kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по геометрии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по геометрии 9 класса по теме "Длина окружности". Урок практикум знакомит обучающихся с выводом формулы длины окружности. Отрабатывается умение находить длину окружности на примере интересных задач. При разработке урока используется учебник "Геометрия 7-9" Атанасян Л.С.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по геометрии »

МОУ ИРМО «Максимовская средняя общеобразовательная школа»



Разработка открытого урока по геометрии в 9 классе

Тема «Длина окружности»




Выполнила учитель математики

Войцешук Ирина Петровна














Тема урока: Длина окружности

Цели урока:

вывести формулу, выражающую длину окружности через ее радиус; закрепить знание формулы при решении задач;

развитие внимания, памяти, познавательной активности учащихся, а также развитие интереса к предмету, повышение активности учащихся;

Тип урока: изучение нового материала, первичное закрепление, закрепление новых знаний (с использованием ИКТ)

Оборудование: компьютер, проектор, экран, слайдовый материал (Презентация), окружность из проволоки, три круга разного диаметра, нитки.

Метод: частично-поисковый

Ход урока

  1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Тема нашего урока у меня в руках (обруч из проволоки). Что мы будем с ним делать, узнаем позже, а пока я хочу проверить, как вы помните материал предыдущих уроков.

  1. Актуализация знаний учащихся

Математический диктант (слайд №1) с последующей самопроверкой. Проводится с целью повторения и подготовки учащихся к восприятию нового материала.

Вариант 1

  1. Сторона правильного n- угольника, вписанного в окружность, вычисляется по формуле…

  2. См. рис. 1. Угол АОВ - …

  3. Если угол АОВ = 300, то АВ – сторона правильного …, вписанного в данную окружность.

  4. Градусная мера дуги АВ равна 270, а градусная мера угла АОВ равна…

  5. Сторона правильного треугольника равна 4 см. Радиус описанной около него окружности равен…

Вариант 2 рис.1

  1. Радиус описанной около правильного n- угольника окружности вычисляется по формуле…

  2. См. рис. 2. Угол АВС - …

  3. Если угол АВС = 180, то АС – сторона правильного …, вписанного в данную окружность.

  4. Градусная мера дуги АС равна …, если угол АОС равен 250

  5. Сторона правильного четырёхугольника равна 6 см. Радиус описанной около него окружности равен… рис.2

(слайд №2)

  1. Изучение нового материала 

- Вернёмся к нашей модели. Представим, что по краю обруча ползёт божья коровка. Я хочу узнать, какой путь она проползёт, если обогнёт обруч целиком. Что мне нужно найти для этого, выражаясь языком геометрии? (длину окружности)

- Верно, это и будет тема нашего урока. На уроке выведем формулу для вычисления окружности и будем учиться применять её при решении задач.

- Как же найти длину окружности? (слайд №3) ( 1. с помощью нити)

Работа в группах:

У вас на столах у каждого ряда лежат разные круги, обведите их в тетради и попытайтесь найти длину полученной окружности с помощью ниток. Запишите результат на обратной стороне круга.

- А как иначе можно найти длину окружности?

(2. Вписать многоугольник с большим количеством сторон в данную окружность и найти его периметр) (слайд №4)

Работа в группах:

Теперь измерьте диаметр ваших окружностей и найдите отношение длины окружности к диаметру. Запишите на доске результаты.

Рассмотрим свойство длины окружности (слайд №5, 6)

Вывод формулы длины окружности (слайд.№7, 8)

  1. Решение задач.

  1. Вообразите, что вы обошли землю по экватору. На сколько при этом верхушка вашей головы прошла более длинный путь, чем кончик вашей ноги? (слайд №9)

  2. Если обтянуть земной шар по экватору проволокой и затем прибавить к её длине 1м, то сможет ли между проволокой и землёй проскочить мышь. (слайд №10)

  1. Самостоятельное решение

№1004(а), рабочая тетрадь №72

5. Подведение итогов. (Слайд № 11)

6. Домашнее задание.

П.110, вопросы 8-12 на стр.290, № 1101, 1104(б), рабочая тетрадь №74



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Разработка урока по геометрии

Автор: Войцешук Ирина Петровна

Дата: 05.02.2015

Номер свидетельства: 167792

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Авторская разработка урока геометрии в 7 классе по теме "Смежные и вертикальные углы" "
    ["seo_title"] => string(96) "avtorskaia-razrabotka-uroka-ghieomietrii-v-7-klassie-po-tiemie-smiezhnyie-i-viertikal-nyie-ughly"
    ["file_id"] => string(6) "136608"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417153217"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Разработка урока геометрии в 7 классе «Сумма углов треугольника»"
    ["seo_title"] => string(69) "razrabotka_uroka_ghieomietrii_v_7_klassie_summa_ughlov_trieughol_nika"
    ["file_id"] => string(6) "453044"
    ["category_seo"] => string(9) "geometria"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1517128583"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Урок геометрии в 10 классе "
    ["seo_title"] => string(30) "urok-ghieomietrii-v-10-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "173512"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424002110"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Разработка урока геометрии  "Пирамида" "
    ["seo_title"] => string(38) "razrabotka-uroka-ghieomietrii-piramida"
    ["file_id"] => string(6) "152834"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420908505"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Разработка урока по геометрии для 7 класса по теме "Первый признак равенства треугольников" "
    ["seo_title"] => string(99) "razrabotka-uroka-po-ghieomietrii-dlia-7-klassa-po-tiemie-piervyi-priznak-ravienstva-trieughol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "111547"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407609743"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1720 руб.
2640 руб.
1470 руб.
2260 руб.
1560 руб.
2400 руб.
1720 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства