kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока математики для учащихся 6 класса по теме "Координатная плоскость"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики

по теме «Координатная плоскость», 6 класс.

Цели урока:

  1. Обобщение и закрепление понятий координатная плоскость; координаты точки.
  2. Обобщение и закрепление построений точки по её координатам и нахождение координат точки.
  3. Развитие интереса учащихся к предмету.
  4. Развитие внимательности, точности, сообразительности.
  5. Расширение кругозора учащихся.

 

Оборудование: портреты ученых-математиков, учебник, карточки-задания,

карточки-координатная плоскость, тест.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Домашнее задание»

Домашнее задание:

№ 1. Постройте на одной координатной плоскости точки, последовательно соединив их отрезками:

  1. (6; 6) , (3; 7) , (0; 7,5) , (-3; 5,5) , (-5; 7) , (-8; 5) , (-6; 3) , (-3; 5,5).


  1. ( -15; -7) , (-10; -5) , (-6; -5,5) , (-3; -6) , (-1; -10) , (5; -10) , (6; -6) , (-3; -6).

Единичный отрезок – 1 см. (Вверх 9 см, вниз 11 см, вправо 7 см, влево 15 см.)

__________________________________________________________________________________________


Домашнее задание:

№ 1. Постройте на одной координатной плоскости точки, последовательно соединив их отрезками:


  1. (6; 6) , (3; 7) , (0; 7,5) , (-3; 5,5) , (-5; 7) , (-8; 5) , (-6; 3) , (-3; 5,5).


  1. ( -15; -7) , (-10; -5) , (-6; -5,5) , (-3; -6) , (-1; -10) , (5; -10) , (6; -6) , (-3; -6).

Единичный отрезок – 1 см. (Вверх 9 см, вниз 11 см, вправо 7 см, влево 15 см.)

__________________________________________________________________________________________


Домашнее задание:

№ 1. Постройте на одной координатной плоскости точки, последовательно соединив их отрезками:


  1. (6; 6) , (3; 7) , (0; 7,5) , (-3; 5,5) , (-5; 7) , (-8; 5) , (-6; 3) , (-3; 5,5).


  1. ( -15; -7) , (-10; -5) , (-6; -5,5) , (-3; -6) , (-1; -10) , (5; -10) , (6; -6) , (-3; -6).

Единичный отрезок – 1 см. (Вверх 9 см, вниз 11 см, вправо 7 см, влево 15 см.)

__________________________________________________________________________________________


Домашнее задание:

№ 1. Постройте на одной координатной плоскости точки, последовательно соединив их отрезками:


  1. (6; 6) , (3; 7) , (0; 7,5) , (-3; 5,5) , (-5; 7) , (-8; 5) , (-6; 3) , (-3; 5,5).


  1. ( -15; -7) , (-10; -5) , (-6; -5,5) , (-3; -6) , (-1; -10) , (5; -10) , (6; -6) , (-3; -6).

Единичный отрезок – 1 см. (Вверх 9 см, вниз 11 см, вправо 7 см, влево 15 см.)

__________________________________________________________________________________________


Домашнее задание:

№ 1. Постройте на одной координатной плоскости точки, последовательно соединив их отрезками:


  1. (6; 6) , (3; 7) , (0; 7,5) , (-3; 5,5) , (-5; 7) , (-8; 5) , (-6; 3) , (-3; 5,5).


  1. ( -15; -7) , (-10; -5) , (-6; -5,5) , (-3; -6) , (-1; -10) , (5; -10) , (6; -6) , (-3; -6).

Единичный отрезок – 1 см. (Вверх 9 см, вниз 11 см, вправо 7 см, влево 15 см.)

__________________________________________________________________________________________


Домашнее задание:

№ 1. Постройте на одной координатной плоскости точки, последовательно соединив их отрезками:

  1. (6; 6) , (3; 7) , (0; 7,5) , (-3; 5,5) , (-5; 7) , (-8; 5) , (-6; 3) , (-3; 5,5).


  1. ( -15; -7) , (-10; -5) , (-6; -5,5) , (-3; -6) , (-1; -10) , (5; -10) , (6; -6) , (-3; -6).

Единичный отрезок – 1 см. (Вверх 9 см, вниз 11 см, вправо 7 см, влево 15 см.)

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока»

Конспект урока математики

по теме «Координатная плоскость», 6 класс.


Цели урока:

  1. Обобщение и закрепление понятий координатная плоскость; координаты точки.

  2. Обобщение и закрепление построений точки по её координатам и нахождение координат точки.

  3. Развитие интереса учащихся к предмету.

  4. Развитие внимательности, точности, сообразительности.

  5. Расширение кругозора учащихся.


Оборудование: портреты ученых-математиков, учебник, карточки-задания,

карточки-координатная плоскость, тест.



План урока:


  1. Организационный момент.


  1. Проверка домашнего задания:

  • Карточка «Большая и малая медведицы».

  • Доклад «Легенда о медведицах».


  1. Устный опрос:

  • Вопросы.

  • Учебник № 1394 + дополнительные вопросы.


  1. Практическая часть:

  • Рене Декарт.

  • Карл Гаусс.

  • Пифагор.


  1. Самостоятельная работа:

  • Тест.

  • Шифр.


  1. Задание на дом.


  1. Итоги урока.



Ход урока:

  1. Организационный момент.

На прошлых уроках мы с вами побывали в зоопарке, рисовали фигурки различных животных; рассматривали картины в картинной галерее, некоторые из работ учащихся представлены в классе и сейчас; также побывали в мире созвездий, а дома вы продолжили знакомство с созвездиями.

Истории созвездий очень интересны. Давным-давно наблюдатели неба объединили наиболее заметные группы звезд в созвездия и дали им различные наименования. Это были имена мифических героев или животных, персонажей легенд и сказаний.

На первый взгляд, названия созвездий кажутся странными, ведь в расположении звезд трудно или даже невозможно рассмотреть то, о чем говорит название созвездия. Ведь, например, большая медведица напоминает…(ковш).


  1. Проверка домашнего задания:

  • Карточка «Большая и малая медведицы».


№ 1*. Постройте на одной координатной плоскости точки, последовательно соединив их отрезками:

  1. (6; 6) , (3; 7) , (0; 7,5) , (-3; 5,5) , (-5; 7) , (-8; 5) , (-6; 3) , (-3; 5,5).


  1. ( -15; -7) , (-10; -5) , (-6; -5,5) , (-3; -6) , (-1; -10) , (5; -10) , (6; -6) , (-3; -6).

  • Доклад «Легенда о медведицах».


Газета «Математика» № 5- 2008-6.


  1. Устный опрос:

  • Вопросы.

        1. Вспомните, что представляет собой прямоугольная система координат?

(Прямоугольная система координат – это две взаимно перпендикулярные прямые с выбранными направлениями и единицей длины.)


        1. Дайте определение координатной плоскости.

(Плоскость, на которой выбрана система координат, называют координатной плоскостью. Пример: лист тетради, на котором нарисована система координат.)


        1. Что мы называем координатами точки?

(Абсциссу х и ординату у заданной точки)


        1. Как называют координатную прямую х, ось Ох?

(Ось абсцисс)


        1. Как называют координатную прямую у, ось Оу?

(Ось ординат)


  • Учебник № 1394 + дополнительные вопросы.

      1. Назовите координаты точек, расположенных на рисунке.

      2. Какие из данных точек расположены левее оси ординат? Правее оси ординат? Выше оси абсцисс? Ниже оси абсцисс?

      3. Какие из данных точек имеют абсциссу 2? Ординату 3?


  1. Практическая часть:


  • Рене Декарт.

        1. Кто из вас, ребята, знает, с именем какого выдающегося математика связано понятие прямоугольная система координат? (Рене Декарт)


Введенные на плоскости координаты х и у называют декартовыми по имени французского математика Рене Декарта.

Вы видите портрет Рене Декарта, французского философа, математика, физика и физиолога.


№ 1. Заполните таблицу координатами точек, используя данный чертеж.

(ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

РЕНЕ ДЕКАРТ – французский философ, математик, физик.


Д

Е

К

А

Р

Т

( ; )

( ; )

( ; )

( ; )

( ; )

( ; )


Ученик 6 класса ______________________________________



  • Карл Гаусс.


№ 2. Расшифруйте высказывание немецкого математика Карла Гаусса. Запишите название точки, по известным координатам, используя рисунок.

(ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

( 11; 4)


( 6; 1)


( 1; 4)

( 15; 5)

( 11; 4)

( 6; 1)

( 1; 4)

( 9; 6)

( 2; 7)

( 6; 1)













( 4; 5)


( 6; 1)

( 12; 2)

( 9; 6)

( 4; 5)

( 6; 1)










( 7; 4)

( 6; 1)

( 14; 1)

( 2; 7)










Высказывание немецкого математика Карла Гаусса. Ученик 6 кл ____________________


(«Математика – царица наук»)


Вспомним, ребята, слова известного физика Эдисона «Гений состоит из 1 % вдохновения и 99 % потения», т.е. только благодаря великому труду и старанию можно достичь успехов.


  • Пифагор.


«Все есть число», «числа правят миром» - искренне верил Пифагор. Учение о числах было одной из составных частей его религии. Он считал, что можно выразить все закономерности в мире через числа. Пифагорейцы обожествляли числа и геометрические фигуры, а их богатая фантазия наделяла их невероятными свойствами.

Число 1 означало огонь, 2 – землю, 3 – воду, 4 – воздух.


№ 3. Постройте на координатной плоскости символы любви и разума.

Работа по вариантам.


1 вариант: (2;2), (0;2), (-1;1), (1;1), (0;-1), (-2;-1).


2 вариант: (4;1), (6;1), (4;-2) и (4;-1), (5;-1).


  1. Самостоятельная работа:


  • Тест (ПРИЛОЖЕНИЕ 3).


  • Шифр (ПРИЛОЖЕНИЕ 4).


Каждая точка с целочисленными координатами обозначена буквой. Например, точка с координатами (0;0) есть точка А; (2;1) – точка Ж, точка Ч (-1;2) и т.д. Такую сетку можно использовать в качестве шифра.


Расшифруйте запись: (-1;-2), (2;-3), (-2;-3), (1; -1), (0;1), (1;-1), (-1;0), (-2;0), (0;-2).


(Ты молодец)


  1. Итоги урока.


  1. Задание на дом:


  • Учебник № 1428, № 1537.


  • Дополнительное задание ( по желанию).



№ 4. Постройте рисунок на координатной плоскости.

А ( 0 ; 3) , В ( -0,8 ; 1) , С ( -3 ; 1) , D ( -1,2 ; 0) , Е ( -2 ; -2) , F ( 0 ; -1) , G ( 2 ; -2) , К (1,2 ; 0) , L ( 3 ; 1) , М ( 0,8 ; 1) , А ( 0 ; 3) .

Этот знак в школе Пифагора, считался символом дружбы, он был чем-то вроде талисмана, которым одаривали друзей, тайным знаком, по которому пифагорейцы узнавали друг друга. В средние века он предохранял от нечистой силы, что, впрочем, не мешало называть его «лапой ведьмы».



5



Просмотр содержимого документа
«Координатная плоскость + задания на знак Пифагора»

Знак в школе ПИФАГОРА


А ( 0 ; 3) , В ( -0,8 ; 1) , С ( -3 ; 1) ,


D ( -1,2 ; 0) , Е ( -2 ; -2) , F ( 0 ; -1) ,


G ( 2 ; -2) , К (1,2 ; 0) , L ( 3 ; 1) ,


М ( 0,8 ; 1) , А ( 0 ; 3) .





















































































































































Ученик 6 класса ___________________________________________



Знак в школе ПИФАГОРА


А ( 0 ; 3) , В ( -0,8 ; 1) , С ( -3 ; 1) ,


D ( -1,2 ; 0) , Е ( -2 ; -2) , F ( 0 ; -1) ,


G ( 2 ; -2) , К (1,2 ; 0) , L ( 3 ; 1) ,


М ( 0,8 ; 1) , А ( 0 ; 3) .





















































































































































Ученик 6 класса ___________________________________________


Просмотр содержимого документа
«Координатная плоскость - Высказывание КАРЛА ГАУССА»

Высказывание немецкого математика КАРЛА ГАУССА










































































































































































































( 11; 4)



( 6; 1)




( 1; 4)

( 15; 5)


( 11; 4)



( 6; 1)

( 1; 4)


( 9; 6)



( 2; 7)

( 6; 1)












( 4; 5)




( 6; 1)



( 12; 2)

( 9; 6)


( 4; 5)



( 6; 1)









( 7; 4)


( 6; 1)



( 14; 1)

( 2; 7)











Высказывание немецкого математика Карла Гаусса

Просмотр содержимого документа
«Координатная плоскость и задания на Рене Декарта»

РЕНЕ ДЕКАРТ – французский философ, математик, физик



















































































































































































РЕНЕ ДЕКАРТ – французский философ, математик, физик.


Заполните таблицу координатами, используя данный чертеж.

Д

Е

К

А

Р

Т

( ; )

( ; )

( ; )

( ; )

( ; )

( ; )


Ученик 6 класса ______________________________________

--------------------------------------------------------------------------------------

РЕНЕ ДЕКАРТ – французский философ, математик, физик.


Заполните таблицу координатами, используя данный чертеж.

Д

Е

К

А

Р

Т

( ; )

( ; )

( ; )

( ; )

( ; )

( ; )


Ученик 6 класса ______________________________________

--------------------------------------------------------------------------------------

РЕНЕ ДЕКАРТ – французский философ, математик, физик.


Заполните таблицу координатами, используя данный чертеж.

Д

Е

К

А

Р

Т

( ; )

( ; )

( ; )

( ; )

( ; )

( ; )


Ученик 6 класса ______________________________________

-------------------------------------------------------------------------------------

РЕНЕ ДЕКАРТ – французский философ, математик, физик.


Заполните таблицу координатами, используя данный чертеж.

Д

Е

К

А

Р

Т

( ; )

( ; )

( ; )

( ; )

( ; )

( ; )


Ученик 6 класса ______________________________________

--------------------------------------------------------------------------------------

РЕНЕ ДЕКАРТ – французский философ, математик, физик.


Заполните таблицу координатами, используя данный чертеж.

Д

Е

К

А

Р

Т

( ; )

( ; )

( ; )

( ; )

( ; )

( ; )


Ученик 6 класса ______________________________________

--------------------------------------------------------------------------------------

РЕНЕ ДЕКАРТ – французский философ, математик, физик.


Заполните таблицу координатами, используя данный чертеж.

Д

Е

К

А

Р

Т

( ; )

( ; )

( ; )

( ; )

( ; )

( ; )


Ученик 6 класса ______________________________________

-------------------------------------------------------------------------------------

РЕНЕ ДЕКАРТ – французский философ, математик, физик.


Заполните таблицу координатами, используя данный чертеж.

Д

Е

К

А

Р

Т

( ; )

( ; )

( ; )

( ; )

( ; )

( ; )


Ученик 6 класса ______________________________________

--------------------------------------------------------------------------------------

РЕНЕ ДЕКАРТ – французский философ, математик, физик.


Заполните таблицу координатами, используя данный чертеж.

Д

Е

К

А

Р

Т

( ; )

( ; )

( ; )

( ; )

( ; )

( ; )


Ученик 6 класса ______________________________________

РЕНЕ ДЕКАРТ – французский

философ, математик, физик.


Д

Е

К

А

Р

Т


( ; )



( ; )


( ; )


( ; )


( ; )


( ; )


Просмотр содержимого документа
«Таблицы-задания учащимся - высказывание К.Гаусса»

( 11; 4)


( 6; 1)


( 1; 4)

( 15; 5)

( 11; 4)

( 6; 1)

( 1; 4)

( 9; 6)

( 2; 7)

( 6; 1)













( 4; 5)


( 6; 1)

( 12; 2)

( 9; 6)

( 4; 5)

( 6; 1)










( 7; 4)

( 6; 1)

( 14; 1)

( 2; 7)










Высказывание немецкого математика Карла Гаусса Ученик 6 кл _______________________________


( 11; 4)


( 6; 1)


( 1; 4)

( 15; 5)

( 11; 4)

( 6; 1)

( 1; 4)

( 9; 6)

( 2; 7)

( 6; 1)













( 4; 5)


( 6; 1)

( 12; 2)

( 9; 6)

( 4; 5)

( 6; 1)










( 7; 4)

( 6; 1)

( 14; 1)

( 2; 7)










Высказывание немецкого математика Карла Гаусса Ученик 6 кл _______________________________

Просмотр содержимого документа
«Тема»

к

а

о

е

о

о

п

с

т

р

н

о

т

л

м

я

к

т

д

н

с

и

а

а

ь

Просмотр содержимого документа
«Тест»

Тест по теме: «Координатная плоскость» М-6 кл

Вариант 1

Часть 1.

№ 1. Укажите координаты точки М (рис. 1)

  1. М (5;3)

  2. М (3;5)

  3. М (5;-3)

  4. М (-5;3)


Рис.1 Рис.2


№ 2. Укажите, какие из точек (рис.2) имеют абсциссу 2.

  1. А и В

  2. В и С

  3. С и D

  4. A и D


№ 3. Какие из данных точек расположены левее оси ординат:

А (-3; -4) , В (0;2) , С (4;1) , D (-1;3) ?


  1. А и В

  2. С и D

  3. A, B и D

  4. другой ответ

Часть 2.

№ 4.































Тест по теме: «Координатная плоскость» М-6 кл

Вариант 2

Часть 1.

№ 1. Укажите координаты точки М (рис. 1)

  1. М (4;2)

  2. М (-4;-2)

  3. М (-2;-4)

  4. М (4;-2)

Рис.1 Рис.2


№ 2. Укажите, какие из точек (рис.2) имеют ординату 3.

  1. А и В

  2. С и D

  3. С и В

  4. A и D


№ 3. Какие из данных точек расположены выше оси абсцисс:

А (2;4) , В (3;-1) , С (0;2) , D (4;0) ?


  1. В и D

  2. А и С

  3. A, B и D

  4. другой ответ

Часть 2.

№ 4.






Просмотр содержимого документа
«Шифр»


Щ

Ч

И

З

Г


Ш

К

Л

Б

Ж


Е

Д

А

В

Х


П

Р

Ф

О

Ь


Ю

Т

Ц

У

Я


М

Н

Ъ

С

Ы













Щ

Ч

И

З

Г


Ш

К

Л

Б

Ж


Е

Д

А

В

Х


П

Р

Ф

О

Ь


Ю

Т

Ц

У

Я


М

Н

Ъ

С

Ы



Щ

Ч

И

З

Г


Ш

К

Л

Б

Ж


Е

Д

А

В

Х


П

Р

Ф

О

Ь


Ю

Т

Ц

У

Я


М

Н

Ъ

С

Ы

Каждая точка с целочисленными координатами обозначена буквой. Например, точка с координатами (0;0) есть точка А;

(2;1) – точка Ж, точка Ч (-1;2) и т.д. Такую сетку можно использовать в качестве шифра.


Расшифруйте запись: (-1;-2), (2;-3), (-2;-3),


(1; -1), (0;1), (1;-1), (-1;0), (-2;0), (0;-2).







Щ

Ч

И

З

Г


Ш

К

Л

Б

Ж


Е

Д

А

В

Х


П

Р

Ф

О

Ь


Ю

Т

Ц

У

Я


М

Н

Ъ

С

Ы






Щ

Ч

И

З

Г


Ш

К

Л

Б

Ж


Е

Д

А

В

Х


П

Р

Ф

О

Ь


Ю

Т

Ц

У

Я


М

Н

Ъ

С

Ы

Каждая точка с целочисленными координатами обозначена буквой. Например, точка с координатами (0;0) есть точка А;

(2;1) – точка Ж, точка Ч (-1;2) и т.д. Такую сетку можно использовать в качестве шифра.


Расшифруйте запись: (-1;-2), (2;-3), (-2;-3),


(1; -1), (0;1), (1;-1), (-1;0), (-2;0), (0;-2).







Щ

Ч

И

З

Г


Ш

К

Л

Б

Ж


Е

Д

А

В

Х


П

Р

Ф

О

Ь


Ю

Т

Ц

У

Я


М

Н

Ъ

С

Ы


















(-1;-2), (2;-3),

(-2;-3), (1; -1),


(0;1), (1;-1),


(-1;0), (-2;0),


(0;-2).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Разработка урока математики для учащихся 6 класса по теме "Координатная плоскость"

Автор: Щекина Наталья Александровна

Дата: 03.02.2015

Номер свидетельства: 166511

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Разработка урока по математике, 6 класс,тема: "Координатная плоскость" "
    ["seo_title"] => string(69) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-6-klass-tiema-koordinatnaia-ploskost"
    ["file_id"] => string(6) "144267"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418672391"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "конспект урока с разработками по теме "Координатная плоскость" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-s-razrabotkami-po-tiemie-koordinatnaia-ploskost"
    ["file_id"] => string(6) "140295"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417933499"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Учебный проект по математике  "Координаты и координатная плоскость" "
    ["seo_title"] => string(69) "uchiebnyi-proiekt-po-matiematikie-koordinaty-i-koordinatnaia-ploskost"
    ["file_id"] => string(6) "124008"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414609327"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "Методическая разработка урока по математике "Координатная плоскость" по технологии индивидуализированного обучения, 6 класс "
    ["seo_title"] => string(133) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-matiematikie-koordinatnaia-ploskost-po-tiekhnologhii-individualizirovannogho-obuchieniia-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "130552"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415915282"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Методическая разработка урока "Координатная плоскость" "
    ["seo_title"] => string(56) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-koordinatnaia-ploskost"
    ["file_id"] => string(6) "100638"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402387652"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства