- Открываем тетради, записываем число, оставьте место под тему урока. Мы запишем её позже. -Давайте с вами вспомним, чем мы занимались на прошлом уроке. -Правильно, поэтому я предлагаю вам решить следующие неравенства, устно проговаривая алгоритм решения. Решить неравенства: А) x2-7x+120 Цель задания: вспомнить алгоритм решения квадратичного неравенства - Что мы делаем на первом шаге, ? -Что можно сказать про эту функцию? -Правильно, следующий шаг,имя? -Как можно решить данное уравнение, ? -Проговори, пожалуйста, решение. -Молодец, , что мы делаем на третьем шаге -Точки будут закрашенные или выколотые и почему? -Дальше что делам, ? -Промежутки с какими знаками запишем в ответ и почему? -Числа 3 и 4 включаем или нет? -Правильно, молодец. , продиктуй ответ. -У кого есть вопросы по решению данного неравенства? -Следующее неравенство слайд 4 Б) (x-5)(x+6)0 Цель задания: подготовить учащихся к изучению новой темы – вспомнить разложение квадратного трехчлена на множители -Как можно решить данное неравенство? - Правильно, решаем. , продиктуй что получится -Записываем квадратичную функцию 1) y= x2+x-30, -Что про неё можно сказать, ? -Ребята, обратите внимание на подчеркнутые выражения, что мы с вами получили? - Значит, что можно сразу найти? -Записываем квадратное уравнение и его корни 2) x2+x-30=0 x1=5, x2=-6 -Дорешайте самостоятельно это неравенство -, какой ответ получил? - Кто получил другой ответ, поднимите руки - Давайте проверим (на слайде появляется решение неравенства) | -решали квадратичные неравенства -Рассматриваем квадратичную функцию 1. y= x2-7x+12 -её графиком является квадратичная парабола, ветви которой направлены вверх -Решаем квадратное уравнение 2.x2-7x+12=0 -По теореме Виета- - Отмечаем полученные корни на оси Ох и через отмеченные точки схематично строим график параболы -выколотые, потому что знак неравенства строгий 3. + - + 3 4 Х - Расставляем знаки на промежутках - Промежутки со знаком +, потому что в неравенстве стоит знак -Нет, потому что знак неравенства строгий -Ответ: ученики выдвигают гипотезы -если мы раскроем скобки, то получим квадратное неравенство и решим его, аналогично предыдущему примеру. -(x-5)(x+6)= x2-5x+6x-30= x2+x-30 - её графиком является квадратичная парабола, ветви которой направлены вверх - Разложение квадратного трехчлена на множители -Корни квадратного уравнения зачитывает свой ответ |