
-
| Постановка проекта выхода из затруднения | Учитель продолжает беседу по проблемной задаче урока. Задает учащимся наводящие вопросы Вместе с учениками определяет понятие смежных и вертикальных углов и их свойств. Демонстрирует наглядный материал. | Участвуют в работе с учителем, самостоятельно определяют понятие смежных и вертикальных углов и делают выводы по свойствам; устанавливают связь между элементами фигур путем рассмотрения отдельных случаев, измерений, сравнений. | 5 | Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний и моделирование задач. Анализ данных. | Целеполагание, выдвижение гипотез и её подтверждение | Умение слушать и вступать в диалог | Набираются опыта по применению полученных знаний в реальной ситуации. |
-
| Закрепление материала | Озвучивает номера задания для выполнения, инструктирует, направляет, проверяет работу. | Учащиеся выполняют задания Делают записи в листах самооценивания. | 12 | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция | Умение слушать и вступать в диалог, Интегрироваться в коллективную работу | Профессиональное самоопределение, смыслообразование |
-
| Физминутка | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | смена деятельности и снятие эмоциональной нагрузки, выполнение упражнений. | 3 | | | умение работать в коллективе для снятия эмоциональной нагрузки | умение перестраиваться с одной деятельности в другую |
-
| Включение в систему знаний и повторения | Инструктаж по работе с электронным тестом | Учащиеся самостоятельно выполняют тестовые задание | 15 | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция | Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности | Саморегуляция |
-
| Рефлексия деятельности | Выставление итоговых отметок за урок | Работа по листу самооценивания | 2 | | Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности | Управление поведением, контроль, коррекция, оценка | нравственно-этическая ориентация |