kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по алгебре в 8 классе по теме: "Квадратный трехчлен и его корни. Разложение квадратного трехчлена на множители"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по алгебре. 8 класс.

Тема урока «Квадратный трехчлен и его корни.

Разложение квадратного трехчлена на множители»

               Учитель математики Малиновская Галина Захаровна, 1 категория

Цель урока:

  • Общеобразовательная: сформировать понятие квадратного трехчлена и его корней; добиться усвоения теоремы об разложение квадратного трехчлена на множители; формировать умение раскладывать квадратный трехчлен на множители.
  • Развивающая: развивать внимание, логическое мышление, письменную математическую речь;
  • Воспитательная: воспитывать упорство для достижения цели, уверенность в себе, чувство коллективизма.

Тип урока: усвоение новых знаний, умений, навыков.

Задачи урока:

  • Учить ставит цели, и планировать деятельность по их достижению;
  • Прививать навыки самостоятельной творческой работы;
  • Учить применять математические знания и умения в реальных ситуациях;
  • Прививать навыки самоконтроля и взаимоконтроля.

Результативность:

  • У учащихся формируется представление о математике как о предмете, где каждому есть возможность выразиться;
  • Учащиеся адекватно оценивают деятельность одноклассников;
  • Изменяется поведение детей в коллективе: они начинают прислушиваться к мнению других, без боязни высказывают свое собственное мнение.

  Ход урока

  1. Организационный этап.

Устное приветствие учителя. Включение учащихся в деловой ритм урока.

2.Проверка домашнего задания.

       Учитель проверяет наличие выполненных домашних заданий и отвечает на вопросы, возникшие у учащихся при выполнении домашних заданий.

                                   Математический диктант

  1. Разложите на множители выражение:

         2                         2

  а) Х   - 9;            б) Х – 9Х;  

  1. Найдите корень уравнения:

                       2                          2                             2

   а) Х- 9 = 0;          б) Х – 9Х = 0;          в) Х – 6Х + 9 = 0

3. Изучение нового материала.

План изучения темы.

  1. Определение квадратного трехчлена.
  2. Определение корней квадратного трехчлена.
  3. Теорема о разложении квадратного трехчлена на множители.

 

Опорная схема

Если         х 1 ,     х2    -  корни   _____     то      ах + вх + с = а ( х – х1 )( х – х2)

                                  2                                                                                                        трехчлена     ах + вх + с ,

                                               

          4.  Закрепление новых знаний и умений.

1. Работа с учебником. 

Учитель разбирает с учащимися теорию, устно разбирают решенные примеры.

Решают у доски  упражнение с учебника.  Учитель комментирует, отвечает на вопросы учеников.

  1. Дополнительное задание

1)Найдите корни квадратного трехчлена:

2                       2                        2                       2                        2

а) х – 6х + 8;   б) х + 4х – 12;      в) х + х + 2;   г) 12х – 7х + 1;   д) 2х – 3х + 7; 

2)Какие из трехчленов задания 1), можно разложить на множители?

3)Разложите на множители, если возможно, трехчлены задания 1).

  1. Подведение итогов урока.  Рефлексия.

   Вопросы  классу

  1. Что называется квадратным трехчленом?
  2. Являются ли числа 1, 0, - 1 корнем квадратного трехчлена:

2                            2             2

а) 2х – 5х + 3;        б) х – 1;   в) х – х?

       Ученики по просьбе учителя заполняют карточки самооценки. (Карточки раздаются в начале урока).

       Выставляются оценки за урок.

      6. Домашнее задание.

         1. Задание по карточкам (Всего вариантов 8)

                2) Выучить теорию

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по алгебре в 8 классе по теме: "Квадратный трехчлен и его корни. Разложение квадратного трехчлена на множители" »

Разработка урока по алгебре. 8 класс.

Тема урока «Квадратный трехчлен и его корни.

Разложение квадратного трехчлена на множители»


Учитель математики Малиновская Галина Захаровна, 1 категория


Цель урока:

  • Общеобразовательная: сформировать понятие квадратного трехчлена и его корней; добиться усвоения теоремы об разложение квадратного трехчлена на множители; формировать умение раскладывать квадратный трехчлен на множители.

  • Развивающая: развивать внимание, логическое мышление, письменную математическую речь;

  • Воспитательная: воспитывать упорство для достижения цели, уверенность в себе, чувство коллективизма.

Тип урока: усвоение новых знаний, умений, навыков.

Задачи урока:

  • Учить ставит цели, и планировать деятельность по их достижению;

  • Прививать навыки самостоятельной творческой работы;

  • Учить применять математические знания и умения в реальных ситуациях;

  • Прививать навыки самоконтроля и взаимоконтроля.

Результативность:

  • У учащихся формируется представление о математике как о предмете, где каждому есть возможность выразиться;

  • Учащиеся адекватно оценивают деятельность одноклассников;

  • Изменяется поведение детей в коллективе: они начинают прислушиваться к мнению других, без боязни высказывают свое собственное мнение.

Ход урока

  1. Организационный этап.

Устное приветствие учителя. Включение учащихся в деловой ритм урока.

2.Проверка домашнего задания.

Учитель проверяет наличие выполненных домашних заданий и отвечает на вопросы, возникшие у учащихся при выполнении домашних заданий.

Математический диктант

  1. Разложите на множители выражение:

2 2

а) Х - 9; б) Х – 9Х;

  1. Найдите корень уравнения:

2 2 2

а) Х- 9 = 0; б) Х – 9Х = 0; в) Х – 6Х + 9 = 0


  1. Изучение нового материала.


План изучения темы.

  1. Определение квадратного трехчлена.

  2. Определение корней квадратного трехчлена.

  3. Теорема о разложении квадратного трехчлена на множители.






Опорная схема




Если___ х , х - корни то ах + вх + с = а ( х – х )( х – х )

1 2 1 2

2

трехчлена ах + вх + с ,




  1. Закрепление новых знаний и умений.

1. Работа с учебником.

Учитель разбирает с учащимися теорию, устно разбирают решенные примеры.

Решают у доски упражнение с учебника. Учитель комментирует, отвечает на вопросы учеников.

  1. Дополнительное задание

  1. Найдите корни квадратного трехчлена:

2 2 2 2 2

а) х – 6х + 8; б) х + 4х – 12; в) х + х + 2; г) 12х – 7х + 1; д) 2х – 3х + 7;


  1. Какие из трехчленов задания 1), можно разложить на множители?

  2. Разложите на множители, если возможно, трехчлены задания 1).


  1. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Вопросы классу

  1. Что называется квадратным трехчленом?

  2. Являются ли числа 1, 0, - 1 корнем квадратного трехчлена:

2 2 2

а) 2х – 5х + 3; б) х – 1; в) х – х?

Ученики по просьбе учителя заполняют карточки самооценки. (Карточки раздаются в начале урока).

Выставляются оценки за урок.

6. Домашнее задание.

1. Задание по карточкам:

Вариант 1.

Сократите дробь.

2 2 2

а) х – х – 6__ ; б) 4х – 5х + 1 ; в) х – 2х – 8

2 2 2 .

х – 3х – 10 х + 5х - 6 х – х -12

Всего вариантов 8

2) Выучить теорию




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Малиновская Галина Захаровна

Дата: 07.12.2014

Номер свидетельства: 140583

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Разработка урока по алгебре в 8 классе На тему: «Разложение квадратного трехчлена на множители»."
    ["seo_title"] => string(94) "razrabotkaurokapoalghiebriev8klassienatiemurazlozhieniiekvadratnoghotriekhchlienanamnozhitieli"
    ["file_id"] => string(6) "296396"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455989109"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства