kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока алгебры на тему: "Решение неравенств методом интервалов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

³Обобщить теоретические знания по теме;

    совершенствовать навыки нахождения п-го члена и суммы п-первых членов арифметической прогрессии с помощью формул;

³Развивать познавательный интерес учащихся, учиться видеть связь между математикой и окружающей жизнью;

     развивать грамотную математическую речь;

³Воспитывать волю и настойчивость для достижения конечных результатов;

³Воспитывать уважительное отношение к одноклассникам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока алгебры на тему: "Решение неравенств методом интервалов"»

Тема урока: «Решение неравенств методом интервалов»


Цели урока:

Образовательные: - расширить знания учащихся по теме «Решение неравенств с одной переменной»; познакомить учащихся с новым методом решения неравенств методом интервалов; начать формирование навыков и умений решать неравенства методом интервалов;

Развивающие: продолжить развитие логического мышления, математической речи учащихся, внимания, памяти.

Воспитательные: воспитывать чувство ответственности, воспитание уважения к работе учителя и товарищей (соблюдение рабочей обстановки), формирование умения слушать учителя, воспитывать интерес к предмету.


Тип урока: урок изучения новых знаний.

Форма проведения урока: комбинированный урок.

Методы: словесный, беседа.

Оборудование: учебник «Алгебра 9» автор А.Г. Мордкович

План проведения урока:

  1. Организационный этап (1 мин)

  2. Проверка домашнего задания (4 мин)

  3. Подготовительный этап (5 мин)

  4. Этап изучения нового материала (17 мин)

  5. Первичное закрепление (10 мин)

  6. Этап подведения итогов урока (2 мин)

  7. Этап информации о домашнем задании. (1 мин)

Ход урока:

ПЕРВЫЙ ЭТАП УРОКА:

1.Организационный этап.

2. Цель: обеспечение нормальной обстановки для работы, психологическая подготовка учащихся к предстоящему уроку.


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Здравствуйте, ребята, садитесь.

Назовите отсутствующих.



ВТОРОЙ ЭТАП УРОКА:

1. Проверка домашнего задания.

2. Цель: выяснить, какие затруднения возникли у учащихся при выполнении домашнего задания, дать краткий комментарий.

3.Метод: фронтальная беседа.












Деятельность учителя

Деятельность учащихся

-Откройте тетради с домашней работой и проверьте ответы , если у вас получился другой ответ - зачеркните его простым карандашом.


-Поднимите руку у кого возникли затруднения при выполнении домашней работы

-Поднимите руку, у кого все номера выполнены верно

-Поднимите руку, кто допустил одну ошибку


-Закройте тетради и передайте мне.

Имя, раздай, пожалуйста тетради












раздают тетради


ТРЕТИЙ ЭТАП УРОКА:

1. Подготовительный этап.

2. Цель: актуализировать и систематизировать знания учащихся по теме «Решение неравенств второй степени».

3.Метод: фронтальный опрос.

4.Учитель контролирует дисциплину в классе, словесно оценивает ответы учащихся.


Деятельность учителя


Деятельность учащихся

- Открываем тетради, записываем число, оставьте место под тему урока. Мы запишем её позже.

-Давайте с вами вспомним, чем мы занимались на прошлом уроке.

-Правильно, поэтому я предлагаю вам решить следующие неравенства, устно проговаривая алгоритм решения.


Решить неравенства:

А) x2-7x+120

Цель задания: вспомнить алгоритм решения квадратичного неравенства

- Что мы делаем на первом шаге, ?


-Что можно сказать про эту функцию?



-Правильно, следующий шаг,имя?


-Как можно решить данное уравнение, ?

-Проговори, пожалуйста, решение.




-Молодец, , что мы делаем на третьем шаге


-Точки будут закрашенные или выколотые и почему?








-Дальше что делам, ?

-Промежутки с какими знаками запишем в ответ и почему?

-Числа 3 и 4 включаем или нет?

-Правильно, молодец. , продиктуй ответ.

-У кого есть вопросы по решению данного неравенства?


-Следующее неравенство

слайд 4

Б) (x-5)(x+6)0

Цель задания: подготовить учащихся к изучению новой темы – вспомнить разложение квадратного трехчлена на множители

-Как можно решить данное неравенство?




- Правильно, решаем. , продиктуй что получится

-Записываем квадратичную функцию

1) y= x2+x-30,

-Что про неё можно сказать, ?


-Ребята, обратите внимание на подчеркнутые выражения, что мы с вами получили?

- Значит, что можно сразу найти?

-Записываем квадратное уравнение и его корни

2) x2+x-30=0

x1=5, x2=-6

-Дорешайте самостоятельно это неравенство


-, какой ответ получил?

- Кто получил другой ответ, поднимите руки

- Давайте проверим (на слайде появляется решение неравенства)



-решали квадратичные неравенства








-Рассматриваем квадратичную функцию

1. y= x2-7x+12

-её графиком является квадратичная парабола, ветви которой направлены вверх

-Решаем квадратное уравнение

2.x2-7x+12=0

-По теореме Виета-



- Отмечаем полученные корни на оси Ох и через отмеченные точки схематично строим график параболы

-выколотые, потому что знак неравенства строгий




3.

+ - +

3 4 Х


- Расставляем знаки на промежутках

- Промежутки со знаком +, потому что в неравенстве стоит знак

-Нет, потому что знак неравенства строгий

-Ответ:










ученики выдвигают гипотезы

-если мы раскроем скобки, то получим квадратное неравенство и решим его, аналогично предыдущему примеру.



-(x-5)(x+6)= x2-5x+6x-30= x2+x-30



- её графиком является квадратичная парабола, ветви которой направлены вверх

- Разложение квадратного трехчлена на множители


-Корни квадратного уравнения






зачитывает свой ответ




ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП УРОКА:

1. Этап изучения нового материала.

2. Цель: сформулировать алгоритм решения неравенств методом интервалов.

3.Метод: словесный.

Форма организации: учитель работает у доски, учащиеся у себя в тетрадях.

4. Учитель контролирует дисциплину в классе.


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

- Продолжим выполнять задание.

(Учитель открывает третье задание).

слайд 5

В) (х-2)(х-3)(х-4)0

Цель задания: создать проблемную ситуация, тем самым показать актуальность изучения новой темы

- Ребята, можем мы с вами решить данное неравенство?

-Почему?



-Данное неравенство можно решить с помощью методом, который называется методом интервалов.

-Сформулируйте тему нашего урока



- И что сегодня на уроке мы с вами должны сделать?

- Запишите в тетрадях тему урока.

-Для того чтобы решить данное неравенство, мы с вами, как и в предыдущих случаях, должны решить соответствующее уравнение

1.(х-2)(х-3)(х-4)=0

-Как решается данное уравнение, ?


2. x-2=0 x-3=0 x-4=0

x=2 Ú x=3 Ú x=4

3

4

2

3. Отмечаем полученные корни на оси ОХ, какие будут точки?

Полученные корни разобьют ось ОХ на числовые промежутки


X


4. Чертим таблицу, где указываем знак каждого множителя выражения на рассматриваемых промежутках. Для этого из каждого промежутка берем произвольное число, и подставляем в множитель. Знак полученного числа заносим в таблицу


(-;2)

(2;3)

(3;4)

(4;+)

x-2

x-3

x-4

-

-

-

+

-

-

+

+

-

+

+

+


5.Далее на числовой оси расставляем знаки многочлена


6. Так как знак неравенства , то выбираем промежутки со знаком +, если бы был знак неравенства

Ответом будет объединение этих промежутков

Ответ: (2;3)(4;+)


-С помощью данного метода можно решить неравенство любой степени, в том числе и второй, которые мы с вами решали с помощью схематического построения параболы.

- Сейчас я раздам вам памятки, которые вы вклеите в свои тетрадки для теории.

В этой памятке приведен алгоритм решения неравенств с помощью метода интервалов в общем виде.

-Давайте с вами прочитаем этот алгоритм

Слайд 8.






ИПЫТЫВАЮТ ЗАТРУДНЕНИЯ


-нет


-Потому что это неравенство третей степени, а мы умеем решать только линейные и квадратичные.




- Тема нашего урока: «Решение неравенств с помощью метода интервалов»

-Научится решать неравенства с помощью метода интервалов.







-произведение множителей равно 0, когда хотя бы один из множителей равен 0.




-выколотые, потому что знак неравенства строгий










































ПЯТЫЙ ЭТАП УРОКА:

1. Первичное закрепление.

2.Цель: начать формирование умений и навыков решать неравенства методом интервалов.

3.Форма организации: на протяжении всего этапа учащиеся работают совместно с учителем; решение первого примера учитель сам показывает на доске, остальные примеры учитель обсуждает с учащимися устно, учащиеся записывают решения в тетрадях, учитель контролирует записи в тетрадях каждого ученика, после чего идет совместная проверка.

4.Учитель контролирует дисциплину в классе, правильность оформления решений в тетрадях, словесно оценивает учащихся.


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

- Теперь согласно этому алгоритму давайте с вами решим следующий номер.

Откройте учебники на стр. 49, №131


-записываем неравенство под буквой а

А)(x+8)(x-5)0

Цель задания: показать способ решения квадратичного неравенства с помощью метода интервалов

- Имя, читай первый пункт памятки

-Чему равны корни?

- Продолжай

-Отмечаем, при этом точки какие?

-Дальше


-Для того, чтобы определить знак всего выражения, что мы с начала должны сделать?

- Чертим таблицу знаков.

- , продиктуй знаки в таблице

- А теперь знаки самого выражения на промежутках

- Согласно алгоритму, что на следующем шаге мы должны сделать, ?


- С каким знаком мы будем выбирать промежутки и почему?

-Продиктуй ответ

-Спасибо, молодец. У кого есть вопросы?


Резервное задание

-Решите самостоятельно под буквой г

слайд 10

после решения проверяют




открывают учебники


записывают неравенство





- 1. Найти корни уравнения

- x1=-8 ,x2=5

- 2.Отметить на числовой прямой корни

-выколотые

- 3.Определить знак выражения на каждом из получившихся промежутков

- Определить знак каждого множителя на каждом из промежутков


чертят таблицу знаков


диктует знаки


- 4. Записать ответ, выбрав промежутки с соответствующим знаку неравенства знаком

-промежутки со знаком +, потому что знак неравенства 0

-















ШЕСТОЙ ЭТАП УРОКА:

1. Этап подведения итогов урока.

2. Цель: подвести итоги урока.

3.Метод: фронтальный опрос


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

-С каким новым методом решения неравенств мы сегодня познакомились?

-Какова была цель сегодняшенего урока?


-Как вы думаете, мы достигли поставленной цели?

-Неравенства какой степени мы теперь можем решать?

-Сегодня на уроке хорошо работали

-с методом интервалов


-научится решать неравенства с помощью метода интервалов

-да


-Любой




СЕДЬМОЙ ЭТАП УРОКА:

1.Этап информации о домашнем задании.

2.Цель: сообщение домашнего задания, разъяснение методики его выполнения.


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

-Откройте дневники и запишите задания на дом:

§4, п.9,№ 132, 133

-Откройте учебники и просмотрите эти номера.

коментирует домашнее задание



Алгоритм решения неравенств
методом интервалов


Пусть требуется решить неравенство

а(х - х1) (х - х2)(х – х3)…(x - xn) , где х1 2 3 xn


1. Найти корни уравнения

а(х - х1) (х - х2)(х – х3)…(x - xn) = 0

  1. Отметить на числовой прямой корни х1, х2, х3 ,… , xn

  2. Определить знак выражения

а(х - х1) (х - х2)(х – х3)…(x - xn)

на каждом из получившихся промежутков.

4. Записать ответ, выбрав промежутки с соответствующим

знаку неравенства знаком .



8




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока алгебры на тему: "Решение неравенств методом интервалов"

Автор: Куршева Людмила Борисовна

Дата: 10.01.2017

Номер свидетельства: 377761

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Разработка урока на тему "Метод интервалов" "
    ["seo_title"] => string(44) "razrabotka-uroka-na-tiemu-mietod-intiervalov"
    ["file_id"] => string(6) "231463"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442505523"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Методическая разработка урока"
    ["seo_title"] => string(33) "metodicheskaia_razrabotka_uroka_5"
    ["file_id"] => string(6) "550797"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1590068288"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Методика решения задач ЕГЭ по математике"
    ["seo_title"] => string(49) "mietodika-rieshieniia-zadach-iege-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "277864"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453012953"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства