kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по математике, 6 класс,тема: "Координатная плоскость"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по теме "Координатная плоскость" может использоваться при изучении нового материала, содержит интересные задания для закрепления изученного материала, в которых учащиеся получают рисунки животных на координатной плоскости. Также в данную разработку входит презентация, которая помогает детям наглядно изучить новую тему, рассмотреть решение типичных задач, с помощью проектора.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока»

Кольчугинская общеобразовательная школа I-III ступеней № 1











Тема: «Координатная плоскость»

6 класс, математика





Учитель: Ефремова Юлия Леонидовна




2014г, с. Кольчугино

Координатная плоскость

(Слайд№1)


Цели:

  • Проверка умений учащихся строить точки с заданными координатами и определять координаты по созданным рисункам;

  • Развитие познавательной активности, творческих способностей;

  • Воспитание интереса к предмету.

(Слайд 2)

План урока

  1. Организационный момент (2 мин)

  2. Проверка домашнего задания (5 мин)

  3. Актуализация опорных знаний (5 мин)

  4. Закрепление изученного материала (30 мин)

  5. Итоги. Домашнее задание (3 мин)

Ход урока:


Учитель сообщает цели и задачи урока.


2. Вместе проверяем домашнее задание.

Затем учитель говорит, что сегодня на уроке будет совершено путешествие. Всем путешественникам раздаются конверты с заданиями (Приложение) (конверты подписать), в конце путешествия эти конверты сдаются, это отчет о путешествии.

3. Выяснение того, какое путешествие, и на каком виде транспорта оно будет совершено, происходит в виде математического диктанта. Учитель задает точки по их координатам, ребята строят их на заранее приготовленной координатной плоскости (в конверте), а затем соединяют последовательно.


Математический диктант.


(1;-1), (-4;-1), (-10;0), (-4;-3), (4;3), (9;2), (4;-1), (1;-1), (1;5), (6;3), (6;2), (1;1)


Получается кораблик, т.е. ребята отправляются в морское путешествие. (Слайд№2)


Прежде чем отправиться в путешествие, надо проверить готовность пассажиров. Предлагается ряд вопросов. (Слайд № 3-4)

  1. Как называются оси координат?

  2. Как называются первая и вторая координатные точки, заданные на плоскости?

  3. Какой необходимо соблюдать порядок при записи координат точек?

Продолжите предложение

  1. Числа, которые задают точку в координатной плоскости, называются…..

  2. Если ордината точки А равна нулю, то точка находится ……

  3. Если абсцисса точки А равна нулю, то точка находится ……


  1. Повторив учебный материал, ребята уплывают на кораблике в море.

Прямо по курсу акулы!!!!! С помощью оружия – сигнальных карточек (они в конверте), будем обороняться от акул.

На координатной плоскости несколько точек – это акулы, их надо уничтожить, а для этого ученики по очереди называют координаты точек, которые показывает учитель

(R, F, B, K, E, P, M, C, A), остальные ученики при помощи сигнальных карточек выражают свое согласие или несогласие. Если координаты названы правильно, то поднимают зеленую карточку, если нет - красную. После того как правильно назвали координаты (убили акулу) точка исчезает (Слайд№5-14)

Путешественники устали. Учитель предлагает немного отдохнуть. Ученики кладут руки перед собой, опускают на них голову и, закрывают глаза. Учитель называет координаты точки и говорит, в какой четверти она находится. Если ученик согласен, то поднимает правую руку, если нет - левую.

Пока путешественники отдыхали, кораблик подплыл к необитаемому острову.

Учитель сообщает, что на острове найдена записка, которую надо расшифровать.

(Слайд №15)

На координатной плоскости вразброс написаны буквы. Каждому ряду надо расшифровать по слову (задания в конверте).


1ряд. (-5;-3), (1;1), (-10;4), (-2;1), (7;3), (-4;2), (2;-4)

2ряд. (4;3), (7;3), (6;0), (-2;-3), (-2;1), (1;2)

3ряд. (2;-2), (-7;3), (-3;4), (5;1), (10;-4), (-4;-2)


Получилась фраза: «УЧИТЕСЬ РЕБЯТА ХОРОШО »


Корабль повернул обратно.

Теперь ребятам предлагается заняться рисованием.

Задания берут из конвертов.



Строим созвездия!



  1. Итоги. Домашнее задание. п.38-39 – выучить правила, № 1340, 1346, 1352




Приложение 1


Задания

1.Отметьте координаты точек и последовательно соедините их

( математический диктант)






2. Расшифруйте слово:

1ряд. (-5;-3), (1;1), (-10;4), (-2;1), (7;3), (-4;2), (2;-4)

2ряд. (4;3), (7;3), (6;0), (-2;-3), (-2;1), (1;2)

3ряд. (2;-2), (-7;3), (-3;4), (5;1), (10;-4), (-4;-2)


3.Рисование по координатам.

Отметь точки на координатной плоскости, соедини их последовательно линиями.

Определи, что за животное у тебя получилось.



Приложение 2

«10-12»

  1. (-17; 4), (-17; 5), (-16; 7), (-12; 9), (-10; 11), (-9; 14), (-8; 15), (-7; 14), (-6; 11), (-5; 10), (-4; 11), (-3; 14), (-2; 15), (-1; 14), (0; 10), (3; 9), (6; 9), (7; 11), (8; 12), (11; 12), (12; 11), (15; 10), (16; 9,5), (16; 9), (15; 8), (13; 8), (12; 7), (12; 4), (10; 2), (7; 1), (6; -2), (7; -7), (8; -7), (8; -8), (6; -8), (5; -2), (4; 2), (4; -7), (5; -7), (5; -8), (3; -8), (3; -1), (0; 3), (-4; 3), (-5; -2), (-4; -6), (-3; -6), (-3; -7), (-5; 7), (-7; 2), (-9; -2), (-9; -6), (-8; -6), (-8; -7), (-10; -7), (-10; 0), (-9; 3), (-10; 7), (-11; 9), (-16; 6), (-17; 4). Не соединять: (10; 10). (Верблюд).


  1. (-1; 10), (1; 9), (2; 9), (1; 11), (2; 13), (1; 13), (0; 12), (-1; 12), (-2; 13), (-3; 13), (-2; 11), (-2; 9), (-3; 8), (-3; 7), (-7; 6), (-7; 4), (-6; 4), (-6; 5), (-3; 5), (-2; 4), (-6; 3), (-6; 1), (-5; 1), (-5; 2), (-2; 2), (-1; -1), (-2; -1), (-1; -6), (-4; -6), (-4; -7), (1; -7), (0; -4), (2; -4), (6; -6), (10; -6), (11; -7), (10; -9), (12; -7), (11; -5), (6; -4), (3; 5), (0; 9), (0; 9,5).

Не соединять: (-3; -6), (-3; -5), (-1; 5). Не соединять: (0,5; -6), (2; -6), (1; -4).

Не соединять: (-0,5; 10,5). Не соединять: (0,5; 10,5). (Кенгуру).


  1. (-12; 2), (-12; 5), (-13; 5), (-14; 6), (-13; 7), (-13; 8), (-14; 9), (-14; 10), (-12; 10), (-12; 11), (-17; 15), (-15; 14), (-15; 15), (-13; 13), (-14; 19), (-13; 21), (-13; 18), (-12; 18), (-11; 19), (-11; 20), (-10; 20), (-9; 21), (-9; 20), (-13; 16), (-13; 15), (-12; 16), (-12; 13), (-10; 10), (-10; 13), (-9; 16), (-9; 12), (-7; 15), (-7; 13), (-5; 14), (-4; 17), (-4; 15), (-3; 18), (-4; 20), (-3; 20), (-3; 21), (-2; 19), (21; 0), (20; 0), (-4; 14), (-9; 19), (-6; 11), (-6; 9), (-5; 5), (-1; 4), (5; 5), (9; 2), (8; -3), (9; -5), (10; -5), (10; -13), (8; -13), (9; -12), (9; -8), (6; -4), (5; -6), (6; -8), (3; -14), (1; -14), (4; -10), (4; -8), (2; -3), (-1; -3), (-2; -3), (-2; -12), (-3; -13), (-5; -13), (-4; -12), (-4; -9), (-6; -4), (-12; 2). (Олень).


4. (-16; 2), (-13; 6), (-14; 7), (-12; 7), (-12; 6), (-10,5; 7), (-10; 6), (-10; 5,5), (-6; 6), (4; 6), (6; 6,5), (8; 6), (11; 6), (11; -4), (10; -4), (10; 5,5), (9,5; 5,5), (10; 4), (9; 1), (9,5; -1), (9; -7), (7; -7), (7; -6,5), (8; -6), (8; -1), (7,5; -1), (6; -7), (4; -7), (4; -6,5), (5; -6), (6; -1),(2; -2), (-0,5; -1), (-1; -7), (-3; -7), (-3; -6,5), (-2; -6), (-2; -1), (-2,5; -1), (-4; -7), (-6; -7), (-6; -6,5), (-5; -6), (-4; -1), (-6; -1), (-7; 1), (-10; 3), (-12; 2), (-13; 2), (-14;1),(-15;1),(-16;2). (Корова).




5. (-6; -2), (-9; 4), (-9; 7), (-10; 4), (-11; 4), (-11; 7), (-12; 6), (-14; 6), (-14; 8), (-13; 10), (-13; 11), (-11; 14), (-10; 14), (-9; 16), (-5; 18), (-7; 16), (-3; 17), (-6; 15), (-7; 13), (-5; 14), (-5; 12), (-2; 13), (-4; 11), (0; 6), (9; 6), (11; 8), (11; 10), (12; 8), (10; 5), (11; 4), (11; -4), (10; -5), (11; -6), (11; -11), (10; -12), (8; -12), (9; -11), (8; -11), (9; -10), (8; -6), (6; -4), (-2; -4), (-2; -11), (-3; -11), (-4; -12), (-6; -12), (-5; -11), (-5; -6), (-6; -6), (-6; -2). (Коза).


6. (8; -2), (9; 0), (10; 6), (10; 8), (11; 7), (12; 7), (13; 8), (12; 10), (12; 11), (11; 12), (12; 13), (12; 16), (10; 13), (9; 16), (8; 15), (8; 13), (7; 12), (5; 7),(3; 6), (0; 6), (-4; 7), (-6; 6), (-9; 6), (-11; 2), (-12; -2), (-11; -3), (-10; -3), (-9; -2), (-9; 0), (-8; 3), (-8; -2), (-7; -4), (-9; -6), (-8; -14), (-7; -15), (-7; -16), (-5; -16), (-6; -14), (-6; -9), (-5; -5), (-3; -2), (3; -3), (1; -14), (1; -16), (3; -16), (3; -12), (6; -3), (7; -12), (8; -14), (8; -15), (10; -15), (10; -14), (9; -12), (8; -2). (Конь).





«7-9»

7. (-5; -4), (-3; 3), (-2; 3), (-4; -4), (-7; -4), (-7; -3), (-6; -3), (-5; -1), (-5; -4), (-7; 6), (-10; 8), (-13; 7), (-14; 8), (-10; 11), (-9; 13), (-9; 13), (-9; 15), (-8; 13), (-7; 15), (-6; 13), (0; 8), (6; 8), (9; 7), (13; 0), (14; -3), (13; -3), (11; 0), (10; 4), (9; 2), (9; 0), (8; -4), (6; -4), (6; -3), (7; -3), (7; 0), (5; 3), (-2; 3). Не соединять: (9; 2), (10; 0), (9; -4), (8; -4). (Волк).


8. (-5; -7), (-3,5; -6), (-3,5; -3,5), (-5; -2,5), (-5; -1), (-6; 0), (-9; 1), (-9; 1,5), (-7,5; 2), (-7; 2,5), (-6; 3), (-6,5; 4,5), (-2; 1), (3; 1), (5; 1,5), (8,5; -0,5), (10; -1), (9; -2), (7,5; -2), (6,5; -1), (5,5; 0), (5; -3), (5,5; -3,5), (5,5; -6), (5; -7), (3,5; -7), (4,5; -6), (3,5; -4,5), (2,5; -3,5), (1,5; -2), (-2; -4), (-2; -6), (-3; -7), (-5; -7). (Собака).

9. (-1; -12), (-7; -9), (-11; -8), (-13; -9), (-7; -13), (4; -17), (10; -15), (12; -12), (11; -9), (12; -4), (10; 1), (6; 5), (-1; 9), (-1; 13), (0; 15), (-1; 17), (-1; 19), (-3; 17), (-4; 15), (-7; 15), (-8; 17), (-10; 19), (-11; 16), (-10; 13), (-10; 8), (-9; 6), (-10; 2), (-7; -3), (-7; -9). Не соединять: (-7; 11), (-8; 11), (-8; 12), (-7; 12), (-7; 11).

Не соединять: (-3; 11), (-4; 11), (-4; 12), (-3; 12), (-3; 11). (Кошка).

10. (4; 13), (4; 11), (2; 7), (1; 6), (4; 0), (6; 2), (6; 4), (9; 7), (10; 7), (9; 5),(9; 0), (6; -2), (4; -6), (2; -6), (0; -1), (-2; -6), (-4; -6), (-4; 0), (-1; 6), (-2; 7), (-4; 11), (-4; 13), (-2; 11), (0; 12), (2; 11), (4; 13). (Лиса).


11. (-7; 9), (-4; 8), (-1; 8), (2; 9), (1; 7), (2; 2), (5; 2), (5; 3), (4; 3), (4; 6), (6; 9), (8; 8), (10; 5), (13; 1), (14; 2), (15; 6), (14; 9), (10; 15), (7; 17), (0; 20), (-6; 20), (-9; 18), (-11; 16), (-11; 11), (-12; 7), (-12,5; 4), (-11; 3), (-8; 3), (-8; 4), (-9; 4), (-7; 9).

Не соединять: (-8; 6,5), (-7; 3), (-4; 3), (-4; 4), (-5; 4), (-4; 8). Не соединять: (5; 7,5), (6; 3), (9; 3), (9; 4), (8; 4), (8; 8). (Медведь).

12.(-13; 0), (-12; 5), (-12; 11), (-14; 16), (-14; 18), (-13; 19),(-11; 19), (-6; 14), (-6; 6), (0; 9), (3; 9), (6; 11), (7; 11), (9; 12), (8; 14), (8; 16), (10; 14), (10; 16), (11; 14), (11; 13), (12; 13), (15; 9), (14; 8), (11; 7), (11; 5), (13; 5), (14; 4), (14; 3), (13; 3), (12; 4), (10; 3), (7; 0), (6; 0), (5; -1), (5; -4), (3; -6), (7; -5), (8; -6), (2; -8), (0;-7),(-6;-6),(-7;-5),(-9;-6),(-12;-4),(-13,0). (Белка).


13. (-3; 0), (-3; -3), (-5; -3), (-6; 1), (-6; 4), (-9; 1), (-10; 2), (-5; 7), (4; 8), (6; 7), (7; 1), (10; 1), (11; 5), (12; 5), (11; -1), (7; 0), (6; -2), (5; 0), (3; -3), (1; -3), (2; -1), (-3; 0). Не соединять: (4; 4), (2; 5), (-2; 3), (2; 3). (Слон).


14. (8; 2), (11; 2), (8; 9), (4; 10), (2; 9), (-1; 13), (-8; 10), (-9; 9), (-8; 7), (-12; 7), (-10; 10), (-15; 12), (-19; 11), (-15; 9), (-14; 3), (-7; 5), (-5; -3), (-6; -6), (-2; -6), (-3; -4), (-3; 3), (4; 3), (5; -3), (3; -5), (3; -6), (7; -6), (6; -5), (8; 2), (8; 7). (Верблюд).


15. (-3; -5), (-1; -1), (0; -1), (-2; -5), (-5; -5), (-5; -4), (-3; -1), (-3; 4), (-4; 4), (-5; 5), (-5; 6),(-2; 8), (-1; 11), (0; 12), (1; 11), (2; 12), (3; 11), (1; 8), (3; 5), (8; 4), (10; -2), (11; -2), (11; -3), (9; -3), (7; -4), (2; -3), (0; -1).

Не соединять: (7; -4), (7; -5), (1; -5), (1; -4), (2; -3). Не соединять: (-2; 7). (Заяц).

(Страус)



16. (-8; 17), (-7; 11), (-5; 6), (-6; 6), (-6; 3), (-7; 1), (-6; 2), (-6; 1), (-5; 2), (-5; 1), (-4,5; 2), (-4; 4), (-1; 1), (2; 0), (1; -1), (1; -5), (1,5; -4), (1,5; -5), (2; -4), (2,5; -5), (2,5; -4), (3; -1), (4; 0), (7; -2), (11; -3), (16; -4), (17; -3), (12; 1), (10; 1), (10; 3), (9; 3), (7; 2), (0; 6), (1; 7), (1; 8), (-2; 8), (-5; 10), (-6; 12), (-8; 17). (Крокодил).


17. (0; 11), (4; 14), (6; 12), (10; 12), (12; 14), (15; 12), (15; 6), (12; 4), (11; 6), (11; 3), (10; 0), (14; 0), (14; -1), (9; -1), (8; 1), (8; 4), (7; 6), (7; 2), (8; 0), (8; -4), (7; -6), (5; -5), (6; -2), (4; -2), (3; -6), (0; -6), (1; 0), (-4; 0), (-6; -6), (-10; -6), (-10; -4), (-9; -2), (-10; 1), (-10; 5), (-8; 7), (0; 11). (Слон).

18. (1; 2), (8; 2), (10; 5), (10; 3), (12; 4), (12; 1), (10; 1), (9; 0), (10; -2), (8; -2), (7; -4), (4,5; -4), (5; -5), (4; -5), (4,5; -4), (2,5; -4), (3; -5), (2; -5), (2,5; -4), (1; -4), (-2; 0), (-2; 4), (0; 7), (0; 9), (-4; 9), (-1; 11), (0; 12), (1,5; 11), (1,5; 7), (-0,5; 4), (-0,5; 3), (1; 2); Не соединять: (-1; 10). (Гусь).

19.. (-8; 9), (-4; 11), (-3; 13), (-1; 14), (1; 14), (2; 13), (2;11), (1; 9), (3; 8), (6; 3), (7; -1), (8; -3), (7; -3), (8; -4), (6; -4), (9; -9), (6; -8), (3; -5), (0; -4), (-3; -4), (-3; -6), (-4; -4), (-5; -6), (-5; -4), (-6; -5), (-6; -4), (-5; -3), (-1; -3), (-3; 0), (-4; 3), (-4; 7), (-3; 8), (-4; 9), (-8; 9). Не соединять: (-2; 11). (Дятел).


20. (-4; 4), (-3; 4), (-3; 3), (-1;2), (4; 1), (7; 0), (4; 0), (4; -4), (3; -4), (3; -2), (1; -1), (-1; -1), (-1; -4), (-2; -4), (-2; -1), (-4; 1), (-6; 1), (-6; 2), (-5; 2), (-4; 3). ( Собака).


21. (5; 3), (5; -3), (3; -3), (3; -1), (2; 3), (2; 5), (3; 6), (3; 8), (2; 9), (1; 9), (-1; 7), (-1; 6), (-4; 4), (-2; 3), (-1; 3), (-1; 1), (-2; 1), (-2; -1), (-1; 0), (-1; -4), (-2; -4), (-2; -6), (-3; -6), (-3; -7), (-1; -7), (-1; -5), (1; -6), (3; -6), (3; -7), (4; -7), (4; -5), (2; -5), (3; -4).

Не соединять: (-1; 5). (Мышка)


22. (9; 6), (9; 7), (8; 7), (8; 8), (7; 7), (8; 5), (7; 3,5), (8; 3), (8; 1), (7; 1), (7; 2,5), (6; 3), (5; 1), (4; 1), (5; 3), (2; 2,5), (-1,5; 3), (-1; 1), (-2; 1), (-3; 3), (-5; 1), (-6; 1), (-5; 3), (-5; 4), (-6,5; 3), (-8; 3), (-9; 4), (-8; 5), (-8; 6), (-9; 7), (-7; 7), (-4; 8), (6; 8), (7; 7). Не соединять: (-7; 5). (Свинья).






Просмотр содержимого презентации
«презентация»

Учитель: Ефремова Ю.Л.

Учитель: Ефремова Ю.Л.

Проверка умений учащихся строить точки с заданными координатами и определять координаты по созданным рисункам;  Развитие познавательной активности, творческих способностей;   Воспитание интереса к предмету.
  • Проверка умений учащихся строить точки с заданными координатами

и определять координаты по созданным рисункам;

  • Развитие познавательной активности, творческих способностей;
  • Воспитание интереса к предмету.

п.38- повт, п.39 – читать, отв. на вопросы № 1330, 1334, 1336

п.38- повт, п.39 – читать, отв. на вопросы

№ 1330, 1334, 1336

M (0; 2) K (-3; 0) P (-2; -2) T (1,5; -2) y K 3 A 2 1 0 x 4 1

M (0; 2) K (-3; 0) P (-2; -2) T (1,5; -2)

y

K

3

A

2

1

0

x

4

1

AB = CD =3 см BC = AD =4 см P = 2(a+b) P = 2(3 +4) = 14( см ) B C A D S = ab S = 3 * 4 = 12 ( см ^2 )

AB = CD =3 см

BC = AD =4 см

P = 2(a+b)

P = 2(3 +4) = 14( см )

B

C

A

D

S = ab

S = 3 * 4 = 12 ( см ^2 )

Ответьте на вопросы: Как называются оси координат? Как называются первая и вторая координаты точки, заданной в плоскости? Какой необходимо соблюдать порядок при записи координат точек?

Ответьте на вопросы:

  • Как называются оси координат?
  • Как называются первая и вторая координаты точки, заданной в плоскости?
  • Какой необходимо соблюдать порядок при записи координат точек?

Продолжите предложение Числа, которые задают точку в координатной плоскости, называются… Если ордината точки А равна нулю, то точка находится… Если абсцисса точки А равна нулю, то точка находится…

Продолжите предложение

  • Числа, которые задают точку в координатной плоскости, называются…
  • Если ордината точки А равна нулю, то точка находится…
  • Если абсцисса точки А равна нулю, то точка находится…

F E К R A C P B M

F

E

К

R

A

C

P

B

M

К Е F А С Р В М

К

Е

F

А

С

Р

В

М

К Е А С Р М В

К

Е

А

С

Р

М

В

К Е А С Р М

К

Е

А

С

Р

М

Е А С Р М

Е

А

С

Р

М

А С Р М

А

С

Р

М

A C М

A

C

М

А C

А

C

A

A

И Р Р О Е С А О Ч Т Б О Х Е У Т Я Ш Ь Б

И

Р

Р

О

Е

С

А

О

Ч

Т

Б

О

Х

Е

У

Т

Я

Ш

Ь

Б

Созвездие Лебедь
  • Созвездие Лебедь

1 линия:

(– 3; 4), (– 2; 2), (0; 0), (2; – 2), (5; – 3). 2 линия:

(3; 1) (– 3; – 1), (– 7; – 2)

Весы
  • Весы

(1; 5)соединить с:

(– 2; 4),(– 5; 5) (– 5; – 1) (– 1; – 2) (3; 1)

(– 15; – 7), (– 3; – 6), (5; – 10), (– 6; – 5,5), (– 10; – 5), (6; – 6), (– 1; – 10)  (6; 6), (– 3; 5,5), (–  8; 5), (0; 7,5),  (3; 7), (– 5; 7), (– 6; 3)

(– 15; – 7), (– 3; – 6),

(5; – 10), (– 6; – 5,5),

(– 10; – 5), (6; – 6),

(– 1; – 10)

(6; 6), (– 3; 5,5),

(–  8; 5), (0; 7,5), (3; 7), (– 5; 7),

(– 6; 3)

п.38-39 – выучить правила № 1340, 1346, 1352

п.38-39 – выучить правила

№ 1340, 1346, 1352


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Разработка урока по математике, 6 класс,тема: "Координатная плоскость"

Автор: Ефремова Юлия Леонидовна

Дата: 15.12.2014

Номер свидетельства: 144267


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства