kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока Координаты вектора

Нажмите, чтобы узнать подробности

Hазработка включает в себя презентации для сопровождения урока, конспект урока. Музыкальный файл используется для физминутки. Задания составлены по аналогии заданиям ОГЭ. На уроке используются приемы технологии развития критического мышления, а именно написание кластера, рефлексия/

Тип урока: Формирование новых знаний и умений.

На уроке вводятся понятия: координатные векторы, координаты вектора. Дети учатся раскладывать векторы по координатным векторам. Формулируются правила нахождения координат суммы, разности и произведения вектора на число. Теоретический материал закрепляется при решении задач

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Аннотация»

Аннотация

Тип урока: Формирование новых знаний и умений.

Тема «Координаты вектора» геометрия 9 класс, учебник Атанасян Л.С. и др.

На уроке вводятся понятия: координатные векторы, координаты вектора.

Урок построен по технологии развития критического мышления. На уроке использованы приемы работы с кластером на стадии осмысления, оценочным окном на стадии рефлексии, групповая работа.

Дети учатся раскладывать векторы по координатным векторам. Формулируются правила нахождения координат суммы, разности и произведения вектора на число. Теоретический материал закрепляется при решении задач. Рассмотрены задания, составленные по типу заданий ОГЭ. Проверка домашнего задания выполняется дифференцировано с помощью бланков, представленных в приложении №1.

Применение презентаций на уроке экономит время при изучении нового материала, делает его более наглядным.

Просмотр содержимого документа
«ПЛАН Конспек урока»

ПЛАН-КОНСПЕК УРОКА

Тема: Координаты вектора

Предмет: математика

Класс: 9

Цель урока: формирование понятия координатных векторов, координат вектора.

Задачи:

- обучающие: ввести понятие координатных векторов, научить учащихся раскладывать векторы по координатным векторам, выполнять действия с координатными векторами;

- развивающие: развивать познавательный интерес учащихся, логическое мышления, внимательность, воображение;

- воспитательные: формировать информационную культуру, воспитывать самостоятельность, творческую активность.

ПРИМЕЧАНИЕ: Структура урока отвечает требованиям технологии развития критического мышления (РКМ)

Таблица 1. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемого оборудования, программного обеспечение, информационных ресурсов

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время (мин)

1

Вызов

Презентация для сопровождения урока (ЭОР №1)








































Приветствие.

- На предыдущих уроках мы познакомились с понятием «вектора», научились выполнять с векторами действия.

- Какие?

- Сегодня мы узнаем, как вектор может быть задан на координатной плоскости и научимся находить координаты вектора

Обращает внимание на слайд Дети читают эпиграф к уроку: Для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше рассуждать, чем заучивать.(Р.Декарт). (слайд №1 )

- Не случайно именно эти слова французского математика служат эпиграфом урока.

- Во-первых, мы будем учиться рассуждать, а не заучивать;

-Во-вторых, именно декартова системе координат нам будет просто необходима.

Вспомним:

- Какая система называется Декартовой системой координат?

- Вспомним как определять координаты точки в этой системе. (слайд № 2)

- В системе координат построены векторы. (слайд№ 3 )

- Предположите, что может называться координатами вектора?

-Обсудим цель урока.

- Что бы достичь цели, нам необходимо вспомнить материал прошлого урока, а именно теорему о разложении вектора по двум данным неколлинеарным векторам и лемму. Проверим, на сколько хорошо вы знаете этот теоретический материал. Выберете для себя бланк.

Бланк № 1на оценку «5»

Бланк № 2 на оценку «4»

Бланк № 3 на оценку «3»

(Приложение №1 Бланки для проверки усвоение теоремы и леммы)






Сложение, вычитание векторов, умножение вектора на число.




Читают эпиграф












Две взаимно перпендикулярные координатные оси.

Работают устно, называя координаты точек.





Высказывают предположения

Формулируют цели.











Выбирают бланк и работают.

9 мин

2

Осмысление













































































ЭОР № 2


































ЭОР №3

Работать будем с кластерами, которые пока не заполнены.(Приложение№2)

Запишите тему: Координаты вектора

Понятие координат вектора кардинально отличается от понятия координат точки.

Координаты точки- однозначно определяют её место, а вот координаты вектора нет. Посмотрите на слайд (№): все эти векторы имеют одинаковые координаты.

Координаты вектора записывают иначе, чем координаты точки.

Обозначение

Введём понятие единичных векторов, которые отложим от начала координат.

Предположите, что это за векторы.

Обозначаются .

Их взаимное расположение?

Аналогичное понятие перпендикулярности – ортогональные векторы. Также эти векторы называют базис.

- Любой ли вектор можно разложить по векторам ?

-Обоснуйте ваше мнение




Запишем:

Коэффициенты разложения вектора по координатным векторам и есть координаты вектора. Сколько возможностей разложить вектор по координатным векторам?

Определим координаты векторов приведенных в кластере. (Аналогичный рисунок на слайде № 7).

Определять координаты можно двумя способами: по правилу треугольника, по правилу параллелограмма. (слайд № 8,9)

Запишем в рабочих тетрадях разложение данных векторов по координатным векторам.

-Сравните векторы и их координаты: и ,

и

- Сформулируйте выводы о координатах равных векторов и координатах противоположных векторов.

- Рассмотрим обратную задачу: по координатам векторов- разложить их по координатным векторам. №920 (а,в,д)

-Как разложить нулевой вектор по координатным?

-Чему равны координаты нулевого вектора?

-Посмотрите на слайд и предположите, как связаны координаты коллинеарных векторов.

- Поиграем в игру: Если я правильно назвала пару коллинеарных векторов, вы встаёте и хлопаете на головой, если нет- встаете и поворачиваете туловищем влево-вправо.

-В нашем кластере осталось незаполненное поле ПРАВИЛА.

-Предлагаю открыть учебник на стр 230-231 и поработать в группах (3 гр). Каждая группа работает над одним правилом, кратко записывать его в кластер и через 4-5 минут один из группы объяснит его у доски.

Объяснение правил учащимися. Учитель направляет

- Предлагаю применить правила в конкретной задаче.

№ 926 (б,г). (Учитель показывает на одном примере оформление, учащиеся продолжают остальные задания выполнять с места с комментарием)

-Рассмотрим задания составлены по типу заданий из ОГЭ.

Задания на слайде № 1







Отмечают в кластере сходства и различие координат вектора и координат точки.









Высказывают предположения, отмечают в системе координат, записывают определение в кластер






Да

По теореме о разложении векторов по двум неколлинеарным векторам





Единственным образом.







Комментируют, записывают







Рассуждают. Делают вывод .



Формулируют, записывают в кластер.




Решают у доски.





Рассуждают.



Выявляют закономерность.


Ребята смотрят на слайд и выполняют движения.








Объединяются в группы (учитель заранее обговаривает с ребятами состав групп), работают.


Защищают своё правило. Остальные кратко фиксируют его в кластер







Работают в тетрадях



Выполняют задания

24 мин

3

Рефлексия

















понимаю














Видео № 4

-Ребят обратите внимание на кластер. Все ли у нас заполнено, нет ли пробелов в кластере?

Проговорим основные определения, выводы, правила.

Предлагаю каждому учащемуся определить место на координатной плоскости с помощью точки-магнита. (система координат с обратной стороны доски на ватмане)





Смогу применить



Анализирует мнение ребят.

Домашняя работа: п.87, № 919, 925, 926 (а,в)

Дома у вас еще возможность просмотреть видео урок на сайте Интернет урок. http://interneturok.ru/ru/school/geometry/9-klass/metod-koordinat/koordinaty-vektora?chapter_id=2162&book_id=25

Просматривают кластер, вспоминают основные моменты урока. Подводят итог




Определяют с помощью точки, на сколько хорошо они поняли изученный материал, и на сколько хорошо они смогут применить его при решении задач.

7 мин


Таблица 2 ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМОГО ПА УРОКЕ УЧЕБНОГО ОБОРУДОВАНИЯ, ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ

Наименование

Назначение

1

ЭОР №1

презентация для сопровождения урока

2

ЭОР №2

Музыкальная презентация для разминки

3

ЭОР №3

Презентация с заданиями по типу ОГЭ

3

Видео №4

http://interneturok.ru/ru/school/geometry/9-klass/metod-koordinat/koordinaty-vektora?chapter_id=2162&book_id=25

Введение понятия координат вектора, повторение теоретического материала по теме векторы, сложение, вычитание, умножение вектора на число.




Просмотр содержимого документа
«Приложение1»

Приложение №1

Бланки для проверки усвоения теоремы и леммы

Бланк № 1 «5»

  1. Сформулируйте ЛЕММУ о коллинеарных векторах

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Сформулируйте ТЕОРЕМУ о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Докажите эту теорему

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________











Бланк № 2 «4»

  1. Сформулируйте ЛЕММУ о коллинеарных векторах

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Сформулируйте ТЕОРЕМУ о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Докажите эту теорему

Дано: - неколлинеарные векторы

- любой вектор плоскости

Доказать:_________________________________

Доказательство:

1 случай: коллинеарен одному из векторов

________________________________________________________________________________________________________________________________

2 случай: не коллинеарен ни одному из векторов .

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Бланк № 3 «3»

  1. Сформулируйте ЛЕММУ о коллинеарных векторах

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Сформулируйте ТЕОРЕМУ о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Просмотр содержимого документа
«Приложение2»

Приложение№2 Кластер Тема:_________________________________________


РАЗЛИЧИЕ

СХОДСТВО

Координаты точки



Координаты вектора






























































































































































































































































Единичные (координатные) векторы




Координаты противоположных векторов

Координаты равных векторов

Координаты вектора

Умножение на число

Вычитания

Сложение

ПРАВИЛА

Обозначают:

Длина-

Направление

Взаимное расположение

















Просмотр содержимого презентации
«Презентация1»

Для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше рассуждать, чем заучивать 1596г. - 1650 г.

Для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше рассуждать, чем заучивать

1596г. - 1650 г.

y D Е Назовите координаты точек А x О F О  1 В «Геометрия 7-9» Л.С. Атанасян и др. С

y

D

Е

Назовите координаты точек

А

x

О

F

О

1

В

«Геометрия 7-9» Л.С. Атанасян и др.

С

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            y 1 0 x

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

y

1

0

x

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого презентации
«Презентация2»

                                    у                                                                                                                           0                          1                                                                                                                                                     х                                                                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

у

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  х

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

n {0; 3} а {-8; -6} в {1; -2} f {0; 7} е {-2; 1} p {4; 3} m {0; 2} с {2; 1,5} d {3; 0}

n {0; 3}

а {-8; -6}

в {1; -2}

f {0; 7}

е {-2; 1}

p {4; 3}

m {0; 2}

с {2; 1,5}

d {3; 0}

Просмотр содержимого презентации
«Презентация3»

а {2; -1} в {3; 5}   1. Выберите верное утверждение в {5; 4} а - А) Координаты вектора равны Б) Координаты вектора равны В) Координаты вектора -3 равны {-1; -6} в а + а {-6; 3}

а {2; -1}

в {3; 5}

1. Выберите верное утверждение

в

{5; 4}

а -

А) Координаты вектора равны

Б) Координаты вектора равны

В) Координаты вектора -3 равны

{-1; -6}

в

а +

а

{-6; 3}

2. Соотнесите, результат запишите в таблицу a {-6; 9} – 3 j + 4 i 1) А) n {-8; 0} – 6 i + 9 j 2) Б) – 8 i + 0 j m {4; -3} 3) В) А Б В

2. Соотнесите, результат запишите в таблицу

a {-6; 9}

3 j + 4 i

1)

А)

n {-8; 0}

6 i + 9 j

2)

Б)

8 i + 0 j

m {4; -3}

3)

В)

А

Б

В

y 3. Какой вектор имеет координаты {-4;2} ?  ОС  ОF  ОD A F B j x О  1 i C E Гаврилова Н.Ф. «Поурочные разработки по геометрии: 9 класс». – М.: ВАКО, 2007. – 320 с. – (В помощь школьному учителю) H D 3

y

3. Какой вектор имеет координаты {-4;2} ?

  • ОС

  • ОF

  • ОD

A

F

B

j

x

О

1

i

C

E

Гаврилова Н.Ф. «Поурочные разработки по геометрии: 9 класс». – М.: ВАКО, 2007. – 320 с. – (В помощь школьному учителю)

H

D

3


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
разработка урока Координаты вектора

Автор: Миллер Анна Александровна

Дата: 02.12.2014

Номер свидетельства: 138252

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "Разработка урока по  геометрии  в 9  классе "Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения векторов." "
    ["seo_title"] => string(135) "razrabotka-uroka-po-ghieomietrii-v-9-klassie-skaliarnoie-proizviedieniie-v-koordinatakh-svoistva-skaliarnogho-proizviedieniia-viektorov"
    ["file_id"] => string(6) "184304"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426018710"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Методическая разработка урока-игры на тему: "Самый умный математик""
    ["seo_title"] => string(71) "mietodichieskaia_razrabotka_uroka_ighry_na_tiemu_samyi_umnyi_matiematik"
    ["file_id"] => string(6) "350299"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476808435"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) ""Движение тела, брошенного под углом к горизонту" "
    ["seo_title"] => string(57) "dvizhieniie-tiela-broshiennogho-pod-ughlom-k-ghorizontu-1"
    ["file_id"] => string(6) "175060"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424204747"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Методическая разработка открытого урока по дисциплине «математика» раздел «координаты и векторы»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_otkrytogo_uroka_po_distsipline_matematika_razdel_koord"
    ["file_id"] => string(6) "524697"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1572340518"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Разработка открытого урока на тему: "Работа. Мощность. Энергия." "
    ["seo_title"] => string(65) "razrabotka-otkrytogho-uroka-na-tiemu-rabota-moshchnost-enierghiia"
    ["file_id"] => string(6) "231097"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442370912"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства