kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока-КВН по теме "Десятичные дроби" 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знание десятичных дробей нужно людям очень многих профессий: строителям и продавцам, учителям и предпринимателям, домашним хозяйкам и многим другим. В средние века  действия с десятичными дробями считалось самой сложной областью математики. До сих пор немцы говорят про человека, попавшего в трудное положение, что он попал в дроби. Десятичные дроби необходимы для изучения следующих тем по математики, поэтому мы должны знать их в совершенстве.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока-КВН по теме "Десятичные дроби" 5 класс»

Методическая разработка урока-КВН

в 5-м классе «Десятичные дроби».

"Предмет математики настолько серьёзен,
что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным”
.

(Б. Паскаль.)

Разработала: Точкова Елена Алексеевна, учитель математики МБОУ Пуреховской СОШ Чкаловский район, Нижегородская область

Тема урока: Десятичные дроби.


Цели и задачи:

  • повторение сложение, вычитание,умножение,деление десятичных дробей;

  • развитие интереса к математике;

  • развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания;

  • воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи;

  • применение навыков счёта, развитие умений взаимопроверки, совершенствование умений рационально планировать свою деятельность;

Программа КВН и инструкция для жюри.

1. Приветствие.

2.Приветствие команд :

а) эмблема, название команды, защита названия команды.

3.Команды задают друг другу по 3 вопроса.

( 3 балла за каждый правильный ответ)

4. Игра «Запятая» (1 балл за каждый верный ответ. Учитывается скорость и количество ошибок).

5. Конкурс капитанов (за 1 минуту требуется ответить на большее количество вопросов, 1 балл за каждый верный ответ)

6 .Игра "Заполни клетку"(1 балл за каждый верный ответ. Учитывается скорость и количество ошибок).

7.Игра "Сравни дроби" (1 балл за каждый верный ответ. Учитывается скорость и количество ошибок).

8.Подведение итогов, награждение команд, а также активных участников игры.

1. Приветственное слово учителя.

Почему торжественно вокруг?

Слышите, как быстро смолкла речь?

Это о царице всех наук

Поведем сегодня с вами речь.

Не случайно ей такой почет,

Это ей дано давать советы,

Как хороший выполнить расчет

Для постройки зданий, ракеты.

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит.

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даешь

Для победы трудностей закалку.

Учится с тобой молодежь

Развивать и волю, и смекалку.

И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов.

Наш урок посвящен десятичным дробям. Знание десятичных дробей нужно людям очень многих профессий: строителям и продавцам, учителям и предпринимателям , домашним хозяйкам и многим др.. В средние века действия над дробями считалось самой сложной областью математики. До сих пор немцы говорят про человека, попавшего в трудное положение, что он попал в дроби.

Сегодня мы проводим урок-КВН и вы покажите свои знания по теме «Десятичные дроби», проявите эрудицию, смекалку, волю к победе, умение работать в команде. Желаю всем успехов!

2. Приветствие команд

Команда «Цифры».

(Поют на мотив песни «А нам все равно»)

В темно-синем задачнике, где трепещут страницы,

Где задачки на вас безмолвно глядят.

Цифры все разбежались по разным примерам

И при этом напевают странные слова:

А нам все равно, а нам все равно

Сложишь нас ты эдак или так

В сумме 45

В сумме 45

В сумме 45

Ты получишь снова.

Команда «Квадрат».

(Поют на мотив песни «Не кочегары мы не плотники ...»)

Не треугольники, не ромбики мы

Но и секрета в этом нет.

А мы квадраты и квадратики

С прямых углов вам шлем привет!

3. Команды задают друг другу по 3 вопроса.

Вопросы 1 команды:

1. Какой знак можно поставить между числами 7 и 8, чтобы получившееся число было больше 7 и меньше 8?

2. Даны числа: 0,3; 7,7; 0,125. Поставьте знаки действий, можно скобки, чтобы получилось 1.

3. Найди значение выражения (13-2,46:3,54)*(0,5-1/2).

Вопросы 2 команды:

1. Между числами 5,2 и 5,3 поставьте число, чтобы оно было больше 5,2 и меньше 5,3.

2. Найдите сумму чисел 0,1+0,2+0,3+......+1,8+1,9+2.

3. Найди значение выражения (13-2,46:3,54):(0,5-1/2).

4. Игра «Запятая».

В руках у членов одной команды таблички с цифрами и табличка с запятой.

Ученик с запятой перебегает с места на место, а учащиеся другой команды узнают на сколько умножили или разделили данное число.

Затем команды меняются.

5. Конкурс капитанов.

Вопросы для конкурса капитанов.

1.Как называются компоненты при делении ?

2.Сколько кг в половине центнера ?

3.Как называется часть прямой, имеющая начало, но не имеющая конца ?

4.Как найти неизвестное уменьшаемое ?

5.Что называется периметром многоугольника ?

6. Сколько минут в четверти часа ?

7.Какие свойства умножения используют для упрощения выражения ?

8.Что называется уравнением ?

9.Как называются компоненты при вычитани ?

10.Сколько кг составляет 1% от тонны ?

11.Что называется корнем уравнения ?

12.Как называется четырёхугольник , у которго все стороны равны ?

13.Как найти площадь прямоугольника ?

14.Как найти неизвестный делитель ?

15.Сколько метров составляет половина километра ?

16.Как называется часть прямой , соединяющая две точки ?

17.Как называется 1/60часа ?

18.Как называется десятая часть тонны ?

19.Как формулируется свойство вычитания суммы из числа ?

20.Как называется результат вычитания ?

21.Что такое координатный луч ?

6. Игра «Заполни клетку»

1,4+0,6 = 2.6+0,4 =

- 1,7 = … - 2,8 =

* 1,2 = … * 1,8 =

: 9 = … : 12 =

...+ 0.96 = ...+ 0,97 =

- 0,2 = … - 0,1 =

* 0,5 = … * 0,5 =

: 0,02 = … : 0,15=

Учащиеся по очереди подбегают и заполняют одну клетку, затем ответ из предыдущей клетки ставится в первую клетку следующего примера и т.д.

Учащийся может исправить неверный ответ, а потом решать дальше.

7. Игра «Сравни дроби»

Учащиеся в командах выстраиваются по очереди и по знаку бегут и показывают самое маленькое число, затем возвращаются передают указку следующему, он показывает число больше предыдущего и т.д.

Учитывается время и количество ошибок.

0,3 2,06 5,4

1,48 0,08 0,29

5,39 2,1 1,5.

(Числа у обеих команд одинаковые).

8.Подведение итогов, награждение команд, а также активных участников игры.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Методическая разработка урока-КВН по теме "Десятичные дроби" 5 класс

Автор: Точкова Елена Алексеевна

Дата: 28.01.2016

Номер свидетельства: 284713


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства