kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока алгебры для учащихся 9 класса по теме "Системы уравнений второй степени"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока алгебры, проводимый в 9 классе

по теме: «Системы уравнений второй степени».

Учитель: Щёкина Н.А.

Тема урока: «Решение систем уравнений второй степени».

Цели урока:

  • Усвоение основного приёма (аналитического) решения систем уравнений второй степени – способа подстановки;
  • Продолжение формирования умений решать системы уравнений второй степени;
  • Развитие умений преодолевать трудности при решении математических задач;
  • Развитие математической речи.

Оборудование:

  • карточки с системами уравнений второй степени
  • карточки с алгоритмами решения квадратных уравнений, систем уравнений способом подстановки;
  •    карточки с домашним заданием;
  •   карточки с заданиями – заполнить пропуски в решении;
  • учебник «Алгебра – 9 класс» Макарычева Ю.Н., под ред. С.А.Теляковского.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока алгебры для учащихся 9 класса по теме "Системы уравнений второй степени" »

Конспект урока алгебры, проводимого в 9 кл, по теме: «Системы уравнений второй степени».


Учитель: Щёкина Н.А.





Тема урока: «Решение систем уравнений второй степени».



Цели урока:

  • Усвоение основного приёма (аналитического) решения систем уравнений второй степени – способа подстановки;

  • Продолжение формирования умений решать системы уравнений второй степени;

  • Развитие умений преодолевать трудности при решении математических задач;

  • Развитие математической речи.




Оборудование:

  • карточки с системами уравнений второй степени

  • карточки с алгоритмами решения квадратных уравнений, систем уравнений способом подстановки;

  • карточки с домашним заданием;

  • карточки с заданиями – заполнить пропуски в решении;

  • учебник «Алгебра – 9 класс» Макарычева Ю.Н., под ред. С.А.Теляковского.




План урока:

    1. Организационный момент

    2. Устный опрос

    3. Проверка домашнего задания

    4. Практическая часть

    5. Самостоятельная работа

    6. Задание домашней работы

    7. Итоги урока




Ход урока:


2. Устный опрос. Задания № 1 - № 4 записаны на доске.


№ 1. Найдите значения выражения:

2* (-3) ; 16/-4 ; -14/2 ; -20:5 ; -4*(-3) ; √4 ; 52 ; √36 ; (-9)2.

№ 2. Что является графиком данного уравнения

х2 + у2 =9 ; 7х - 2у=5 ; у=10/х ; у=х2 +5 ; х + у=7 ; ху=1 ; у=4х ?


№ 3. Раскройте скобки:

(8 + х)*х ; (х + 3)2 ; у*(4 – у) ; (5 – х)2 ; - (6 – 5х) .


№ 4. Решите уравнения:

х 2=36 ; х + 2 = 5 ; (х – 2)*(х +4) ; х2 = 7 ; х – 3 = -1 ; х2 = -4 .



  • Какие уравнения вы знаете?

  • Какое уравнение называется линейным? Квадратным? Биквадратным?

  • Сколько корней может иметь линейное уравнение? Биквадратное уравнение?

  • Сколько корней может иметь квадратное уравнение? От чего это зависит?



3. Проверка домашнего задания.


Задание на дом было дифференцированным. №1 – обязательный уровень – для учащихся, которым достаточно оценки «3» по математике; № 256 – дополнительный уровень – для учащихся, которым оценки «3» мало.


№ 1(а). х – у = 6;

х * у = 16. Ответ: (8;2) ; (-2;-8).

№ 256(б). u + 2v= 4;

u² + uv –v = - 5. Ответ: u= -3; v=3,5; u= -2; v=3.



Дополнительные вопросы:

  • Какое уравнение системы является уравнением первой степени?

  • Что является графиком уравнения первой степени?

  • Какое уравнение называется квадратным уравнением? Биквадратным уравнением?



Устно проверить другие примеры домашней работы.

№ 1(б). Ответ: ( 4; -3) ; ( -3; 4) .

№ 1(в). Ответ: ( 5; 2) ; ( 2; 5) .

№ 256(а ). Ответ: ( -2; 1) ; ( 2; -1) .



4. Практическая часть.


Ребята, а кто может решить вот эту систему уравнений? Эта система уравнений соответствует обязательному уровню обучения по данной теме. Система на оценку «3».

№ 1. у – х = -2 ;

х2 – у = 14 . Ответ: ( 4; 2) ; ( -3; -5).


А сейчас откройте учебник и посмотрите на систему уравнений, записанную под № 252(б). Эта система уравнений выше обязательного уровня обучения. Система уравнений на оценку «4». Кто сможет её решить на доске?


№ 252 (б). (х – 1) * (у +10) = 9 ;

х – у = 11 . Ответ: ( 4; 2) ; ( -3; -5).


Дополнительные вопросы учащимся, работающим на доске.

5. Самостоятельная работа.


Сейчас, ребята, вы выполните самостоятельную работу и покажете – какие же ваши знания-познания по теме «Системы уравнений второй степени». Самостоятельная работа состоит из двух заданий минимального уровня обучения, одного задания на оценку «4» и одного задания на оценку «5». Я вам предлагаю выполнить любые два задания, которые соответствуют вашему уровню обучения. Можно выполнить два задания на оценку «3»; одно задание на оценку «3» и одно задание на оценку «4»; одно задание на оценку «4» и одно задание на оценку «5».


Учащимся – Павлухину Н., Пугинскому Д., Смирнову А. (слабоуспевающим) - даю задания – заполнить пропуски в решении.


Ребята, а кто может без подготовки самостоятельно решить на доске трудное задание, задание на оценку «5»?


№ 308 (а). х2 + у2 = 40 ;

ху = -12.

Ответ: ( 6; -2) ; ( -6; 2) ; ( 2; -6) ; ( -2; 6).



Задания для самостоятельной работы:


х – у = 4 ; 2х + у = 7 ;

ху = -3. х2 – у = 1.

Ответ: ( 3; -1) ; ( 1; -3). Ответ: ( 2; 3) ; ( -4; 15).


--------------------------------------------------------------------------------------------


№ 306 (б). 2х – у = 1 ;

ху – у2 + 3х = -1. Ответ: ( 0; 1).


---------------------------------------------------------------------------------------------


№ 312 (б). 1/х – 1/у = 1/20 ;

х + 2у = 14 . Ответ: ( 4; 5) ; ( 70; -28).



6. Задание на дом.


№ 1. а) х + у = 6 ; б) у – х = 2 ;

ху = 8 ; у2 – 4х = 13 .


-----------------------------------------------------------------------------------------------


№ 263 (а;г) ; № 258 (а).



7. Итоги урока.






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Щекина Наталья Александровна

Дата: 29.01.2015

Номер свидетельства: 163994

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "«РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ  УЧАЩИХСЯ К ЕНТ» "
    ["seo_title"] => string(52) "riekomiendatsii-po-podgotovkie-uchashchikhsia-k-ient"
    ["file_id"] => string(6) "209484"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431179042"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "ОТЧЕТ О РАБОТЕ  учителя математики  I квалификационной  категории Королюк Светланы Викентьевны за   2014/2015 уч.г. "
    ["seo_title"] => string(125) "otchiet-o-rabotie-uchitielia-matiematiki-i-kvalifikatsionnoi-katieghorii-koroliuk-svietlany-vikient-ievny-za-2014-2015-uch-gh"
    ["file_id"] => string(6) "216612"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433079712"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства