ТЕМА УРОКА: «Сложение и вычитание смешанных чисел»
Урок № 3
ЦЕЛИ УРОКА: научить объяснять и выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.
Планируемые результаты:
Предметные результаты
- Систематизировать приобретенные знания, умения, навыки по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей».
2. Метапредметные результаты
- Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.
- Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.
- Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач
3. Личностные результаты
- Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.
ТИП УРОКА: закрепление новых знаний и способов действий.
ФОРМЫ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ: фронтальная, индивидуальная.
НЕОБХОДИМОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ: учебники по математике, карточки рефлексии (приложение 1).
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА:
I. Организационный момент.
Личностные УУД: развитие познавательного интереса, мобилизация внимания, уважение к окружающим.
П р и в е т с т в и е, о з в у ч и в а н и е т е м ы и ц е л е й у р о к а.
II. Проверка домашнего задания.
Личностные УУД: смыслообразование.
Коммуникативные УУД: умение осуществить сотрудничество с учителем.
п. 29, Стр. 178, № 1136,1137., на повторение №1135
III. Актуализация знаний учащихся.
Устные упражнения.
- Отгадав математическую шараду, вы узнаете тему урока.
Первую в школе все изучают.
Ну а второй из двустволки стреляют.
Третью исполнят нам два барабана
Иль каблуки отобьют ее рьяно. (Дробь.)
- Как называется число, в состав которого входит натуральное число и неправильная дробь?
- Сегодня на уроке мы продолжим учиться складывать и вычитать смешанные числа.
III.Устный счёт.
= 9
IV. Работа по теме урока
На доске: 4
- Прочитайте числа.
- Из данных чисел составьте такое выражение, чтобы его значением было натуральное число.
- Составьте такой пример, чтобы в дробной части ответа была неправильная дробь.
4 = 6
IV. Работа в тетради
Графический диктант.
Ответ «да» соответствует._ , ответ «нет» - ^.
1)9 -3 6)4
2)4 7)2+
3)1 8) + 4 = 4
4)8 - = 7 9)7 -
5) 3 - 1 10) 3 -
Ключ: _^^^_^_ _ _ _
V. Закрепление изученного материала
1. Работа по учебнику Стр. 175, №1118.
- В каком порядке следует выполнять действия?
4
6
2. Стр. 177, № 1130.
=
+
V. Работа по теме урока
1. Решение примеров со смешанными числами на порядок действий.
6 3 + 1 = 4 6 | (8 - 4) + 2 8 - 4 3 + 2 | 11 5 11 |
VI. Проверочная работа
Вариант I Вычислите. 8- 4 2. Решите уравнение. 6 3. Решите задачу. Велосипедист проехал 49 км за 4 часа. С какой скоростью он ехал? | Вариант II Вычислите. 5 - 2 Решите уравнение. 3 3. Решите задачу. Моторная лодка за 3 часа проплыла 40 км. Какова скорость моторной лодки? |
Карточки
Вычислите: 7 97 | 2) Вычислите: ; |
V. Рефлексия деятельности.
О ц е н к а с о б с т в е н н о й д е я т е л ь н о с т и.Приложение 1:
Этап урока | Оценка |
Устный счет | |
Решение заданий | |
Итоговая: |
VII. Подведение итогов урока
-Что было трудным на уроке?
-Что следует повторить дома?
Какой порядок действий при работе со смешанными числами?
-Как Вы думаете- где еще применяются смешанные числа?
-Как решаются задачи со смешанными числами?
Домашнее задание Стр. 178, № 1138; стр. 179, № 1143 (а). , на повторение №1123
Графический диктант.
Ответ «да» соответствует._ , ответ «нет» - ^.
1)9 -3 6)4
2)4 7)2+
3)1 8) + 4 = 4
4)8 - = 7 9)7 -
5) 3 - 1 10) 3 -
Ключ: _^^^_^_ _ _ _
Вариант I Вычислите. 8- 4 2. Решите уравнение. 6 3. Решите задачу. Велосипедист проехал 49 км за 4 часа. С какой скоростью он ехал? | Вариант II Вычислите. 5 - 2 Решите уравнение. 3 3. Решите задачу. Моторная лодка за 3 часа проплыла 40 км. Какова скорость моторной лодки? |
Вариант I Вычислите. 8- 4 2. Решите уравнение. 6 3. Решите задачу. Велосипедист проехал 49 км за 4 часа. С какой скоростью он ехал? | Вариант II Вычислите. 5 - 2 Решите уравнение. 3 3. Решите задачу. Моторная лодка за 3 часа проплыла 40 км. Какова скорость моторной лодки? |
Вариант I Вычислите. 8- 4 2. Решите уравнение. 6 3. Решите задачу. Велосипедист проехал 49 км за 4 часа. С какой скоростью он ехал? | Вариант II Вычислите. 5 - 2 Решите уравнение. 3 3. Решите задачу. Моторная лодка за 3 часа проплыла 40 км. Какова скорость моторной лодки? |
Вариант I Вычислите. 8- 4 2. Решите уравнение. 6 3. Решите задачу. Велосипедист проехал 49 км за 4 часа. С какой скоростью он ехал? | Вариант II Вычислите. 5 - 2 Решите уравнение. 3 3. Решите задачу. Моторная лодка за 3 часа проплыла 40 км. Какова скорость моторной лодки? |
Вариант I Вычислите. 8- 4 2. Решите уравнение. 6 3. Решите задачу. Велосипедист проехал 49 км за 4 часа. С какой скоростью он ехал? | Вариант II Вычислите. 5 - 2 Решите уравнение. 3 3. Решите задачу. Моторная лодка за 3 часа проплыла 40 км. Какова скорость моторной лодки? |
Карточка №1 | |
Карточка №2 | |
Карточка №3 | |
Карточка №1 | |
Карточка №2 | |
Карточка №3 | |
Карточка 5 Вычислите: 7 97 |
Карточка 6 Вычислите: 5 6; |
Карточка №1 | |
Карточка №2 | |
Карточка №3 | |
V. Рефлексия деятельности.
О ц е н к а с о б с т в е н н о й д е я т е л ь н о с т и.Приложение 1: