Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
Разработка урока на тему: «Государство на берегах Нила».
Автор: Киселева Людмила Ивановна
Учитель истории МБОУ «Коробовский лицей»
Цели урока:
Записи на доске:
Тема урока. План урока.
Новые слова: цивилизация, 'папирус, дельта, оазис, пороги, ил, фараон.
Задание: Древнегреческий историк Геродот говорил: «Египет - дар Нила». Согласны ли вы с Геродотом?
Оборудование: карта «Древний Восток. Египет и передняя Азия»; учебник: А.А. Вигасин.
Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая «История Древнего мира». - М., «Просвещение», 2013г., рабочие тетради по истории Древнего мира под редакцией Г.И. Годера, раздаточный материал - карточки с заданиями для каждого ученика, которые они выполняют по мере изучения материала, словарь, медиоустройство.
План урока,
1.От первобытности к цивилизации.
2.Страна Египет.
3.Разливы Нила.
4.Объединение Египта.
Ход урока
1) Оргмомент.
Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада вас видеть у себя на уроке. Занятие сегодня не совсем обычное. Я предлагаю вам отправиться в удивительное путешествие, в котором вы еще не бывали. Согласны?
2) Целеполагание.
Тема урока: «Государство на берегах Нила».
3) Формирование новых знаний.
Учитель: изучать тему будем по следующему плану (запись на доске).
Ребята, откройте тетради, запишите тему урока и план.
Первый пункт плана - 1.От первобытности к цивилизации.
Учитель. С понятием «первобытность» вы знакомы. А кто-то знает что такое «цивилизация»?
Ученик: работа подготовлена заранее - работа со словарем -
значение слова «цивилизация» - новый этап развития человеческого
общества, культура определённой эпохи.
Первые цивилизации появились более 5 тысяч лет назад.
Учитель. А что это за цивилизации вы узнаете, когда прочитаете текст на странице 34 учебника и выполните задания. Капитаны, пожалуйста, выберите ребят, которые будут отвечать на вопросы. У каждого капитана лежит оценочный лист, где в конце урока вы будете ставить оценку каждому члену своей команды за работу на уроке, посоветовавшись с ребятами.
Дети заранее самостоятельно разделились на группы, выбрали капитанов. Перед каждым учеником лежат прайс-листы с заданиями.
Задание (индивидуальная работа) Самостоятельно прочитайте пункт «От первобытности к цивилизации» на странице учебника 34 и ответьте на следующие вопросы: (время ограничено)
Первым таким государством было государство Египет на берегах Нила.
Постановка проблемы
Учитель. Сегодня на машине времени мы совершим путешествие в Древний Египет.
Но, знаете, ребята, у меня возникла проблема. Недавно я прочитала высказывание Геродота и с тех пор никак не могу решить, прав ли был Геродот, который говорил, что Египет - дар Нила. Поможете мне решить эту задачу?
Работа с картой.
Далее учитель обращает внимание на настенную карту «Древний Восток. Египет и передняя Азия» и показывает место их путешествия, беседуя с учениками:
Учитель. Итак, мы отправляемся на материк Африка, туда, где несет свои воды река Нил. А в какую его часть? (северо-восточную) Именно здесь расположено древнее государство Египет. Дальнейшее путешествие вы совершаете в группах.
Работа в группах. Каждая группа (их 3) изучает свою тему урока по плану
и отвечает на вопросы.
Капитаны распределяют вопросы между членами своей команды.
3 группа - Объединение Египта.
По истечении времени на подготовку, учащиеся отвечают на вопросы, выполняя задания.
ПЕРВИЧНОЕ ПОВТОРЕНИЕ и закрепление по карте
Беседа по вопросам и по карте.
1. Почему разливается Нил? Согласны ли вы с древними египтянами? (В истоках Нила в начале лета идут дожди, и тает снег на вершинах гор. Древние египтяне не знали этого, так как никогда там не были и придумали легенду о боге Хапи.)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Стадия осмысления. «Немая карта».
Учитель. Давайте посмотрим, как вы усвоили карту и запомнили названия. Перед вами карта. Вы что-то можете по ней прочитать? Ничего. Она ничего вам не расскажет. Это «немая карта». Ваша задача - нанести символы на «немую карту» и заставить ее заговорить.
Учитель задает вопросы, а учащиеся выходят к доске и наносят на карту символы.
-Как называется государство, о котором идет речь?
Учитель. Молодцы. Вы справились с заданием.
Возвращение к проблеме.
А теперь помогите мне, пожалуйста, решить проблему, о которой я вам говорила в начале урока.
Прав ли был Геродот, который говорил, что Египет - дар Нила.
(Ответ. Плодородный ил давал возможность заниматься земледелием. Благодаря высоким урожаям земля Египта могла прокормить людей. После разлива Нила оживала природа и хозяйственная жизнь человека)
Рефлексия в форме самооценки
Далее учащиеся оценивают ответы одноклассников, капитан записывает оценки в оценочный лист и сдает учителю. Учитель обговаривает оценки с учащимися.
Рефлексия
Что узнали. Что хотите узнать. Что понравилось. Что не понравилось.
Домашнее задание; § 6. Р.т. № 26
Я хочу, чтобы, уходя с урока, вы показали с каким настроением покидаете класс. Около меня лежат «солнышки» и «тучки». Если вам понравился урок и у вас хорошее настроение, возьмите «солнышко», если не понравился и настроение упало, возьмите «тучку» и повесьте на доску. Урок окончен. Спасибо! До свидания!
Эмоциональный итог урока. Встают и берут то, что соответствует их душевному настрою.
ПРАЙС - ЛИСТ
Задание М 1. Прочитайте пункт «От первобытности к цивилизации» на стр. 34 учебника и ответьте на следующие вопросы:
Прайс-лист Группа 1
Урок: "Государство на берегах Нила"
Задание 1
Прочитайте пункт «От первобытности к цивилизации» на странице 34 учебника и ответьте на следующие вопросы:
1.Чем отличается жизнь людей в данный период от жизни людей в первобытности.
2.Где появились первые государства?
Задание 2
Прочитайте пункт «Страна Египет» на странице 34 - 35 учебника и ответьте на следующие вопросы:
Прайс-лист Группа 2
Урок: "Государство на берегах Нила"
Задание 1
Прочитайте пункт «От первобытности к цивилизации» на странице 34 учебника и ответьте на следующие вопросы:
Задание 2
Прочитайте пункт «Разливы Нила» на странице 35-36 учебника и ответьте на следующие вопросы:
Прайс-лист Группа 3
Урок: "Государство на берегах Нила"
Задание 1
Прочитайте пункт «От первобытности к цивилизации» на странице 34 учеб ни и ответьте на следующие вопросы:
2. Где появились первые государства?
Задание 2
Прочитайте пункт «Объединение Египта» на странице 36 - 37 учебника и ответьте на следующие вопросы:
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
Список группы 1 | оценка |
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт