Преподаватель математики Рубежинского колледжа
Калинина В.Н.
Тема урока: «Объём призмы»
Задачи урока:
Учебные- обобщить и систематизировать имеющиеся у учащихся сведения о призме и ее объеме, формировать умения применять теоретические знания к решению практических задач;
Развивающие- развивать логическое мышление, интерес к предмету, умение самостоятельно работать;
Воспитательные- воспитание умения проводить оценку и самооценку знаний и умений, воспитание трудолюбия, аккуратности; пропагандировать здоровый образ жизни.
Тип урока: урок комплексного применения знаний
Форма: практикум по решению задач
Оборудование: модели призм, флаконы одеколона или лосьона , коробки из- под сока (в форме призмы), компьютер, проектор, презентация, линейка.
Ожидаемые результаты:
Возрастание интереса к предмету.
Формирование умений применять имеющиеся знания на практике.
Ход урока
Организационно- психологический настрой на урок
Мотивация
Разминка
У учащегося - прямоугольный равнобедренный угольник и прямоугольный угольник с углом 300.
Дается задание:
1. Молча подтвердить мысль:
а) Существует треугольник, в котором есть прямой угол. (Учащийся поднимает один из угольников).
б) Существует треугольник, в котором две стороны перпендикулярны. (Учащийся поднимает один из угольников и пальцем показывает эти стороны).
2. Молча опровергнуть утверждение:
а) Не найдется треугольника, в котором есть острый угол. (Учащийся поднимает угольник с углом 300, но держит его за острый угол).
б) Не найдется треугольника, в котором сумма двух углов равна третьему. (Учащийся поднимает один из двух угольников)
Актуализация знаний учащихся
Тест на повторение теоретического материала по теме (работа в парах, с взаимопроверкой и исправлением неправильных ответов).
Формирование умений и навыков
Решение задач на развитие глазомера
Коробки из-под сока, флаконы различные…- предлагает преподаватель учащимся
Учащиеся называют примерную вместимость предложенных емкостей, затем делают необходимые измерения , вычисления и сравнивают с названной цифрой (групповая работа-3 учащихся )
Учащиеся заполняют таблицу
Длина (а) | Ширина (b) | Высота (h) |
Sосн.
| Sбок.пов. | V |
| | | | | |
Решение задач с практическим содержанием
Классное помещение должно быть таким, чтобы на одного учащегося приходилось не менее 6 м³ воздуха. Можно ли в кабинете с параметрами a=8,5 м, b=6 м, c=3,6 м заниматься с 30 учащимися, не нарушая санитарной нормы?
Решение: V= So∙ h =8,5 ∙6 ∙3,6=183,6 (м ³); 183,6:30=6,12 (м³) воздуха приходится на одного учащегося.
Да, в кабинете можно заниматься с 30 учащимся.
Суточное выпадение осадков составило 20 мм. Сколько воды выпало за сутки на треугольную (правильный треугольник) клумбу со стороной 6м?
Решение. Клумба-прямая треугольная призма, где h= 20 мм =0.02 м, V= So∙ h , So=½∙6∙6∙sin 60º =9√3 ≈15,3 (м²). V=15,3∙ 0,02= 0,306≈ 0,3(м³)=300 дм³=300 л.
ответ: За сутки на клумбу выпало 300л осадков
Сколько сена (в кг) вмещает сеновал размерами 6*3*4 м, если тюк сена имеет размеры0,8*0,4*0,5м и массу 20 кг.
Дано: параллелепипеды
а=6м, b=3м, с=4м
а1=0,8м, b2=0,4м, с2=0,5м
m=20кг
Найти: mсена
Решение: Vc= 6∙3∙4=72 м3
Vc= 0,8∙0,4∙0,5=0,16 м3 n=72:0,16=450(тюков) m=450∙20=9000 кг=9т Ответ: m=9т
Какое количество кирпича сможет перевезти машина, имеющая размеры кузова 3,6м*2,3м*1м? Размеры кирпича 25см*12см*8см.
Домашнее задание: подобрать или придумать задачу с практическим содержанием по теме «Призма».
Подведение итогов урока. Преподаватель предлагает закончить предложения:
– «Сегодня на уроке я понял (а), что мне необходимо…»
– «При решении задач с практическим содержанием необходимо…»
– «Самое трудное для меня…»