При разложении многочленов на множители ранее уже использовались три основных способа: Какие? ( вопрос ученикам) Выслушиваются мнения обучающихся, затем делается вывод:
- вынесение общего множителя за скобки;
- группировка членов, имеющих общий множитель;
- применение формул сокращенного умножения
При разложении многочленов на множители полезно соблюдать следующий порядок:
- вынести общий множитель за скобки ( если он есть);
- попробовать разложить многочлен на множители, применяя формулы сокращенного умножения;
- применить способ группировки( если предыдущие способы не привели к цели)
IV. Первичная проверка понимания нового материала:
разбор примеров:
1)( устно) вместе с учителем с комментарием
2a²-2 =2(a²-1)=2(a-1)(a+1)
2a²-8= 2(a²-4)=2(a-2)(a+2)
x³ -9x =x(x²-9)=x(х-3)(x+3)
2) Самостоятельно: работа в парах по вариантам (с последующей проверкой)
1 вар. 2 вар.
11m²-11 9x³-81x
3x²-12 32 a4b-2a²b
16x-4x³ 8-72x6y²
Проверка:
11(m²-1)=11(m-1)(m+1)
3(x²-4)=3(x-2)(x+2)
4x(4-x²)=4x(2-x)(2+x)
9x(x²-9)=9x(x-3)(x+3)
2a²b(16a²-1)=2a²b(4a-1)(4a+1)
8-72x6y²=8(1-9x6y²)=8(1-3x³y)(1+3x³y)
3)( устно) вместе с учителем с комментарием
а)3a ²-6a+3 =3(a²-2a+1)=3(a-1)²
б)2m²+2n²-4mn =2(m²+n²-2mn)=2(m-n)²
в)-8m²+16m-8=-8(m²-2m+1)=-8(m-1)²
4) Самостоятельно: работа в парах по вариантам (с последующей проверкой)
1 вар. 2 вар.
5х ²+ 10ху +5у ² 12m5n +24m4n+12m³n
2x²+24xy+72y² x³-6x²y+9xy²
-2x²+4xy-2y² 27a²b² -18ab+3
Проверка:
5x²+10xy+5y²=5(x²+2xy+y²)=5(x+y)²
2x²+24xy+72y²=2(x²+12xy+36y²)=2(x+6y)²
-2x²+4xy-2y²=-2(x²-2xy+y²)=-2(x-y)²
12m5n+24m4n+12m³n=2m³n (m²+2m+1)=12m³n(m+1)²
x²-6x²y+9x²y=x (x²-6xy+9y²)=x(x-3y)²
27a²b²-18ab+3=3(9a²b²-6ab+1)=3(3ab-1)²
V. Разминка
- Некий древний грек родился 7 января 40 года до нашей эры, умер7 января 40 года нашей эры. Сколько лет он прожил? ( 79 лет)
- Когда моему отцу был 31 год, мне было 8 лет, а теперь отец старше меня вдвое. Сколько мне лет? ( 23 года)
- Назовите пять дней, не называя чисел и названия дней.( позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
- Может ли в каком либо месяце быть пять понедельников пять четвергов? ( нет, т.к. в этом месяце будет не менее 32 дней)
VI. Закрепление новых знаний: ( карточка № 2) по вариантам
При разложении многочленов на множители ранее уже использовались три основных способа: Какие? ( вопрос ученикам) Выслушиваются мнения обучающихся, затем делается вывод:
- вынесение общего множителя за скобки;
- группировка членов, имеющих общий множитель;
- применение формул сокращенного умножения
При разложении многочленов на множители полезно соблюдать следующий порядок:
- вынести общий множитель за скобки ( если он есть);
- попробовать разложить многочлен на множители, применяя формулы сокращенного умножения;
- применить способ группировки( если предыдущие способы не привели к цели)
IV. Первичная проверка понимания нового материала:
разбор примеров:
1)( устно) вместе с учителем с комментарием
2a²-2 =2(a²-1)=2(a-1)(a+1)
2a²-8= 2(a²-4)=2(a-2)(a+2)
x³ -9x =x(x²-9)=x(х-3)(x+3)
2) Самостоятельно: работа в парах по вариантам (с последующей проверкой)
1 вар. 2 вар.
11m²-11 9x³-81x
3x²-12 32 a4b-2a²b
16x-4x³ 8-72x6y²
Проверка:
11(m²-1)=11(m-1)(m+1)
3(x²-4)=3(x-2)(x+2)
4x(4-x²)=4x(2-x)(2+x)
9x(x²-9)=9x(x-3)(x+3)
2a²b(16a²-1)=2a²b(4a-1)(4a+1)
8-72x6y²=8(1-9x6y²)=8(1-3x³y)(1+3x³y)
3)( устно) вместе с учителем с комментарием
а)3a ²-6a+3 =3(a²-2a+1)=3(a-1)²
б)2m²+2n²-4mn =2(m²+n²-2mn)=2(m-n)²
в)-8m²+16m-8=-8(m²-2m+1)=-8(m-1)²
4) Самостоятельно: работа в парах по вариантам (с последующей проверкой)
1 вар. 2 вар.
5х ²+ 10ху +5у ² 12m5n +24m4n+12m³n
2x²+24xy+72y² x³-6x²y+9xy²
-2x²+4xy-2y² 27a²b² -18ab+3
Проверка:
5x²+10xy+5y²=5(x²+2xy+y²)=5(x+y)²
2x²+24xy+72y²=2(x²+12xy+36y²)=2(x+6y)²
-2x²+4xy-2y²=-2(x²-2xy+y²)=-2(x-y)²
12m5n+24m4n+12m³n=2m³n (m²+2m+1)=12m³n(m+1)²
x²-6x²y+9x²y=x (x²-6xy+9y²)=x(x-3y)²
27a²b²-18ab+3=3(9a²b²-6ab+1)=3(3ab-1)²
V. Разминка
- Некий древний грек родился 7 января 40 года до нашей эры, умер7 января 40 года нашей эры. Сколько лет он прожил? ( 79 лет)
- Когда моему отцу был 31 год, мне было 8 лет, а теперь отец старше меня вдвое. Сколько мне лет? ( 23 года)
- Назовите пять дней, не называя чисел и названия дней.( позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
- Может ли в каком либо месяце быть пять понедельников пять четвергов? ( нет, т.к. в этом месяце будет не менее 32 дней)
VI. Закрепление новых знаний: ( карточка № 2) по вариантам