kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме "Окружность и круг"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:  создать условия для формирования новой учебной информации: познакомить учащихся с такими понятиями как окружность, круг, радиус, диаметр. Научить выполнять реальные построения, измерения, решать задачи исследовательского характера.

Цели по содержанию:

   - обучающие: учить учащихся понятию окружности и круг, строить окружность  заданного радиуса; радиусом равным данному отрезку и с центром в заданной точке.

- развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание;

  - воспитательные: развивать познавательный интерес и регуляторные навыки через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, развивать коммуникативные способности во время работы в парах.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы:

По источникам знаний: словесные, наглядные;

По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;

Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме "Окружность и круг"»

Урок математики в 5 классе на тему «Окружность и круг». УМК «Сферы». Учитель Клочкова Елена Александровна, учитель математики, МБОУ СОШ 3, г. Белореченска Тема урока: Окружность и круг. Дидактическая цель: создать условия для формирования новой учебной информации: познакомить учащихся с такими понятиями как окружность, круг, радиус, диаметр. Научить выполнять реальные построения, измерения, решать задачи исследовательского характера. Цели по содержанию:

- обучающие: учить учащихся понятию окружности и круг, строить окружность заданного радиуса; радиусом равным данному отрезку и с центром в заданной точке.

- развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание; - воспитательные: развивать познавательный интерес и регуляторные навыки через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, развивать коммуникативные способности во время работы в парах. Тип урока: изучение нового материала. Методы: По источникам знаний: словесные, наглядные; По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа; Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию; Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый. Место проведения: учебный кабинет Оборудование: Учебник: Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе / Е.А. Бунимович и др. –2-е изд. – М.:Просвещение, 2011. – 223 с.: ил. – (Академический школьный учебник) (Сферы), Тетрадь-тренажер Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А. Бунимович и др. – 2-е изд. – М.:Просвещение, 2011. – 128 с.: ил., мультимедиа проектор, компьютер, ИД, рабочие тетради учащихся, комплект циркулей по числу учащихся в классе.
Этапы урока Задачи этапа Визуальный ряд Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
Организационный момент Создать благоприятный психологический настрой на работу

На доске записано:

Приветствует обучающихся, настраивает на работу, предлагает проверить готовность рабочего места, записать дату и тему урока – “Окружность и круг”. Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, записывают дату и тему урока в тетради. Регулятивные – умение организовывать себя, настраиваться на
работу
Актуализация знаний Актуализация опорных знаний и способов действий


На доске слайд №2 презентации

Работаем устно (Фронтальный опрос)

  1. Какие виды линий вы видите? (замкнутые и незамкнутые, самопересекающиеся и без самопересечений)

  2. Назовите номера замкнутых линий.

Посмотрите, пожалуйста, на доску, изображена замкнутая линия, которая называется окружностью.

Отвечают на вопросы.

Коммуникативные: вступать в диалог;участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме

Целеполагание и мотивация Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока

Цель урока

Сегодня мы узнаем, что такое окружность, круг, узнаем свойства этих фигур. Научимся пользоваться циркулем для изображения этих фигур.

Окружность и круг всегда присутствовали в жизни человека, облегчая ее: гончарный круг, колесо. А у многих народов окружность была символов солнца (Ярило).

Очень многие тела и предметы, которые нас окружают, имеют форму круга, окружности.

А какие предметы имеют форму окружности, а какие форму круга? В чем отличие?

Записывают в тетради дату и тему урока Приводят примеры (молекулы, планеты и т д ) Регулятивные: принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи Демонстрация целостности окружающего мира.
Усвоение новых знаний и способов усвоения Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы.

На доске проецируется флэш-демонстрация







Послушаем, что можно узнать в учебнике по данному вопросу (флэш-демонстрация)


А теперь возьмите в руки циркули и изобразите в тетрадях окружность и обозначьте центр окружности (объяснить).



Вводим понятие радиуса, диаметра(флэш-демонстрация).


В тетради на готовом чертеже строим радиус, диаметр.



В виртуальной лаборатории строим окружность.

Назовите радиусы данной окружности?

Назовите на рисунке диаметр?

Как вы считаете, из скольких радиусов состоит диаметр?

Отметьте на окружности две точки и соедините их отрезком. Вводим понятие хорды и дуги.

Назовите на рисунке хорду и дугу. Измерьте радиус окружности, теперь диаметр. Сравните длину радиуса и диаметра. Сделайте вывод.

Проверьте друг у друга. Какие замечания?



Слушают объяснение



Выполняют построения







Слушают объяснение














Отвечают на поставленные вопросы.

Радиусы – ОА, ОВ, ОС

Диаметр – АС.

Хорда –CМ.

Выполняют чертежи.

Делают предположение, что диаметр в два раза больше радиуса.

Измеряют отрезки, делают вывод, что диаметр в два раза больше радиуса и что хорда меньше диаметра.

Значит диаметр самый большой








Познавательные:


Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунка, схемы












Развитие навыков нахождения закономерностей.



Организация первичного закрепления Установление правильности и осознанности изучения темы «Окружность». Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.


Открываем Учебники на странице 22, выполняем № 42.

№ 43(у)

а) найти диаметр, если радиус равен 12см, 3см 5мм, 10 дм

б) найти радиус, если диаметр равен 6см, 9см, 12см.




А теперь поработаем в Тетрадях-тренажерах. № 4, 5

Ребята выполняют работу в своих тетрадях, сверяются и советуются с соседом по парте. После выполняем устную проверку.

А) что бы найти диаметр надо значение радиуса умножить на 2

Б) диаметр делят на 2

Ребята выполняют работу в своих тетрадях, сверяются и советуются с соседом по парте. После выполняем устную проверку.


Коммуникативные:

Оформлять свои мысли в устной форме, уметь взаимодействовать с соседом при выполнении учебной задачи

Организации первичного контроля Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы.

На экране проецируется слайд «Самостоятельная работа».

А теперь попробуйте выполнить самостоятельную работу (обучающая).

Выполняют самостоятельную работу в тетрадях.

Проверяют друг у друга результаты решения. В случае ошибки – помогает разобраться сосед по парте.

Аргументируют свое решение на основании знания новых терминов.


Регулятивные: Выделяют в условии задачи данные, необходимые для решения задачи, строят логическую цепочку рассуждений, сопоставляют полученный результат с условием задачи

Коммуникативные:

Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор

Регулятивные:

Сличают свой способ действия с эталоном

Личностные:

Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом



Подведение итогов урока. Работа по готовому чертежу

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых



- Что изучали сегодня на уроке?

- С помощью какого инструмента можно начертить окружность?

- Назовите основные элементы окружности?

- Что такое радиус?

- Что такое диаметр?

- Сравните диаметр и радиус.

- Приведите примеры предметов, которые представляют собой круг.

- Рассмотрите чертеж.

- Назовите радиусы, диаметр, хорду, отрезки?

- Назовите точки, лежащие на окружности и точки, не принадлежащие окружности

- Сегодня на уроке все работали хорошо, но особенно хочется отметить некоторых учащихся: ….

Отвечают на вопросы. Регулятивные: Структурируют знания.
Информация о домашнем задании Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания


по учебнику п. 4, № 41, № 44, № 50

Эл.приложение № 042-1

Рефлексия Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе


Если вы считаете, что вы поняли тему сегодняшнего урока, то изобразите в тетради улыбающийся смайлик.

Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то начертите в тетради равнодушный смайлик.

Если вы считаете, что вы не поняли тему сегодняшнего урока, то начертите в тетради грустный смайлик.

Спасибо за урок.

Показывают учителю тетради. Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения.


7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме "Окружность и круг"

Автор: Клочкова Елена Александровна

Дата: 27.02.2024

Номер свидетельства: 646432

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Рабочая программа внеурочной деятельности  «Наглядная геометрия» 5 класс "
    ["seo_title"] => string(84) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-naghliadnaia-ghieomietriia-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "161664"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422266039"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Методическая разработка по теме " Окружность и круг" "
    ["seo_title"] => string(56) "mietodichieskaia-razrabotka-po-tiemie-okruzhnost-i-krugh"
    ["file_id"] => string(6) "109716"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404956739"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Урок по теме «Свойство биссектрисы треугольника»"
    ["seo_title"] => string(51) "urok_po_tiemie_svoistvo_bissiektrisy_trieughol_nika"
    ["file_id"] => string(6) "355644"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478357975"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Рабочая программа по математике 5 кл на 2014-2015 уч год. УМК В.Я. Виленкин. "
    ["seo_title"] => string(82) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-5-kl-na-2014-2015-uch-ghod-umk-v-ia-vilienkin"
    ["file_id"] => string(6) "154969"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421231588"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства