kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка интегрированного урока по математике и познанию мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Тема: «Сложение, вычитание десятков»

Познание мира:

Тема: «Птицы»

Цель: Интегрирование процесса формирования умения складывать, вычитать десятки с информацией о птицах, обитающих в СКО;

Задачи: 1)  Закрепить знания вычислительного приёма. Совершенствовать умение

               складывать, вычитать десятки; развивать навык устного счета в пределах десяти.

              2) Закрепить знания о птицах, обитающих в СКО.

              3) Развивать математическую речь, мышление, память, кругозор;

              4) Воспитывать интерес к предмету, бережное отношение к природе родного края.

Тип урока: урок совершенствования знаний, умений, навыков, целевого применения

                    усвоенного.

Форма урока: интегрированный урок.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Оборудование: наглядный материал: ребус, «перья» сороки с полными десятками, ,наглядный материал с изображением птиц, ответы к примерам с буквой из названия птицы, «детали» скворечника с примерами.

Ход урока

I. Организационный момент

         - Вы - любознательные ребята?

            - А вы любите скучать?

            - Значит, урок математики можем мы начать.

II. Сообщение темы урока.

            - Летели птицы, обронили перья, но не простые перья, на каждом - число.

- Назовите эти числа. Какое число лишнее, почему?

- Сегодня на уроке мы будем прибавлять и вычитать полные десятки, а также узнаем много интересного о птицах, обитающих в нашей области.

III. Устный счет

            1. – Назовите полные десятки в порядке возрастания (убывания).

                – Назовите соседей числа 50 (30, 70 …)

                – Назовите  число, которое на 10 (20) больше (меньше) 60, 80,40 .…

                – Сколько десятков (единиц) в числах: 90, 30, 60?

                – Какое число содержит 5 десятков; 7 десятков?

                – Значение суммы каких полных десятков равно 40 (50)?

                – Значение разности каких полных десятков равно 10 (40)?

                – Как складываем, вычитаем десятки? Объясните по опорной схеме:

  7 дес.+2дес.=9дес.

  70      +20    =90

   9дес.- 2дес.=7дес.

   90     - 20    =70

2. – Отгадайте ребус, узнайте чьи это перья.

            3. Рассказ ученика о сороке:

 - Сорока летает не очень хорошо, предпочитая перепрыгивать с места на место.        Длинный хвост служит ей рулем при резких движениях на земле и в полете. В марте сороки начинают строить гнездо или ремонтировать старое. Гнездо сороки из прутиков, переплетенных травинками и скрепленных глиной. Вблизи от настоящего устраивается ложное гнездо, в котором помещается самец, когда самка садиться на яйца.

   Стрекотание сороки служит сигналом тревоги для других обитателей леса. Сороки всеядны. Они истребляют многих вредителей леса и поля: как насекомых, так и мышевидных грызунов.

   В народе о сороке сложилось не мало поговорок, отражающих особенности сороки: ,,сорока – белобока”, ,,болтлив как сорока” и т д.

 IV. Решение примеров у доски (выбрать карточку с правильным ответом).

 1. 90-20= /70     С/         

     60+40= /100  И/         

     70-50= /20     Н/         

     40+50= /90    И/         

     100-60=/40   Ц/         

     50+30=/80    А/  

- Как складываем, вычитаем полные десятки?       

2. Рассказ ученика о синице:

  - Синица большая имеет длину тела 15 см, массу около 20 гр. Ведет, в основном, оседлый образ жизни, питается яйцами, личинками, куколками, взрослыми насекомыми – вредителями. Также питается семенами хвойных деревьев, плодами растений. Синицы прожорливы: поедают столько за одни сутки пищи, сколько весят сами. Синички выкармливают птенцов, принося пищу 300-350 раз в день. Все синицы – друзья человека.

3. Самостоятельное решение примеров  с проверкой у доски (выбрать карточку с правильным ответом).

              /В   100/ -20=80

  /О   40/  +30=70

  /Р   80/   -40=40

  /О   10/  +20=30

  /Н   70/  -60=10

  /А   90/  +10=100

4. Рассказ ученика о вороне:

 - Серые вороны совершают регулярные перелеты осенью и весной. Осенью – к югу, а весной возвращаются к местам гнездовки. Только старые вороны остаются на месте. Вороны строят гнезда на опушке леса, на отдельно стоящих деревьях, в городских садах, даже на карнизах высоких домов. Птенцов кормят разнообразной пищей: насекомыми, яйцами других птиц, мышами, лягушками и рыбой…

Вороны осторожны, наблюдательны, умны.

V Минута отдыха. Звучит запись « Звуки леса»

         - Каких птиц услышали?

              1.Сообщение ученика о кукушке.

Кукушка встречается, в основном, там, где гнездится много певчих птиц .Гнезда

кукушка не строит, подбрасывает яйца в чужие гнезда. Кукуют только самцы, они подзывают самок .Кукушки уничтожают массу насекомых-вредителей , в том числе волосатых гусениц шелкопрядов, которых не едят другие птицы.

           2.Сообщение о дятле.

Дятел хорошо лазает по деревьям. Ноги у него короткие, сильные, с цепкими   когтями. Хвост служит опорой при лазании по стволам деревьев. Прямым и острым клювом с силой ударяет дятел по дереву .Из щели достает длинным языком насекомых .За лето дятел уничтожает множество вредителей леса, а также устраивает новые дупла для насекомоядных птиц.

        - Какую пользу приносит дятел (кукушка)?

VI.Решение задачи.

Длина тела кукушки 40 см, а у дятла на 20 см меньше. Сколько сантиметров составляет длина тела дятла?

            (Задание для сильных учеников: составить обратную задачу)

VII.Самостоятельное выполнение заданий:

1вариант: работа по учебнику на стр.137. № 1

2 вариант: примеры на доске  100-70+20           80+20-50           70 см+30 см

                                                               60+40-10             90-60+40            7 дм + 3 дм

 

3 вариант: карточки                 2+3                      7-3

                                                              20+30                  70-30

                                                              6-2                       5+4

                                                              60-20                  50+40

VIII.Физкультминутка

          - Наши птички рано встали,                   Быстро-быстро полетели,

            Крылышки расправили.                       Выше, выше полетели,

                                                А потом тихонько сели.

IX. Математический диктант.

-60 увеличить (уменьшить) на 20;

-Уменьшаемое 70,вычитаемое 30;

-Слагаемое 20, слагаемое 40;

-90 минус 30; 

-К 50 прибавить 40;

-На сколько 30 больше  20?

-6 десятков минус 4 десятка;

-К 7 дес. прибавить 2 дес.:

Взаимопроверка, итоги.

-Как складывали, вычитали полные десятки?

X.Игра «Построй скворечник»

-Что за домик без окон, только вход есть и балкон.

В дом забраться нелегко, он над нами высоко.

Ни ступенек, ни крыльца .Для какого он жильца?

1.Сообщение ученицы о скворце.

Скворец- полезная птица. Семья скворцов за день уничтожает 1000 вредных насекомых .Выкармливая птенцов, скворцы прилетают к гнезду 300 раз в день Скворцы -хорошие звукоподражатели. Они могут залаять собакой, заквакать лягушкой. Скворец- птица лесная. Они живут в светлых лесах, гнездятся в дуплах на лесных опушках.

        -Ребята ,если  вы внимательные. старательные и трудолюбивые ученики ,то сможете построить необычный скворечник:

-Из каких геометрических фигур составлен скворечник?

XI Итог урока .

    - Чему учились на уроке? Как надо складывать, вычитать полные десятки?

    - Где в жизни пригодится умение складывать, вычитать десятки?

    - О каких птицах говорили? Какую пользу они  приносят?

    - Назовите отличительный признак птиц от других животных.

    - Как вы можете позаботиться о наших пернатых друзьях?

XII Оценивание работы учащихся.

XIII Домашнее задание: составит 10 примеров на сложение (вычитание) полных десятков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка интегрированного урока по математике и познанию мира »

Интегрированный урок

по математике и познанию мира.

1 класс

Математика:

Тема: «Сложение, вычитание десятков»

Познание мира:

Тема: «Птицы»

Цель: Интегрирование процесса формирования умения складывать, вычитать десятки с информацией о птицах, обитающих в СКО;

Задачи: 1) Закрепить знания вычислительного приёма. Совершенствовать умение

складывать, вычитать десятки; развивать навык устного счета в пределах десяти.

2) Закрепить знания о птицах, обитающих в СКО.

3) Развивать математическую речь, мышление, память, кругозор;

4) Воспитывать интерес к предмету, бережное отношение к природе родного края.

Тип урока: урок совершенствования знаний, умений, навыков, целевого применения

усвоенного.

Форма урока: интегрированный урок.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Оборудование: наглядный материал: ребус, «перья» сороки с полными десятками, ,наглядный материал с изображением птиц, ответы к примерам с буквой из названия птицы, «детали» скворечника с примерами.

Ход урока

I. Организационный момент

- Вы - любознательные ребята?

- А вы любите скучать?

- Значит, урок математики можем мы начать.

II. Сообщение темы урока.

- Летели птицы, обронили перья, но не простые перья, на каждом - число.

- Назовите эти числа. Какое число лишнее, почему?







- Сегодня на уроке мы будем прибавлять и вычитать полные десятки, а также узнаем много интересного о птицах, обитающих в нашей области.

III. Устный счет

1. – Назовите полные десятки в порядке возрастания (убывания).

– Назовите соседей числа 50 (30, 70 …)

– Назовите число, которое на 10 (20) больше (меньше) 60, 80,40 .…

– Сколько десятков (единиц) в числах: 90, 30, 60?

– Какое число содержит 5 десятков; 7 десятков?

– Значение суммы каких полных десятков равно 40 (50)?

– Значение разности каких полных десятков равно 10 (40)?

– Как складываем, вычитаем десятки? Объясните по опорной схеме:

7 дес.+2дес.=9дес.

70 +20 =90

9дес.- 2дес.=7дес.

90 - 20 =70






2. – Отгадайте ребус, узнайте чьи это перья.




3. Рассказ ученика о сороке:

- Сорока летает не очень хорошо, предпочитая перепрыгивать с места на место. Длинный хвост служит ей рулем при резких движениях на земле и в полете. В марте сороки начинают строить гнездо или ремонтировать старое. Гнездо сороки из прутиков, переплетенных травинками и скрепленных глиной. Вблизи от настоящего устраивается ложное гнездо, в котором помещается самец, когда самка садиться на яйца.

Стрекотание сороки служит сигналом тревоги для других обитателей леса. Сороки всеядны. Они истребляют многих вредителей леса и поля: как насекомых, так и мышевидных грызунов.

В народе о сороке сложилось не мало поговорок, отражающих особенности сороки: ,,сорока – белобока”, ,,болтлив как сорока” и т д.

IV. Решение примеров у доски (выбрать карточку с правильным ответом).

1. 90-20= /70 С/

60+40= /100 И/

70-50= /20 Н/

40+50= /90 И/

100-60=/40 Ц/

50+30=/80 А/

- Как складываем, вычитаем полные десятки?


2. Рассказ ученика о синице:

- Синица большая имеет длину тела 15 см, массу около 20 гр. Ведет, в основном, оседлый образ жизни, питается яйцами, личинками, куколками, взрослыми насекомыми – вредителями. Также питается семенами хвойных деревьев, плодами растений. Синицы прожорливы: поедают столько за одни сутки пищи, сколько весят сами. Синички выкармливают птенцов, принося пищу 300-350 раз в день. Все синицы – друзья человека.


3. Самостоятельное решение примеров с проверкой у доски (выбрать карточку с правильным ответом).

/В 100/ -20=80

/О 40/ +30=70

/Р 80/ -40=40

/О 10/ +20=30

/Н 70/ -60=10

/А 90/ +10=100


4. Рассказ ученика о вороне:

- Серые вороны совершают регулярные перелеты осенью и весной. Осенью – к югу, а весной возвращаются к местам гнездовки. Только старые вороны остаются на месте. Вороны строят гнезда на опушке леса, на отдельно стоящих деревьях, в городских садах, даже на карнизах высоких домов. Птенцов кормят разнообразной пищей: насекомыми, яйцами других птиц, мышами, лягушками и рыбой…

Вороны осторожны, наблюдательны, умны.

V Минута отдыха. Звучит запись « Звуки леса»

- Каких птиц услышали?

1.Сообщение ученика о кукушке.

Кукушка встречается, в основном, там, где гнездится много певчих птиц .Гнезда

кукушка не строит, подбрасывает яйца в чужие гнезда. Кукуют только самцы, они подзывают самок .Кукушки уничтожают массу насекомых-вредителей , в том числе волосатых гусениц шелкопрядов, которых не едят другие птицы.


2.Сообщение о дятле.

Дятел хорошо лазает по деревьям. Ноги у него короткие, сильные, с цепкими когтями. Хвост служит опорой при лазании по стволам деревьев. Прямым и острым клювом с силой ударяет дятел по дереву .Из щели достает длинным языком насекомых .За лето дятел уничтожает множество вредителей леса, а также устраивает новые дупла для насекомоядных птиц.

- Какую пользу приносит дятел (кукушка)?

VI.Решение задачи.

Длина тела кукушки 40 см, а у дятла на 20 см меньше. Сколько сантиметров составляет длина тела дятла?

(Задание для сильных учеников: составить обратную задачу)

VII.Самостоятельное выполнение заданий:

1вариант: работа по учебнику на стр.137. № 1

2 вариант: примеры на доске 100-70+20 80+20-50 70 см+30 см

60+40-10 90-60+40 7 дм + 3 дм


3 вариант: карточки 2+3 7-3

20+30 70-30

6-2 5+4

60-20 50+40

VIII.Физкультминутка

- Наши птички рано встали, Быстро-быстро полетели,

Крылышки расправили. Выше, выше полетели,

А потом тихонько сели.

IX. Математический диктант.

-60 увеличить (уменьшить) на 20;

-Уменьшаемое 70,вычитаемое 30;

-Слагаемое 20, слагаемое 40;

-90 минус 30;

-К 50 прибавить 40;

-На сколько 30 больше 20?

-6 десятков минус 4 десятка;

-К 7 дес. прибавить 2 дес.:

Взаимопроверка, итоги.

-Как складывали, вычитали полные десятки?

X.Игра «Построй скворечник»

-Что за домик без окон, только вход есть и балкон.

В дом забраться нелегко, он над нами высоко.

Ни ступенек, ни крыльца .Для какого он жильца?


1.Сообщение ученицы о скворце.

Скворец- полезная птица. Семья скворцов за день уничтожает 1000 вредных насекомых .Выкармливая птенцов, скворцы прилетают к гнезду 300 раз в день Скворцы -хорошие звукоподражатели. Они могут залаять собакой, заквакать лягушкой. Скворец- птица лесная. Они живут в светлых лесах, гнездятся в дуплах на лесных опушках.


-Ребята ,если вы внимательные. старательные и трудолюбивые ученики ,то сможете построить необычный скворечник:


50 + 40



100 - 20



30-10





90 - 60

30 + 70







-Из каких геометрических фигур составлен скворечник?

XI Итог урока .

- Чему учились на уроке? Как надо складывать, вычитать полные десятки?

- Где в жизни пригодится умение складывать, вычитать десятки?

- О каких птицах говорили? Какую пользу они приносят?

- Назовите отличительный признак птиц от других животных.

- Как вы можете позаботиться о наших пернатых друзьях?

XII Оценивание работы учащихся.

XIII Домашнее задание: составит 10 примеров на сложение (вычитание) полных десятков.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Разработка интегрированного урока по математике и познанию мира

Автор: Галынская Ольга Алексеевна

Дата: 07.02.2015

Номер свидетельства: 168977

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Интегрированный урок математики-познания мира "Сложение и вычитание в случаях вида 23+7, 30-7. История города Усть-Каменогорска"
    ["seo_title"] => string(80) "intieghrirovannyi_urok_matiematiki_poznaniia_mira_slozhieniie_i_vychitaniie_v_sl"
    ["file_id"] => string(6) "442223"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1512416166"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "РАЗВИТИЕ  ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО  ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ СЕЛЬСКОЙ  ШКОЛЫ ЧЕРЕЗ  ПРОВЕДЕНИЕ ИНТЕГРИРОВАННЫХ  УРОКОВ МАТЕМАТИКИ "
    ["seo_title"] => string(129) "razvitiie-poznavatiel-nogo-intieriesa-uchashchikhsia-siel-skoi-shkoly-chieriez-proviedieniie-intiegrirovannykh-urokov-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "239519"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444813795"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Методическая разработка интегрированного урока-погружения ««Решение задач с прикладным содержанием» "
    ["seo_title"] => string(115) "mietodichieskaia-razrabotka-intieghrirovannogho-uroka-poghruzhieniia-rieshieniie-zadach-s-prikladnym-sodierzhaniiem"
    ["file_id"] => string(6) "124594"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414748202"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект интегрированного урока по окружающему миру и математике в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-i-matiematikie-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "267502"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450377663"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Разработка урока  по математике "Числа в пределах 10" "
    ["seo_title"] => string(56) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-chisla-v-priedielakh-10"
    ["file_id"] => string(6) "163759"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422536960"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства