kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока-игры на тему: "Самый умный математик"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеллектуальный конкурс «Самый умный математик».

Цели:

  1. Развивать и укреплять интерес  к математике,  мотивировать познавательную и  творческую деятельность, развивать сообразительность, любознательность,  логическое и творческое мышление.
  2. Расширять математический кругозор учащихся.
  3. Прививать навыки самостоятельного поиска новых знаний.
  4. Содействовать развитию культуры коллективного труда,  формированию доброжелательных и дружеских отношений.

Тип урока:   Комплексное применение знаний и способов действий.

 

Наглядный материал:
 

  1. Бумага и карандаши для участников и жюри.
  2. Табличка «Жюри».
  3. Таблички с названием команд.
  4. ПК и проектор с презентацией: «Ребусы по математике».

 

Предварительная подготовка к викторине:

  1. Определяется время и дата игры и сообщается учащимся.
  2. Подготавливаются задания, для игры предварительно сообщив учащимся, примерные темы и исторический материал, который будет использован в игре.
  3. Определяется жюри.
  4. В игре участвуют две команды по 6 человек, которые готовят название команды, эмблему и обговаривается домашнее задание.  Остальные учащиеся- болельщики.
  5. Приобретение призов для победителей.


 

Организационная часть.


 

  1. Приветствие.
  2. Тема и цель занятия.
  3. Представление команд и капитанов.
  4. Представление жюри.

Основная часть.

 

 

I. Конкурс «Визитная карточка».

Капитаны представляют свою команду: ее название, эмблему, девиз.

II.  Конкурс  «Счастливый случай».

Отвечают по 1 человеку по очереди представители каждой команды. На ответ - 1 секунда. За верный ответ - 1 балл. Если команда дает неверный ответ, то возможность ответа предоставляется другой команде.
 

1.      Чему равна 1/4 часа? (15 минут)
2.      1% метра? (1 см)
3.      Наибольшее натуральное число? (Нет)
4.      Масса 1 м3 воды? (Тонна)
5.      Утверждение, принимаемое без доказательства. (Аксиома)
6.      Чему равна длина окружности радиуса 5? (10)
7.     Что представляет график функции y = 1/x? (Гипербола)
8.    Как называется вторая координата точка? (Ордината)
9.    Отрезок, соединяющий две точки окружности? (Хорда)
10.    Прибор для построения окружности. (Циркуль)
11.    Чему равен 1 фунт? (400 гр)
12.    Единица массы драгоценных камней? (Карат)
13.    Может ли при умножении быть 0? (Да)

14.     Какую часть часа составляет 20 минут? (1/3)
15.    Наименьшее натуральное число? (1)
16.    Что такое 1%? (1/100 часть)
17.    Что легче 1 кг ваты или 1 кг соли? (Равны)
18.    Отрезок, соединяющий две  не соседние вершины четырехугольника? (Диагональ);
19.    Третья буква греческого алфавита? ()
20.    Что представляет график функции y = x2? (Парабола)
21.   Как называется первая координата точки? (Абсцисса)
21.    Прибор для измерения и построения углов? (Транспортир)
23.    Чему равен угол в квадрате? (90o)
24.    Может ли при делении получиться 0? (Да)
25.    Чему равен объем 1 кг воды? (1 литр)

26.    Радиус окружности 6 см. А диаметр? (12).

27.    Сторона в прямоугольном треугольнике, лежащая напротив прямого угла? (Гипотенуза).

28.    Фигура, состоящая из двух лучей, исходящих из одной точки? (Угол).

29.    Если дискриминант равен 0, то, сколько корней имеет квадратное уравнение? (1).

30.    Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр).

31.    Угол с вершиной в центре окружности?  (Центральный).

32.    Заяц вытащил 8 морковок и съел все кроме 5. Сколько морковок осталось? (5).

33.    Если у треугольника отрезать один угол, сколько углов останется? (4).

34.    Сколько углов в квадратной комнате? (8).

35.    Как называется наука, изучающая свойство фигур на плоскости? (Планиметрия).

III.   Конкурс  «Художники».

Изобразить робота, используя только математические фигуры, символы, знаки, числа (учитывается количество использованных символов, за каждый математический символ начисляется по 1 баллу).

IV.  Конкурсы болельщиков.

  1. Назвать пословицы с числами.
  2. Марафон.

№ п/п

Вопрос

Ответ

1.

Площадь прямоугольника со сторонами 15 и 5 см?

75 см?

2.

Наименьшее число, кратное 11?

11

3.

Площадь квадрата, периметр которого 36 см?

81 см?

4.

Участок, площадью 1 ар?

Сотка

5.

Точка, равноудаленная от всех точек окружности?

Центр

6.

Математический знак, используемый для записи чисел?

Запятая

7.

Совокупность делений на линейках различных форм?

Шкала

8.

Расстояние, измеряемое между концами отрезка?

Длина

9.

Запись, состоящая из одной или нескольких цифр?

Число

10.

Число, которое не может быть делителем?

Ноль

11.

Равенство, устанавливающее связь между независимой искомой величиной и известными величинами?

Уравнение

12.

Часть окружности?

Дуга

13.

Величина, измеряемая в кубических единицах?

Объем

14.

Автор теоремы, выраженной равенством

Пифагор

15.

Параллелограмм, у которого смежные стороны взаимно перпендикулярны?

Прямоугольник

 

V.  Конкурс  «Крокодил».

Командам предлагается список математических терминов, без слов попытаться передать их смысл. Команда должна угадать. За каждый верный ответ команде начисляется по 1 баллу.  В конкурсе участвует один учащийся.

Задания I команде

Задания II команде

Треугольник

Круг

Эллипс

Вычитание

Квадрат

Уравнение

Доска

График

Угол

Парта

Фигура

Скобки

Отрезок

Луч

Мел

Вектор

Периметр

Учитель

Ученик

Градус

Диагональ

| |  прямые

| прямые

Циркуль

Неравенство

Тетрадь

Сложение

Центр окружности

Линейка

Многоугольник

  1. Конкурс « Термины».

На букву алфавита необходимо подобрать математический термин. За каждый термин 1 балл.

А     (аксиома, алгебра, алгоритм.)

Г     (геометрия, график, гипербола)

Д     (длина, диаметр.)

К     ( касательная, круг, куб.)

Н     (неравенство, ноль)

П     (парабола, призма, площадь.)

С     (синус, сумма, сфера, симметрия.)

Ш     (штрих, шар).

VII.   Конкурс  «Ребусы».

Командам дается по 5 ребусов на математические темы, необходимо разгадать их течение 5 минут. За каждый верный ответ команде начисляется по 1 баллу.

  1. Конкурс «Конкурс капитанов».

Капитанам команд предлагается составить из слова  «МАТЕМАТИКА»  существительные, нарицательные в ед. числе за 1 минуту. За 1 слово - 1 балл. А также составить самое длинное слово.

Подведение итогов.

Жюри подсчитывают и оглашают победителей. Награждение призами.

Данный открытый урок  помог учащимся развить  и укрепить интерес к математике, также способствовал формированию и развитию межличностных отношений в коллективе и   мотивировал познавательную и  творческую деятельность учащихся.

 

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока-игры на тему: "Самый умный математик"»

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ТАГАНРОГСКИЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»











мЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА-ИГРЫ

НА ТЕМУ: «самый умный математик»



















Преподаватель математики

Полях Ирина Анатольевна.










2016


Интеллектуальный конкурс «Самый умный математик».




Цели:

  1. Развивать и укреплять интерес  к математике, мотивировать познавательную и  творческую деятельность, развивать сообразительность, любознательность,  логическое и творческое мышление.

  2. Расширять математический кругозор учащихся.

  3. Прививать навыки самостоятельного поиска новых знаний.

  4. Содействовать развитию культуры коллективного труда,  формированию доброжелательных и дружеских отношений.

Тип урока:  Комплексное применение знаний и способов действий.



Наглядный материал:

  1. Бумага и карандаши для участников и жюри.

  2. Табличка «Жюри».

  3. Таблички с названием команд.

  4. ПК и проектор с презентацией: «Ребусы по математике».



Предварительная подготовка к викторине:


  1. Определяется время и дата игры и сообщается учащимся.

  2. Подготавливаются задания, для игры предварительно сообщив учащимся, примерные темы и исторический материал, который будет использован в игре.

  3. Определяется жюри.

  4. В игре участвуют две команды по 6 человек, которые готовят название команды, эмблему и обговаривается домашнее задание. Остальные учащиеся- болельщики.

  5. Приобретение призов для победителей.




Организационная часть.



  1. Приветствие.

  2. Тема и цель занятия.

  3. Представление команд и капитанов.

  4. Представление жюри.

Основная часть.



I. Конкурс «Визитная карточка».

Капитаны представляют свою команду: ее название, эмблему, девиз.

II. Конкурс «Счастливый случай».

Отвечают по 1 человеку по очереди представители каждой команды. На ответ - 1 секунда. За верный ответ - 1 балл. Если команда дает неверный ответ, то возможность ответа предоставляется другой команде.


1. Чему равна 1/4 часа? (15 минут)
2. 1% метра? (1 см)
3. Наибольшее натуральное число? (Нет)
4. Масса 1 м3 воды? (Тонна)
5. Утверждение, принимаемое без доказательства. (Аксиома)
6. Чему равна длина окружности радиуса 5? (10)
7. Что представляет график функции y = 1/x? (Гипербола)
8. Как называется вторая координата точка? (Ордината)
9. Отрезок, соединяющий две точки окружности? (Хорда)
10. Прибор для построения окружности. (Циркуль)
11. Чему равен 1 фунт? (400 гр)
12. Единица массы драгоценных камней? (Карат)
13. Может ли при умножении быть 0? (Да)

14. Какую часть часа составляет 20 минут? (1/3)
15. Наименьшее натуральное число? (1)
16. Что такое 1%? (1/100 часть)
17. Что легче 1 кг ваты или 1 кг соли? (Равны)
18. Отрезок, соединяющий две  не соседние вершины четырехугольника? (Диагональ);
19. Третья буква греческого алфавита? ()
20. Что представляет график функции y = x2? (Парабола)
21 . Как называется первая координата точки? (Абсцисса)
21. Прибор для измерения и построения углов? (Транспортир)
23. Чему равен угол в квадрате? (90o)
24. Может ли при делении получиться 0? (Да)
25. Чему равен объем 1 кг воды? (1 литр)

26. Радиус окружности 6 см. А диаметр? (12).

27. Сторона в прямоугольном треугольнике, лежащая напротив прямого угла? (Гипотенуза).

28. Фигура, состоящая из двух лучей, исходящих из одной точки? (Угол).

29. Если дискриминант равен 0, то, сколько корней имеет квадратное уравнение? (1).

30. Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр).

31. Угол с вершиной в центре окружности? (Центральный).

32. Заяц вытащил 8 морковок и съел все кроме 5. Сколько морковок осталось? (5).

33. Если у треугольника отрезать один угол, сколько углов останется? (4).

34. Сколько углов в квадратной комнате? (8).

35. Как называется наука, изучающая свойство фигур на плоскости? (Планиметрия).

III. Конкурс «Художники».

Изобразить робота, используя только математические фигуры, символы, знаки, числа (учитывается количество использованных символов, за каждый математический символ начисляется по 1 баллу).

IV. Конкурсы болельщиков.

      1. Назвать пословицы с числами.

      2. Марафон.

№ п/п

Вопрос

Ответ

1.

Площадь прямоугольника со сторонами 15 и 5 см?

75 см?

2.

Наименьшее число, кратное 11?

11

3.

Площадь квадрата, периметр которого 36 см?

81 см?

4.

Участок, площадью 1 ар?

Сотка

5.

Точка, равноудаленная от всех точек окружности?

Центр

6.

Математический знак, используемый для записи чисел?

Запятая

7.

Совокупность делений на линейках различных форм?

Шкала

8.

Расстояние, измеряемое между концами отрезка?

Длина

9.

Запись, состоящая из одной или нескольких цифр?

Число

10.

Число, которое не может быть делителем?

Ноль

11.

Равенство, устанавливающее связь между независимой искомой величиной и известными величинами?

Уравнение

12.

Часть окружности?

Дуга

13.

Величина, измеряемая в кубических единицах?

Объем

14.

Автор теоремы, выраженной равенством

Пифагор

15.

Параллелограмм, у которого смежные стороны взаимно перпендикулярны?

Прямоугольник



V. Конкурс «Крокодил».

Командам предлагается список математических терминов, без слов попытаться передать их смысл. Команда должна угадать. За каждый верный ответ команде начисляется по 1 баллу. В конкурсе участвует один учащийся.

Задания I команде

Задания II команде

Треугольник

Круг

Эллипс

Вычитание

Квадрат

Уравнение

Доска

График

Угол

Парта

Фигура

Скобки

Отрезок

Луч

Мел

Вектор

Периметр

Учитель

Ученик

Градус

Диагональ

| |  прямые

| прямые

Циркуль

Неравенство

Тетрадь

Сложение

Центр окружности

Линейка

Многоугольник



    1. Конкурс « Термины».

На букву алфавита необходимо подобрать математический термин. За каждый термин 1 балл.

А (аксиома, алгебра, алгоритм...)

Г (геометрия, график, гипербола)

Д (длина, диаметр...)

К ( касательная, круг, куб...)

Н (неравенство, ноль)

П (парабола, призма, площадь...)

С (синус, сумма, сфера, симметрия...)

Ш (штрих, шар).



VII. Конкурс «Ребусы».

Командам дается по 5 ребусов на математические темы, необходимо разгадать их течение 5 минут. За каждый верный ответ команде начисляется по 1 баллу.

    1. Конкурс «Конкурс капитанов».

Капитанам команд предлагается составить из слова «МАТЕМАТИКА» существительные, нарицательные в ед. числе за 1 минуту. За 1 слово - 1 балл. А также составить самое длинное слово.

Подведение итогов.


Жюри подсчитывают и оглашают победителей . Награждение призами.


Данный открытый урок помог учащимся развить и укрепить интерес к математике, также способствовал формированию и развитию межличностных отношений в коллективе и мотивировал познавательную и  творческую деятельность учащихся.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Методическая разработка урока-игры на тему: "Самый умный математик"

Автор: Полях Ирина Анатольевна

Дата: 18.10.2016

Номер свидетельства: 350299

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства