kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по алгебре в 8 классе по теме "Уравнение x2=a"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока алгебры в 8 классе по учебнику Макарычев Ю.Н.

Урок разработан в рамках реализации проекта "Совершенствование качества преподавания в РТ" с применением сингапурской системы преподавания компании "Educare International Consultancy".

На уроке рассмотрено решение простейшего квадратного уравнения

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по алгебре в 8 классе по теме "Уравнение x2=a" »

8 а класс алгебра

Вафина Гульнара Хазировна



Тема: Уравнение x2=a.

Цель урока: формирование умения решать уравнение x2=a.

Задачи урока:

  • рассмотреть решение простейшего квадратного уравнения

  • научить применять умения преобразовывать выражения, содержащие квадратные корни;

  • отработать умение находить арифметический квадратный корень из числа;

  • поддержать интерес учащихся к математике с целью совершенствования вычислительных навыков.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  • Ребята, здравствуйте. Давайте попривет­ствуем друг друга.

  • Какую тему мы с вами изучали на преды­дущих уроках? (Ответы учащихся.)

  • Молодцы!

  1. Фронтальная работа с классом. Устный счет.

- Jot Tooughts (Джот Тотс).Сейчас мы должны вспомнить все о квадратном корне. Работаете в группе. Вам нужно вслух назвать слово по теме корень и записав его на листочке положить в центр стола словом вверх, причем слова у вас за столом не должны повторяться. (2-3 минуты)

  • Кто готов, покажите.

  • Tic-Tac-Toe (Тик-Тек-Тоу). Сейчас ученик под номером 3 перемешивает листочки и отсчитывает 9 из них (остальные убираем). Разложите эти карточки 3Х3. Теперь все ученики одновременно самостоятельно составляем предложение из слов на карточках по горизонтали, вертикали и диагонали. Желательно чтобы у вас получилось определение корня или арифметического квадратного корня. Выберете лучшее определение в группе (2-3 минуты).

  • Кто готов, поднимите руку. Ученик под номером 2 прочитайте лучшее определение в группе. Остальные (1,3,4 ученики) по одному примеру дополнительное задание вычислить устно, если возникают затруднения, помогает сосед по плечу. (Задание на слайде). (1-2 минуты).

  1. Самостоятельная работа.

Выполняем самостоятельную работу по вариантам 1 вариант – партнёры «А», 2 вариант – партнёры «Б». (5-6 минут).

- Кто закончил, поднимите руку.

- Quiz- Quiz-Trade (Куиз-Куиз-Трейд).

Возьмите листочки бумаги. Придумайте по два аналогичных примера, решите их (ответ записываем на оборотной стороне) (2 минуты). Встаем с мест, задвигаем стулья, ученики «А» найдите пару- ученика «Б» (не из своей команды). Ученик «А» задает свой пример, ученик «Б» отвечает. Ученик «А» хвалит при правильном ответе или обучает, если ответ не правильный. Далее меняемся ролями. Партнёры обменяйтесь карточками. (4 минуты).


  1. Объяснение нового материала.

Обратимся к слайду. Запишите ответы в тетрадях.

Single Round Robin (Сингл Раунд Робин). Рассмотрим уравнение x2=a, где a – произвольное число. В зависимости от числа а при решении этого уравнения возможны разные случаи. В течение 30 секунд подумайте и сформулируйте утверждение о различных случаях, возникающих при поиске корней такого уравнения. У каждого ученика есть по 10 секунд на ответ. Начинает ученик 4. Отвечает стол № ___. Итог на слайде (записать в тетрадях):

Все эти случаи имеют простую графическую интерпретацию. Построим графики функций y=x2(парабола) и у=а (прямая параллельная оси абсцисс) и найдем их точки пересечения.

  1. Физкультминутка. Mix-Freeze-Group (Микс-Фриз-Груп).

Встаньте пожалуйста со своих мест, задвиньте стульчики. Под музыку вы должны перемещаться по классу. По моей команде «Замрите!» - вы останавливаетесь, я задаю вопрос, ответом на который является число. Ваша задача сформировать группы с таким количеством человек.

- Корень из 9;

- Квадрат 2;

- Корень из 16;

- Куб 2.

  1. Тренировочные упражнения.

№ 319, 320 (устно), № 322, 323 (1 строчка), 324 – комментировано на доске,

№ 323 (2 строчка) – самостоятельно проверяет сосед по лицу.

№ 328 (устно).

  1. Домашнее задание.

№ 321 (на миллиметровой бумаге), 322, 327, 335, принести микрокалькулятор.

  1. Итог урока. Парковка.

  • Напишите свои впечатления об уроке на стикерах и приклейте к парковке.

  • Спасибо за урок. Я на следующем уроке отвечу на все ваши вопросы, проверю ваши работы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по алгебре в 8 классе по теме "Уравнение x2=a"

Автор: Вафина Гульнара Хазировна

Дата: 30.09.2014

Номер свидетельства: 115663

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Методическая разработка  урока алгебры по теме "Квадратные уравнения".8 класс "
    ["seo_title"] => string(85) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-alghiebry-po-tiemie-kvadratnyie-uravnieniia-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "229698"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441826699"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Методическая разработка урока алгебры на тему: "Уравнения" в 11 классе"
    ["seo_title"] => string(77) "mietodichieskaia_razrabotka_uroka_alghiebry_na_tiemu_uravnieniia_v_11_klassie"
    ["file_id"] => string(6) "414505"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1494512703"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока математики: "Решение показательных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-matiematiki-rieshieniie-pokazatiel-nykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "243773"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445799025"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Разработка урока алгебры и начала анализа в 10 классе "Геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции" "
    ["seo_title"] => string(139) "razrabotka-uroka-alghiebry-i-nachala-analiza-v-10-klassie-gieomietrichieskii-smysl-proizvodnoi-uravnieniie-kasatiel-noi-k-ghrafiku-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "124912"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414846529"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Разработка урока алгебры для учащихся 9 класса по теме "Системы уравнений второй степени" "
    ["seo_title"] => string(102) "razrabotka-uroka-alghiebry-dlia-uchashchikhsia-9-klassa-po-tiemie-sistiemy-uravnienii-vtoroi-stiepieni"
    ["file_id"] => string(6) "163994"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422554354"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства