Конспект интегрированного урока по окружающему миру и математике в начальной школе
Конспект интегрированного урока по окружающему миру и математике в начальной школе
Методическая разработка интегративного урока.
Согласно классификации тенденций развития образовательных технологий, интегративный урок относится к группе технологий «воспитания в процессе жизни», в котором просматривается дифференциация предметного обучения, что приводит его в естественную органическую связь с жизнью.
В основе предметно-классно- урочной системы обучения лежит предъявление содержания образования в виде учебных предметов, построенных на науках, дифференцированно изучающих мир.Предметная дифференциация облегчает процесс познания, но сказывается на его качестве.
Так возникает потребность в учебном процессе обучения в объединения знаний разных наук об одних и тех же объектах действительности, потребность в межпредметной связи учебных дисциплин.
Интегративный урок-это особый тип урока, объединяющий в себе обучение одновременно нескольким дисциплинам при изучении одного понятия, темы или явления.
В таком уроке всегда выделяются: ведущая дисциплина, выступающая интегратором, и дисциплины вспомогательные, способствующие углублению, расширению, уточнению материала ведущей дисциплины.
В данной методической разработке ведущей дисциплиной является предмет «Окружающий мир» интегрированный с предметом «Математика», «Экология». Благодаря такой смежности дисциплин дети самостоятельно приходят к выводу урока, с помощью математических подсчетов, анализа, синтеза, собранных на экскурсии материалов.
Тема урока: «Воздух нашего города». Интегративный урок охватывает разные аспекты человеческой жизнедеятельности, принципы и законы, разнообразие взглядов на окружающий мир. Так же присутствует демонстрация более широкого поля проявления изучаемого явления, как загазованность и загрязнение окружающей среды, воздуха которым мы дышим. Через поставленную проблему, взаимодействие дисциплин, анализируя, дети самостоятельно делают вывод и представляют предложение по улучшению экологического состояния города, в частности воздуха.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного урока по окружающему миру и математике в начальной школе»
Методическая разработка интегративного урока.
Согласно классификации тенденций развития образовательных технологий, интегративный урок относится к группе технологий «воспитания в процессе жизни», в котором просматривается дифференциация предметного обучения, что приводит его в естественную органическую связь с жизнью.
В основе предметно-классно- урочной системы обучения лежит предъявление содержания образования в виде учебных предметов, построенных на науках, дифференцированно изучающих мир .Предметная дифференциация облегчает процесс познания, но сказывается на его качестве.
Так возникает потребность в учебном процессе обучения в объединения знаний разных наук об одних и тех же объектах действительности, потребность в межпредметной связи учебных дисциплин.
Интегративный урок-это особый тип урока, объединяющий в себе обучение одновременно нескольким дисциплинам при изучении одного понятия, темы или явления.
В таком уроке всегда выделяются: ведущая дисциплина, выступающая интегратором, и дисциплины вспомогательные, способствующие углублению, расширению, уточнению материала ведущей дисциплины.
В данной методической разработке ведущей дисциплиной является предмет «Окружающий мир» интегрированный с предметом «Математика», «Экология». Благодаря такой смежности дисциплин дети самостоятельно приходят к выводу урока, с помощью математических подсчетов, анализа, синтеза, собранных на экскурсии материалов.
Тема урока: «Воздух нашего города». Интегративный урок охватывает разные аспекты человеческой жизнедеятельности, принципы и законы, разнообразие взглядов на окружающий мир. Так же присутствует демонстрация более широкого поля проявления изучаемого явления, как загазованность и загрязнение окружающей среды, воздуха которым мы дышим. Через поставленную проблему, взаимодействие дисциплин, анализируя, дети самостоятельно делают вывод и представляют предложение по улучшению экологического состояния города, в частности воздуха.
Мотивы побудившие сделать именно такой урок, определяется теми противоречиями, которые обнаружены в учебном процессе, и осознаваемые потребности их расширения. Узко предметных знаний ученика и отсутствие у него способности применять их при анализе глобальных или просто жизненных явлений,необходимости использования знания из одного предмета и умений переносить его в другую ситуацию.
Этапы проекта по охране окружающей среды рассчитаны на четыре урока:
Этап 1(1 урок)
а) «Погружение» в проблему. На этом этапе учащиеся знакомятся с одной из глобальных экологических проблем - загрязнением атмосферы угарным газом. Возросшее количество автомобилей на улицах города привело к увеличению заболеваний у людей. Ребятам зачитывается письмо от ТЭСИ с просьбой провести оценку выбросов автотранспорта. Распределяются задания между всеми учениками класса.
б) Подготовить фотографии выявляющие проблему загрязнения атмосферы и провести тематический монтаж в защиту окружающей среды.