kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока математики на деятельностной основе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок спроектирован на основе системно-деятельностного подхода с помощью технологий: ИКТ и технологии проблемного обучения.

Урок предполагает развитие образовательных компетенций учащихся. Учащиеся самостоятельно формулируют тему, цели, составляют алгоритм действий по решению проблемы.

Просмотр содержимого документа
«Геометрические фигуры на плоскости»

Рабочая карта ученика


Геометрические фигуры на плоскости



2


1





3

4






5

6

7

8

10

9

11


































































Задание.

Найти площадь и гипотенузу










В
















8










600


А


С



6
















Задание.

Найти катет СА






















































Задание.

Найти углы А, B,С
































Внешний угол равнобедренного треугольника ABC равен 1100. Найти углы треугольника.





















Задание.

Запишите формулы для нахождения площади треугольников.







Задача.

  1. Найти площадь треугольника со сторонами 15,17, 8

  2. Найти радиус описанной окружности около треугольника














30


































Решение задач. «Решая задачи, помогай товарищу»



1

С

2. Треугольник АВС прямоугольный. Угол С 900. АС = 8. Синус угла А равен 7/4. Найти СH.

8




В


А







13.


Угол МАВ равен 1100.

Угол АВС равен 400.

Найти угол ВСА и угол ВАС.











1

Найти углы треугольника FKO, если угол FOD равен 1300


4.













Блиц-тест. «Лови ошибку»


Задание: Отметьте верные утверждения, поставьте + или -.

Вариант 1

  1. Если в треугольнике два угла равны, то он равнобедренный

  2. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с противоположной стороной – биссектриса

  3. В треугольнике против большей стороны лежит меньший угол

  4. В треугольнике на рисунке отметить саамы маленький угол








5. Если один из углов, прилегающих к стороне параллелограмма равен 500 , то другой угол. прилегающий к той же стороне равен 500.



1 ученик

2 ученик

1



2



3



4



5















Блиц-тест. «Лови ошибку»


Задание: Отметьте верные утверждения, поставьте + или -.


Вариант 2

  1. Если в треугольнике две стороны равны, то он равнобедренный

  2. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с противоположной стороной – медиана

  3. В треугольнике против меньшей стороны лежит больший угол

  4. В треугольнике на рисунке отметить саамы большой угол








  1. Если один из углов параллелограмма равен 600 , то противолежащий ему 1200.




1 ученик

2 ученик

1



2



3



4



5













Рефлексия


Продолжите предложения:


Сегодня на уроке я узнал…


Теперь я могу…


Было интересно…


Знания, полученные сегодня на уроке, пригодятся…


Домашнее задание


10. Дан треугольник АВС. Угол С равен 760, АD и BF - биссектрисы, пересекающиеся в точка О. Найти величину угла АОВ.


28*. В прямоугольном треугольнике ABC угол С равен 900. Биссектриса острого угла разделила катет BC на отрезки. BD=15, DC=12. Найти площадь треугольника.


Отрезок АD биссектриса треугольника АВС. Через точку D проведена прямая, пересекающая сторону АВ в точке E так, что углы треугольника АЕD, если угол ВАС равен 640.


15. Одно из оснований трапеции 16 см, а второе 32 см. Найти больший из отрезков на которые делит среднюю линию трапеции одна из диагоналей.










I

II

+

+

-

-

-

-

-

-


Просмотр содержимого документа
«Задачи»

Задачи

  1. Из формулы S=ab sin()/2 выразить а

  2. Гипотенуза равнобедренного прямоугольного треугольника равна 7. Найти катет.

  3. В равнобедренном треугольнике один угол равен 980, найти остальные углы.

  4. В треугольнике АВС проведена высота СН. АВ=4; СН=7/2. Найти площадь.








  1. Стороны равностороннего треугольника равны 3 см. Найти площадь.



Задачи

  1. Из формулы S=ab sin()/2 выразить а

  2. Гипотенуза равнобедренного прямоугольного треугольника равна 7. Найти катет.

  3. В равнобедренном треугольнике один угол равен 980, найти остальные углы.

  4. В треугольнике АВС проведена высота СН. АВ=4; СН=7/2. Найти площадь.









  1. Стороны равностороннего треугольника равны 3 см. Найти площадь.



Задачи

  1. Из формулы S=ab sin()/2 выразить а

  2. Гипотенуза равнобедренного прямоугольного треугольника равна 7. Найти катет.

  3. В равнобедренном треугольнике один угол равен 980, найти остальные углы.

  4. В треугольнике АВС проведена высота СН. АВ=4; СН=7/2. Найти площадь.








  1. Стороны равностороннего треугольника равны 3 см. Найти площадь.


Просмотр содержимого документа
«Математика_ урок»

Математика. Модуль геометрия

Тема урока. Треугольники


Тип урока. Урок обобщения и закрепления знаний


Вид урока. Практическая работа


Цель урока: Способствовать формированию компетенций учащихся (качества человека ориентированные на решение реальных задач) по решению геометрических задач из раздела «Треугольники»

Задачи:

Образовательная.

  1. Повторить свойства треугольников различных видов

  2. Обобщить и углубить знания учащихся по теме «Треугольники», определяя рациональные способы решения задач

Развивающая.

Продолжать развитие умений анализировать, логически мыслить, развивать наблюдательность, математическую речь, умение применять алгоритм решения к различным задачам

Воспитательная.

  1. Способствовать формированию представлений строении веществ

  2. Формировать мотивацию к изучению математики через практическое применение знаний о треугольниках

  3. Обязательность соблюдения техники безопасности

  4. Умение работать в сотрудничестве.


Формы организации: фронтальная, самостоятельная работа

Приемы организации: рассуждение, анализ;

Методы обучения.

  • Объяснительно-иллюстративный: развернутая интерактивная беседа

  • Репродуктивный: повторение и закрепление (монологические ответы);

  • Частично- поисковый: решение задач


Методическое обеспечение урока. Рабочая карта ученика

Мотивация.

Формировать познавательный мотив к изучению математики

  • Информация о значении изучаемого материала.


Ход урока


Этапы урока и их содержание

Цели этапа

Деятельность

учителя

Обучающихся

I

Организационный этап.

Какой раздел геометрии мы изучаем в 7-9 классах?

Что изучает планиметрия?

Назовите геометрические фигуры свойства, которых мы изучили?

Свойства каких фигур из всех перечисленных мы чаще всего используем при решении задач?

Как вы думаете какова тема нашего урока?


- ТРУГОЛЬНИКИ


Цели:

-создание позитивного эмоционального настроя учеников на урок.


Организационная

Фронтальная

Предполагают тему урока







II

Актуализация и фиксация затруднений в деятельности


Часто в новостях говорят об этом загадочном треугольнике

Название этого треугольника звучит и на уроках географии

Этот треугольник таит в себе много интересного

Что это за треугольник?

- Бермудский треугольник

И наши геометрические треугольники не менее загадочны


Часто знает и дошкольник что такое треугольник

Но он не знает свойств треугольников, теорем, поэтому решение даже самой простой задачи для него проблема

А мы с вами с этой проблемой попробуем справиться


Давайте сформулируем цель урока


Принцип микрофона


Перечислите названия треугольников по величине углов

По величине сторон

Какие треугольники чаще всего встречаются в задачах? Равнобедренные, прямоугольные

Назвать элементы прямоугольного треугольника

Вспомним, что называется синусом, косинусом, тангенсом, котангенсом острого угла треугольника

Цель:

-организовать актуализацию знаний учеников для разрешения проблемной ситуации через раскрытия связей между ключевыми понятиями и терминами


Интерактивная беседа

с учениками в форме диалога


Фронтальная работа


Отвечают на вопросы

III

Постановка учебной задачи

Решение задач

Проблемная ситуация 1. - Площадь.

Проблемная ситуация 2. - Свойства внешнего угла треугольника

Проблемная ситуация 3. – Средняя линия треугольника.

Построение проекта выхода из проблемной ситуации затруднения. Первичное усвоение нового материала

Цель:

-создание условий через проблемную ситуацию для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

Интерактивная беседа

Управляет диалогом

Отвечают на вопросы, формулируют тему урока, цель.

Заполнение рабочих листов


IV


Осознание и осмысление учебной информации.


Самостоятельная работа


Цель:

-создать условия для осознания и осмысления учебной информации.

По выполнению заданий можно судить о степени понимания и сознания учебной информации

Учитель консультирует, помогает, тем, кто испытывает затруднения





Работа в парах: обсуждение заданий


Самопроверка по ключу. Обсуждение ответов учеников.

Заполнение рабочих листов



Самооценка

Цель: проверить уровень усвоения учебного материала.

Учитель консультирует, помогает, тем, кто испытывает затруднения

Индивидуальная работа

Заполнение листов самоконтроля.

V

Рефлексия (подведение итогов урока)

Возвращение к цели урока. Достигли ли вы цели урока?




VI

Домашнее задание





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока математики на деятельностной основе

Автор: Федоренко Лидия Федоровна

Дата: 20.01.2015

Номер свидетельства: 158277

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "исследовательская работа по теме "Проектная деятельность в разработке уроков математики"."
    ["seo_title"] => string(97) "issliedovatiel_skaia_rabota_po_tiemie_proiektnaia_dieiatiel_nost_v_razrabotkie_urokov_matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "345523"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1474663712"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Разработка урока математики во 2 классе "Порядок действия без скобок""
    ["seo_title"] => string(64) "razrabotkaurokamatiematikivo2klassieporiadokdieistviiabiezskobok"
    ["file_id"] => string(6) "271074"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451371386"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Разработка  урока математики 4 класс "Решение текстовых задач" "
    ["seo_title"] => string(67) "razrabotka-uroka-matiematiki-4-klass-rieshieniie-tiekstovykh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "221201"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435111756"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "разработка урока "Решение уравнений с модулем" "
    ["seo_title"] => string(50) "razrabotka-uroka-rieshieniie-uravnienii-s-moduliem"
    ["file_id"] => string(6) "119189"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413364206"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "разработка урока в соответствии с ФГОС "Деление десятичной дроби на натуральное число" "
    ["seo_title"] => string(93) "razrabotka-uroka-v-sootvietstvii-s-fgos-dielieniie-diesiatichnoi-drobi-na-natural-noie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "235835"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443862318"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства