kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока алгебры для учащихся 9 класса по теме "Системы уравнений второй степени"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока алгебры, проводимый в 9 классе

по теме: «Системы уравнений второй степени».

Учитель: Щёкина Н.А.

Тема урока: «Решение систем уравнений второй степени».

Цели урока:

  • Усвоение основного приёма (аналитического) решения систем уравнений второй степени – способа подстановки;
  • Продолжение формирования умений решать системы уравнений второй степени;
  • Развитие умений преодолевать трудности при решении математических задач;
  • Развитие математической речи.

Оборудование:

  • карточки с системами уравнений второй степени
  • карточки с алгоритмами решения квадратных уравнений, систем уравнений способом подстановки;
  •    карточки с домашним заданием;
  •   карточки с заданиями – заполнить пропуски в решении;
  • учебник «Алгебра – 9 класс» Макарычева Ю.Н., под ред. С.А.Теляковского.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока алгебры для учащихся 9 класса по теме "Системы уравнений второй степени" »

Конспект урока алгебры, проводимого в 9 кл, по теме: «Системы уравнений второй степени».


Учитель: Щёкина Н.А.





Тема урока: «Решение систем уравнений второй степени».



Цели урока:

  • Усвоение основного приёма (аналитического) решения систем уравнений второй степени – способа подстановки;

  • Продолжение формирования умений решать системы уравнений второй степени;

  • Развитие умений преодолевать трудности при решении математических задач;

  • Развитие математической речи.




Оборудование:

  • карточки с системами уравнений второй степени

  • карточки с алгоритмами решения квадратных уравнений, систем уравнений способом подстановки;

  • карточки с домашним заданием;

  • карточки с заданиями – заполнить пропуски в решении;

  • учебник «Алгебра – 9 класс» Макарычева Ю.Н., под ред. С.А.Теляковского.




План урока:

    1. Организационный момент

    2. Устный опрос

    3. Проверка домашнего задания

    4. Практическая часть

    5. Самостоятельная работа

    6. Задание домашней работы

    7. Итоги урока




Ход урока:


2. Устный опрос. Задания № 1 - № 4 записаны на доске.


№ 1. Найдите значения выражения:

2* (-3) ; 16/-4 ; -14/2 ; -20:5 ; -4*(-3) ; √4 ; 52 ; √36 ; (-9)2.

№ 2. Что является графиком данного уравнения

х2 + у2 =9 ; 7х - 2у=5 ; у=10/х ; у=х2 +5 ; х + у=7 ; ху=1 ; у=4х ?


№ 3. Раскройте скобки:

(8 + х)*х ; (х + 3)2 ; у*(4 – у) ; (5 – х)2 ; - (6 – 5х) .


№ 4. Решите уравнения:

х 2=36 ; х + 2 = 5 ; (х – 2)*(х +4) ; х2 = 7 ; х – 3 = -1 ; х2 = -4 .



  • Какие уравнения вы знаете?

  • Какое уравнение называется линейным? Квадратным? Биквадратным?

  • Сколько корней может иметь линейное уравнение? Биквадратное уравнение?

  • Сколько корней может иметь квадратное уравнение? От чего это зависит?



3. Проверка домашнего задания.


Задание на дом было дифференцированным. №1 – обязательный уровень – для учащихся, которым достаточно оценки «3» по математике; № 256 – дополнительный уровень – для учащихся, которым оценки «3» мало.


№ 1(а). х – у = 6;

х * у = 16. Ответ: (8;2) ; (-2;-8).

№ 256(б). u + 2v= 4;

u² + uv –v = - 5. Ответ: u= -3; v=3,5; u= -2; v=3.



Дополнительные вопросы:

  • Какое уравнение системы является уравнением первой степени?

  • Что является графиком уравнения первой степени?

  • Какое уравнение называется квадратным уравнением? Биквадратным уравнением?



Устно проверить другие примеры домашней работы.

№ 1(б). Ответ: ( 4; -3) ; ( -3; 4) .

№ 1(в). Ответ: ( 5; 2) ; ( 2; 5) .

№ 256(а ). Ответ: ( -2; 1) ; ( 2; -1) .



4. Практическая часть.


Ребята, а кто может решить вот эту систему уравнений? Эта система уравнений соответствует обязательному уровню обучения по данной теме. Система на оценку «3».

№ 1. у – х = -2 ;

х2 – у = 14 . Ответ: ( 4; 2) ; ( -3; -5).


А сейчас откройте учебник и посмотрите на систему уравнений, записанную под № 252(б). Эта система уравнений выше обязательного уровня обучения. Система уравнений на оценку «4». Кто сможет её решить на доске?


№ 252 (б). (х – 1) * (у +10) = 9 ;

х – у = 11 . Ответ: ( 4; 2) ; ( -3; -5).


Дополнительные вопросы учащимся, работающим на доске.

5. Самостоятельная работа.


Сейчас, ребята, вы выполните самостоятельную работу и покажете – какие же ваши знания-познания по теме «Системы уравнений второй степени». Самостоятельная работа состоит из двух заданий минимального уровня обучения, одного задания на оценку «4» и одного задания на оценку «5». Я вам предлагаю выполнить любые два задания, которые соответствуют вашему уровню обучения. Можно выполнить два задания на оценку «3»; одно задание на оценку «3» и одно задание на оценку «4»; одно задание на оценку «4» и одно задание на оценку «5».


Учащимся – Павлухину Н., Пугинскому Д., Смирнову А. (слабоуспевающим) - даю задания – заполнить пропуски в решении.


Ребята, а кто может без подготовки самостоятельно решить на доске трудное задание, задание на оценку «5»?


№ 308 (а). х2 + у2 = 40 ;

ху = -12.

Ответ: ( 6; -2) ; ( -6; 2) ; ( 2; -6) ; ( -2; 6).



Задания для самостоятельной работы:


х – у = 4 ; 2х + у = 7 ;

ху = -3. х2 – у = 1.

Ответ: ( 3; -1) ; ( 1; -3). Ответ: ( 2; 3) ; ( -4; 15).


--------------------------------------------------------------------------------------------


№ 306 (б). 2х – у = 1 ;

ху – у2 + 3х = -1. Ответ: ( 0; 1).


---------------------------------------------------------------------------------------------


№ 312 (б). 1/х – 1/у = 1/20 ;

х + 2у = 14 . Ответ: ( 4; 5) ; ( 70; -28).



6. Задание на дом.


№ 1. а) х + у = 6 ; б) у – х = 2 ;

ху = 8 ; у2 – 4х = 13 .


-----------------------------------------------------------------------------------------------


№ 263 (а;г) ; № 258 (а).



7. Итоги урока.






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Щекина Наталья Александровна

Дата: 29.01.2015

Номер свидетельства: 163994

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "«РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ  УЧАЩИХСЯ К ЕНТ» "
    ["seo_title"] => string(52) "riekomiendatsii-po-podgotovkie-uchashchikhsia-k-ient"
    ["file_id"] => string(6) "209484"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431179042"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "ОТЧЕТ О РАБОТЕ  учителя математики  I квалификационной  категории Королюк Светланы Викентьевны за   2014/2015 уч.г. "
    ["seo_title"] => string(125) "otchiet-o-rabotie-uchitielia-matiematiki-i-kvalifikatsionnoi-katieghorii-koroliuk-svietlany-vikient-ievny-za-2014-2015-uch-gh"
    ["file_id"] => string(6) "216612"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433079712"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1920 руб.
2400 руб.
1580 руб.
1980 руб.
2000 руб.
2500 руб.
2000 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства