Разработка урока по алгебре в 8 классе по теме "Уравнение x2=a"
Разработка урока по алгебре в 8 классе по теме "Уравнение x2=a"
Разработка урока алгебры в 8 классе по учебнику Макарычев Ю.Н.
Урок разработан в рамках реализации проекта "Совершенствование качества преподавания в РТ" с применением сингапурской системы преподавания компании "Educare International Consultancy".
На уроке рассмотрено решение простейшего квадратного уравнения
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
отработать умение находить арифметический квадратный корень из числа;
поддержать интерес учащихся к математике с целью совершенствования вычислительных навыков.
Ход урока.
Организационный момент.
Ребята, здравствуйте. Давайте поприветствуем друг друга.
Какую тему мы с вами изучали на предыдущих уроках? (Ответы учащихся.)
Молодцы!
Фронтальная работа с классом. Устный счет.
- Jot Tooughts (Джот Тотс).Сейчас мы должны вспомнить все о квадратном корне. Работаете в группе. Вам нужно вслух назвать слово по теме корень и записав его на листочке положить в центр стола словом вверх, причем слова у вас за столом не должны повторяться. (2-3 минуты)
Кто готов, покажите.
Tic-Tac-Toe (Тик-Тек-Тоу). Сейчас ученик под номером 3 перемешивает листочки и отсчитывает 9 из них (остальные убираем). Разложите эти карточки 3Х3. Теперь все ученики одновременно самостоятельно составляем предложение из слов на карточках по горизонтали, вертикали и диагонали. Желательно чтобы у вас получилось определение корня или арифметического квадратного корня. Выберете лучшее определение в группе (2-3 минуты).
Кто готов, поднимите руку. Ученик под номером 2 прочитайте лучшее определение в группе. Остальные (1,3,4 ученики) по одному примеру дополнительное задание вычислить устно, если возникают затруднения, помогает сосед по плечу. (Задание на слайде). (1-2 минуты).
Самостоятельная работа.
Выполняем самостоятельную работу по вариантам 1 вариант – партнёры «А», 2 вариант – партнёры «Б». (5-6 минут).
- Кто закончил, поднимите руку.
- Quiz- Quiz-Trade (Куиз-Куиз-Трейд).
Возьмите листочки бумаги. Придумайте по два аналогичных примера, решите их (ответ записываем на оборотной стороне) (2 минуты). Встаем с мест, задвигаем стулья, ученики «А» найдите пару- ученика «Б» (не из своей команды). Ученик «А» задает свой пример, ученик «Б» отвечает. Ученик «А» хвалит при правильном ответе или обучает, если ответ не правильный. Далее меняемся ролями. Партнёры обменяйтесь карточками. (4 минуты).
Объяснение нового материала.
Обратимся к слайду. Запишите ответы в тетрадях.
Single Round Robin (Сингл Раунд Робин). Рассмотрим уравнение x2=a, где a – произвольное число. В зависимости от числа а при решении этого уравнения возможны разные случаи. В течение 30 секунд подумайте и сформулируйте утверждение о различных случаях, возникающих при поиске корней такого уравнения. У каждого ученика есть по 10 секунд на ответ. Начинает ученик 4. Отвечает стол № ___. Итог на слайде (записать в тетрадях):
Все эти случаи имеют простую графическую интерпретацию. Построим графики функций y=x2(парабола) и у=а (прямая параллельная оси абсцисс) и найдем их точки пересечения.
Встаньте пожалуйста со своих мест, задвиньте стульчики. Под музыку вы должны перемещаться по классу. По моей команде «Замрите!» - вы останавливаетесь, я задаю вопрос, ответом на который является число. Ваша задача сформировать группы с таким количеством человек.