kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Авторская разработка урока геометрии в 7 классе по теме "Смежные и вертикальные углы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В авторской разработке урока геометрии в 7 классе по теме "Смежные и вертикальные углы" содержатся следующие файлы: конспект урока, самоанализ данного урока, лист самооценивания, проверочный тест "Начальные сведения геометрии.

Конспект урока соответствует требованиям ФГОС, указаны цели и задачи урока, план проведения урока и технологическая карта урока. Сопроводительный материал, описываемый в конспекте урока предоставлен в отдельных файлах. Лист самооценивания позволит учащимся провести рефлексию урока и увидеть свои слабые или сильные стороны. Проверочный тест "Начальные сведения геометрии" содержит 15 вопросов и позволяет в конце выполнения теста увидеть итоговую оценку за тест и те задания, в которых учащийся допустил ошибки.

Просмотр содержимого документа
«Лист самооценивания »

Лист самооценивания Гейкер Полины


устный ответ

58

59

65

61 (а)

оценка тестового задания

задание не вызвало затруднения

были небольшие затруднения при решении

затруднился решить самостоятельно

задание не вызвало затруднения

были небольшие затруднения при решении

затруднился решить самостоятельно

задание не вызвало затруднения

были небольшие затруднения при решении

затруднился решить самостоятельно

задание не вызвало затруднения

были небольшие затруднения при решении

затруднился решить самостоятельно

задание не вызвало затруднения

были небольшие затруднения при решении

затруднился решить самостоятельно






















Лист самооценивания Ходжер Олеси


устный ответ

58

59

65

61 (а)

оценка тестового задания

задание не вызвало затруднения

были небольшие затруднения при решении

затруднился решить самостоятельно

задание не вызвало затруднения

были небольшие затруднения при решении

затруднился решить самостоятельно

задание не вызвало затруднения

были небольшие затруднения при решении

затруднился решить самостоятельно

задание не вызвало затруднения

были небольшие затруднения при решении

затруднился решить самостоятельно

задание не вызвало затруднения

были небольшие затруднения при решении

затруднился решить самостоятельно




















Лист самооценивания Ходжер Яны


устный ответ

58

59

65

61 (а)

оценка тестового задания

задание не вызвало затруднения

были небольшие затруднения при решении

затруднился решить самостоятельно

задание не вызвало затруднения

были небольшие затруднения при решении

затруднился решить самостоятельно

задание не вызвало затруднения

были небольшие затруднения при решении

затруднился решить самостоятельно

задание не вызвало затруднения

были небольшие затруднения при решении

затруднился решить самостоятельно

задание не вызвало затруднения

были небольшие затруднения при решении

затруднился решить самостоятельно





















Лист самооценивания Ходжер Алины


устный ответ

58

59

65

61 (а)

оценка тестового задания

задание не вызвало затруднения

были небольшие затруднения при решении

затруднился решить самостоятельно

задание не вызвало затруднения

были небольшие затруднения при решении

затруднился решить самостоятельно

задание не вызвало затруднения

были небольшие затруднения при решении

затруднился решить самостоятельно

задание не вызвало затруднения

были небольшие затруднения при решении

затруднился решить самостоятельно

задание не вызвало затруднения

были небольшие затруднения при решении

затруднился решить самостоятельно






















Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока»

Самоанализ урока

по геометрии «Смежные и вертикальные углы».


Класс: 7

Предмет: геометрия

Автор учебник: Атанасян А.С.

Тема урока: Смежные и вертикальные углы


Этапы анализа

Баллы

1.

Основные цели урока:

формирование представления о смежных и вертикальных углах и их свойств; применение знаний при решении различных учебных задачах

Задачи урока:

  • образовательные (формирование познавательных УУД): научить в процессе реальной ситуации использовать знания по заданной теме;

  • воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог; интегрироваться в группы и строить продуктивное взаимодействие; воспитывать ответственность и аккуратность;

  • развивающие (формирование регулятивных УУД): умение обрабатывать информацию и ранжировать её по указанным понятиям; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


2.

Организация урока:

тип урока – комбинированный урок.

Структура урока включает следующие этапы: самоопределение к учебной деятельности; актуализация знаний; постановка учебной задачи; постановка проекта выхода из затруднений; закрепление материала; физминутка; включение в систему знаний и повторения (тест); рефлексия деятельности.

Формы урока: фронтальная, коллективная, индивидуальная, практикум по решению задач, тест.


3.

Я как учитель обеспечиваю мотивацию работы на уроке, опираясь на ранее изученный материал по теме «Начальные сведения геометрии».


4.

Соответствие урока требованиям ФГОС:


4.1.

На уроке отрабатываются новые умения, такие как:

- самостоятельно заниматься своим обучением и получать нужную информацию;

- работать в коллективе и принимать решения;

- использовать новые технологии.  

Таким образом, создается образовательное пространство, в котором дети хотят учиться и развиваться, возрастает их учебная активность и самостоятельность, формируется среда успешности каждого.


4.2.

Формируются УУД;

Личностные универсальные учебные действия: смыслообразование, учащиеся должны оценивать и объяснять смысл своих оценок, самоопределяться в решения поставленных задач.

Регулятивные универсальные учебные действия: учащиеся сами должны определять и формулировать цель урока, составлять план действий по решению поставленных задач,  соотносить результат своей деятельности на уроке с целью оценить его. 
Познавательные универсальные учебные действия: извлекать дополнительную информацию из источников, ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость получения новых знаний,  перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Коммуникативные универсальные учебные действия: сотрудничать с учителем и сверстниками, задавать дополнительные вопросы друг к другу, с целью научится выражать свои мысли,  доносить свою позицию до других, владея приёмом монологической речи.


4.3.

На уроке используется поисково-исследовательская деятельность


5.

Содержание урока:


5.1.

Научная направленность материала на уроке соответствует возрастным особенностям учащихся 7 класса.


5.2.

Содержания урока соответствует требованиям программы геометрии 7 класса.


5.3.

На уроке рассматривались задачи разного уровня: с использованием устной работы, исследовательского характера и задачи практической значимости. Тест проведенный в конце урока позволил провести самомоконтроль по проверки приобретенных знаний по разделу геометрии «Начальные сведения геометрии».


5.4.

Так же показана связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом, просматривались межпредметные связи с русским языком, черчением.


6.

Методика проведения урока:


6.1.

На уроке были использованы репродуктивный, исследовательский методы. Доля репродуктивной деятельности на уроке составляла 20%, поисковой (исследовательской) деятельности равна 80% .Если сравнить в соотношении репродуктивного метода : к исследовательскому, то оно рано : 3\5


6.3.

Соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся равна 20\80.


6.4.

Учащиеся используют на уроке такие методы как наблюдение, собственный опыт, поиск информации, сравнение, синтез


6.5.

Осуществлялась обратная связь: ученик-учитель.


6.6

Сочетание форм работы таких как: фронтальная, индивидуальная и коллективная показала знание каждого ученика в отдельности.


6.7

Реализовывалось дифференцированное обучение. Для учащихся, быстрее справившихся с тестовыми заданиями, были предложены дополнительные задание на закрепление пройденного материала.


6.8.

Целесообразность заданий и использования их на уроке было в соответствии с темой, этапом обучения.


6.9.

Применение раздаточного материала т.е. карточки самооанализа, позволят в конце урока провести рефлексию.


6.10.

Рефлексия в конце урока формировала навыки самоконтроля и самооценки. Ученики оценивают результат урока и определяют результат своей деятельности.


7.

Домашнее задание: дифференцированная домашняя работа – рассчитана как на «сильного», так и на «слабого» ученика. Основой дифференцированного подхода является организация самостоятельной работы, которая носит поисковый характер.


8

Итог урока

Были достигнуты результаты освоения ЗУН

  1. Предметные:

  • использовали знания смежных и вертикальных углов при решении различных задач;

  • использовали знания по начальным сведениям геометрии

  • использовали для объяснения и обоснования своих действий изученной математической терминологией;

  • использовали правильное изображение смежных и вертикальных углов

  • выражали данные величины в изученных единицах измерения;

  1. Метапредметные:

  • Самостоятельно формулировали цели урока после предварительного обсуждения.

  • Учились, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

  • Работали по плану, сверяли свои действия с целью и, при необходимости, исправляли самостоятельно ошибки

3. Личностные:

  •  Самостоятельно определяли и высказывали свои мнения по поводу применения полученных знаний на уроке в жизненной практике;

  • самостоятельно оценивали свои ответы, опираясь на общие правила оценивая знаний, умений, навыков.




6


Просмотр содержимого документа
«смежные и вертикальные углы»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа села Ачан

Амурского муниципального района Хабаровского края











Тема: Смежные и вертикальные углы

предмет: геометрия

класс: 7















Автор:

Артёмова Ольга Анатольевна

учитель математики и информатики

1 квалификационная категория






2014 г.

Тип урока: комбинированный урок

Цель урока: формирование представления о смежных и вертикальных углах и их свойств; применение знаний при решении различных учебных задачах.

Задачи:

  • образовательные (формирование познавательных УУД): научить в процессе реальной ситуации использовать знания по заданной теме;

  • воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог; интегрироваться в группы и строить продуктивное взаимодействие; воспитывать ответственность и аккуратность;

  • развивающие (формирование регулятивных УУД): умение обрабатывать информацию и ранжировать её по указанным понятиям; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Форма работы учащихся: фронтальная, коллективная, индивидуальная.

Применяемые технологии: компьютерные технологии, поисково-исследовательская

Организация деятельности учащихся на уроке:

  • решение проблемного вопроса;

  • самостоятельно определяют тему, цели урока;

  • подбирают способы решения задач;

  • работают с дополнительной литературой;

  • контролируют свои знания;

  • отвечают на вопросы;

  • решают задачи;

  • самооценивание;

  • рефлектируют.

Необходимое оборудование: интерактивное оборудование, толковый словарь русского языка, видеоролик «Физкультминутка», персональный компьютер для каждого ученика, лит самооценивания, интерактивный тест контроля знаний, меловая доска.



Ход урока:

  1. Самоопределение к учебной деятельности (1 минуты).

Добрый день! Продолжим с вами путешествие по необъятным и интересным уголкам предмета – геометрия. Наша с вами сегодня задача – открыть новые для себя знания, научиться применять их при решении различных учебных задачах и в конце урока проверить свои знания с помощью решения тестовых заданий. Готовы!?

  1. Актуализация знаний (4 минут)

Вопросы для учащихся:

  • С какими простыми фигурами мы с вами уже знакомы? (точка, прямая)

  • Как измерить отрезок? (выбрать единичный отрезок для измерения и установить, сколько единичных отрезков можно уместить в данном отрезке)

  • В каких единицах измеряется угол? (градус, минута, секунда)

  • Какие углы бывают? (тупой, острый, прямой, развернутый – строится схема).

  1. Постановка учебной задачи (3 минуты).

Как вы думаете, существуют ли ещё какие-нибудь понятия углов и можно ли найти признаки по которым они классифицируются? Какую мы себе поставим цель сегодняшнего урока? (познакомиться с новыми понятиями углов и научиться применять полученные знания)

Работа с толковым словарем: Чтобы определить сегодняшнюю тему урока, посмотрим в словаре определение слов: вертикальная(ый), смежная(ые). Сформулируйте тему урока, исходя из нашей цели.

  1. Постановка проекта выхода из затруднения (открытия детьми нового знания) (5 минут).

Учащиеся самостоятельно или с помощью уч. литературы дают определение вертикальных и смежных углов, изображают их. По рисункам, через наводящиеся вопросы вводятся свойства рассматриваемых углов. (Сумма смежных углов равняется 180; вертикальные углы равны)

  1. Закрепление материала (12 минут).

Решение заданий: № 58, № 59 (устно) – сделать вывод по смежным углам, № 65, .№ 61 (а).

В листах самооценивания выставляют свои результаты для каждого примера (задание не вызвало затруднения, были небольшие затруднения при решении, затруднился решить самостоятельно)

  1. Физминутка. (видеоролик) (3 минуты)

  2. Включение в систему знаний и повторения (15 минут).

Индивидуальное выполнение тестовых заданий на персональных компьютерах

  1. Рефлексия деятельности (2 минуты).

По листам самооценивания определяют, достигнута ли цель урока, что нового узнали, определяют дальнейшие действия для себя. Постановка домашнего задания. Выбор не менее двух заданий № 59 – 70.



















Технологическая карта урока «Смежные и вертикальные углы»

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

Формируемые УУД

познавательные

регулятивные

коммуникативные

личностные

Самоопределение к учебной деятельности

приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания; установка на деятельность



1

осознанное и произвольное построение своей деятельности

Прогнозирование своей деятельности

Умение слушать и подготовка к вступлению в диалог

умение выделять нравственный аспект поведения

Актуализация знаний

Постановка вопросов по пройденным темам

Участвуют в работе по повторению терминологии раздела «Начальные сведения геометрии»; в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы

4

Поиск и выделение необходимой информации

Выделение и осознание того, что уже пройдено.


Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог

Смысло-

образование: зачем надо и важно знать эту тему? Где она пригодится?

Постановка учебной задачи

Направление мыслительной деятельности на постановку задач и темы урока

Постановка проблемного вопроса, задач урока, темы урока; работа с дополнительной литературой

3

Поиск и выделение необходимой информации

Постановка цели учебной задачи, синтез

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог

Смысло-

образование: зачем надо и важно знать эту тему? Где она пригодится?

Постановка проекта выхода из затруднения

Учитель продолжает беседу по проблемной задаче урока.

Задает учащимся наводящие вопросы Вместе с учениками определяет понятие смежных и вертикальных углов и их свойств. Демонстрирует наглядный материал.

Участвуют в работе с учителем, самостоятельно определяют понятие смежных и вертикальных углов и делают выводы по свойствам; устанавливают связь между элементами фигур путем рассмотрения отдельных случаев, измерений, сравнений.

5

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний и моделирование задач. Анализ данных.

Целеполагание, выдвижение гипотез и её подтверждение

Умение слушать и вступать в диалог

Набираются опыта по применению полученных знаний в реальной ситуации.

Закрепление материала

Озвучивает номера задания для выполнения, инструктирует, направляет, проверяет работу.

Учащиеся выполняют задания

Делают записи в листах самооценивания.


12

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция

Умение слушать и вступать в диалог,

Интегрироваться в коллективную работу

Профессиональное самоопределение,

смыслообразование

Физминутка

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

смена деятельности и снятие эмоциональной нагрузки, выполнение упражнений.

3



умение работать в коллективе для снятия эмоциональной нагрузки

умение перестраиваться с одной деятельности в другую

Включение в систему знаний и повторения

Инструктаж по работе с электронным тестом

Учащиеся самостоятельно выполняют тестовые задание

15

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция

Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности

Саморегуляция

Рефлексия деятельности

Выставление итоговых отметок за урок

Работа по листу самооценивания

2


Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности

Управление поведением, контроль, коррекция, оценка

нравственно-этическая ориентация


Просмотр содержимого презентации
«начальные сведения геометрии»

True False True True 1.2 20 True Тест По предмету: геометрия  По теме: Начальные геометрические сведения Версия от 18.11.2009 г. Последнюю версию шаблона смотрите на сайте «Тестирование в MS PowerPoint» http://www.rosinka.vrn.ru/pp/ Введите фамилию и имя Начать тестирование 15 20 мин. Время тестирования Всего заданий

True

False

True

True

1.2

20

True

Тест

По предмету: геометрия

По теме: Начальные геометрические сведения

Версия от 18.11.2009 г. Последнюю версию шаблона смотрите на сайте «Тестирование в MS PowerPoint» http://www.rosinka.vrn.ru/pp/

Введите фамилию и имя

Начать тестирование

15

20

мин.

Время тестирования

Всего заданий

Укажите рисунок, на котором изображен острый угол а 1 0 б 2 1 б а в 3 0 г 4 0 г в 1 Далее ► Задание

Укажите рисунок, на котором изображен острый угол

а

1

0

б

2

1

б

а

в

3

0

г

4

0

г

в

1

Далее

Задание

Укажите рисунок, на котором изображен прямой угол а 1 0 б 2 0 б а в 3 0 г 4 1 г в 2 Далее ► Задание

Укажите рисунок, на котором изображен прямой угол

а

1

0

б

2

0

б

а

в

3

0

г

4

1

г

в

2

Далее

Задание

Укажите рисунок, на котором изображены пересекающиеся прямые а 1 1 б 2 0 б а 3 Далее ► Задание

Укажите рисунок, на котором изображены пересекающиеся прямые

а

1

1

б

2

0

б

а

3

Далее

Задание

Укажите рисунок, на котором изображены смежные углы а 1 0 2 2 1 1 б 2 0 а б в 3 1 г 4 0 2 1 1 2 в г 4 Далее ► Задание

Укажите рисунок, на котором изображены смежные углы

а

1

0

2

2

1

1

б

2

0

а

б

в

3

1

г

4

0

2

1

1

2

в

г

4

Далее

Задание

Укажите рисунок, на котором изображена биссектриса угла а 1 0 б 2 0 в 3 б 1 а г 4 0 г в 5 Далее ► Задание

Укажите рисунок, на котором изображена биссектриса угла

а

1

0

б

2

0

в

3

б

1

а

г

4

0

г

в

5

Далее

Задание

Укажите рисунок, на котором изображены равные фигуры а 1 0 б 2 0 б в 3 1 а г 4 0 в г 6 Далее ► Задание

Укажите рисунок, на котором изображены равные фигуры

а

1

0

б

2

0

б

в

3

1

а

г

4

0

в

г

6

Далее

Задание

Точка С лежит на отрезке АВ. Какая из точек А, В, с лежит между двумя другими А 1 0 В 2 0 С 3 1 Нет верного ответа 4 0 7 Далее ► Задание

Точка С лежит на отрезке АВ. Какая из точек А, В, с лежит между двумя другими

А

1

0

В

2

0

С

3

1

Нет верного ответа

4

0

7

Далее

Задание

Точка Р делит отрезок MN на два отрезка MN = 12 см, NP = 9 см. Тогда MP будет равен: 21 см 1 0 3 см 2 1 12 см 3 0 9 см 4 0 8 Далее ► Задание

Точка Р делит отрезок MN на два отрезка MN = 12 см, NP = 9 см. Тогда MP будет равен:

21 см

1

0

3 см

2

1

12 см

3

0

9 см

4

0

8

Далее

Задание

Точки А, В, С лежат на одной прямой, причем АВ = 4 см, ВС = 7 см. Тогда АС равно: 3 см 1 0 3 см или 11 см 2 1 11 см 3 0 Нет верного ответа 4 0 9 Далее ► Задание

Точки А, В, С лежат на одной прямой, причем АВ = 4 см, ВС = 7 см. Тогда АС равно:

3 см

1

0

3 см или 11 см

2

1

11 см

3

0

Нет верного ответа

4

0

9

Далее

Задание

Если луч ОМ проходит между сторонами угла АОВ, то 1 0  АОМ +  АОВ =  МОВ  АОМ +  МОВ =  АОВ 2 1  АОВ +  МОВ =  МОА 3 0 4  АОМ =  МОВ 0 10 Далее ► Задание

Если луч ОМ проходит между сторонами угла АОВ, то

1

0

 АОМ +  АОВ =  МОВ

 АОМ +  МОВ =  АОВ

2

1

 АОВ +  МОВ =  МОА

3

0

4

 АОМ =  МОВ

0

10

Далее

Задание

Луч ОЕ делит угол СОВ на 2 угла.  СОЕ = 16  57’,  ВОЕ = 45  46’. Тогда  СОВ равен: 1 0 28  49’ 28  89’ 2 0 62  43’ 3 1 4 62  13’ 0 11 Далее ► Задание

Луч ОЕ делит угол СОВ на 2 угла.  СОЕ = 16  57’,  ВОЕ = 45  46’. Тогда  СОВ равен:

1

0

28  49’

28  89’

2

0

62  43’

3

1

4

62  13’

0

11

Далее

Задание

Один из углов, образованных при пересечении двух прямых, - прямой. Остальные углы : 1 0 Острые и прямой Тупые и прямой 2 0 Прямые 3 1 4 Определить невозможно 0 12 Далее ► Задание

Один из углов, образованных при пересечении двух прямых, - прямой. Остальные углы :

1

0

Острые и прямой

Тупые и прямой

2

0

Прямые

3

1

4

Определить невозможно

0

12

Далее

Задание

Сколько отрезков изображено на рисунке? 1 8 0 А E D В С 4 2 0 20 3 0 Нет верного ответа 4 1 13 Далее ► Задание

Сколько отрезков изображено на рисунке?

1

8

0

А

E

D

В

С

4

2

0

20

3

0

Нет верного ответа

4

1

13

Далее

Задание

Вам предлагается три слова. Между первым и вторым существует определенная связь. Между третьим и одним из пяти предложенных существует такая же связь. Это слово предстоит найти, и, букву, соответствующую этому слову, записать. Отрезок – длина = угол - ? ширина 1 0 луч 2 0 градусная мера 3 1 транспортир вершина 4 0 5 0 14 Далее ► Задание

Вам предлагается три слова. Между первым и вторым существует определенная связь. Между третьим и одним из пяти предложенных существует такая же связь. Это слово предстоит найти, и, букву, соответствующую этому слову, записать.

Отрезок – длина = угол - ?

ширина

1

0

луч

2

0

градусная мера

3

1

транспортир

вершина

4

0

5

0

14

Далее

Задание

Вам даны пять слов. Четыре из них объединены общим признаком. Пятое слово к ним не подходит. Это слово надо найти, и число, соответствующую этому слову, отметить. сантиметр 1 0 миллиметр 2 0 дециметр 3 0 градус 4 1 5 метр 0 15 Итоги ► Задание

Вам даны пять слов. Четыре из них объединены общим признаком. Пятое слово к ним не подходит. Это слово надо найти, и число, соответствующую этому слову, отметить.

сантиметр

1

0

миллиметр

2

0

дециметр

3

0

градус

4

1

5

метр

0

15

Итоги

Задание

Результаты   тестирования Подождите! Идет обработка данных Оценка Правильных ответов в процентах Ошибки в выборе ответов на задания:  Снова Выход Затрачено времени Всего заданий 16

Результаты тестирования

Подождите!

Идет обработка данных

Оценка

Правильных ответов

в процентах

Ошибки в выборе ответов на задания:

Снова

Выход

Затрачено времени

Всего заданий

16


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Авторская разработка урока геометрии в 7 классе по теме "Смежные и вертикальные углы"

Автор: Артёмова Ольга Анатольевна

Дата: 28.11.2014

Номер свидетельства: 136608

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства