kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока алгебры на тему: "Уравнения" в 11 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка соответствует программному курсу алгебры 11 класса. Использование групповой формы организации деятельности учащихся и различных активных методов работы на уроке позволяет обобщить и систематизировать различные виды уравнений и их решение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока алгебры на тему: "Уравнения" в 11 классе»


Тема:

«Уравнение»

Класс:

11

Цель:

- обобщение и закрепление умений и навыков решения

уравнений различного вида; подготовка учащихся к

итоговой аттестации;

- развитие умений и навыков поиска рационального метода

решения уравнений; развитие познавательной активности

учащихся и смекалки; развитие КМ; объективности

оценивания;

- воспитание интереса к предмету; стремления к успеху.

Ключевые моменты

Активизировать познавательную активность учащихся через игровую работу в группах

Ожидаемый результат

Учащиеся умеют решать уравнения различного вида и готовы к сдаче экзамена по теме «Уравнение»

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Деление на группы

(3 минуты)

Выбирает четырех учащихся и раздает им цветные бабочки и цветные коробочки с цветными конфетами (красные, зеленые, синие, черные).


Объясняет выбранным учащимся, что теперь они должны себе набрать группу для работы на уроке, называя фамилии учеников и раздавая им конфеты из полученной коробочки.

Слушают учителя, выходят те, чьи фамилии были озвучены.




Слушают объяснения учителя и делятся на группы

II. Настрой

(2 минуты)

Объясняет, что каждый учащийся в группе по кругу дарит соседу свою конфету и желает отличного настроения и хорошего урока.

Слушают учителя, дарят соседу по кругу конфету и пожелание.

III. Формули-ровка темы, целепола-гание

(3 минуты)

Приветствует «гостей математического кафе»: сегодня наше занятие пройдет в математическом кафе. Я – шеф повар этого кафе рада приветствовать вас сегодня у нас. Как говорил французский писатель Анатоль Франс “Чтобы переваривать знания,
их надо поглощать с аппетитом”. И я надеюсь, что сегодня в нашем кафе будет отличный математический аппетит.

За каждым столиком закреплен официант - это те, кто вначале урока собирал группы и дарил вам конфеты (представляет официантов красного столика, синего, зеленого и черного).

Так как наше кафе только открылось, мы предлагаем вам продигустировать наши блюда , надеемся, что все вам понравится и в дальнейшем вы станете нашими постоянными гостями. Официанты будут вам приносить блюда, приготовленные мною и оценивать ваш аппетит.

Официанты подойдите ко мне и раздайте меню нашим гостям.


Посмотрите на оформление таблички нашего кафе, на меню и скажите, как называется наше кафе и какая кухня в нем (Уравнение, кухня математическая). Для вас приготовлены вкусные блюда из меню нашего кафе.






Каждое блюдо – задание определенного характера. За которое вы будете получать оценку: «5» - выполнено все без ошибок

«4» - незначительная вычислительная ошибка, не определен посторонний корень, ошибка в нахождении ОДЗ

«3» - задание решено не до конца, но ход решения верный

Слушают условия проведения урока. Настраиваются на игру.






















Смотрят и читают меню, определяют тему урока («Уравнение») и определяют кухню (иррациональная, логарифмическая, показательная, тригонометрическая)



Слушают критерии оценивания своей работы

IV. Актуализа-ция знаний (Фишбоун)

(7 минут)

Итак, официанты, пора подавать гостям холодные закуски. Каждой группе официан

ты принесли рыбный салат «Фишбоун». У каждого столика свое название фишбоуна (вид уравнения: иррациональный, тригонометрический, логарифмический, показательный). В течение трех минут вы должны заполнить свой фишбоун и затем ваш официант представит нам его с кратким пояснением.

Читают тематику фишбоуна, заполняют его, презентуют работу.

V. Решение задач

(25 минут)






Форматив-ное оцени-вание













Форматив-ное оцени-вание





Форматив-ное оцени-вание









Форматив-ное оцени-вание



Сумматив-ное оцени-вание

- А теперь отведайте первое блюдо - рациональный суп «Добавка»: решить уравнение . Каждая группа получает задание на ватмане. Решить уравнение необходимо по кругу. Пишите по одной строчке решения и передаете дальше. Но при этом надо проверять верность записей, сделанных ранее. Идет проверка решения уравнения (ватманы крепятся на доску) и на доске верное решение, оценки выставляют официанты.


- Настало время второго блюда – логарифмический бешпармак «Поиск»: решить уравнение

У каждого столика имеется готовое решение данного уравнения, но неизвестно верно оно решено или нет. Группа должна заняться поиском ошибок. Ваша задача – проверить решение уравнения и исправить ошибки. Затем на экран выводится правильное решение и официанты выполняют проверку и оценку работы.


- Хорошо пообедали. Сейчас самое время выпить показательно-модульный коктейль «Корни»: решить уравнение . Каждый столик самостоятельно находит корни уравнения. После чего выполняет проверку решения официант соседнего столика.

- Пришло время тригонометрического десерта. Попробуйте пирожное «Решение»: решить уравнение

Каждому столику предлагается дополнить решение данного уравнения – заполнить пробелы.

Оценивать работу будут официанты соседного столика (с учетом первый смены официантов)




Подведение итогов оценочного листа.

Слушают задание, выполняют задание, презентуют работу, выполняют оценивание своей работы













Обсуждают задание, находят исправляют ошибки









Решают уравнение, обсуждают решение, поясняют друг другу








Смотрят предложенное задание, обсуждают метод решения и восстанавливают полное решение

VI. Домаш-нее задание

Для полного хорошего впечатления от нашего математического кафе, предлагаю вам от шеф повара фирменное блюдо на вынос: домашнее задание – тест, в котором собраны 10 уравнений из ЕНТ

Раздает тест, поясняет

Берут тест, слушают пояснения, задают вопросы

VII. Рефлексия

(4 минуты)

Предлагает вспомнить слова Анатоля Франса “Чтобы переваривать знания,
их надо поглощать с аппетитом”.

Перед вами различные стикеры, с помощью которых вы сейчас покажите какой аппетит был у вас сегодня. Выбранный стикер приклейте на доску:


Мне было интересно, у меня все получалось, я хорошо усвоил тему


Мне было интересно, у меня все неплохо получалось, но мне надо быть внимательнее


Я допускал ошибки, мне необходимо лучше разобраться в теме


Мне было очень трудно, я делал много ошибок, я плохо понял тему





Определяют свой «аппетит» смайликом и приклеивают его на доску

VIII. Заключи-тельное слово

(1 минута)

Наше занятие я хочу закончить словами Альберта Эйнштена:

«Мне приходится делить время

между политикой и уравнениями.

Однако, уравнения, по – моему, гораздо важнее.

Политика существует для данного момента,

а уравнения будут существовать вечно».

Спасибо, ребята, за урок. До встречи!

Слушают учителя, обдумывают заключительное слово.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Методическая разработка урока алгебры на тему: "Уравнения" в 11 классе

Автор: Гертель Татьяна Павловна

Дата: 11.05.2017

Номер свидетельства: 414505

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Методическая разработка  урока алгебры по теме "Квадратные уравнения".8 класс "
    ["seo_title"] => string(85) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-alghiebry-po-tiemie-kvadratnyie-uravnieniia-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "229698"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441826699"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Методическая разработка урока алгебры в 7 классе"
    ["seo_title"] => string(55) "mietodichieskaia_razrabotka_uroka_alghiebry_v_7_klassie"
    ["file_id"] => string(6) "377178"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483985873"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Методическая разработка урока по теме: «Логарифмические уравнения и неравенства» в 11 классе"
    ["seo_title"] => string(104) "mietodichieskaia_razrabotka_uroka_po_tiemie_logharifmichieskiie_uravnieniia_i_nieravienstva_v_11_klassie"
    ["file_id"] => string(6) "344004"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1473959321"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Методическая разработка открытого занятия по дисциплине «Математика» на тему: «Решение логарифмических уравнений»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_otkrytogo_zaniatiia_po_distsipline_matematika_na_tem_1"
    ["file_id"] => string(6) "498565"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1549379788"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(276) "Методическая разработка открытого урока алгебры в 9 классе по теме "Решение целых уравнений различными методами" в рамках комплексной проверки школы. "
    ["seo_title"] => string(170) "mietodichieskaia-razrabotka-otkrytogho-uroka-alghiebry-v-9-klassie-po-tiemie-rieshieniie-tsielykh-uravnienii-razlichnymi-mietodami-v-ramkakh-komplieksnoi-provierki-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "168006"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423157243"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства