kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка открытого урока на тему: "Работа. Мощность. Энергия."

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Физика – одна из ведущих наук по своему содержанию и научным методам исследования является одним из средств образовательного и воспитательного воздействия на учащихся, помогая развитию умственных способностей, логического мышления, воспитанию воли и характера.

               При изучении физики в основной школе формируются абстрактно-теоретическое и практическое мышление, творческие, коммуникативные способности, аналитические навыки.

              Целью изучения курса физики 7 классов является формирование у учащихся основ научного мировоззрения, познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, критического мышления на основе знаний и умений, полученных при изучении явлений природы, знакомстве с основными законами физики, их применении в технике и повседневной жизни.

           Достижение этой цели обеспечивается решением следующих задач:

          овладеть знаниями о физических явлениях, понятиях, законах и теоретических выводах, лежащих в основе современной физической картины мира, знаниями о методах научного познания природы, умениями проводить наблюдения, выполнять экспериментальные задания, строить гипотезы и осуществлять проектную деятельность;

     развивать навыки выполнения физического эксперимента, способности к исследованиям; познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности в процессе использования приобретенных знаний и умений для решения практических, жизненных задач;

      воспитывать ответственное отношение к учебной и исследовательской деятельности, навыки рационального природопользования и защиты окружающей среды, навыки обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества,

  навыки участия в социальной, культурной, политической и экономической деятельности на основе базовых знаний.

     Содержание базового учебного материала по физике для 7-9 классов практически сохраняется, материал завершенный, то есть охватывает все разделы курса физики, но более направлен на применение полученных знаний на практике и адаптацию учащихся к жизненным ситуациям в современном обществе.

     Программа дает широкие возможности для практической деятельности учащихся, раскрывая сущность физических закономерностей природы, глобализации процессов развития и применения знаний в новом контексте, учитывая при этом их возрастные особенности.

   Содержание образования по предмету «Физика» для 7-9 классов составленно на основе таких принципов, как фундаментальность, системность, целостность, культуросообразность, доступность, преемственность.

          Межпредметную связь с родным языком (казахский, русский): лексика языка; устная и письменная коммуникация (рассказ, эссе, сочинение, реферат, творческий проект); коммуникативная культура;  знание основной терминологии физики, развитие речевой культуры учащихся с использованием физических терминов.

 Межпредметную связь с алгеброй: действия над рациональными числами;вычисление по формулам, решение пропорции;построение в прямоугольной системе координат; функции вида,,  и их графики; квадратные уравнения и неравенства; основные тригонометрические формулы; решение линейных уравнений и их систем.

 Межпредметную связь с геометрией:векторы и действия над ними: площади геометрических фигур; сведения о величине (градусной мере) угла, измерении и построении углов; центральный и вписанный углы;равенство и подобие треугольников; теоремы Пифагора, косинусов, синусов.

  Межпредметную связь с  химией: молекулярное строение; горение;

закон сохранения и превращения энергии; строение кристаллических решеток; периодическая система элементов Менделеева; изотопы и состав атомных ядер; закон сохранения массы; спектральный анализ;получение радиоактивных изотопов химических элементов.

      Межпредметную связь с  биологией:круговорот веществ и превращения энергии в биосфере;  воздействие ультрафиолетового, инфракрасного и рентгеновского излучения на живые организмы и растения.  

     Межпредметную связь с  географией: использование материала об удельной теплоемкости вещества, о водяном паре в воздухе, осадках;знания о механической энергии (энергия рек и ветра); использование умения ориентироваться с помощью компаса;данные о запасе гидроэнергетических ресурсов и их использовании в различных регионах страны; локальные и глобальные экологические проблемы;сведения о планете Земля, магнитном поле Земли, движении заряженных частиц в магнитном поле, физической природе тел Солнечной системы; знания об использовании электроэнергии.

      Межпредметную связь с  информатикой: моделирование в среде графического редактора и в электронных таблицах; составление алгоритма выполнения определенного задания; осуществление просмотра и поиска информации в сети «Интернет» с помощью браузера и поисковых программ; сохранение информации на электронном носителе; пересылка сообщения по электронной почте;составление слайдов.

      Межпредметную связь с  технологией: нагревании тел при механической обработке, упругость материалов;  электрические цепи и их элементы, электрические схемы и условные обозначения, устройства лампы накаливания, патрона, выключателя, штепсельной вилки, электромагнитов и их применение, элементы автоматических устройств; устройство тепловых двигателей.

     Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки учащихся и задают систему итоговых результатов обучения, достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы.

Просмотр содержимого документа
«Разработка открытого урока на тему: "Работа. Мощность. Энергия." »

Конспект урока «Как мы знаем физику» в 7 классе по теме «Работа. Мощность. Энергия»


Цели урока:

  • обобщить и систематизировать знания учащихся

по теме;

  • повторить изученные формулы;

  • закрепить навыки решения задач;

  • формировать умения проведения лабораторных опытов и экспериментов;

  • развить интерес к предмету, потребность

в расширении и углублении полученных знаний.


Оборудование:

карточки с экспериментальными заданиями;

карточки с задачами;

оборудование для проведения эксперимента;

мультимедиа- презентация.


Для оценки знаний приглашаются старшеклассники.

Избирается жюри (коллегия справедливых).

Выполнение заданий оценивается по пятибалльной системе.


Ход урока:


1 конкурс: «Покажи, что знаешь»


Физический диктант.


Продолжи предложения:


1.Произведение силы на пройденный путь называется…

2.Работа, произведенная в единицу времени, называется…

3.Приспособления, которые служат для преобразования

силы называются…

4.Физическая величина, показывающая , какую работу может совершить тело, называется…

5.Рычаг находиться в равновесии, если…

6.Произведение модуля силы на ее плечо называется…

7.Правило равновесия рычага сформулировал…

8. « Золотое правило механики» гласит…

Карточки с ответами собираются и сдаются жюри.


2 конкурс: «Их величества физические величины»


Заполните таблицу:


1.Назовите физическую величину, изученную в теме.

2.Запишите формулу для расчета величины.

3.Назовите и запишите единицу измерения названной величины


Название физической величины

Формула

Единица измерения


Знаете ли вы?

Историческая справка


Христиан Гюйгенс родился 14 апреля 1629 года в Гааге в знатной и богатой семье. Получил юридическое образование. Но все же он решил посвятить себя физике и математике, наклонности к которым проявлялись у него ещё в детстве.

Усовершенствовав конструкцию телескопа, Гюйгенс проводил астрономические наблюдения, причем ему удалось сделать ряд астрономических открытий.26 июня 1657 года Генеральные штаты Нидерландов закрепляют за учёным приоритет на изобретение маятниковых часов.

Важным вкладом в развитие динамики стал мемуар « О движении тел под влиянием удара». Именно в этой работе Гюйгенс впервые вводит понятие кинетической энергии.


3 конкурс: «Семь раз измерь , один раз отрежь»


На столах имеются физические тела, приборы. На карточках- экспериментальные задания. Ребята разбиваются на 4 группы. Каждой группой выбирается одна карточка.


Задания:

1. Даны : тела, рычаг, линейка, набор грузов .

Рассчитайте момент силы, действующей на тело.


2. Даны: тело, динамометр, линейка.

Рассчитайте потенциальную энергию тела относительно пола, если тело лежит на парте.

3. Даны: камень, динамометр, линейка.

Определите работу по подъёму камня с пола на стол.


4. Даны: рычаг, гирька с петлёй, тело неизвестной массы.

Определите массу тела.


4. «Турнир физических задач»


Каждый ученик решает задачу на карточке. Решение оценивает жюри.

(карточки с заданиями прилагаются)


1.Из колодца глубиной 5 м подняли ведро массой 10 кг. Какую при этом совершили работу?

2.Трактор при пахоте за 1 мин. Прошёл расстояние 90 м.Сила тяги трактора 5 к Н.Какова Мощность двигателя трактора?

3.Объясните , зачем пользуются неподвижным блоком.

4.Масса груза 200 кг. С какой силой необходимо действовать на верёвку?







1. Какую работу надо совершить, чтобы выбросить из ямы грунт массой 250 кг? Глубина ямы 200 см.

2.Вычислите мощность электродвигателя, если за 1 мин. Он совершает работу 36 кДж.

3.Где следует прикреплять ручку двери? Почему?

4.С помощью подвижного и неподвижного блока поднимают воду объёмом 10 л на 4 м.Какую силу при этом прикладывают к верёвке и какую работу при этом совершают?

1.Грузовик везет груз массой 800 кг. Какую работу он совершит при перемещении груза на 1 км?

2.Какую работу совершит электродвигатель мощностью 2кВТ за 10 мин?

3.Как легче резать картон ножницами: помещая его ближе к концам ножниц или ближе к их середине.

4.К правому плечу рычага прикрепили груз массой 200 кг. Плечо при этом равно 30 см.Какую силу необходимо при- ложить к левому плечу рычага длиной 1,5 м, чтобы рычаг уравновесился?











1.Насос поднимает воду объёмом 100 л на 5 м.Какую работу он при этом совершает?

2.На какую высоту можно поднять 2 кг груза за 5 мин, используя двигатель мощностью 3кВт?

3.Мыльный пузырь лопнул. Куда исчезла энергия, которую затратили на его надувание?

4.Масса груза 30 кг. Какую силу необходимо приложить, чтобы поднять груз?



Задачи для домашнего задания

1.Самолет массой 10 т летит со скоростью 1800 км/ч на высоте 10 км. Определите полную механическую энергию самолёта.

2.Приведите три примера, когда тело совершает работу.

1.Тело находится на высоте 100 м и обладает потенциальной энергией 60кДж. Определите массу тела.

2.Приведите тир примера, когда тело обладает кинетической энергией.

1.Ворона массой 800 г летит на высоте 10 м со скоростью 54 км/ч. Определите кинетическую и потенциальную энергию вороны.

2.Приведите три примера, когда тело движется, но работа при этом не совершается.

1.Камень массой 500 г бросают вверх со скоростью 36 км/ч. Определите энергию камня в момент бросания и на максимальной высоте. На какую высоту поднимется камень?

2.Приведите три примера, когда тело обладает потенциальной энергией силы тяжести.

Историческая справка

Джеймс Прескотт Джоуль родился 24 декабря 1818 года в местечке Санфорд близ Манчестера в семье владельца пивоваренного завода. Джоуль получил неплохое домашнее образование. Его учил математике, философии , химии английский физик Дальтон.

Под влиянием работ Фарадея Джоуль обратился к изучению тепловых эффектов тока. В 1843 году перед ученым встала новая проблема: доказательство существования количественного соотношения между «силами» различной природы, приводящими к выделению тепла. Так Джоулю удалось впервые определить механический эквивалент теплоты. Многочисленные опыты привели Джоуля к убеждению, что « могучие силы природы, созданные велением творца, неразрушимы и что во всех случаях, когда затрачивается механическая сила, получается точно эквивалентное количество теплоты»

Джоуль никогда не отличался крепким здоровьем, а напряженная научная работа окончательно подорвала его силы. В последние годы жизни он тяжело болел и почти не мог работать. Умер ученый 11 октября 1889года.




5.Кроссворд «Простые механизмы»


1.Кратчайшее расстояние от точки опоры рычага до линии действия силы

2.Физическая величина, характеризующая способность тела совершать работу.

3.Простой механизм

4.Величина, измеряемая в Ваттах

5.Величина, определяемая формулой A=F*S

6.Простой механизм







П

Л

Е

Ч

О



Э

Н

Е

Р

Г

И

Я



Б

Л

О

К


М

О

Щ

Н

О

С

Т

Ь



Р

А

Б

О

Т

А




Р

Ы

Ч

А

Г




М

Е

Х

А

Н

И

З

М

Ы



Итог урока:

Коллегия справедливости подводит итоги. Выставляются отметки.

Победители награждаются грамотами.


Домашнее задание:

1.Решить задачи на карточках.

2.Составить кроссворд по теме.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Разработка открытого урока на тему: "Работа. Мощность. Энергия."

Автор: Жампозова Зульфира Гаптрашитовна

Дата: 16.09.2015

Номер свидетельства: 231097

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Методическая разработка открытого урока на тему: "Кривошипно-шатунный механизм" "
    ["seo_title"] => string(86) "mietodichieskaia-razrabotka-otkrytogho-uroka-na-tiemu-krivoshipno-shatunnyi-miekhanizm"
    ["file_id"] => string(6) "107273"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403198482"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства