kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированного урока по окружающему миру и математике в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка интегративного урока.

         Согласно классификации тенденций развития образовательных технологий, интегративный урок относится к группе технологий «воспитания в процессе жизни», в котором просматривается дифференциация предметного обучения, что приводит его в естественную органическую связь с жизнью.

В основе предметно-классно- урочной системы обучения лежит предъявление содержания образования в виде учебных предметов, построенных на науках, дифференцированно изучающих мир.Предметная дифференциация облегчает процесс познания, но сказывается на его качестве.

Так возникает потребность в учебном процессе обучения в объединения знаний разных наук об одних и тех же объектах действительности, потребность в межпредметной связи учебных дисциплин.

Интегративный урок-это особый тип урока, объединяющий в себе обучение одновременно нескольким дисциплинам при изучении одного понятия, темы или явления.

В таком уроке всегда выделяются: ведущая дисциплина, выступающая интегратором, и дисциплины вспомогательные, способствующие углублению, расширению, уточнению материала ведущей дисциплины.

 В данной методической разработке ведущей дисциплиной является предмет «Окружающий мир» интегрированный с предметом «Математика», «Экология». Благодаря такой смежности дисциплин дети самостоятельно приходят к выводу урока, с помощью математических подсчетов, анализа, синтеза, собранных на экскурсии  материалов.

        Тема  урока: «Воздух нашего города». Интегративный урок охватывает разные аспекты человеческой жизнедеятельности, принципы и законы, разнообразие взглядов  на окружающий мир. Так же присутствует демонстрация более широкого поля проявления изучаемого явления, как загазованность и загрязнение окружающей среды, воздуха которым мы дышим. Через поставленную  проблему, взаимодействие дисциплин, анализируя, дети самостоятельно делают вывод и представляют предложение по улучшению экологического состояния города, в частности воздуха.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного урока по окружающему миру и математике в начальной школе»


Методическая разработка интегративного урока.

Согласно классификации тенденций развития образовательных технологий, интегративный урок относится к группе технологий «воспитания в процессе жизни», в котором просматривается дифференциация предметного обучения, что приводит его в естественную органическую связь с жизнью.

В основе предметно-классно- урочной системы обучения лежит предъявление содержания образования в виде учебных предметов, построенных на науках, дифференцированно изучающих мир .Предметная дифференциация облегчает процесс познания, но сказывается на его качестве.

Так возникает потребность в учебном процессе обучения в объединения знаний разных наук об одних и тех же объектах действительности, потребность в межпредметной связи учебных дисциплин.

Интегративный урок-это особый тип урока, объединяющий в себе обучение одновременно нескольким дисциплинам при изучении одного понятия, темы или явления.

В таком уроке всегда выделяются: ведущая дисциплина, выступающая интегратором, и дисциплины вспомогательные, способствующие углублению, расширению, уточнению материала ведущей дисциплины.

В данной методической разработке ведущей дисциплиной является предмет «Окружающий мир» интегрированный с предметом «Математика», «Экология». Благодаря такой смежности дисциплин дети самостоятельно приходят к выводу урока, с помощью математических подсчетов, анализа, синтеза, собранных на экскурсии материалов.

Тема урока: «Воздух нашего города». Интегративный урок охватывает разные аспекты человеческой жизнедеятельности, принципы и законы, разнообразие взглядов на окружающий мир. Так же присутствует демонстрация более широкого поля проявления изучаемого явления, как загазованность и загрязнение окружающей среды, воздуха которым мы дышим. Через поставленную проблему, взаимодействие дисциплин, анализируя, дети самостоятельно делают вывод и представляют предложение по улучшению экологического состояния города, в частности воздуха.

Мотивы побудившие сделать именно такой урок, определяется теми противоречиями, которые обнаружены в учебном процессе, и осознаваемые потребности их расширения. Узко предметных знаний ученика и отсутствие у него способности применять их при анализе глобальных или просто жизненных явлений,необходимости использования знания из одного предмета и умений переносить его в другую ситуацию.

Этапы проекта по охране окружающей среды рассчитаны на четыре урока:



Этап 1(1 урок)

а) «Погружение» в проблему. На этом этапе учащиеся знакомятся с одной из глобальных экологических проблем - загрязнением атмосферы угарным газом. Возросшее количество автомобилей на улицах города привело к увеличению заболеваний у людей. Ребятам зачитывается письмо от ТЭСИ с просьбой провести оценку выбросов автотранспорта. Распределяются задания между всеми учениками класса.



б) Подготовить фотографии выявляющие проблему загрязнения атмосферы и провести тематический монтаж в защиту окружающей среды.



(см. Приложение 5)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект интегрированного урока по окружающему миру и математике в начальной школе

Автор: Миллер Наталья Ивановна

Дата: 17.12.2015

Номер свидетельства: 267502


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства