kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока 5 класс по теме "Задачи на части"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ф.И.О. учителя:  Ермакова Н.Н.

Тема  урока:  «ЗАДАЧИ НА ЧАСТИ»

 

Тип  урока:  Изучение нового материала

Цели  урока:

1.   Формирование специальных умений:

  • научиться решать простейшие задачи на части.

         2.   Развитие специальных умений:

  • усвоить, что в задачах на части все части равны;
  • Усвоить, что сначала в таких задачах находят одну часть.

3.   Развитие общеучебных умений:

Учебно-организационные умения:

  • умения выделять главное и существенное при изучении нового материала;
  • умения планировать и контролировать ход своих действий при решении задач.

Учебно-информационные умения:

  • умение выделять главное и существенное при работе с заданиями;
  • умение последовательно излагать ход решения в письменной форме при записи новых заданий.

Учебно-коммуникативные умения:

  • умение говорить на языке данной науки при воспроизведении формулировок основных правил и терминов.

 

 

 

 

 

 

 

Развивающий аспект цели:

- развивать логическое мышление,  умение анализировать, обобщать;

 -продолжить формирование математической речи, памяти, познавательной активности: удивления, радости, занимательности.

Развитие речи:

  • развитие речи в ходе устных ответов и объяснений; развитие математической речи, коррекция речи учащихся в ходе обсуждения.

Развитие двигательной сферы:

  • овладение моторикой мелких мышц;
  • развитие двигательной сноровки;
  • формирование соразмерности движений;
  • развитие аккуратности при записи решения.

Развитие сенсорной сферы:

  • восприятие устной речи.

Воспитательный аспект цели:

  • приучать к умению выслушивать других и умению общаться;
  • продолжить воспитание в учащихся доброжелательности друг к другу.

Оборудование:

компьютер, проектор, экран, беспроводные компьютерные мыши.

Просмотр содержимого документа
«задачи на части конспект урока 5 класс»

Конспект урока


Школа МБОУ «СОШ №29»


Предмет: математика,5 класс


Количество часов в неделю: 6


Ф.И.О. учителя: Ермакова Н.Н.

Тема урока: «ЗАДАЧИ НА ЧАСТИ»


Тип урока: Изучение нового материала

Цели урока:

1. Формирование специальных умений:

  • научиться решать простейшие задачи на части.

2.   Развитие специальных умений:

  • усвоить, что в задачах на части все части равны;

  • Усвоить, что сначала в таких задачах находят одну часть.

3.   Развитие общеучебных умений:

Учебно-организационные умения:

  • умения выделять главное и существенное при изучении нового материала;

  • умения планировать и контролировать ход своих действий при решении задач.

Учебно-информационные умения:

  • умение выделять главное и существенное при работе с заданиями;

  • умение последовательно излагать ход решения в письменной форме при записи новых заданий.

Учебно-коммуникативные умения:

  • умение говорить на языке данной науки при воспроизведении формулировок основных правил и терминов.








Развивающий аспект цели:

- развивать логическое мышление, умение анализировать, обобщать;

-продолжить формирование математической речи, памяти, познавательной активности: удивления, радости, занимательности.

Развитие речи:

  • развитие речи в ходе устных ответов и объяснений; развитие математической речи, коррекция речи учащихся в ходе обсуждения.

Развитие двигательной сферы:

  • овладение моторикой мелких мышц;

  • развитие двигательной сноровки;

  • формирование соразмерности движений;

  • развитие аккуратности при записи решения.

Развитие сенсорной сферы:

  • восприятие устной речи.


Воспитательный аспект цели:

  • приучать к умению выслушивать других и умению общаться;

  • продолжить воспитание в учащихся доброжелательности друг к другу.


Оборудование:

компьютер, проектор, экран, беспроводные компьютерные мыши.



















Этапы урока и содержание

Время, мин.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.













II.








III.























IV.




V.
















VI.








VII.






.































Организационный этап.

«Математика - это язык, на котором говорят все точные науки.»
Н.И. Лобачевский

Психологическая минута.

«Счёт и вычисления – основа порядка в голове» (устный счет)







Постановка целей и задач урока.

(Слайд 4.) Кто любит сладкое? Варенье, например? А как правильно сварить варенье?






Изучение нового материала.

Попробуем поработать с задачами на части. Но сначала не решим, а сами придумаем задачу по схеме. (Слайд 7)












ЗАДАЧА (Слайд 11)Теперь решим задачу о варенье.







Физкультминутка.

(Слайд 12).


Закрепление нового материала.


Тест. (Слайд13)Работа в парах.













Подведение итогов урока

Саморефлексия.






Домашнее задание (Слайд 16)

п.16, № 246, 249(а)

Трудная задача – по желанию.




При резерве времени - решение трудной задачи. Если на уроке успевают решить, то дома предложить попробовать найти другой способ её решения.

( Слайды 18 – 20)



1






6









3







5














4








3





10
















2







1









5(?)
















































Организационная.

(Слайд 2.)




-Включите мышки, выполните задания тестов. Запомните, сколько раз вы были первым, ответившим правильно.



Стихотворение на слайде 4.

Можете сварить варенье сами? Чего не знаете?

Сформулируйте план и цели урока.



Слушает предложенные условия, корректирует ответы обучающихся.

( Слайд 8)


-Какое важное условие должно выполняться в задачах на части? (Слайд 9)

-Что первым делом нужно найти при решении задач на части? (Слайд 10)


Слушает предложенные решения, корректирует ответы.










Выполните задания теста, Обменяйтесь работами с соседом по парте, проверьте его работу, поставьте оценку.











Оцените, как вы поняли тему сегодняшнего урока.

(Слайд 14).

Учитель контролирует результаты.



Записывает на доске.



Спасибо за урок!











































Сообщают об отсутствующих, готовят рабочее место



Учащиеся выполняют упражнения с беспроводными мышками, комментируют свои результаты.



Слушают учителя.

Формулируют тему урока. (Слайд 5).

Записывают тему в тетрадь.

Составляют план урока. (Слайд 6).



Предлагают условие задачи, решают её, записывают решение в тетрадях (один ученик у доски).


Делают вывод о том, что все части равны и что сначала надо узнать, чему равна одна часть.




Предлагают решение задачи, записывают его в тетрадь. Один человек работает у доски.








Выполняют задания теста, проверяют друг у друга, ставят оценку.














Заполняют ДНЕВНИК УРОКА. (Слайд 15)







Внимательно слушают пояснения учителя и записывают в дневник домашнее задание.



































Просмотр содержимого документа
«ТЕСТ к уроку ЗАДАЧИ НА ЧАСТИ 5 кл.»

ТЕСТ

1. Мороженое содержит 5 частей воды, 2 части молочного жира и 3 части сахара. Сколько надо сахара, чтобы приготовить 1 кг мороженого?

А) 600 Б) 300 В) 200

2. Для компота берут 2 части яблок и 3 части абрикосов. Сколько граммов яблок надо взять для 600 г абрикосов?

А)200 Б) 240 В) 400

3. Для спортивного клуба купили 80 больших и маленьких мячей, причем больших в 4 раза меньше, чем маленьких. Сколько купили больших мячей?

А) 16 Б) 20 В) 64

4. Найти 9 х - 9 у = ? если х – у = 4

А) 36 Б) 13 В) 5

_________________________________________________________________

ТЕСТ

1. Мороженое содержит 5 частей воды, 2 части молочного жира и 3 части сахара. Сколько надо сахара, чтобы приготовить 1 кг мороженого?

А) 600 Б) 300 В) 200

2. Для компота берут 2 части яблок и 3 части абрикосов. Сколько граммов яблок надо взять для 600 г абрикосов?

А)200 Б) 240 В) 400

3. Для спортивного клуба купили 80 больших и маленьких мячей, причем больших в 4 раза меньше, чем маленьких. Сколько купили больших мячей?

А) 16 Б) 20 В) 64

4. Найти 9 х - 9 у = ? если х – у = 4

А) 36 Б) 13 В) 5

Просмотр содержимого презентации
«na_chasti»

14.11.12 Классная работа. Задачи на части.

14.11.12

Классная работа.

Задачи на части.

Математика - это язык, на котором говорят все точные науки.  Н.И. Лобачевский

Математика - это язык, на котором говорят все точные науки. Н.И. Лобачевский

Дневник___________ 1. Устная работа 2. Дом. задание 3. Решение задач 4. Тест 5. Решение трудных задач 6. Самостоятельная работа Моя оценка: Оценка:

Дневник___________

1. Устная работа

2. Дом. задание

3. Решение задач

4. Тест

5. Решение трудных задач

6. Самостоятельная работа

Моя оценка:

Оценка:

Как бы машина хорошо ни работала, она может решать все требуемые от нее задачи, но она никогда не придумает ни одной.   А. Эйнштейн   А вот нам с вами предстоит сейчас придумать задачу по предложенной схеме…

Как бы машина хорошо ни работала, она может решать все требуемые от нее задачи, но она никогда не придумает ни одной.

А. Эйнштейн 

А вот нам с вами предстоит сейчас придумать задачу по предложенной схеме…

Придумайте и решите задачу  с помощью схемы I полка 150 книг II полка ? книг ПОДУМАЙ! Один из возможных вариантов: На первой полке книг в два раза больше, чем на второй. Сколько книг на второй полке, если на обеих полках 150 книг ?

Придумайте и решите задачу с помощью схемы

I полка

150 книг

II полка

? книг

ПОДУМАЙ!

Один из возможных вариантов:

На первой полке книг в два раза больше, чем на второй. Сколько книг на второй полке, если на обеих полках 150 книг ?

24.10.12 Задачи на части Подумайте и ответьте: какое важное условие (которое не оговаривается, но принимается по умолчанию) должно выполняться в задачах на части ?  Подсказка: это хорошо видно на схеме. ПОДУМАЙ! Все части, о которых идет речь в задаче,  равные .

24.10.12 Задачи на части

Подумайте и ответьте: какое важное условие (которое не оговаривается, но принимается по умолчанию) должно выполняться в задачах на части ?

Подсказка: это хорошо видно на схеме.

ПОДУМАЙ!

Все части, о которых идет речь в задаче,

равные .

Подумайте и ответьте: что первым делом необходимо найти при решении задачи на части? ПОДУМАЙ! Нужно узнать, сколько составляет одна часть.

Подумайте и ответьте: что первым делом необходимо найти при решении задачи на части?

ПОДУМАЙ!

Нужно узнать, сколько составляет одна часть.

Для варенья из вишни на 2 части ягод берут 3 части сахара. Сколько сахара требуется на 4 кг ягод? 2 части – 4 кг Ягоды Сахар 3 части – ? кг 1) 4 : 2 = 2 (кг) – составляет одна часть 2) 2 · 3 = 6 (кг) – нужно взять сахара Ответ: 6 кг .

Для варенья из вишни на 2 части ягод берут 3 части сахара. Сколько сахара требуется на 4 кг ягод?

2 части – 4 кг

Ягоды

Сахар

3 части – ? кг

1) 4 : 2 = 2 (кг) – составляет одна часть

2) 2 · 3 = 6 (кг) – нужно взять сахара

Ответ: 6 кг .

3. Решаем задачи 1 . Для приготовления рисовой каши на две части риса берут три части воды. Сколько граммов воды надо взять на 300 г риса ?  Рис 300г  вода ? 2.  Мороженое содержит 5 частей воды, 2 части молочного жира и 3 части сахара. Сколько надо сахара, чтобы приготовить 1 кг мороженого?

3. Решаем задачи

1 . Для приготовления рисовой каши на две части риса берут три части воды. Сколько граммов воды надо взять на 300 г риса ?

Рис 300г

вода ?

2. Мороженое содержит 5 частей воды, 2 части молочного жира и 3 части сахара. Сколько надо сахара, чтобы приготовить 1 кг мороженого?

Работаем в парах  1 ряд  2 ряд  3 ряд   № 3  №4 №5

Работаем в парах

1 ряд 2 ряд 3 ряд

3 №4 №5

5. Решение трудных задач Олимпиадная задача На лужайке резвились дети и собаки. У них 18 голов и 52 ноги. Сколько детей и собак резвилось на лужайке?  Средний из трёх братьев старше младшего на 2 года, а возраст старшего превышает сумму лет двух других братьев четырьмя годами. Найти возраст каждого брата, если им вместе 96 лет.  ( из дом. зад.) 1 2

5. Решение трудных задач

Олимпиадная задача

На лужайке резвились дети и собаки. У них 18 голов и 52 ноги. Сколько детей и собак резвилось на лужайке?

Средний из трёх братьев старше младшего на 2 года, а возраст старшего превышает сумму лет двух других братьев четырьмя годами. Найти возраст каждого брата, если им вместе 96 лет. ( из дом. зад.)

1

2

Работаем вместе № 6 а) 3 части мука Зерно ? ц отходы 1 часть 12 ц 1 часть – 12 ц Всё зерно (мука + отходы) – 4 части 1) 12 · 4 = 48 (ц) – всего смололи зерна Ответ: 48 ц.

Работаем вместе

6

а)

3 части

мука

Зерно

? ц

отходы

1 часть

12 ц

1 часть – 12 ц

Всё зерно (мука + отходы) – 4 части

1) 12 · 4 = 48 (ц) – всего смололи зерна

Ответ: 48 ц.

Работаем вместе № 6 б)  12 ц мука Зерно ? ц отходы 2 части – это 12 ц  1) 12 : 2 = 6 (ц) – составляет 1 часть 2) 6 · 4 = 24 (ц) – всего смололи зерна Ответ: 24 ц .

Работаем вместе

6

б)

12 ц

мука

Зерно

? ц

отходы

2 части – это 12 ц

1) 12 : 2 = 6 (ц) – составляет 1 часть

2) 6 · 4 = 24 (ц) – всего смололи зерна

Ответ: 24 ц .

Домашнее задание. П.2.15 Стр.141, № 13, 15, доп. №17

Домашнее задание.

П.2.15

Стр.141, № 13, 15, доп. №17

Просмотр содержимого презентации
«презентация 5 класс задачи на части»

Учитель: Ермакова Н.Н.

Учитель: Ермакова Н.Н.

«Величие человека в его способности мыслить»  Б.Паскаль

«Величие человека в его способности мыслить»

Б.Паскаль

Цель урока: Систематизировать и углубить знания по теме «Решение задач на части и уравнивания».  Продолжить работу над развитием вычислительных навыков. Задачи урока:

Цель урока: Систематизировать и углубить знания по теме «Решение задач на части и уравнивания». Продолжить работу над развитием вычислительных навыков.

Задачи урока:

  • повторить применение свойств действий
  • учиться работать самостоятельно
  • честно оценивать свою работу
  • Работать над грамотностью математической речи
План урока: Я с вами,… мешать не буду!

План урока:

Я с вами,… мешать не буду!

  • Устная работа
  • Домашняя работа
  • Решаем задачи
  • Тест
  • Трудные задачи
  • Самостоятельная работа
Дневник___________ 1. Устная работа 2. Дом. задание 3. Решение задач 4. Тест 5. Решение трудных задач 6. Самостоятельная работа Моя оценка: Оценка:

Дневник___________

1. Устная работа

2. Дом. задание

3. Решение задач

4. Тест

5. Решение трудных задач

6. Самостоятельная работа

Моя оценка:

Оценка:

1.Устная работа  «Счёт и вычисления – основа порядка в голове»

1.Устная работа «Счёт и вычисления – основа порядка в голове»

  • 86 ∙ 4 ∙25 = с
  • 123 ∙ 27 – 23 ∙ 27 = а
  • 125 ∙ 72 = с
  • 87 ∙ 11 = л
  • х + у = 25 4 х + 4 у = ? К
  • 130 + 242 + 70 = а
  • 101 ∙ 42 = у
  • 24 ∙ 25 = р
  • 11 + 12 +13 +…+50 = Г
Расположи в порядке возрастания ответы:

Расположи в порядке возрастания ответы:

Карл Гаусс - «король математиков»  30 апреля 1777- 23 февраля 1855 (77 лет)   Сосчитал сумму чисел о 1 до 100 в возрасте 7 лет. 1+2 + 3+ … + 97 + 98 + 99 + 100

Карл Гаусс - «король математиков» 30 апреля 1777- 23 февраля 1855 (77 лет)

Сосчитал сумму чисел о 1 до 100 в возрасте 7 лет.

1+2 + 3+ … + 97 + 98 + 99 + 100

1 + 3 + 5 + … + 97 + 99 99+ 97 + 95 + … + 3 + 1
  • 1 + 3 + 5 + … + 97 + 99
  • 99+ 97 + 95 + … + 3 + 1

-------------------------------------+

100+100+…+100=100 ∙50

100 ∙ 50 : 2 = 2500

2 + 4 + 6 + . . . + 98 + 100 = ?

3. Решаем задачи 1. Для приготовления рисовой каши на две части риса берут три части воды. Сколько граммов воды надо взять на 300 г риса ?  Рис 300г  вода ? 2. Петя придумал для Маши задачу: У брата и сестры 20 конфет, причем у брата на 3 конфеты больше. Сколько конфет у брата? Маша подумала и сказала, что такой ситуации быть не может. Согласны ли вы с ней?  3. Влад решил задачу: Сколько лет дедушке и бабушке, если дедушка на 10 лет старше бабушки а вместе им 130 лет.  У него ответ: Бабушке - 65лет дедушке - 75 лет. Докажите, что Влад не прав. Дайте верный ответ. 4.Журнал дороже газеты в 7 раз, а вместе они стоят 80 руб. Сколько стоит журнал?

3. Решаем задачи

1. Для приготовления рисовой каши на две части риса берут три части воды. Сколько граммов воды надо взять на 300 г риса ?

Рис 300г

вода ?

2. Петя придумал для Маши задачу: У брата и сестры 20 конфет, причем у брата на 3 конфеты больше. Сколько конфет у брата?

Маша подумала и сказала, что такой ситуации быть не может. Согласны ли вы с ней?

3. Влад решил задачу: Сколько лет дедушке и бабушке, если дедушка на 10 лет старше бабушки а вместе им 130 лет.

У него ответ: Бабушке - 65лет дедушке - 75 лет.

Докажите, что Влад не прав. Дайте верный ответ.

4.Журнал дороже газеты в 7 раз, а вместе они стоят 80 руб. Сколько стоит журнал?

4. тест Мороженое содержит 5 частей воды, 2 части молочного жира и 3 части сахара. Сколько надо сахара, чтобы приготовить 1 кг мороженого?  А) 600 Б) 300 В) 200  2. В соревнованиях приняли участие 56 спортсменов, причем юношей на 16 больше, чем девушек. Сколько юношей приняло участие в соревнованиях?  А)24 Б) 36 В) 20 Для спортивного клуба купили 80 больших и маленьких мячей, причем больших в 4 раза меньше, чем маленьких. Сколько купили больших мячей?  А) 16 Б) 20 В) 64 4. Найти 9 х-9 у = ?  если х – у = 4  А) 36 Б) 13 В) 5  ключ

4. тест

  • Мороженое содержит 5 частей воды, 2 части молочного жира и 3 части сахара. Сколько надо сахара, чтобы приготовить 1 кг мороженого?

А) 600 Б) 300 В) 200

2. В соревнованиях приняли участие 56 спортсменов, причем юношей на 16 больше, чем девушек. Сколько юношей приняло участие в соревнованиях?

А)24 Б) 36 В) 20

  • Для спортивного клуба купили 80 больших и маленьких мячей, причем больших в 4 раза меньше, чем маленьких. Сколько купили больших мячей?

А) 16 Б) 20 В) 64

4. Найти 9 х-9 у = ? если х – у = 4

А) 36 Б) 13 В) 5

ключ

Физкультминутка.

Физкультминутка.

5. Решение трудных задач Олимпиадная задача На лужайке резвились дети и собаки. У них 18 голов и 52 ноги. Сколько детей и собак резвилось на лужайке?  Средний из трёх братьев старше младшего на 2 года, а возраст старшего превышает сумму лет двух других братьев четырьмя годами. Найти возраст каждого брата, если им вместе 96 лет.  ( из дом. зад.) 1 2

5. Решение трудных задач

Олимпиадная задача

На лужайке резвились дети и собаки. У них 18 голов и 52 ноги. Сколько детей и собак резвилось на лужайке?

Средний из трёх братьев старше младшего на 2 года, а возраст старшего превышает сумму лет двух других братьев четырьмя годами. Найти возраст каждого брата, если им вместе 96 лет. ( из дом. зад.)

1

2

Домашняя задача Старший мл. Ср. 2 4 Средний 2  Младший  РЕШЕНИЕ:

Домашняя задача

  • Старший мл. Ср. 2 4
  • Средний 2
  • Младший

РЕШЕНИЕ:

  • 1) 96 – 4 – 2 – 2 = 88 лет, если всем поровну
  • 2) 88 : 4 = 22 года младшему брату
  • 3) 22 + 2 = 24 года среднему
  • 4) 22 + 24 + 4 = 50 лет старшему.
  • Проверка : 22 + 24 + 50 = 96 лет
  • Ответ: младшему 22 года, среднему 24 года, старшему 50 лет.
Задача № 2   На лужайке резвились дети и щенки. У них 18 голов и 52 ноги.  Сколько детей и щенят резвилось на лужайке?   1способ (у всех 2 ноги) 1)18  · 2 = 36 ног на лужайке Ответ:  10 ребят и 8 собак.

Задача № 2 На лужайке резвились дети и щенки. У них 18 голов и 52 ноги. Сколько детей и щенят резвилось на лужайке?

  • 1способ

(у всех 2 ноги)

1)18 · 2 = 36 ног на лужайке

Ответ: 10 ребят и 8 собак.

2 способ

2 способ

6.Самостоятельная работа  1 вариант 1.У Пети на 7 марок больше, чем у Коли. Всего у мальчиков 57 марок. Сколько марок у каждого мальчика? 2.В магазине купили яблоки и груши, причём яблок в три раза больше чем груш. Вес всех фруктов 5кг600г. Сколько весят яблоки, сколько груши?  2 вариант 1.Валя на 4 года старше Светы. Вместе им 24 года. Сколько лет каждой девочке?  2.На покупку куртки и ботинок потратили 6600 рублей. Ботинки стоят в 5 раз дешевле куртки. Сколько стоит куртка, сколько ботинки?

6.Самостоятельная работа

1 вариант

1.У Пети на 7 марок больше, чем у Коли. Всего у мальчиков 57 марок. Сколько марок у каждого мальчика?

2.В магазине купили яблоки и груши, причём яблок в три раза больше чем груш. Вес всех фруктов 5кг600г. Сколько весят яблоки, сколько груши?

2 вариант

1.Валя на 4 года старше Светы. Вместе им 24 года. Сколько лет каждой девочке?

2.На покупку куртки и ботинок потратили 6600 рублей. Ботинки стоят в 5 раз дешевле куртки. Сколько стоит куртка, сколько ботинки?

Ответы:  1 вариант  2 вариант 1. 25; 32 1. 10; 14 2. 1кг 400г; 4кг 200 г 2. 1100 руб.; 5500  руб.

Ответы:

1 вариант

2 вариант

1. 25; 32

1. 10; 14

2. 1кг 400г; 4кг 200 г

2. 1100 руб.; 5500 руб.

Домашнее задание Сообщение о К.Гауссе  или

Домашнее задание

  • Сообщение о К.Гауссе

или

  • Презентация «Карл Гаусс»
А вы ребята научились чему-то? Я вам не мешал? Я многому у вас научился! Рефлексия своей деятельности  Тема урока…  Цель урока…  Настроение на уроке…  Что нового узнали на уроке, чему учились?...  Своя оценка за урок…  Пожелания учителю…

А вы ребята научились чему-то?

Я вам не мешал?

Я многому у вас научился!

Рефлексия своей деятельности

Тема урока…

Цель урока…

Настроение на уроке…

Что нового узнали на уроке, чему учились?...

Своя оценка за урок…

Пожелания учителю…

Молодцы! Всем спасибо.

Молодцы!

Всем спасибо.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока 5 класс по теме "Задачи на части"

Автор: Ермакова Надежда Николаевна

Дата: 07.02.2016

Номер свидетельства: 289908

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Методическая разработка урока по теме  «Десятичная запись дробных чисел» "
    ["seo_title"] => string(81) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-tiemie-diesiatichnaia-zapis-drobnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "115553"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412010060"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Разработка урока на тему «Правоспособность и дееспособность российского гражданина. Гражданские права несовершеннолетних»"
    ["seo_title"] => string(119) "razrabotkaurokanatiemupravosposobnostidieiesposobnostrossiiskoghoghrazhdaninagrazhdanskiiepravaniesoviershiennolietnikh"
    ["file_id"] => string(6) "270718"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451236982"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Разработка урока по теме: "Цилиндр, его определение, элементы и их свойства" "
    ["seo_title"] => string(83) "razrabotka-uroka-po-tiemie-tsilindr-iegho-opriedielieniie-eliemienty-i-ikh-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "137825"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417438466"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "разработка урока по теме:"Обобщающий урок по теме"Треугольники"" "
    ["seo_title"] => string(74) "razrabotka-uroka-po-tiemie-obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-trieughol-niki"
    ["file_id"] => string(6) "222942"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436976297"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "разработка урока  по теме «Использование информационных технологий  на уроке окружающего мира»"
    ["seo_title"] => string(106) "razrabotka-uroka-po-tiemie-ispol-zovaniie-informatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokie-okruzhaiushchiegho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "320454"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461079038"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства