kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока с разработками по теме "Координатная плоскость"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подборка материалов к интегрированному уроку по математике и информатике, содержит:

- конспект урока

- презентацию в смарте

- программы- тесты

- приложения

Цели: 1. Образовательные:создать условия для развития умений строить координаты точки, используя предметы и образы окружающей действительности;помочь учащимся осознать практическую и личную значимость учебного материала.

            2. Развивающие:пробудить интерес к компьютерной графике, развитие образного мышления учащихся;развитие математической речи;создание условий для творческой самореализации личности, развитие познавательной и творческой активности учащихся на примерах применения системы координат в окружающей жизни;развитие исследовательских способностей.

            3. Воспитательные: воспитание настойчивости при решение проблемы;формирование сотруднических отношений в классе при решении проблемы.

Задачи: познакомить учащихся с новыми понятиями: “координатная плоскость”, “система координат”, “прямоугольная система координат”, показать их использование в практических целях и в жизни человека, научить учащихся ориентироваться на координатной плоскости, находить координаты заданных точек, и по заданным координатам точки определять ее положение на координатной плоскости;развивать познавательную активность, творческие способности учащихся; воспитывать интерес к предмету посредством  привлечения мультимедийных возможностей компьютера и обучающих компьютерных программ (COOLAT).

 

Перечень применяемых методик, технологий и оборудования:

 

            Формы работы: индивидуальная, парная, групповая.

Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, исследовательский, проектный, творческий.

            Оборудование: компьютер, проектор, экран, электронная доска, переносной            

            компьютерный класс; презентация, рисунки; школьные инструменты,

            компьютерные   обучающие    программы, тесты.

 

Описание ожидаемых результатов: нестандартный подход к изучению темы, использование разнообразных технологий повышает мотивационную деятельность учащихся, формирует эстетическое восприятие окружающего мира. межпредметная интеграция способствует целостному восприятию окружающей действительности. Учащиеся должны научиться: определять координаты точек и осуществлять построения по заданным координатам точек как на бумаге так  и на ПК с помощью обучающих электронных приложений.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Лист моих достижений»

Лист моих достижений


  1. Мои знания по данной теме:


Виды работы

№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7

№8

Итог


Моя оценка

(+/-)










2.Моя работа на уроке


3.Моё настроение





Итог :

Просмотр содержимого документа
«подсказки»

После темы урока

А как вы думаете , а чем мы сегодня на уроке будем заниматься?

Синие: A(0;-1), L(-9;-9), M(-9;0,7), Q(-5;-5)

Красные: B(2;-3), K(-2,9;-6), O(0;0,4), H(-7;1), Зеленые: С(-1; 3), E(-8;-5,5), P(-1;-4), X(8;-8), Желтые:D(5;-2,2), F(-9,1;0), S(3;3,3),Z(-2;-1),


Координаты: Е(-3;5) B(3;0) C(0;3) A(5;4)

D(-5;0) N(-2;-2) F(2;-3) M(0;-4)


После тестирования на ПК

С какими новыми определениями мы познакомились? Что мы научились делать?

Далее подводим итог работы по листам достижений. Поднять зеленые карточки или красные.

Домашнее задание: изобразить на клетчатой бумаге домашнего питомца.


Добавим последние штрихи к нашему уроку.

И я хочу чтоб вы так же как и наше солнышко смотрели на мир своими добрыми детскими глазами и дарили окружающим свои очаровательные улыбки. Спасибо вам за урок!


Просмотр содержимого документа
«ход урока»

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК по теме

«КООРДИНАТНАЯ ПОСКОСТЬ»

Урок разработала:

учитель математики и информатики ПРИКОП Е.А.


Здравствуйте ребята ! Сегодня у нас интегрированный урок по двум дисциплинам – математика и информатика. Вся наша с вами работа будет фиксироваться на листах достижений.

И я предлагаю вам вспомнить, один из разделов ИКТ 5 класса.

( показ на Пк и на слайде у учителя)


Вспомним чем мы занимались в прошлом году на ИКТ. (ответ : строили картинки в графическом редакторе). Предлагаю вам открыть одну из ваших работ. Скажите: с чего начинается построение рисунка ?(ответ: размечаем точки).А точки начинают строиться где ?( ответ: на листе бумаги) А что представляет собой лист бумаги? (ответ плоскость). А что мы еще знаем об объектах ИКТ?(ответ : любой объект имеет адрес). А в математике как мы адрес объекта, или точки называем?(ответ: координата).

Итак : Все наши построения состоят из множества точек , каждая из которых имеет свой адрес- координату. Скажите а как можно тогда назвать такую плоскость?( ответ: координатная.)

Да и тема сегодняшнего урока: КООРДИНАТНАЯ ПЛОСКОСТЬ



Скажите ,а как на ваших рисунках расположены прямые ОХ и ОУ?( под прямым углом)Как называется точка пересечения этих прямых?(ответ: о).А какое название имеют эти прямые?( координатные, т.к. на них выбрано направление, начало отсчета и единичный отрезок). И эти прямые образуют систему координат ( это мы помним из курса ИКТ 5 класс), она еще имеет название декартова в честь Рене Декарта.


Ну на координатной прямой мы уже можем определять координаты точки. А как определить их на плоскости? Проблема? Скажите , как попасть в любую квартиру вашего многоэтажного домика? (ответы: разные). МЫ сначала заходим в нужный подъезд. По какой оси движемся?( оси ОХ) и получаем первую координату «х», а затем поднимаемся на нужный этаж , по какой оси движемся?( по ОУ) и получаем вторую координату «у».Иными словами чтобы нам попасть в свою квартиру необходимо знать и значение «х» и значение « у», причем первым определять х , а вторым у . А как вы думаете почему?( ответ : например -второй подъезд и 5 квартира совсем не то же самое , что пятый подъезд и вторая квартира).

А теперь грамотно обоснуем все что мы сказали:

Картинка слайда координатная плоскость.

Прямые ОУ и ОХ называют координатными осями, и у них есть название ось абсцисс и ось ординат.

Возьмем произвольную точку А на нашей плоскости. И опустим перпендикуляры из этой точки к осям. И получим пару чисел: на первом месте стоит х – ее называют абсцисса, а на втором – у- ордината.

Откройте учебник на стр.94, посмотрите еще на картинку 73. Давайте еще раз проговорим как же получены координаты точки А.( ответ: из точки опустили на оси перпендикуляры).На стр. 95 жирным выделено внизу A(2,3)- 2- абсцисса, 3-ордината. Перевернули на стр.96 – правило читаем и проговариваем вместе.


Скажите: а как вы думаете что мы сегодня на уроке будем делать?(ответ: строить точки на координатной плоскости по координатам и обратно находить точку по ее координате)

Да, основная цель сегодняшнего урока: научиться строить точки на координатной плоскости по координатам и находить координаты заданных точек.

РАБОТА по 4_м группам:

Задания по слайду :

№3( устная: определить абсциссу точки) и № 4(Посади пчелу на цветок)

№ 5( устная: определить ординату точки) и № 6(Размести малыша в автобусе)

Определить координаты точек по цепочке по слайду № 7 с проверкой учителя


419(б) по учебнику ( в тетрадях и на обычной доске)


Вопросы : где лежат точки абсциссы которых равны нулю? где лежат точки ординаты которых равны нулю?


Ответы: Точки абсциссы которых равны нулю лежат на….(оси ординат)

Точки, ординаты которых равны нулю лежат на….( оси абсцисс)

Вывод по рисунку на слайде № 8


420 по учебнику только по три точки из а и б (выполняется на слайде№9)


Вопросы: Какие ординаты у полученных точек? где лежат точки, имеющие одну и ту же ординату?

Ответ: Точки, имеющие одну и ту же ординату лежат на одной и той же прямой, параллельной оси абсцисс

Вопрос: Какие абсциссы у полученных точек? где лежат точки, имеющие одинаковые абсциссы?

Ответ: Точки, имеющие одну и ту же абсциссу лежат на одной и той же прямой, параллельной оси ординат


(Выводы на слайде №10 графически отражены)

Затем определить по группам координаты точек , каждой группе по 2- е точки(слайд № 11)

Работа в парах : Проверка своих знаний по слайду№ 12


А как вы думаете, где находит применение система координат? (ответы, потом показ слайдов №16-17)

Затем учащиеся проверяют свои работы с помощью тестовой программы Координатная решетка, а 2-а человека работают над проектом у доски (слайд № 18).

Результаты работ фиксируются на листах моих достижений.

Подводятся итоги. По листам достижений тоже.

С чем познакомились, чему научились ?

Домашнее задание - изобразить на миллиметровой бумаге домашнего питомца.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока с разработками по теме "Координатная плоскость"

Автор: Прикоп Елена Алексеевна

Дата: 07.12.2014

Номер свидетельства: 140295

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Урок по теме: "Координатная плоскость" "
    ["seo_title"] => string(37) "urok-po-tiemie-koordinatnaia-ploskost"
    ["file_id"] => string(6) "112318"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408517398"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Разработка урока математики для учащихся 6 класса по теме "Координатная плоскость" "
    ["seo_title"] => string(90) "razrabotka-uroka-matiematiki-dlia-uchashchikhsia-6-klassa-po-tiemie-koordinatnaia-ploskost"
    ["file_id"] => string(6) "166511"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422969317"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока на тему Координатная плоскость"
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt_uroka_na_tiemu_koordinatnaia_ploskost"
    ["file_id"] => string(6) "392381"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487220077"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Разработка урока по теме: «Прямоугольная система координат. Координаты середины отрезка»"
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_uroka_po_tiemie_priamoughol_naia_sistiema_koordinat_koordinaty_sierie"
    ["file_id"] => string(6) "422782"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1498048366"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока "Система нелинейных неравенств с двумя переменными" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-sistiema-nielinieinykh-nieravienstv-s-dvumia-pieriemiennymi"
    ["file_id"] => string(6) "170467"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423562479"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства