Изучение нового учебного материала. Данный этап предполагает: постановку конкретной учебной цели перед учащимися (воспитанниками) (какой результат должен быть достигнут учащимися (воспитанниками) на данном этапе урока (занятия)); определение цели, которую ставит перед собой педагог на данном этапе урока (занятия); изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися; описание форм и методов изложения нового учебного материала; описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся (воспитанников) с учетом особенностей класса (группы), в котором(ой) работает педагог; описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся (воспитанников) к излагаемому педагогом учебному материалу; описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся (воспитанников) в ходе освоения нового учебного материала. | Объяснение нового материала Вы уже знаете два вида неравенства: линейное и квадратное. Для каждого из них существует свой способ решения. В старших классах вы познакомитесь ещё с несколькими видами неравенств, такими как тригонометрические неравенства, показательные, логарифмические, рациональные, иррациональные. Каждое из этих неравенств тоже будет иметь свой способ решения. Но сегодня на уроке я познакомлю вас с универсальным способом решения неравенств, который называется метод интервалов. С его помощью вы сможете решить любое неравенство. Даже если вы забудете способ, которым решается то или иное неравенство, то всегда сможете воспользоваться методом интервалов. Открываем рабочие тетради. Записываем число, тему урока: «Решение неравенств методом интервалов». Решение неравенства мы будем производить по алгоритму, который лежит у вас на столах. Развитие умения конкретизировать Метод интервалов. Функция может изменить свой знак при переходе через ноль или точку разрыва. Хотя может и не изменить. Между нулями и точками разрыва знак сохраняется. Тогда зачем при решении неравенства изображать саму функцию? Достаточно разбить числовую прямую на интервалы нулями функции и точками разрыва и в каждом из них определить знак. Универсальный способ решения любых неравенств. 1. Приводим к виду f(x) 0( 2. Находим область определения функции Д(f). 3. Нули функции f(x) = 0. 4. Изображаем интервалы между нулями в области определения. 5. Расставляем знаки в каждом интервале: а) изменяем знак так, чтобы первый коэффициент был положительным ( а если разложили на множители, то перед х), тогда крайний правый знак «+»; б) если множитель в четной степени или повторяется два раза, то он не влияет на смену знака. Сейчас мы с вами запишем образец оформления решения неравенства. Развитие умения обобщения и развитие способностей Пример 1. Решите неравенство: f(x) = Поскольку функция f(x) = непрерывна в каждой точке своей области определения, то для решения данного неравенства можно использовать метод интервалов. О ДЗ: Нули функции: f(x) = 0 = 0 - + - + х = - 6 или х = - 1 или х = 4 - 6 - 1 4 х Ответ: Пример 2. Решите неравенство: 0 f(x) = Поскольку функция f(x) = непрерывна в каждой точке своей области определения, то для решения данного неравенства можно использовать метод интервалов. О ДЗ: , Нули функции: f(x) = 0 = 0 + - + х – 4 = 0, х = 4 - 5 4 х Ответ: . а) f (x) = Поскольку функция f(x) = непрерывна в каждой точке своей области определения, то данное неравенство можно решить методом интервалов. О ДЗ: Нули функции: f(x) = 0 = 0 + - + х = 14 или х = - 10 - 10 14 х Ответ: . б) 0 f (x) = Поскольку функция f(x) = непрерывна в каждой точке своей области определения, то данное неравенство можно решить методом интервалов. О ДЗ: Нули функции: f(x) = 0 = 0 + - + D = 4 + 12 = 16 - 1 3 х х1 = - 1, х2 = 3 Ответ: . |