kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока математики по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЦЕЛИ УРОКА: научить объяснять и выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.

Планируемые результаты:

  1. Предметные результаты

- Систематизи­ровать приобре­тенные знания, умения, навыки по теме «Сложе­ние и вычитание обыкновенных дробей».

2. Метапредметные результаты

- Коммуникативные: развивать умение обме­ниваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных ре­шений.

- Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом воз­никших трудностей и ошибок, намечать спо­собы их устранения.

- Познавательные: ориентироваться на разно­образие способов решения задач

3. Личностные результаты

- Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока математики по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"»



ТЕМА УРОКА: «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Урок № 3

ЦЕЛИ УРОКА: научить объяснять и выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.

Планируемые результаты:

  1. Предметные результаты

- Систематизи­ровать приобре­тенные знания, умения, навыки по теме «Сложе­ние и вычитание обыкновенных дробей».

2. Метапредметные результаты

- Коммуникативные: развивать умение обме­ниваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных ре­шений.

- Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом воз­никших трудностей и ошибок, намечать спо­собы их устранения.

- Познавательные: ориентироваться на разно­образие способов решения задач

3. Личностные результаты

- Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

ТИП УРОКА: закрепление новых знаний и способов действий.

ФОРМЫ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ: фронтальная, индивидуальная.

НЕОБХОДИМОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ: учебники по математике, карточки рефлексии (приложение 1).

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА:

I. Организационный момент.

Личностные УУД: развитие познавательного интереса, мобилизация внимания, уважение к окружающим.

П р и в е т с т в и е, о з в у ч и в а н и е т е м ы и ц е л е й у р о к а.

II. Проверка домашнего задания.

Личностные УУД: смыслообразование.

Коммуникативные УУД: умение осуществить сотрудничество с учителем.

п. 29, Стр. 178, № 1136,1137., на повторение №1135

III. Актуализация знаний учащихся.

Устные упражнения.

- Отгадав математическую шараду, вы узнаете тему урока.

Первую в школе все изучают.

Ну а второй из двустволки стреляют.

Третью исполнят нам два барабана

Иль каблуки отобьют ее рьяно. (Дробь.)

- Как называется число, в состав которого входит натуральное число и неправильная дробь?

- Сегодня на уроке мы продолжим учиться складывать и вычитать смешанные числа.

III.Устный счёт.

= 9

IV. Работа по теме урока

На доске: 4

- Прочитайте числа.

- Из данных чисел составьте такое выражение, чтобы его значением было натуральное число.

- Составьте такой пример, чтобы в дробной части ответа была неправильная дробь.

4 = 6

IV. Работа в тетради

Графический диктант.

Ответ «да» соответствует._ , ответ «нет» - ^.

1)9 -3 6)4

2)4 7)2+

3)1 8) + 4 = 4

4)8 - = 7 9)7 -

5) 3 - 1 10) 3 -

Ключ: _^^^_^_ _ _ _



V. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику Стр. 175, №1118.

- В каком порядке следует выполнять действия?

4

6

2. Стр. 177, № 1130.

=

+

V. Работа по теме урока

1. Решение примеров со смешанными числами на порядок действий.

6

3 + 1 = 4

6


(8 - 4) + 2

8 - 4

3 + 2


11

5

11








VI. Проверочная работа

Вариант I

Вычислите.

8- 4

2. Решите уравнение.

6

3. Решите задачу.

Велосипедист проехал 49 км за 4 часа. С какой скоростью он ехал?

Вариант II

  1. Вычислите.

5 - 2

  1. Решите уравнение.

3

3. Решите задачу.

Моторная лодка за 3 часа проплыла 40 км. Какова скорость моторной лодки?


Карточки

№1

№2


№3


  1. Вычислите:

7

97


2) Вычислите: ;


V. Рефлексия деятельности.

О ц е н к а с о б с т в е н н о й д е я т е л ь н о с т и.Приложение 1:

Этап урока

Оценка

Устный счет


Решение заданий


Итоговая:

VII. Подведение итогов урока

-Что было трудным на уроке?

-Что следует повторить дома?

Какой порядок действий при работе со смешанными числами?

-Как Вы думаете- где еще применяются смешанные числа?

-Как решаются задачи со смешанными числами?

Домашнее задание Стр. 178, № 1138; стр. 179, № 1143 (а). , на повторение №1123























Графический диктант.

Ответ «да» соответствует._ , ответ «нет» - ^.

1)9 -3 6)4

2)4 7)2+

3)1 8) + 4 = 4

4)8 - = 7 9)7 -

5) 3 - 1 10) 3 -





Ключ: _^^^_^_ _ _ _



Вариант I

Вычислите.

8- 4

2. Решите уравнение.

6

3. Решите задачу.

Велосипедист проехал 49 км за 4 часа. С какой скоростью он ехал?


Вариант II

  1. Вычислите.

5 - 2

  1. Решите уравнение.

3

3. Решите задачу.

Моторная лодка за 3 часа проплыла 40 км. Какова скорость моторной лодки?




Вариант I

Вычислите.

8- 4

2. Решите уравнение.

6

3. Решите задачу.

Велосипедист проехал 49 км за 4 часа. С какой скоростью он ехал?


Вариант II

  1. Вычислите.

5 - 2

  1. Решите уравнение.

3

3. Решите задачу.

Моторная лодка за 3 часа проплыла 40 км. Какова скорость моторной лодки?


Вариант I

Вычислите.

8- 4

2. Решите уравнение.

6

3. Решите задачу.

Велосипедист проехал 49 км за 4 часа. С какой скоростью он ехал?


Вариант II

  1. Вычислите.

5 - 2

  1. Решите уравнение.

3

3. Решите задачу.

Моторная лодка за 3 часа проплыла 40 км. Какова скорость моторной лодки?




Вариант I

Вычислите.

8- 4

2. Решите уравнение.

6

3. Решите задачу.

Велосипедист проехал 49 км за 4 часа. С какой скоростью он ехал?


Вариант II

  1. Вычислите.

5 - 2

  1. Решите уравнение.

3

3. Решите задачу.

Моторная лодка за 3 часа проплыла 40 км. Какова скорость моторной лодки?


Вариант I

Вычислите.

8- 4

2. Решите уравнение.

6

3. Решите задачу.

Велосипедист проехал 49 км за 4 часа. С какой скоростью он ехал?


Вариант II

  1. Вычислите.

5 - 2

  1. Решите уравнение.

3

3. Решите задачу.

Моторная лодка за 3 часа проплыла 40 км. Какова скорость моторной лодки?



Карточка

1


Карточка

2


Карточка

3


Карточка

1


Карточка

2


Карточка

3



Карточка 5

Вычислите:

7

97


Карточка 6

Вычислите:

5 6;


Карточка

1

Карточка

2

Карточка

3


V. Рефлексия деятельности.

О ц е н к а с о б с т в е н н о й д е я т е л ь н о с т и.Приложение 1:



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока математики по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Автор: Майер Динария Ринатовна

Дата: 01.04.2017

Номер свидетельства: 405616

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "«Сложение и вычитание смешанных чисел» конспект  урока по математике 4 класс"
    ["seo_title"] => string(86) "slozhieniie-i-vychitaniie-smieshannykh-chisiel-konspiekt-uroka-po-matiematikie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "315388"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459872640"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Разработка урока математики в 5-м классе по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел » "
    ["seo_title"] => string(124) "razrabotka-uroka-matiematiki-v-5-m-klassie-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-obyknoviennykh-drobiei-i-smieshannykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "177778"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424706892"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Разработка урока математики в 6 классе по теме "Умножение дробей" "
    ["seo_title"] => string(71) "razrabotka-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-umnozhieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "120776"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413805996"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Разработка урока математики по теме:  "Сложение и вычитание обыкновенных дробей" "
    ["seo_title"] => string(87) "razrabotka-uroka-matiematiki-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-obyknoviennykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "223373"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437585778"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Технологическая карта урока математики по теме " Дроби ""
    ["seo_title"] => string(55) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_po_teme_drobi"
    ["file_id"] => string(6) "505290"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1553882966"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства