разработка урока алгебры в 8 классе по теме «Квадратное уравнение и его корни»
Разработка урока алгебры в 8 классе по теме «Квадратное уравнение и его корни»
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Цели урока:
1) обобщить и систематизировать знания учащихся по изученной теме; осуществить проверку знаний учащихся по наиболее важным разделам изученной темы; способствовать прочному усвоению материала;
2) развивать навыки самостоятельной работы; логическое мышление; внимание, общеучебные умения; умение работать с компьютерными приложениями
3) прививать любовь к математике; воспитывать честность в оценке своих знаний; взаимоуважение; математическую культуру.
Задачи:
Систематизировать материал по данной теме.
Провести диагностику усвоения системы знаний и умений, её применения для выполнения практических заданий стандартного уровня на более высокий уровень.
Просмотр содержимого документа
«разработка урока алгебры в 8 классе по теме «Квадратное уравнение и его корни» »
МАОУ «Гимназия »№1
Город Бугуруслан
Оренбургская область
Учитель Саранцева Любовь Васильевна
Конспект урока по алгебре в 8 Б классе по теме:
«Квадратное уравнение и его корни» /Учебник «Алгебра 8» авторы Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк и др./
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Цели урока: 1) обобщить и систематизировать знания учащихся по изученной теме; осуществить проверку знаний учащихся по наиболее важным разделам изученной темы; способствовать прочному усвоению материала; 2) развивать навыки самостоятельной работы; логическое мышление; внимание, общеучебные умения; умение работать с компьютерными приложениями 3) прививать любовь к математике; воспитывать честность в оценке своих знаний; взаимоуважение; математическую культуру.
Задачи:
Систематизировать материал по данной теме.
Провести диагностику усвоения системы знаний и умений, её применения для выполнения практических заданий стандартного уровня на более высокий уровень.
Выработать критерии оценки своей работы, умение анализировать проделанную работу и правильно оценивать
Оборудование: компьютер, карточки Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, парная, фронтальная.
Ход урока
Организационный момент
Представим себе. что сегодня наш класс - научно исследовательский институт. А вы, ученики, - сотрудники этого института. А именно, сотрудники различных лабораторий по проблемам математики. Вас всех пригласили принять участие в заседании учёного совета этого НИИ, чтобы обсудить с вами тему «Квадратное уравнение и его корни». В процессе работы НИИ вы должны: закрепить изученный материал, показать уровень усвоения темы, разобраться в непонятных ранее моментах, проконтролировать и оценить свои достижения, и в конце оценить свою работу как сотрудники наших лабораторий.
Оценочный лист Фамилия, класс ___________________
Лаборатория
теоретиков
(максимум
4 балла)
Лаборатория
исследований
( максимум
6 баллов)
Лаборатория
раскрытия тайн (максимум 4 балла)
Лаборатория
эрудитов
(максимум 8 баллов)
Активность на уроке
(максимум 5 баллов)
Всего
баллов
Оценка
Оценка «5» 23 – 27 баллов
Оценка «4» 15 – 22 баллов
Оценка «3» ниже 15 баллов
Девизом нашего заседания лозунг «Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий»
А сейчас открыли тетради записали число и тему урока.
2.Актуализация опорных знаний.
Итак «Лаборатория теоретиков»
Это наша первая лаборатория. В ней вы должны вспомнить теоретический материал по теме, который нам необходим в работе других лабораториях.
Посмотрите на экран: вам нужно ответить на вопросы
1. Дайте определение квадратного уравнения.
2.Как называются коэффициенты квадратного уравнения?
3.Какое квадратное уравнение называется приведённым 4. Какие виды квадратных уравнений существуют? 5. Дайте определение каждого вида квадратного уравнения. 6. Сколько типов неполных квадратных уравнений существует? 7. Опишите каждый способ решения.
8. Всегда ли неполное квадратное уравнение имеет корни?
.9. Какие способы решения квадратных уравнений знаете?
Лаборатория теоретиков была пропуском в следующую лабораторию, которая называется «Лаборатория исследований»
Лаборатория исследований Верно – неверно
1)2х²+7х = 0
0 и 3,5
2) х² - 9 = 0
-3 и 3
3)у²+4 =0
-2 и 2
4) х² - 5х +6=0
3 и -2
5)6х²+7х +1=0
-1 и -
6)3х²-5х + 2 = 0
1 и 2
Проверяем правильные ответы на экране и разбираем ошибку, если она есть.
В оценочный лист ставите количество баллов соответствующее числу правильных ответов (высшая оценка 6 баллов).
Ответы: 1) 0 и -3,5; 2) -3 и 3; 3) нет корней; 4) 3 и 2;
5) -1 и -; 6) 1 и 1 и 2
Лаборатория раскрытия тайн
В этой лаборатории мы узнаем много интересного и полезного:
Узнаем кто такой Франсуа Виет;
Посмотрим некоторые математические фокусы которые вам пригодятся в дальнейшем при вычислении.
Быстрое умножении двузначных чисел на 11. Например 23·11 мы должны умножить десятки, затем найти сумму цифр числа и умножить единицы .Из этих цифр составим число, которое и будет вашим результатом
Пр.63·11 = 78·11=858 48·11
Но самым элегантным математическим фокусом является возведение в квадрат чисел, оканчивающихся цифрой 5
85² = 7225
Как быстро получить ответ? Заметим достаточно 8 умножить на следующее за ним натуральное число 9, и мы получим 72, теперь достаточно приписать справа 25.
Пр. 35² = 75²= 55²= 65²=
Перед нами самая сложная лаборатория «Лаборатория эрудитов», требующая от вас умения правильно применять свои знания.
Перед вами 4 примера и 2 задачи. Надо решить примеры и задачи, отыскав полученный результат среди чисел записанных ниже. Если вашего результата нет, значит задание решено неверно.
Лаборатория эрудитов количество баллов
1)16х² = 49
1
2)5х² = 12х
1
3)3х² + 13х -10 =0
1
4) х² -16х +63 = 0
1
5)В уравнении х²+рх -18 =0 один из корней равен -9. Найдите другой корень и коэффициент р.
2
6) Огородный участок , имеющий форму прямоугольника, одна сторона которого на 20 м больше другой, требуется обнести забором. Определите длину забора, если известно, что площадь участка равна 2400 м²
2
0 .2,4 ; - 1,75; 1,75; -5;; 7; 9; 2; 24
Ответы: ; 1)- 1,75; 1,75; 2) 0 .2,4; 3)
-5;; 4) 7; 9; 5) 7; 2; 6) 2400 м.
Итак , за работу в лаборатории эрудитов можно получить максимальную оценку 8 баллов.
Мы с вами поработали во всех лабораториях. Теперь ребята подсчитайте то количество баллов, которое вы набрали за работу в наших лабораториях и добавьте количество баллов, которое каждый из вас поставил себе за активность на уроке. Активность оценивается по пяти балльной шкале .По набранному количеству баллов вы должны себе поставить оценку за урок.
Итог урока
Д/з п.21-24, №587.589,567.
Рефлексия
Любой урок, любая встреча
Всех вкладов на земле ценней,
Ведь каждый школьный миг отмечен
Неповторимостью своей.
Есть единственная формула счастья честно трудиться, уважать друг друга и жить в мире.