kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разложение на множители различным способом изучение новой темы урок математики 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: « Различные способы разложения многочлена на множители»

Цель:

- Совершенствовать умение применять формулы сокращенного умножения при рассмотрении различных способов разложения на множители;

- воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие, умение работать самостоятельно и в парах;

- развивать логическое и творческое мышление, объем внимания, навыки самоконтроля

Дидактические материалы.

                                                          План урока:

Этапы урока

Приемы и методы

время

1

Организационный момент

Сообщение темы и целей урока

2 мин.

2

Проверка усвоения изученного

Устный счет. Проверка умения чтения и записи формул сокращенного умножения. Разминка

15 мин.

3

Объяснение нового материала

Объяснение нового материала

5 мин.

4

Первичная проверка понимания нового материала

Устно вместе с учителем.

Работа в парах.

15 мин.

5

Закрепление новых знаний

Самостоятельная работа

6 мин.

6

Домашнее задания.

Итог урока

Контрольные вопросы

Комментирование оценок

2 мин.

Ход урока:

I. Организационный  момент.

II. Устно:

1) записать формулу: работа по вариантам ( в скобках второй вариант)

а) квадрат суммы 2 –х выражений c и d

    [квадрат разности 2-х выражений x и y]

б) разность квадратов 2-х выражений p и q

    [сумма квадратов 2-х выражений c и d]

в) куб суммы 2-х выражений a и b

    [куб разности 2-х  выражений p и q]

г) разность кубов 2-х выражений x и y

   [сумма кубов 2-х выражений a и b]

Проверка здания 1

2) Быстрый счет: фронтальный опрос ( только ответ)  ( карточка № 1)

( х² - 1)² =

( у + 4 )² =

х² - 25 =

a² + 4a + 4 =

( 2a - 1 ) ( 2a + 1) =

9a² - 6a + 1 =

(  c² + d² ) (c² - d² ) =

36 x²y² – 1 =

8 + y³ =

27 - x³ =

Ш. Новый материал

При разложении многочленов на множители ранее уже использовались три основных способа: Какие? ( вопрос ученикам) Выслушиваются мнения обучающихся, затем делается вывод:

 - вынесение общего множителя за скобки;

- группировка членов, имеющих общий множитель;

- применение формул сокращенного умножения

При разложении многочленов на множители полезно соблюдать следующий порядок:

- вынести общий множитель за скобки ( если он есть);

- попробовать разложить многочлен на множители, применяя формулы сокращенного умножения;

- применить способ группировки( если предыдущие способы не привели к цели)  

IV. Первичная проверка понимания нового материала:

разбор примеров:

1)( устно) вместе с учителем с комментарием

2a²-2 =2(a²-1)=2(a-1)(a+1)

 2a²-8= 2(a²-4)=2(a-2)(a+2)

x³ -9x =x(x²-9)=x(х-3)(x+3)

2) Самостоятельно: работа в парах по вариантам (с последующей проверкой)

          1 вар.                               2 вар.

11m²-11                            9x³-81x

3x²-12                               32 a4b-2a²b

16x-4x³                             8-72x6y²

Проверка:

      11(m²-1)=11(m-1)(m+1)

3(x²-4)=3(x-2)(x+2)

4x(4-x²)=4x(2-x)(2+x)

9x(x²-9)=9x(x-3)(x+3)

2a²b(16a²-1)=2a²b(4a-1)(4a+1)

8-72x6y²=8(1-9x6y²)=8(1-3x³y)(1+3x³y)

3)( устно)  вместе с учителем с комментарием

а)3a ²-6a+3  =3(a²-2a+1)=3(a-1)²

б)2m²+2n²-4mn =2(m²+n²-2mn)=2(m-n)²

в)-8m²+16m-8=-8(m²-2m+1)=-8(m-1)²

4) Самостоятельно: работа в парах  по вариантам (с последующей проверкой)

       1 вар.                               2 вар.

5х ²+ 10ху +5у ²          12m5n +24m4n+12m³n

2x²+24xy+72y²            x³-6x²y+9xy²

-2x²+4xy-2y²                27a²b² -18ab+3

Проверка:

5x²+10xy+5y²=5(x²+2xy+y²)=5(x+y)²

2x²+24xy+72y²=2(x²+12xy+36y²)=2(x+6y)²

 -2x²+4xy-2y²=-2(x²-2xy+y²)=-2(x-y)²

 

12m5n+24m4n+12m³n=2m³n (m²+2m+1)=12m³n(m+1)²

x²-6x²y+9x²y=x (x²-6xy+9y²)=x(x-3y)²

27a²b²-18ab+3=3(9a²b²-6ab+1)=3(3ab-1)²

 

V. Разминка

- Некий древний грек родился 7 января 40 года до нашей эры, умер7 января 40 года нашей эры. Сколько лет он прожил? ( 79 лет)

- Когда моему отцу был 31 год, мне было 8 лет, а теперь отец старше меня вдвое. Сколько мне лет? ( 23 года)

- Назовите пять дней, не называя чисел и названия дней.( позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

- Может ли в каком либо месяце быть пять понедельников пять четвергов? ( нет, т.к. в этом месяце будет не менее 32 дней)

    VI. Закрепление новых знаний: ( карточка № 2) по вариантам

 

     Задание № 1

              1 вар.

12у²-12=12(у²-#)=12(#-1)(#+1)

5х³-125=5(#-25)=5(x-#)(x+#)

9у-81у³= у(#-#)=у(#-#)(#+#)

                     2 вар.

9c4 – c² = # ( 9c² - 1) = # ( # - 1) ( # + 1)

а4 – 0,64a² = a² ( # - 0,64) = a²( # - #) ( # + # ) 

x4  - 49 x²  = x  ( x² - # ) = x² ( # - # ) ( # + # )

Задание № 2

                  1 вар.

а)6a ²+12a+6  = #(a²+2a+1)= #(# +1)²

б)4m²+4n²-8mn =4(m²+n²-#)=4(#-#)²

в)-7m²+14m-7=-7(m²-2m+#)=-7(#- #)²

                        2 вар.

2x8 – 12 x4 + 18 = # ( x8 – 6 x 4+ 9 ) = # ( # – 3 )²

- 2ab – 8a3b – 8 b² = -2 ( ab + 4a3b + # ) = - 2 ( # + # )²

а4b + 6 a²b³ + 9b5 = b ( a4 + # + 9b4 ) = b ( # + # )²

 

VI. Домашнее задание: п. 38  1)№ 935, № 941, № 954

                                                    2) №1007,

Итог урока: ответьте на вопросы

- Перечислите основные способы разложения на множители;

- Охарактеризуйте каждый способ разложения многочлена на множители

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разложение на множители различным способом изучение новой темы урок математики 7 класс »

Тема: « Различные способы разложения многочлена на множители»


Цель:

- Совершенствовать умение применять формулы сокращенного умножения при рассмотрении различных способов разложения на множители;

- воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие, умение работать самостоятельно и в парах;

- развивать логическое и творческое мышление, объем внимания, навыки самоконтроля


Дидактические материалы.

План урока:


Этапы урока

Приемы и методы

время

1

Организационный момент

Сообщение темы и целей урока

2 мин.

2

Проверка усвоения изученного

Устный счет. Проверка умения чтения и записи формул сокращенного умножения. Разминка

15 мин.

3

Объяснение нового материала

Объяснение нового материала

5 мин.

4

Первичная проверка понимания нового материала

Устно вместе с учителем.

Работа в парах.

15 мин.

5

Закрепление новых знаний

Самостоятельная работа

6 мин.

6

Домашнее задания.

Итог урока

Контрольные вопросы

Комментирование оценок

2 мин.



Ход урока:


I. Организационный момент.

II. Устно:

1) записать формулу: работа по вариантам ( в скобках второй вариант)

а) квадрат суммы 2 –х выражений c и d

[квадрат разности 2-х выражений x и y]

б) разность квадратов 2-х выражений p и q

[сумма квадратов 2-х выражений c и d]

в) куб суммы 2-х выражений a и b

[куб разности 2-х выражений p и q]

г) разность кубов 2-х выражений x и y

[сумма кубов 2-х выражений a и b]

Проверка здания 1

2) Быстрый счет: фронтальный опрос ( только ответ) ( карточка № 1)

( х² - 1)² =

( у + 4 )² =

х² - 25 =

a² + 4a + 4 =

( 2a - 1 ) ( 2a + 1) =

9a² - 6a + 1 =

( c² + d² ) (c² - d² ) =

36 x²y² – 1 =

8 + y³ =

27 - x³ =


Ш. Новый материал


При разложении многочленов на множители ранее уже использовались три основных способа: Какие? ( вопрос ученикам) Выслушиваются мнения обучающихся, затем делается вывод:

- вынесение общего множителя за скобки;

- группировка членов, имеющих общий множитель;

- применение формул сокращенного умножения

При разложении многочленов на множители полезно соблюдать следующий порядок:

- вынести общий множитель за скобки ( если он есть);

- попробовать разложить многочлен на множители, применяя формулы сокращенного умножения;

- применить способ группировки( если предыдущие способы не привели к цели)


IV. Первичная проверка понимания нового материала:

разбор примеров:

1)( устно) вместе с учителем с комментарием

2a²-2 =2(a²-1)=2(a-1)(a+1)

2a²-8= 2(a²-4)=2(a-2)(a+2)

x³ -9x =x(x²-9)=x(х-3)(x+3)


2) Самостоятельно: работа в парах по вариантам (с последующей проверкой)

1 вар. 2 вар.


11m²-11 9x³-81x

3x²-12 32 a4b-2a²b

16x-4x³ 8-72x6y²


Проверка:

11(m²-1)=11(m-1)(m+1)

3(x²-4)=3(x-2)(x+2)

4x(4-x²)=4x(2-x)(2+x)


9x(x²-9)=9x(x-3)(x+3)

2a²b(16a²-1)=2a²b(4a-1)(4a+1)

8-72x6y²=8(1-9x6y²)=8(1-3x³y)(1+3x³y)

3)( устно) вместе с учителем с комментарием

а)3a ²-6a+3 =3(a²-2a+1)=3(a-1)²

б)2m²+2n²-4mn =2(m²+n²-2mn)=2(m-n)²

в)-8m²+16m-8=-8(m²-2m+1)=-8(m-1)²

4) Самостоятельно: работа в парах по вариантам (с последующей проверкой)

1 вар. 2 вар.

5х ²+ 10ху +5у ² 12m5n +24m4n+12m³n

2x²+24xy+72y² x³-6x²y+9xy²

-2x²+4xy-2y² 27a²b² -18ab+3


Проверка:


5x²+10xy+5y²=5(x²+2xy+y²)=5(x+y)²

2x²+24xy+72y²=2(x²+12xy+36y²)=2(x+6y)²

-2x²+4xy-2y²=-2(x²-2xy+y²)=-2(x-y)²


12m5n+24m4n+12m³n=2m³n (m²+2m+1)=12m³n(m+1)²

x²-6x²y+9x²y=x (x²-6xy+9y²)=x(x-3y)²

27a²b²-18ab+3=3(9a²b²-6ab+1)=3(3ab-1)²

V. Разминка

- Некий древний грек родился 7 января 40 года до нашей эры, умер7 января 40 года нашей эры. Сколько лет он прожил? ( 79 лет)

- Когда моему отцу был 31 год, мне было 8 лет, а теперь отец старше меня вдвое. Сколько мне лет? ( 23 года)

- Назовите пять дней, не называя чисел и названия дней.( позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

- Может ли в каком либо месяце быть пять понедельников пять четвергов? ( нет, т.к. в этом месяце будет не менее 32 дней)


VI. Закрепление новых знаний: ( карточка № 2) по вариантам


Задание № 1

1 вар.

12у²-12=12(у²-#)=12(#-1)(#+1)

5х³-125=5(#-25)=5(x-#)(x+#)

9у-81у³= у(#-#)=у(#-#)(#+#)

2 вар.

9c4 – c² = # ( 9c² - 1) = # ( # - 1) ( # + 1)

а4 – 0,64a² = a² ( # - 0,64) = a²( # - #) ( # + # )

x4 - 49 x² = x ( x² - # ) = x² ( # - # ) ( # + # )


Задание № 2

1 вар.


а)6a ²+12a+6 = #(a²+2a+1)= #(# +1)²

б)4m²+4n²-8mn =4(m²+n²-#)=4(#-#)²

в)-7m²+14m-7=-7(m²-2m+#)=-7(#- #)²


2 вар.

2x8 – 12 x4 + 18 = # ( x8 – 6 x 4+ 9 ) = # ( # – 3 )²

- 2ab – 8a3b – 8 b² = -2 ( ab + 4a3b + # ) = - 2 ( # + # )²

а4b + 6 a²b³ + 9b5 = b ( a4 + # + 9b4 ) = b ( # + # )²


VI. Домашнее задание: п. 38 1)№ 935, № 941, № 954

2) №1007,

Итог урока: ответьте на вопросы

- Перечислите основные способы разложения на множители;

- Охарактеризуйте каждый способ разложения многочлена на множители


3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Александров Борис Равилевич

Дата: 06.03.2015

Номер свидетельства: 182935

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Презентация для урока математики "Решение тригонометрических уравнений""
    ["seo_title"] => string(79) "priezientatsiiadliaurokamatiematikirieshieniietrighonomietrichieskikhuravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "279448"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453226604"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Открытый урок "Применение различных способов для разложения многочлена на множители""
    ["seo_title"] => string(87) "otkrytyiurokprimienieniierazlichnykhsposobovdliarazlozhieniiamnoghochlienanamnozhitieli"
    ["file_id"] => string(6) "320861"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461160767"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "План-конспект урока по теме: "Разложение многочленов на множители""
    ["seo_title"] => string(66) "plankonspiekturokapotiemierazlozhieniiemnoghochlienovnamnozhitieli"
    ["file_id"] => string(6) "285843"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454251521"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 11 класса к учебнику Мордковича А.Г. (углубленный уровень) "
    ["seo_title"] => string(119) "rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-i-nachalam-analiza-dlia-11-klassa-k-uchiebniku-mordkovicha-a-g-ughlubliennyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "112844"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408961751"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект  урока "Решение тригонометрических уравнений" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-rieshieniie-trighonomietrichieskikh-uravnienii-1"
    ["file_id"] => string(6) "236006"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443933139"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства