Методическая разработка урока-КВН по теме "Десятичные дроби" 5 класс
Методическая разработка урока-КВН по теме "Десятичные дроби" 5 класс
Знание десятичных дробей нужно людям очень многих профессий: строителям и продавцам, учителям и предпринимателям, домашним хозяйкам и многим другим. В средние века действия с десятичными дробями считалось самой сложной областью математики. До сих пор немцы говорят про человека, попавшего в трудное положение, что он попал в дроби. Десятичные дроби необходимы для изучения следующих тем по математики, поэтому мы должны знать их в совершенстве.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания;
воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи;
применение навыков счёта, развитие умений взаимопроверки, совершенствование умений рационально планировать свою деятельность;
Программа КВН и инструкция для жюри.
1. Приветствие.
2.Приветствие команд :
а) эмблема, название команды, защита названия команды.
3.Команды задают друг другу по 3 вопроса.
( 3 балла за каждый правильный ответ)
4. Игра «Запятая» (1 балл за каждый верный ответ. Учитывается скорость и количество ошибок).
5. Конкурс капитанов (за 1 минуту требуется ответить на большее количество вопросов, 1 балл за каждый верный ответ)
6 .Игра "Заполни клетку"(1 балл за каждый верный ответ. Учитывается скорость и количество ошибок).
7.Игра "Сравни дроби" (1 балл за каждый верный ответ. Учитывается скорость и количество ошибок).
8.Подведение итогов, награждение команд, а также активных участников игры.
1. Приветственное слово учителя.
Почему торжественно вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук
Поведем сегодня с вами речь.
Не случайно ей такой почет,
Это ей дано давать советы,
Как хороший выполнить расчет
Для постройки зданий, ракеты.
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит.
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку.
Учится с тобой молодежь
Развивать и волю, и смекалку.
И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов.
Наш урок посвящен десятичным дробям. Знание десятичных дробей нужно людям очень многих профессий: строителям и продавцам, учителям и предпринимателям , домашним хозяйкам и многим др.. В средние века действия над дробями считалось самой сложной областью математики. До сих пор немцы говорят про человека, попавшего в трудное положение, что он попал в дроби.
Сегодня мы проводим урок-КВН и вы покажите свои знания по теме «Десятичные дроби», проявите эрудицию, смекалку, волю к победе, умение работать в команде. Желаю всем успехов!
2. Приветствие команд
Команда «Цифры».
(Поют на мотив песни «А нам все равно»)
В темно-синем задачнике, где трепещут страницы,
Где задачки на вас безмолвно глядят.
Цифры все разбежались по разным примерам
И при этом напевают странные слова:
А нам все равно, а нам все равно
Сложишь нас ты эдак или так
В сумме 45
В сумме 45
В сумме 45
Ты получишь снова.
Команда «Квадрат».
(Поют на мотив песни «Не кочегары мы не плотники ...»)
Не треугольники, не ромбики мы
Но и секрета в этом нет.
А мы квадраты и квадратики
С прямых углов вам шлем привет!
3. Команды задают друг другу по 3 вопроса.
Вопросы 1 команды:
1. Какой знак можно поставить между числами 7 и 8, чтобы получившееся число было больше 7 и меньше 8?
2. Даны числа: 0,3; 7,7; 0,125. Поставьте знаки действий, можно скобки, чтобы получилось 1.
3. Найди значение выражения (13-2,46:3,54)*(0,5-1/2).
Вопросы 2 команды:
1. Между числами 5,2 и 5,3 поставьте число, чтобы оно было больше 5,2 и меньше 5,3.
2. Найдите сумму чисел 0,1+0,2+0,3+......+1,8+1,9+2.
3. Найди значение выражения (13-2,46:3,54):(0,5-1/2).
4. Игра «Запятая».
В руках у членов одной команды таблички с цифрами и табличка с запятой.
Ученик с запятой перебегает с места на место, а учащиеся другой команды узнают на сколько умножили или разделили данное число.
Затем команды меняются.
5. Конкурс капитанов.
Вопросы для конкурса капитанов.
1.Как называются компоненты при делении ?
2.Сколько кг в половине центнера ?
3.Как называется часть прямой, имеющая начало, но не имеющая конца ?
4.Как найти неизвестное уменьшаемое ?
5.Что называется периметром многоугольника ?
6. Сколько минут в четверти часа ?
7.Какие свойства умножения используют для упрощения выражения ?
8.Что называется уравнением ?
9.Как называются компоненты при вычитани ?
10.Сколько кг составляет 1% от тонны ?
11.Что называется корнем уравнения ?
12.Как называется четырёхугольник , у которго все стороны равны ?
13.Как найти площадь прямоугольника ?
14.Как найти неизвестный делитель ?
15.Сколько метров составляет половина километра ?
16.Как называется часть прямой , соединяющая две точки ?
17.Как называется 1/60часа ?
18.Как называется десятая часть тонны ?
19.Как формулируется свойство вычитания суммы из числа ?
20.Как называется результат вычитания ?
21.Что такое координатный луч ?
6. Игра «Заполни клетку»
1,4+0,6 = 2.6+0,4 =
… - 1,7 = … - 2,8 =
… * 1,2 = … * 1,8 =
… : 9 = … : 12 =
...+ 0.96 = ...+ 0,97 =
…- 0,2 = … - 0,1 =
… * 0,5 = … * 0,5 =
… : 0,02 = … : 0,15=
Учащиеся по очереди подбегают и заполняют одну клетку, затем ответ из предыдущей клетки ставится в первую клетку следующего примера и т.д.
Учащийся может исправить неверный ответ, а потом решать дальше.
7. Игра «Сравни дроби»
Учащиеся в командах выстраиваются по очереди и по знаку бегут и показывают самое маленькое число, затем возвращаются передают указку следующему, он показывает число больше предыдущего и т.д.
Учитывается время и количество ошибок.
0,3 2,06 5,4
1,48 0,08 0,29
5,39 2,1 1,5.
(Числа у обеих команд одинаковые).
8.Подведение итогов, награждение команд, а также активных участников игры.