kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока "Объем призмы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи урока:

Учебные- обобщить и систематизировать имеющиеся у учащихся сведения о призме и ее объеме, формировать умения применять теоретические знания к решению практических  задач;

Развивающие- развивать логическое мышление, интерес к предмету, умение самостоятельно работать;

Воспитательные-  воспитание умения проводить оценку и самооценку знаний и умений, воспитание трудолюбия, аккуратности; пропагандировать здоровый образ жизни.

Тип урока: урок комплексного применения знаний

Форма: практикум по решению задач 

Оборудование: модели призм, флаконы одеколона или лосьона , коробки из- под сока (в форме призмы), компьютер, проектор, презентация, линейка.

Ожидаемые результаты:

Возрастание интереса к предмету.

Формирование умений применять имеющиеся знания на практике. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«УРОК ОБЪЕМ ПРИЗМЫ»

Преподаватель математики Рубежинского колледжа

Калинина В.Н.

Тема урока: «Объём призмы»

Задачи урока:

Учебные- обобщить и систематизировать имеющиеся у учащихся сведения о призме и ее объеме, формировать умения применять теоретические знания к решению практических задач;

Развивающие- развивать логическое мышление, интерес к предмету, умение самостоятельно работать;

Воспитательные- воспитание умения проводить оценку и самооценку знаний и умений, воспитание трудолюбия, аккуратности; пропагандировать здоровый образ жизни.

Тип урока: урок комплексного применения знаний

Форма: практикум по решению задач

Оборудование: модели призм, флаконы одеколона или лосьона , коробки из- под сока (в форме призмы), компьютер, проектор, презентация, линейка.

Ожидаемые результаты:

Возрастание интереса к предмету.

Формирование умений применять имеющиеся знания на практике.

Ход урока

Организационно- психологический настрой на урок

Мотивация

Разминка

У учащегося - прямоугольный равнобедренный угольник и прямоугольный угольник с углом 300.

Дается задание:

1. Молча подтвердить мысль:

а) Существует треугольник, в котором есть прямой угол. (Учащийся поднимает один из угольников).
б) Существует треугольник, в котором две стороны перпендикулярны. (Учащийся поднимает один из угольников и пальцем показывает эти стороны).

2. Молча опровергнуть утверждение:

а) Не найдется треугольника, в котором есть острый угол. (Учащийся поднимает угольник с углом 300, но держит его за острый угол).
б) Не найдется треугольника, в котором сумма двух углов равна третьему. (Учащийся поднимает один из двух угольников)

Актуализация знаний учащихся

Тест на повторение теоретического материала по теме (работа в парах, с взаимопроверкой и исправлением неправильных ответов).

Формирование умений и навыков

Решение задач на развитие глазомера

Коробки из-под сока, флаконы различные…- предлагает преподаватель учащимся

Учащиеся называют примерную вместимость предложенных емкостей, затем делают необходимые измерения , вычисления и сравнивают с названной цифрой (групповая работа-3 учащихся )

Учащиеся заполняют таблицу

Длина
(а)

Ширина
(b)

Высота
(h)



Sосн.

Sбок.пов.

V

















Решение задач с практическим содержанием

  1. Классное помещение должно быть таким, чтобы на одного учащегося приходилось не менее 6 м³ воздуха. Можно ли в кабинете с параметрами a=8,5 м, b=6 м, c=3,6 м заниматься с 30 учащимися, не нарушая санитарной нормы?

Решение: V= Soh =8,5 ∙6 ∙3,6=183,6 (м ³); 183,6:30=6,12 (м³) воздуха приходится на одного учащегося.

Да, в кабинете можно заниматься с 30 учащимся.

  1. Суточное выпадение осадков составило 20 мм. Сколько воды выпало за сутки на треугольную (правильный треугольник) клумбу со стороной 6м?

Решение. Клумба-прямая треугольная призма, где h= 20 мм =0.02 м, V= Soh , So=½∙6∙6∙sin 60º =9√3 ≈15,3 (м²). V=15,3∙ 0,02= 0,306≈ 0,3(м³)=300 дм³=300 л.

ответ: За сутки на клумбу выпало 300л осадков

  1. Сколько сена (в кг) вмещает сеновал размерами 6*3*4 м, если тюк сена имеет размеры0,8*0,4*0,5м и массу 20 кг.

Дано: параллелепипеды

а=6м, b=3м, с=4м

а1=0,8м, b2=0,4м, с2=0,5м

m=20кг

Найти: mсена

Решение: Vc= 6∙3∙4=72 м3

Vc= 0,8∙0,4∙0,5=0,16 м3 n=72:0,16=450(тюков) m=450∙20=9000 кг=9т Ответ: m=9т

  1. Какое количество кирпича сможет перевезти машина, имеющая размеры кузова 3,6м*2,3м*1м? Размеры кирпича 25см*12см*8см.

Домашнее задание: подобрать или придумать задачу с практическим содержанием по теме «Призма».

Подведение итогов урока. Преподаватель предлагает закончить предложения:

– «Сегодня на уроке я понял (а), что мне необходимо…»

– «При решении задач с практическим содержанием необходимо…»

– «Самое трудное для меня…»



Просмотр содержимого презентации
«ОБЪЕМ ПРИЗМЫ»

Калинина В.Н. преподаватель математики Рубежинского колледжа  Урок математики по теме «Объем призмы»

Калинина В.Н.

преподаватель математики

Рубежинского колледжа

Урок математики по теме

«Объем призмы»

Тема урока: «Объём призмы». Тип урока: комплексное применение знаний. Форма: практикум по решению задач Оборудование: модели призм, флаконы одеколона или лосьона (в форме призмы),коробки из - под сока, компьютер, проектор, презентация, линейка. Цели урока:

Тема урока: «Объём призмы».

Тип урока: комплексное применение знаний.

Форма: практикум по решению задач

Оборудование: модели призм, флаконы одеколона или лосьона (в форме призмы),коробки из - под сока, компьютер, проектор, презентация, линейка.

Цели урока:

  • обобщить и систематизировать имеющиеся у учащихся сведения о призме и ее объеме, формировать умения применять теоретические знания к решению практических задач;
  • развивать логическое мышление, интерес к предмету, умение самостоятельно работать;
  • воспитание умения проводить оценку и самооценку знаний и умений, воспитание отзывчивости, трудолюбия, аккуратности; пропагандировать здоровый образ жизни.
Ожидаемые результаты :

Ожидаемые результаты :

  • Возрастание интереса к предмету.
  • Формирование умений применять имеющиеся знания на практике.
РАЗМИНКА  У учащегося - прямоугольный равнобедренный угольник и прямоугольный угольник с углом 30 0 .  Дается задание:  1. Молча подтвердить мысль:   а) Существует треугольник, в котором есть прямой угол. (Учащийся поднимает один из угольников).  б) Существует треугольник, в котором две стороны перпендикулярны. (Учащийся поднимает один из угольников и пальцем показывает эти стороны).   2. Молча опровергнуть утверждение:  а) Не найдется треугольника, в котором есть острый угол. (Учащийся поднимает угольник с углом 30 0 , но держит его за острый угол).  б) Не найдется треугольника, в котором сумма двух углов равна третьему. (Учащийся поднимает один из двух угольников).

РАЗМИНКА

У учащегося -

прямоугольный равнобедренный угольник и прямоугольный угольник с углом 30 0 .

Дается задание:

1. Молча подтвердить мысль:

а) Существует треугольник, в котором есть прямой угол. (Учащийся поднимает один из угольников). б) Существует треугольник, в котором две стороны перпендикулярны. (Учащийся поднимает один из угольников и пальцем показывает эти стороны).

2. Молча опровергнуть утверждение:

а) Не найдется треугольника, в котором есть острый угол. (Учащийся поднимает угольник с углом 30 0 , но держит его за острый угол). б) Не найдется треугольника, в котором сумма двух углов равна третьему. (Учащийся поднимает один из двух угольников).

Актуализация знаний учащихся Тест на повторение теоретического материала по теме (работа в парах, с взаимопроверкой и исправлением неправильных ответов).

Актуализация знаний учащихся

Тест на повторение теоретического материала по теме (работа в парах, с взаимопроверкой и исправлением неправильных ответов).

Формирование умений и навыков Решение задач на развитие глазомера  Коробки из-под сока, флаконы различные…- предлагает преподаватель учащимся

Формирование умений и навыков

Решение задач на развитие глазомера

Коробки из-под сока, флаконы различные…- предлагает преподаватель учащимся

Решение задач с практическим содержанием

Решение задач с практическим содержанием

Классное помещение должно быть таким, чтобы на одного учащегося приходилось не менее 6 м³ воздуха. Можно ли в кабинете с параметрами a =8,5 м, b =6 м, c =3,6 м заниматься с 30 учащимися, не нарушая санитарной нормы? Решение : V = So ∙ h =8,5 ∙6 ∙3,6=183,6 (м ³); 183,6:30=6,12 (м³) воздуха приходится на одного учащегося.  Да, в кабинете можно заниматься с 30 учащимся.
  • Классное помещение должно быть таким, чтобы на одного учащегося приходилось не менее 6 м³ воздуха. Можно ли в кабинете с параметрами a =8,5 м, b =6 м, c =3,6 м заниматься с 30 учащимися, не нарушая санитарной нормы?
  • Решение : V = So ∙ h =8,5 ∙6 ∙3,6=183,6 (м ³); 183,6:30=6,12 (м³) воздуха приходится на одного учащегося.
  • Да, в кабинете можно заниматься с 30 учащимся.
Суточное выпадение осадков составило 20 мм. Сколько воды выпало за сутки на треугольную (правильный треугольник) клумбу со стороной 6м? Решение. Клумба-прямая треугольная призма, где h = 20 мм =0.02 м, V = So ∙ h , So =½∙6∙6∙ sin 60º =9√3 ≈15,3 (м²). V =15,3∙ 0,02= 0,306≈ 0,3(м³)=300 дм³=300 л. ответ: За сутки на клумбу выпало 300л осадков
  • Суточное выпадение осадков составило 20 мм. Сколько воды выпало за сутки на треугольную (правильный треугольник) клумбу со стороной 6м?
  • Решение. Клумба-прямая треугольная призма, где h = 20 мм =0.02 м, V = So ∙ h , So =½∙6∙6∙ sin 60º =9√3 ≈15,3 (м²). V =15,3∙ 0,02= 0,306≈ 0,3(м³)=300 дм³=300 л.
  • ответ: За сутки на клумбу выпало 300л осадков
Сколько сена (в кг) вмещает сеновал размерами 6*3*4 м, если тюк сена имеет размеры0,8*0,4*0,5м и массу 20 кг.

Сколько сена (в кг) вмещает сеновал размерами 6*3*4 м, если тюк сена имеет размеры0,8*0,4*0,5м и массу 20 кг.

Дано: параллелепипеды а=6м, b =3м, с=4м а 1 =0,8м, b 2 =0,4м, с 2 =0,5м m =20кг  Найти: m сена  Решение:  V c = 6∙3∙4=72 м 3 V c = 0,8∙0,4∙0,5=0,16 м 3 n =72:0,16=450(тюков) m =450∙20=9000 кг=9т  Ответ: m =9т

Дано: параллелепипеды

а=6м, b =3м, с=4м

а 1 =0,8м, b 2 =0,4м, с 2 =0,5м

m =20кг

Найти: m сена

Решение: V c = 6∙3∙4=72 м 3

V c = 0,8∙0,4∙0,5=0,16 м 3

n =72:0,16=450(тюков)

m =450∙20=9000 кг=9т

Ответ: m =9т

Какое количество кирпича сможет перевезти машина, имеющая размеры кузова 3,6м*2,3м*1м? Размеры кирпича 25см*12см*8см .

Какое количество кирпича сможет перевезти машина, имеющая размеры кузова 3,6м*2,3м*1м? Размеры кирпича 25см*12см*8см .

Домашнее задание : подобрать или придумать задачу с практическим содержанием по теме « Призма » . Подведение итогов урока. Преподаватель предлагает закончить предложения:  –  « Сегодня на уроке я понял (а), что мне необходимо …»  –  « При решении задач с практическим содержанием необходимо …»  –  « Самое трудное для меня …»

Домашнее задание : подобрать или придумать задачу с практическим содержанием по теме « Призма » .

Подведение итогов урока. Преподаватель предлагает закончить предложения:

– « Сегодня на уроке я понял (а), что мне необходимо …»

– « При решении задач с практическим содержанием необходимо …»

– « Самое трудное для меня …»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
разработка урока "Объем призмы"

Автор: Калинина Вера Николаевна

Дата: 09.12.2014

Номер свидетельства: 141385

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Методическая разработка урока на тему «Решение задач по разделу «Объемы тел» "
    ["seo_title"] => string(85) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-na-tiemu-rieshieniie-zadach-po-razdielu-obiemy-tiel"
    ["file_id"] => string(6) "107067"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403162558"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Разработка урока по черчению для 8 класса "Анализ геометрической формы предмета"."
    ["seo_title"] => string(81) "razrabotkaurokapochierchieniiudlia8klassaanalizghieomietrichieskoiformypriedmieta"
    ["file_id"] => string(6) "290268"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454937426"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Разработка урока по черчению для 8 класса "Чертежи разверток поверхностей геометрических тел"."
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_uroka_po_chierchieniiu_dlia_8_klassa_chiertiezhi_razviertok_povierkhn"
    ["file_id"] => string(6) "392392"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487221951"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Разработка урока по черчению для 8 класса "Порядок построения изображений на чертежах"."
    ["seo_title"] => string(100) "razrabotka-uroka-po-chierchieniiu-dlia-8-klassa-poriadok-postroieniia-izobrazhienii-na-chiertiezhakh"
    ["file_id"] => string(6) "290895"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455031644"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Разработка урока по черчению для 9 класса "Деталирование"."
    ["seo_title"] => string(56) "razrabotkaurokapochierchieniiudlia9klassadietalirovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "303124"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457436518"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства