kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по геометрии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по геометрии 9 класса по теме "Длина окружности". Урок практикум знакомит обучающихся с выводом формулы длины окружности. Отрабатывается умение находить длину окружности на примере интересных задач. При разработке урока используется учебник "Геометрия 7-9" Атанасян Л.С.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по геометрии »

МОУ ИРМО «Максимовская средняя общеобразовательная школа»



Разработка открытого урока по геометрии в 9 классе

Тема «Длина окружности»




Выполнила учитель математики

Войцешук Ирина Петровна














Тема урока: Длина окружности

Цели урока:

вывести формулу, выражающую длину окружности через ее радиус; закрепить знание формулы при решении задач;

развитие внимания, памяти, познавательной активности учащихся, а также развитие интереса к предмету, повышение активности учащихся;

Тип урока: изучение нового материала, первичное закрепление, закрепление новых знаний (с использованием ИКТ)

Оборудование: компьютер, проектор, экран, слайдовый материал (Презентация), окружность из проволоки, три круга разного диаметра, нитки.

Метод: частично-поисковый

Ход урока

  1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Тема нашего урока у меня в руках (обруч из проволоки). Что мы будем с ним делать, узнаем позже, а пока я хочу проверить, как вы помните материал предыдущих уроков.

  1. Актуализация знаний учащихся

Математический диктант (слайд №1) с последующей самопроверкой. Проводится с целью повторения и подготовки учащихся к восприятию нового материала.

Вариант 1

  1. Сторона правильного n- угольника, вписанного в окружность, вычисляется по формуле…

  2. См. рис. 1. Угол АОВ - …

  3. Если угол АОВ = 300, то АВ – сторона правильного …, вписанного в данную окружность.

  4. Градусная мера дуги АВ равна 270, а градусная мера угла АОВ равна…

  5. Сторона правильного треугольника равна 4 см. Радиус описанной около него окружности равен…

Вариант 2 рис.1

  1. Радиус описанной около правильного n- угольника окружности вычисляется по формуле…

  2. См. рис. 2. Угол АВС - …

  3. Если угол АВС = 180, то АС – сторона правильного …, вписанного в данную окружность.

  4. Градусная мера дуги АС равна …, если угол АОС равен 250

  5. Сторона правильного четырёхугольника равна 6 см. Радиус описанной около него окружности равен… рис.2

(слайд №2)

  1. Изучение нового материала 

- Вернёмся к нашей модели. Представим, что по краю обруча ползёт божья коровка. Я хочу узнать, какой путь она проползёт, если обогнёт обруч целиком. Что мне нужно найти для этого, выражаясь языком геометрии? (длину окружности)

- Верно, это и будет тема нашего урока. На уроке выведем формулу для вычисления окружности и будем учиться применять её при решении задач.

- Как же найти длину окружности? (слайд №3) ( 1. с помощью нити)

Работа в группах:

У вас на столах у каждого ряда лежат разные круги, обведите их в тетради и попытайтесь найти длину полученной окружности с помощью ниток. Запишите результат на обратной стороне круга.

- А как иначе можно найти длину окружности?

(2. Вписать многоугольник с большим количеством сторон в данную окружность и найти его периметр) (слайд №4)

Работа в группах:

Теперь измерьте диаметр ваших окружностей и найдите отношение длины окружности к диаметру. Запишите на доске результаты.

Рассмотрим свойство длины окружности (слайд №5, 6)

Вывод формулы длины окружности (слайд.№7, 8)

  1. Решение задач.

  1. Вообразите, что вы обошли землю по экватору. На сколько при этом верхушка вашей головы прошла более длинный путь, чем кончик вашей ноги? (слайд №9)

  2. Если обтянуть земной шар по экватору проволокой и затем прибавить к её длине 1м, то сможет ли между проволокой и землёй проскочить мышь. (слайд №10)

  1. Самостоятельное решение

№1004(а), рабочая тетрадь №72

5. Подведение итогов. (Слайд № 11)

6. Домашнее задание.

П.110, вопросы 8-12 на стр.290, № 1101, 1104(б), рабочая тетрадь №74



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Разработка урока по геометрии

Автор: Войцешук Ирина Петровна

Дата: 05.02.2015

Номер свидетельства: 167792

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Авторская разработка урока геометрии в 7 классе по теме "Смежные и вертикальные углы" "
    ["seo_title"] => string(96) "avtorskaia-razrabotka-uroka-ghieomietrii-v-7-klassie-po-tiemie-smiezhnyie-i-viertikal-nyie-ughly"
    ["file_id"] => string(6) "136608"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417153217"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Разработка урока геометрии в 7 классе «Сумма углов треугольника»"
    ["seo_title"] => string(69) "razrabotka_uroka_ghieomietrii_v_7_klassie_summa_ughlov_trieughol_nika"
    ["file_id"] => string(6) "453044"
    ["category_seo"] => string(9) "geometria"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1517128583"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Урок геометрии в 10 классе "
    ["seo_title"] => string(30) "urok-ghieomietrii-v-10-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "173512"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424002110"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Разработка урока геометрии  "Пирамида" "
    ["seo_title"] => string(38) "razrabotka-uroka-ghieomietrii-piramida"
    ["file_id"] => string(6) "152834"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420908505"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Разработка урока по геометрии для 7 класса по теме "Первый признак равенства треугольников" "
    ["seo_title"] => string(99) "razrabotka-uroka-po-ghieomietrii-dlia-7-klassa-po-tiemie-piervyi-priznak-ravienstva-trieughol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "111547"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407609743"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства