kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока-КВН по теме "Десятичные дроби" 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знание десятичных дробей нужно людям очень многих профессий: строителям и продавцам, учителям и предпринимателям, домашним хозяйкам и многим другим. В средние века  действия с десятичными дробями считалось самой сложной областью математики. До сих пор немцы говорят про человека, попавшего в трудное положение, что он попал в дроби. Десятичные дроби необходимы для изучения следующих тем по математики, поэтому мы должны знать их в совершенстве.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока-КВН по теме "Десятичные дроби" 5 класс»

Методическая разработка урока-КВН

в 5-м классе «Десятичные дроби».

"Предмет математики настолько серьёзен,
что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным”
.

(Б. Паскаль.)

Разработала: Точкова Елена Алексеевна, учитель математики МБОУ Пуреховской СОШ Чкаловский район, Нижегородская область

Тема урока: Десятичные дроби.


Цели и задачи:

  • повторение сложение, вычитание,умножение,деление десятичных дробей;

  • развитие интереса к математике;

  • развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания;

  • воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи;

  • применение навыков счёта, развитие умений взаимопроверки, совершенствование умений рационально планировать свою деятельность;

Программа КВН и инструкция для жюри.

1. Приветствие.

2.Приветствие команд :

а) эмблема, название команды, защита названия команды.

3.Команды задают друг другу по 3 вопроса.

( 3 балла за каждый правильный ответ)

4. Игра «Запятая» (1 балл за каждый верный ответ. Учитывается скорость и количество ошибок).

5. Конкурс капитанов (за 1 минуту требуется ответить на большее количество вопросов, 1 балл за каждый верный ответ)

6 .Игра "Заполни клетку"(1 балл за каждый верный ответ. Учитывается скорость и количество ошибок).

7.Игра "Сравни дроби" (1 балл за каждый верный ответ. Учитывается скорость и количество ошибок).

8.Подведение итогов, награждение команд, а также активных участников игры.

1. Приветственное слово учителя.

Почему торжественно вокруг?

Слышите, как быстро смолкла речь?

Это о царице всех наук

Поведем сегодня с вами речь.

Не случайно ей такой почет,

Это ей дано давать советы,

Как хороший выполнить расчет

Для постройки зданий, ракеты.

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит.

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даешь

Для победы трудностей закалку.

Учится с тобой молодежь

Развивать и волю, и смекалку.

И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов.

Наш урок посвящен десятичным дробям. Знание десятичных дробей нужно людям очень многих профессий: строителям и продавцам, учителям и предпринимателям , домашним хозяйкам и многим др.. В средние века действия над дробями считалось самой сложной областью математики. До сих пор немцы говорят про человека, попавшего в трудное положение, что он попал в дроби.

Сегодня мы проводим урок-КВН и вы покажите свои знания по теме «Десятичные дроби», проявите эрудицию, смекалку, волю к победе, умение работать в команде. Желаю всем успехов!

2. Приветствие команд

Команда «Цифры».

(Поют на мотив песни «А нам все равно»)

В темно-синем задачнике, где трепещут страницы,

Где задачки на вас безмолвно глядят.

Цифры все разбежались по разным примерам

И при этом напевают странные слова:

А нам все равно, а нам все равно

Сложишь нас ты эдак или так

В сумме 45

В сумме 45

В сумме 45

Ты получишь снова.

Команда «Квадрат».

(Поют на мотив песни «Не кочегары мы не плотники ...»)

Не треугольники, не ромбики мы

Но и секрета в этом нет.

А мы квадраты и квадратики

С прямых углов вам шлем привет!

3. Команды задают друг другу по 3 вопроса.

Вопросы 1 команды:

1. Какой знак можно поставить между числами 7 и 8, чтобы получившееся число было больше 7 и меньше 8?

2. Даны числа: 0,3; 7,7; 0,125. Поставьте знаки действий, можно скобки, чтобы получилось 1.

3. Найди значение выражения (13-2,46:3,54)*(0,5-1/2).

Вопросы 2 команды:

1. Между числами 5,2 и 5,3 поставьте число, чтобы оно было больше 5,2 и меньше 5,3.

2. Найдите сумму чисел 0,1+0,2+0,3+......+1,8+1,9+2.

3. Найди значение выражения (13-2,46:3,54):(0,5-1/2).

4. Игра «Запятая».

В руках у членов одной команды таблички с цифрами и табличка с запятой.

Ученик с запятой перебегает с места на место, а учащиеся другой команды узнают на сколько умножили или разделили данное число.

Затем команды меняются.

5. Конкурс капитанов.

Вопросы для конкурса капитанов.

1.Как называются компоненты при делении ?

2.Сколько кг в половине центнера ?

3.Как называется часть прямой, имеющая начало, но не имеющая конца ?

4.Как найти неизвестное уменьшаемое ?

5.Что называется периметром многоугольника ?

6. Сколько минут в четверти часа ?

7.Какие свойства умножения используют для упрощения выражения ?

8.Что называется уравнением ?

9.Как называются компоненты при вычитани ?

10.Сколько кг составляет 1% от тонны ?

11.Что называется корнем уравнения ?

12.Как называется четырёхугольник , у которго все стороны равны ?

13.Как найти площадь прямоугольника ?

14.Как найти неизвестный делитель ?

15.Сколько метров составляет половина километра ?

16.Как называется часть прямой , соединяющая две точки ?

17.Как называется 1/60часа ?

18.Как называется десятая часть тонны ?

19.Как формулируется свойство вычитания суммы из числа ?

20.Как называется результат вычитания ?

21.Что такое координатный луч ?

6. Игра «Заполни клетку»

1,4+0,6 = 2.6+0,4 =

- 1,7 = … - 2,8 =

* 1,2 = … * 1,8 =

: 9 = … : 12 =

...+ 0.96 = ...+ 0,97 =

- 0,2 = … - 0,1 =

* 0,5 = … * 0,5 =

: 0,02 = … : 0,15=

Учащиеся по очереди подбегают и заполняют одну клетку, затем ответ из предыдущей клетки ставится в первую клетку следующего примера и т.д.

Учащийся может исправить неверный ответ, а потом решать дальше.

7. Игра «Сравни дроби»

Учащиеся в командах выстраиваются по очереди и по знаку бегут и показывают самое маленькое число, затем возвращаются передают указку следующему, он показывает число больше предыдущего и т.д.

Учитывается время и количество ошибок.

0,3 2,06 5,4

1,48 0,08 0,29

5,39 2,1 1,5.

(Числа у обеих команд одинаковые).

8.Подведение итогов, награждение команд, а также активных участников игры.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Методическая разработка урока-КВН по теме "Десятичные дроби" 5 класс

Автор: Точкова Елена Алексеевна

Дата: 28.01.2016

Номер свидетельства: 284713


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1860 руб.
2660 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1650 руб.
2350 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства