Тема: | «Уравнение» |
Класс: | 11 |
Цель: | - обобщение и закрепление умений и навыков решения уравнений различного вида; подготовка учащихся к итоговой аттестации; - развитие умений и навыков поиска рационального метода решения уравнений; развитие познавательной активности учащихся и смекалки; развитие КМ; объективности оценивания; - воспитание интереса к предмету; стремления к успеху. |
Ключевые моменты | Активизировать познавательную активность учащихся через игровую работу в группах |
Ожидаемый результат | Учащиеся умеют решать уравнения различного вида и готовы к сдаче экзамена по теме «Уравнение» |
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Деление на группы (3 минуты) | Выбирает четырех учащихся и раздает им цветные бабочки и цветные коробочки с цветными конфетами (красные, зеленые, синие, черные). Объясняет выбранным учащимся, что теперь они должны себе набрать группу для работы на уроке, называя фамилии учеников и раздавая им конфеты из полученной коробочки. | Слушают учителя, выходят те, чьи фамилии были озвучены. Слушают объяснения учителя и делятся на группы |
II. Настрой (2 минуты) | Объясняет, что каждый учащийся в группе по кругу дарит соседу свою конфету и желает отличного настроения и хорошего урока. | Слушают учителя, дарят соседу по кругу конфету и пожелание. |
III. Формули-ровка темы, целепола-гание (3 минуты) | Приветствует «гостей математического кафе»: сегодня наше занятие пройдет в математическом кафе. Я – шеф повар этого кафе рада приветствовать вас сегодня у нас. Как говорил французский писатель Анатоль Франс “Чтобы переваривать знания, их надо поглощать с аппетитом”. И я надеюсь, что сегодня в нашем кафе будет отличный математический аппетит. За каждым столиком закреплен официант - это те, кто вначале урока собирал группы и дарил вам конфеты (представляет официантов красного столика, синего, зеленого и черного). Так как наше кафе только открылось, мы предлагаем вам продигустировать наши блюда , надеемся, что все вам понравится и в дальнейшем вы станете нашими постоянными гостями. Официанты будут вам приносить блюда, приготовленные мною и оценивать ваш аппетит. Официанты подойдите ко мне и раздайте меню нашим гостям. Посмотрите на оформление таблички нашего кафе, на меню и скажите, как называется наше кафе и какая кухня в нем (Уравнение, кухня математическая). Для вас приготовлены вкусные блюда из меню нашего кафе. Каждое блюдо – задание определенного характера. За которое вы будете получать оценку: «5» - выполнено все без ошибок «4» - незначительная вычислительная ошибка, не определен посторонний корень, ошибка в нахождении ОДЗ «3» - задание решено не до конца, но ход решения верный | Слушают условия проведения урока. Настраиваются на игру. Смотрят и читают меню, определяют тему урока («Уравнение») и определяют кухню (иррациональная, логарифмическая, показательная, тригонометрическая) Слушают критерии оценивания своей работы |
IV. Актуализа-ция знаний (Фишбоун) (7 минут) | Итак, официанты, пора подавать гостям холодные закуски. Каждой группе официан ты принесли рыбный салат «Фишбоун». У каждого столика свое название фишбоуна (вид уравнения: иррациональный, тригонометрический, логарифмический, показательный). В течение трех минут вы должны заполнить свой фишбоун и затем ваш официант представит нам его с кратким пояснением. | Читают тематику фишбоуна, заполняют его, презентуют работу. |
V. Решение задач (25 минут) Форматив-ное оцени-вание Форматив-ное оцени-вание Форматив-ное оцени-вание Форматив-ное оцени-вание Сумматив-ное оцени-вание | - А теперь отведайте первое блюдо - рациональный суп «Добавка»: решить уравнение . Каждая группа получает задание на ватмане. Решить уравнение необходимо по кругу. Пишите по одной строчке решения и передаете дальше. Но при этом надо проверять верность записей, сделанных ранее. Идет проверка решения уравнения (ватманы крепятся на доску) и на доске верное решение, оценки выставляют официанты. - Настало время второго блюда – логарифмический бешпармак «Поиск»: решить уравнение У каждого столика имеется готовое решение данного уравнения, но неизвестно верно оно решено или нет. Группа должна заняться поиском ошибок. Ваша задача – проверить решение уравнения и исправить ошибки. Затем на экран выводится правильное решение и официанты выполняют проверку и оценку работы. - Хорошо пообедали. Сейчас самое время выпить показательно-модульный коктейль «Корни»: решить уравнение . Каждый столик самостоятельно находит корни уравнения. После чего выполняет проверку решения официант соседнего столика. - Пришло время тригонометрического десерта. Попробуйте пирожное «Решение»: решить уравнение Каждому столику предлагается дополнить решение данного уравнения – заполнить пробелы. Оценивать работу будут официанты соседного столика (с учетом первый смены официантов) Подведение итогов оценочного листа. | Слушают задание, выполняют задание, презентуют работу, выполняют оценивание своей работы Обсуждают задание, находят исправляют ошибки Решают уравнение, обсуждают решение, поясняют друг другу Смотрят предложенное задание, обсуждают метод решения и восстанавливают полное решение |
VI. Домаш-нее задание | Для полного хорошего впечатления от нашего математического кафе, предлагаю вам от шеф повара фирменное блюдо на вынос: домашнее задание – тест, в котором собраны 10 уравнений из ЕНТ Раздает тест, поясняет | Берут тест, слушают пояснения, задают вопросы |
VII. Рефлексия (4 минуты) | Предлагает вспомнить слова Анатоля Франса “Чтобы переваривать знания, их надо поглощать с аппетитом”. Перед вами различные стикеры, с помощью которых вы сейчас покажите какой аппетит был у вас сегодня. Выбранный стикер приклейте на доску: Мне было интересно, у меня все получалось, я хорошо усвоил тему Мне было интересно, у меня все неплохо получалось, но мне надо быть внимательнее Я допускал ошибки, мне необходимо лучше разобраться в теме Мне было очень трудно, я делал много ошибок, я плохо понял тему | Определяют свой «аппетит» смайликом и приклеивают его на доску |
VIII. Заключи-тельное слово (1 минута) | Наше занятие я хочу закончить словами Альберта Эйнштена: «Мне приходится делить время между политикой и уравнениями. Однако, уравнения, по – моему, гораздо важнее. Политика существует для данного момента, а уравнения будут существовать вечно». Спасибо, ребята, за урок. До встречи! | Слушают учителя, обдумывают заключительное слово. |