kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по черчению для 8 класса "Анализ геометрической формы предмета".

Нажмите, чтобы узнать подробности

МБОУ Бейская общеобразовательная школа-интернат

среднего (полного) общего образования

Преподаватель – организатор ОБЖ Маланчик Павел Иванович.

Разработка урока по черчению для 8 класса

Тема урока:  Анализ геометрической формы предмета

Цель урока: Научить различать основные геометрические тела. Развивать пространственное мышление. Воспитание ответственного отношения к учёбе.

Методы: Объяснение, демонстрация, самостоятельная работа.

Оборудование: Учебник, модели, плакат, карточки.

Тип урока: Комбинированный

Структура урока

Орг момент – 1 – 2 мин

Анализ графической работы – 5 мин

Новый материал – 15 мин

Закрепление – 15 мин

Заключительная часть – 3 мин.

Ход урока

Орг.  момент.     Приветствие. Знакомство уч – ся с темой и  планом проведения урока, мотивация предстоящей деятельности. ( желательно чтобы цели своей деятельности на уроке поставили сами дети, человека два – три достаточно)

Анализ прошедшей графической работы. Общие ошибки и замечания по работе вынести на доску. (По возможности) ошибки должны исправить сами дети

Новый материал

Современная промышленность выпускает разнооб­разные предметы: машины, станки, приборы, инстру­менты, подшипники, болты, винты и многое другое. Все эти разнообразные предметы относятся к изделиям. Из­делием называют любой предмет или набор предметов производства, изготовляемых на промышленном пред­приятии.

Изделия, в зависимости от наличия или отсутствия составных частей, делят на детали и сборочные едини­цы. Деталью называют изделие, не имеющее состав­ных частей и изготовленное без применения сборочных операций. Сборочной единицей называют изделие, со­ставные части которого соединяются между собой сбо­рочными операциями: свинчиванием, сочленением, клепкой, пайкой, сваркой, опрессовкой, развальцовкой, склеиванием и т. п. Чтобы познакомиться с составными частями изде­лия, рассмотрим велосипед (рис. а). Это сравнитель­но несложное изделие, однако и оно собирается из мно­гих частей. Разбирая велосипед, можно выделить следующие крупные части: раму, руль, переднюю вил­ку, седло, переднее и заднее колеса, педали, каретку, цепь и др. (рис. б). Эти части представляют собой сборочные единицы и сами, в свою очередь, состоят из более простых частей. Например, переднее колесо со­стоит из втулки, обода, спиц, шины. Втулка колеса яв­ляется также сборочной единицей. Ее можно разобрать  на части: корпус, ось, подшипники, конуса, контргай­ки, гайки, шайбы. Перечисленные части, за исключением подшипника являются деталями. Они не имеют составных частей.

Сборочные единицы могут быть разъемными, напри­мер, рассмотренная втулка переднего колеса, и неразъ­емными — рама велосипеда, передняя вилка.

Некоторые детали имеют простую форму, например, ролики подшипника заклепки болты шайбы гайки, втулки пластины и т.д. Встречаются и очень сложные детали, например, блоки цилиндров двигателей внутреннего сгорания .

Нелегко бывает разобраться в форме детали, даже если осмотреть деталь в натуре. Значительно труднее уяснить ее форму по чертежу.

Однако каждую деталь можно мысленно расчленить на элементы, имеющие форму геометрического тела, и, если научиться выделять в реальных предметах и дета­лях такие элементы, будет значительно легче решать задачи, связанные с чтением и выполнением чертежей.

ы видите изображения некоторых геометри­ческих тел. Форма каждого из них имеет свои характерные приз­наки. По этим признакам мы отличаем цилиндр от конуса, а конус от пирамиды. С большинством этих тел вы знакомы. Мы говорим «куб», и каждый представляет себе его форму. Говорим «шар», и опять в нашем сознании возникает образ определенного геометри­ческого тела.

Присмотритесь к окружающим нас предметам. Они имеют форму геометрических тел или представляют собой их сочетания. Различные детали имеют в своей основе геометрические тела

В основе формы деталей машин и механизмов также находятся геометрические тела. Взгляните на рисунок. Здесь изображены различные детали. Часть из них самой простой формы. Скажите, какую форму имеют ось и ролик. А какова форма прокладки?

О таких деталях, как ось и ролик, мы скажем, что они цилинд­рические, а о прокладке — что она призматическая.

Другие детали имеют более сложную форму. Они представ­ляют собой совокупность геометрических тел. Например, валик образуется в результате добавления к цилиндру другого цилиндра меньших размеров. А втулка представляет собой ци­линдр, из которого удален другой цилиндр меньшего диаметра.

Труднее понять по чертежу форму более сложной детали, на­пример вилки.

Как легче определить форму предмета по чертежу? Для этого сложную по форме деталь мысленно расчленяют на отдельные составляющие ее части, имеющие форму различных геометриче­ских тел. Рассмотрим пример

Пример 1. Ручная трамбовка (рис а), которой пользуются при изготовлении литейных форм, имеет три элемента: головку, стержень и хвост. Нетрудно ви­деть, что головка представляет собой шаровой сегмент, стержень - цилиндр, а хвост - правильную усечен­ную четырехугольную пирамиду (рис. 6).

Общая же форма трамбовки как бы слагается из этих простых тел, подобно тому как здание составляется из бетонных плит и блоков.

Пример 2. Плита получена из заготовки, имеющей форму прямоугольного параллелепипеда. В заготовке фрезеруют паз и сверлят два отверстия. Если представить удаленные части в форме геометрических тел, то это будут прямоугольный параллелепипед и два цилиндра.

Пример 3. Подшипник на стойке устроен сложнее. Чтобы легче выделить геометрические тела, образующие его форму, представим подшипник без отверстий и выреза. Теперь видно, что его фор­ма слагается из прямоугольного параллелепипеда (осно­вание), четырехугольной (трапецеидальной) призмы (стойка) и цилиндра (втулка). После этого несложно оп­ределить форму отверстий и выреза. Это три цилиндра и прямоугольный параллелепипед

Содержание рабочего чертежа детали. Чертеж — ос­новной технический документ, по которому изготовля­ют детали на производстве. Чтобы изготовить деталь, необходимо знать ее форму и размеры, материал, из ко­торого она должна быть изготовлена, с какой точнос­тью надо выдержать размеры, какую шероховатость должны иметь ее поверхность, требуется отделка или термическая обработка, и т.д. Все эти сведения состав­ляют содержание рабочего чертежа.

Наименование детали и сведения о материалах ука­зывают в основной надписи чертежа, которую помеща­ют в правом нижнем углу.

Представление о форме, конструктивных особеннос­тях и размерах детали дают изображения (виды) и раз­мерные числа

Закрепление

По учебнику на рисунке 74, определить поверхности геометрических тел.

Раздать карточки – задания в зависимости от сложности.

Заключительная часть

Подведение итога. 

Что вам понравилось на сегодняшнем уроке?

Что вас не устраивало на этом уроке (темп, объём и т. п. )?

Добились ли вы поставленных целей? Все ли успели выполнить работу?

Что усвоили?  (здесь возможно стоит задать вопросы, смотря по времени)

1 Какие геометрические тела вы знаете?

2 Назовите предметы имеющие форму шара, цилиндра, конуса, призмы.

       Отметить лучших уч – ся.

       Отметить общие ошибки допускаемые во время работы

Домашнее задание: читать учебник стр. 59-62. Задание на Рис. 75

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по черчению для 8 класса "Анализ геометрической формы предмета".»

МБОУ Бейская общеобразовательная школа-интернат

среднего (полного) общего образования


Преподаватель – организатор ОБЖ Маланчик Павел Иванович.


Разработка урока по черчению для 8 класса



Тема урока: Анализ геометрической формы предмета

Цель урока: Научить различать основные геометрические тела. Развивать пространственное мышление. Воспитание ответственного отношения к учёбе.

Методы: Объяснение, демонстрация, самостоятельная работа..

Оборудование: Учебник , модели, плакат, карточки..

Тип урока: Комбинированный

Структура урока

Орг момент – 1 – 2 мин

Анализ графической работы – 5 мин

Новый материал – 15 мин

Закрепление – 15 мин

Заключительная часть – 3 мин.


Ход урока

Орг. момент. Приветствие. Знакомство уч – ся с темой и планом проведения урока, мотивация предстоящей деятельности. ( желательно чтобы цели своей деятельности на уроке поставили сами дети, человека два – три достаточно)

Анализ прошедшей графической работы. Общие ошибки и замечания по работе вынести на доску. (По возможности) ошибки должны исправить сами дети


Новый материал

Современная промышленность выпускает разнооб­разные предметы: машины, станки, приборы, инстру­менты, подшипники, болты, винты и многое другое. Все эти разнообразные предметы относятся к изделиям. Из­делием называют любой предмет или набор предметов производства, изготовляемых на промышленном пред­приятии.

Изделия, в зависимости от наличия или отсутствия составных частей, делят на детали и сборочные едини­цы. Деталью называют изделие, не имеющее состав­ных частей и изготовленное без применения сборочных операций. Сборочной единицей называют изделие, со­ставные части которого соединяются между собой сбо­рочными операциями: свинчиванием, сочленением, клепкой, пайкой, сваркой, опрессовкой, развальцовкой, склеиванием и т. п. Чтобы познакомиться с составными частями изде­лия, рассмотрим велосипед (рис. а). Это сравнитель­но несложное изделие, однако и оно собирается из мно­гих частей. Разбирая велосипед, можно выделить следующие крупные части: раму, руль, переднюю вил­ку, седло, переднее и заднее колеса, педали, каретку, цепь и др. (рис. б). Эти части представляют собой сборочные единицы и сами, в свою очередь, состоят из более простых частей. Например, переднее колесо со­стоит из втулки, обода, спиц, шины. Втулка колеса яв­ляется также сборочной единицей. Ее можно разобрать на части: корпус, ось, подшипники, конуса, контргай­ки, гайки, шайбы. Перечисленные части, за исключением подшипника являются деталями. Они не имеют составных частей.


Сборочные единицы могут быть разъемными, напри­мер, рассмотренная втулка переднего колеса, и неразъ­емными — рама велосипеда, передняя вилка.

Некоторые детали имеют простую форму, например, ролики подшипника заклепки болты шайбы гайки, втулки пластины и т.д. Встречаются и очень сложные детали, например, блоки цилиндров двигателей внутреннего сгорания .

Нелегко бывает разобраться в форме детали, даже если осмотреть деталь в натуре. Значительно труднее уяснить ее форму по чертежу.

Однако каждую деталь можно мысленно расчленить на элементы, имеющие форму геометрического тела, и, если научиться выделять в реальных предметах и дета­лях такие элементы, будет значительно легче решать задачи, связанные с чтением и выполнением чертежей.


ы видите изображения некоторых геометри­ческих тел. Форма каждого из них имеет свои характерные приз­наки. По этим признакам мы отличаем цилиндр от конуса, а конус от пирамиды. С большинством этих тел вы знакомы. Мы говорим «куб», и каждый представляет себе его форму. Говорим «шар», и опять в нашем сознании возникает образ определенного геометри­ческого тела.

Присмотритесь к окружающим нас предметам. Они имеют форму геометрических тел или представляют собой их сочетания.. Различные детали имеют в своей основе геометрические тела

В основе формы деталей машин и механизмов также находятся геометрические тела. Взгляните на рисунок. Здесь изображены различные детали. Часть из них самой простой формы. Скажите, какую форму имеют ось и ролик. А какова форма прокладки?

О таких деталях, как ось и ролик, мы скажем, что они цилинд­рические, а о прокладке — что она призматическая.

Другие детали имеют более сложную форму. Они представ­ляют собой совокупность геометрических тел. Например, валик образуется в результате добавления к цилиндру другого цилиндра меньших размеров. А втулка представляет собой ци­линдр, из которого удален другой цилиндр меньшего диаметра.

Труднее понять по чертежу форму более сложной детали, на­пример вилки.

Как легче определить форму предмета по чертежу? Для этого сложную по форме деталь мысленно расчленяют на отдельные составляющие ее части, имеющие форму различных геометриче­ских тел. Рассмотрим пример



Пример 1. Ручная трамбовка (рис а), которой пользуются при изготовлении литейных форм, имеет три элемента: головку, стержень и хвост. Нетрудно ви­деть, что головка представляет собой шаровой сегмент, стержень -- цилиндр, а хвост -- правильную усечен­ную четырехугольную пирамиду (рис. 6).

Общая же форма трамбовки как бы слагается из этих простых тел, подобно тому как здание составляется из бетонных плит и блоков.

Пример 2. Плита получена из заготовки, имеющей форму прямоугольного параллелепипеда. В заготовке фрезеруют паз и сверлят два отверстия. Если представить удаленные части в форме геометрических тел, то это будут прямоугольный параллелепипед и два цилиндра.

Пример 3. Подшипник на стойке устроен сложнее. Чтобы легче выделить геометрические тела, образующие его форму, представим подшипник без отверстий и выреза . Теперь видно, что его фор­ма слагается из прямоугольного параллелепипеда (осно­вание), четырехугольной (трапецеидальной) призмы (стойка) и цилиндра (втулка). После этого несложно оп­ределить форму отверстий и выреза. Это три цилиндра и прямоугольный параллелепипед

Содержание рабочего чертежа детали. Чертеж — ос­новной технический документ, по которому изготовля­ют детали на производстве. Чтобы изготовить деталь, необходимо знать ее форму и размеры, материал, из ко­торого она должна быть изготовлена, с какой точнос­тью надо выдержать размеры, какую шероховатость должны иметь ее поверхность, требуется отделка или термическая обработка, и т.д. Все эти сведения состав­ляют содержание рабочего чертежа.

Наименование детали и сведения о материалах ука­зывают в основной надписи чертежа, которую помеща­ют в правом нижнем углу.

Представление о форме, конструктивных особеннос­тях и размерах детали дают изображения (виды) и раз­мерные числа





Закрепление

По учебнику на рисунке 74 , определить поверхности геометрических тел.

Раздать карточки – задания в зависимости от сложности.


Заключительная часть

Подведение итога.

Что вам понравилось на сегодняшнем уроке?

Что вас не устраивало на этом уроке (темп, объём и т. п. )?

Добились ли вы поставленных целей? Все ли успели выполнить работу?

Что усвоили? (здесь возможно стоит задать вопросы, смотря по времени)

1 Какие геометрические тела вы знаете?

2 Назовите предметы имеющие форму шара, цилиндра, конуса, призмы.


Отметить лучших уч – ся.

Отметить общие ошибки допускаемые во время работы


Домашнее задание: читать учебник стр. 59-62. Задание на Рис. 75












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Разработка урока по черчению для 8 класса "Анализ геометрической формы предмета".

Автор: Маланчик Павел Иванович

Дата: 08.02.2016

Номер свидетельства: 290268

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Разработка урока по черчению для 8 класса "Порядок построения изображений на чертежах"."
    ["seo_title"] => string(100) "razrabotka-uroka-po-chierchieniiu-dlia-8-klassa-poriadok-postroieniia-izobrazhienii-na-chiertiezhakh"
    ["file_id"] => string(6) "290895"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455031644"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства