kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок "Применение различных способов для разложения многочлена на множители"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок алгебры в 7 классе.

                                                                             Дата проведения: 08.04.2016.

Тема: «Применение различных способов для разложения на множители».

Цели урока:

- показать применение различных способов для разложения на множители многочлена;

- повторить способы разложения на множители и закрепить их знание в ходе упражнений;

- вырабатывать навыки и умения обучающихся в применении формул сокращенного умножения;

- развивать логическое мышление учащихся и интерес к предмету.

Задачи:

в направлении личностного развития:

- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

- развитие инициативы, активности при решении математических задач;

- воспитание способности принимать самостоятельные решения.

в метапредметном направлении:

- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры;

- использование ИКТ технологии;

в предметном направлении:

- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования;

- формирование у обучающихся умение искать способы разложения многочлена на множители и находить их для многочлена, раскладывающегося на множители.

Оборудование:

Проектор.

Карточки.

Раздаточный материал с планом разложения многочлена на множители.

Сигнальные карточки для рефлексии.

                                                             Ход урока

1. Организационный момент.

Здравствуйте дети, садитесь. Очередной наш урок математики я хочу начать со слов Анатоля Франса французского писателя «Учиться можно только весело…. Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Поэтому, я всем желаю, на сегодняшний урок приятного аппетита, поглощайте знания с удовольствием. Давайте начнем с устных упражнений.

2. Актуализация опорных знаний.

Презентация.

3. Сообщение темы урока и постановка целей.

Какими способами разложения на множители вы пользовались при выполнении упражнений из презентации? (вынесение общего множителя, способом группировки и применение формул сокращенного умножения). Иногда при разложении многочлена на множители необходимо использовать не один способ, а несколько способов, применяя их последовательно. Исходя из этого, давайте сформулируем тему нашего урока и поставим цели. (Применение различных способов для разложения на множители).

Цели:

- повторить способы разложения на множители, научиться применять несколько способов разложения на множители при разложении многочлена, закрепить полученные знания на практике при выполнении упражнений.

4. Изучение нового материала.

Молодцы! А теперь давайте поработаем с учебником.

Разберём статью пункта 38 до примера 3.

5. Физкультминутка

6. Формирование умений и навыков.

№ 934 а,в,д

№939а,в,д

Самостоятельная работа (по карточкам)

Вариант 1.                                                                    Вариант 2  

      1).  11m² - 11                                                              1). 3x² - 12 

2). 9x³ - 81x                                                                 2). 16x - 4x³                            

3). 5х ² + 10ху + 5у ²                                                  3). 2x² - 4xy + 2y²                

      4). 2x² - 24xy + 72y²                                                  4).  27a²  + 18ab + 3b²

Проверка:                                                                            Проверка:

 Вариант 1.                                                              Вариант 2.

1). 11(m²-1)=11(m-1)(m+1)                                    1). 3(x²-4)=3(x-2)(x+2)

2). 9x(x²-9)=9x(x-3)(x+3)                                       2).  4x(4-x²)=4x(2-x)(2+x)

3). 5x²+10xy+5y²=5(x²+2xy+y²)=5(x+y)²             3). 2x²-4xy+2y²=2(x²-2xy+y²)=2(x-y)²

4). 2x²-24xy+72y²=2(x²-12xy+36y²)=2(x-6y)²      4). 27a²+18ab+3b²=3(9a² +6ab+ b²)=3(3a+b)²

7. Домашнее задание: № 934 (б,г,е), 939(б,г,е)

8. Итог урока.

- Перечислите основные способы разложения на множители.

9. Рефлексия.

Послушайте, пожалуйста, притчу:

Шел мудрец, а навстречу ему три человека, везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства Храма. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу.

У первого спросил: - Что ты делал целый день?

И тот с ухмылкою ответил, что целый день возил проклятые камни.

У второго спросил: ” А ты что делал целый день? ”

- И тот ответил: ” Я    добросовестно выполнял свою работу“.

А третий улыбнулся его, лицо засветилось радостью и удовольствием, и ответил “ А я принимал участие в строительстве Храма“.

-Дети!Кто работал, так как первый человек? (поднимаем синие карточки)

-Кто работал добросовестно? (зелёные )

-А кто принимал участие в строительстве Храма знаний? (красные)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Применение различных способов для разложения многочлена на множители"»

 

Урок алгебры в 7 классе.


Дата проведения: 08.04.2016.


Тема: «Применение различных способов для разложения на множители».


Цели урока:

- показать применение различных способов для разложения на множители многочлена;

- повторить способы разложения на множители и закрепить их знание в ходе упражнений;

- вырабатывать навыки и умения обучающихся в применении формул сокращенного умножения;

- развивать логическое мышление учащихся и интерес к предмету.

Задачи:

в направлении личностного развития:

- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

- развитие инициативы, активности при решении математических задач;

- воспитание способности принимать самостоятельные решения.

в метапредметном направлении:

- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры;

- использование ИКТ технологии;

в предметном направлении:

- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования;

- формирование у обучающихся умение искать способы разложения многочлена на множители и находить их для многочлена, раскладывающегося на множители.

Оборудование:

Проектор.

Карточки.

Раздаточный материал с планом разложения многочлена на множители.

Сигнальные карточки для рефлексии.


Ход урока


1. Организационный момент.

Здравствуйте дети, садитесь. Очередной наш урок математики я хочу начать со слов Анатоля Франса французского писателя «Учиться можно только весело…. Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Поэтому, я всем желаю, на сегодняшний урок приятного аппетита, поглощайте знания с удовольствием. Давайте начнем с устных упражнений.


2. Актуализация опорных знаний.

Презентация.


3. Сообщение темы урока и постановка целей.

Какими способами разложения на множители вы пользовались при выполнении упражнений из презентации? (вынесение общего множителя, способом группировки и применение формул сокращенного умножения). Иногда при разложении многочлена на множители необходимо использовать не один способ, а несколько способов, применяя их последовательно. Исходя из этого, давайте сформулируем тему нашего урока и поставим цели. (Применение различных способов для разложения на множители).

Цели:

- повторить способы разложения на множители, научиться применять несколько способов разложения на множители при разложении многочлена, закрепить полученные знания на практике при выполнении упражнений.

4. Изучение нового материала.

Молодцы! А теперь давайте поработаем с учебником.

Разберём статью пункта 38 до примера 3.


5. Физкультминутка


6. Формирование умений и навыков.

№ 934 а,в,д

№939а,в,д

Самостоятельная работа (по карточкам)


Вариант 1. Вариант 2.

                             

1). 11m² - 11                           1). 3x² - 12 


2). 9x³ - 81x 2). 16x - 4x³                            


3). 5х ² + 10ху + 5у ²                                    3). 2x² - 4xy + 2y²                

4). 2x² - 24xy + 72y²             4). 27a² + 18ab + 3b²



Проверка: Проверка:


Вариант 1.                               Вариант 2.

1). 11(m²-1)=11(m-1)(m+1) 1). 3(x²-4)=3(x-2)(x+2)

2). 9x(x²-9)=9x(x-3)(x+3) 2). 4x(4-x²)=4x(2-x)(2+x)

3). 5x²+10xy+5y²=5(x²+2xy+y²)=5(x+y)² 3). 2x²-4xy+2y²=2(x²-2xy+y²)=2(x-y)²

4). 2x²-24xy+72y²=2(x²-12xy+36y²)=2(x-6y)² 4). 27a²+18ab+3b²=3(9a² +6ab+ b²)=3(3a+b)²



7. Домашнее задание: № 934 (б,г,е), 939(б,г,е)


8. Итог урока.

- Перечислите основные способы разложения на множители.


9. Рефлексия.

Послушайте, пожалуйста, притчу:

Шел мудрец, а навстречу ему три человека, везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства Храма. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу.

У первого спросил: - Что ты делал целый день?

И тот с ухмылкою ответил, что целый день возил проклятые камни.

У второго спросил: ” А ты что делал целый день? ”

- И тот ответил: ” Я    добросовестно выполнял свою работу“ .

А третий улыбнулся его, лицо засветилось радостью и удовольствием, и ответил “ А я принимал участие в строительстве Храма“.

-Дети!Кто работал, так как первый человек? (поднимаем синие карточки)

-Кто работал добросовестно? (зелёные )

-А кто принимал участие в строительстве Храма знаний? (красные)



Учитель математики: Иванова Л. Е.

     



Проверка: Проверка:

Вариант 1.                               Вариант 2.

1). 11(m²-1)=11(m-1)(m+1) 1). 3(x²-4)=3(x-2)(x+2)

2). 9x(x²-9)=9x(x-3)(x+3) 2). 4x(4-x²)=4x(2-x)(2+x)

3). 5x²+10xy+5y²=5(x²+2xy+y²)=5(x+y)² 3). 2x²-4xy+2y²=2(x²-2xy+y²)=2(x-y)²

4). 2x²-24xy+72y²=2(x²-12xy+36y²)=2(x-6y)² 4). 27a²+18ab+3b²=3(9a² +6ab+ b²)=3(3a+b)²

 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок "Применение различных способов для разложения многочлена на множители"

Автор: Иванова Людмила Егоровна

Дата: 20.04.2016

Номер свидетельства: 320861

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Презентация для занятия элективного курса "Схема Горнера и её применение" "
    ["seo_title"] => string(88) "priezientatsiia-dlia-zaniatiia-eliektivnogho-kursa-skhiema-gorniera-i-ieio-primienieniie"
    ["file_id"] => string(6) "130809"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415990894"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока: Разложение квадратного трехчлена на множители "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-razlozhieniie-kvadratnogho-triekhchliena-na-mnozhitieli-1"
    ["file_id"] => string(6) "208625"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1430849375"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Разложение квадратного трехчлена. Сокращение дробей."
    ["seo_title"] => string(64) "razlozhieniie-kvadratnogho-triekhchliena-sokrashchieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "214574"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432361621"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1460 руб.
2090 руб.
1860 руб.
2660 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1490 руб.
2130 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства