kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок "Применение различных способов для разложения многочлена на множители"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок алгебры в 7 классе.

                                                                             Дата проведения: 08.04.2016.

Тема: «Применение различных способов для разложения на множители».

Цели урока:

- показать применение различных способов для разложения на множители многочлена;

- повторить способы разложения на множители и закрепить их знание в ходе упражнений;

- вырабатывать навыки и умения обучающихся в применении формул сокращенного умножения;

- развивать логическое мышление учащихся и интерес к предмету.

Задачи:

в направлении личностного развития:

- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

- развитие инициативы, активности при решении математических задач;

- воспитание способности принимать самостоятельные решения.

в метапредметном направлении:

- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры;

- использование ИКТ технологии;

в предметном направлении:

- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования;

- формирование у обучающихся умение искать способы разложения многочлена на множители и находить их для многочлена, раскладывающегося на множители.

Оборудование:

Проектор.

Карточки.

Раздаточный материал с планом разложения многочлена на множители.

Сигнальные карточки для рефлексии.

                                                             Ход урока

1. Организационный момент.

Здравствуйте дети, садитесь. Очередной наш урок математики я хочу начать со слов Анатоля Франса французского писателя «Учиться можно только весело…. Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Поэтому, я всем желаю, на сегодняшний урок приятного аппетита, поглощайте знания с удовольствием. Давайте начнем с устных упражнений.

2. Актуализация опорных знаний.

Презентация.

3. Сообщение темы урока и постановка целей.

Какими способами разложения на множители вы пользовались при выполнении упражнений из презентации? (вынесение общего множителя, способом группировки и применение формул сокращенного умножения). Иногда при разложении многочлена на множители необходимо использовать не один способ, а несколько способов, применяя их последовательно. Исходя из этого, давайте сформулируем тему нашего урока и поставим цели. (Применение различных способов для разложения на множители).

Цели:

- повторить способы разложения на множители, научиться применять несколько способов разложения на множители при разложении многочлена, закрепить полученные знания на практике при выполнении упражнений.

4. Изучение нового материала.

Молодцы! А теперь давайте поработаем с учебником.

Разберём статью пункта 38 до примера 3.

5. Физкультминутка

6. Формирование умений и навыков.

№ 934 а,в,д

№939а,в,д

Самостоятельная работа (по карточкам)

Вариант 1.                                                                    Вариант 2  

      1).  11m² - 11                                                              1). 3x² - 12 

2). 9x³ - 81x                                                                 2). 16x - 4x³                            

3). 5х ² + 10ху + 5у ²                                                  3). 2x² - 4xy + 2y²                

      4). 2x² - 24xy + 72y²                                                  4).  27a²  + 18ab + 3b²

Проверка:                                                                            Проверка:

 Вариант 1.                                                              Вариант 2.

1). 11(m²-1)=11(m-1)(m+1)                                    1). 3(x²-4)=3(x-2)(x+2)

2). 9x(x²-9)=9x(x-3)(x+3)                                       2).  4x(4-x²)=4x(2-x)(2+x)

3). 5x²+10xy+5y²=5(x²+2xy+y²)=5(x+y)²             3). 2x²-4xy+2y²=2(x²-2xy+y²)=2(x-y)²

4). 2x²-24xy+72y²=2(x²-12xy+36y²)=2(x-6y)²      4). 27a²+18ab+3b²=3(9a² +6ab+ b²)=3(3a+b)²

7. Домашнее задание: № 934 (б,г,е), 939(б,г,е)

8. Итог урока.

- Перечислите основные способы разложения на множители.

9. Рефлексия.

Послушайте, пожалуйста, притчу:

Шел мудрец, а навстречу ему три человека, везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства Храма. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу.

У первого спросил: - Что ты делал целый день?

И тот с ухмылкою ответил, что целый день возил проклятые камни.

У второго спросил: ” А ты что делал целый день? ”

- И тот ответил: ” Я    добросовестно выполнял свою работу“.

А третий улыбнулся его, лицо засветилось радостью и удовольствием, и ответил “ А я принимал участие в строительстве Храма“.

-Дети!Кто работал, так как первый человек? (поднимаем синие карточки)

-Кто работал добросовестно? (зелёные )

-А кто принимал участие в строительстве Храма знаний? (красные)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Применение различных способов для разложения многочлена на множители"»

 

Урок алгебры в 7 классе.


Дата проведения: 08.04.2016.


Тема: «Применение различных способов для разложения на множители».


Цели урока:

- показать применение различных способов для разложения на множители многочлена;

- повторить способы разложения на множители и закрепить их знание в ходе упражнений;

- вырабатывать навыки и умения обучающихся в применении формул сокращенного умножения;

- развивать логическое мышление учащихся и интерес к предмету.

Задачи:

в направлении личностного развития:

- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

- развитие инициативы, активности при решении математических задач;

- воспитание способности принимать самостоятельные решения.

в метапредметном направлении:

- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры;

- использование ИКТ технологии;

в предметном направлении:

- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования;

- формирование у обучающихся умение искать способы разложения многочлена на множители и находить их для многочлена, раскладывающегося на множители.

Оборудование:

Проектор.

Карточки.

Раздаточный материал с планом разложения многочлена на множители.

Сигнальные карточки для рефлексии.


Ход урока


1. Организационный момент.

Здравствуйте дети, садитесь. Очередной наш урок математики я хочу начать со слов Анатоля Франса французского писателя «Учиться можно только весело…. Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Поэтому, я всем желаю, на сегодняшний урок приятного аппетита, поглощайте знания с удовольствием. Давайте начнем с устных упражнений.


2. Актуализация опорных знаний.

Презентация.


3. Сообщение темы урока и постановка целей.

Какими способами разложения на множители вы пользовались при выполнении упражнений из презентации? (вынесение общего множителя, способом группировки и применение формул сокращенного умножения). Иногда при разложении многочлена на множители необходимо использовать не один способ, а несколько способов, применяя их последовательно. Исходя из этого, давайте сформулируем тему нашего урока и поставим цели. (Применение различных способов для разложения на множители).

Цели:

- повторить способы разложения на множители, научиться применять несколько способов разложения на множители при разложении многочлена, закрепить полученные знания на практике при выполнении упражнений.

4. Изучение нового материала.

Молодцы! А теперь давайте поработаем с учебником.

Разберём статью пункта 38 до примера 3.


5. Физкультминутка


6. Формирование умений и навыков.

№ 934 а,в,д

№939а,в,д

Самостоятельная работа (по карточкам)


Вариант 1. Вариант 2.

                             

1). 11m² - 11                           1). 3x² - 12 


2). 9x³ - 81x 2). 16x - 4x³                            


3). 5х ² + 10ху + 5у ²                                    3). 2x² - 4xy + 2y²                

4). 2x² - 24xy + 72y²             4). 27a² + 18ab + 3b²



Проверка: Проверка:


Вариант 1.                               Вариант 2.

1). 11(m²-1)=11(m-1)(m+1) 1). 3(x²-4)=3(x-2)(x+2)

2). 9x(x²-9)=9x(x-3)(x+3) 2). 4x(4-x²)=4x(2-x)(2+x)

3). 5x²+10xy+5y²=5(x²+2xy+y²)=5(x+y)² 3). 2x²-4xy+2y²=2(x²-2xy+y²)=2(x-y)²

4). 2x²-24xy+72y²=2(x²-12xy+36y²)=2(x-6y)² 4). 27a²+18ab+3b²=3(9a² +6ab+ b²)=3(3a+b)²



7. Домашнее задание: № 934 (б,г,е), 939(б,г,е)


8. Итог урока.

- Перечислите основные способы разложения на множители.


9. Рефлексия.

Послушайте, пожалуйста, притчу:

Шел мудрец, а навстречу ему три человека, везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства Храма. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу.

У первого спросил: - Что ты делал целый день?

И тот с ухмылкою ответил, что целый день возил проклятые камни.

У второго спросил: ” А ты что делал целый день? ”

- И тот ответил: ” Я    добросовестно выполнял свою работу“ .

А третий улыбнулся его, лицо засветилось радостью и удовольствием, и ответил “ А я принимал участие в строительстве Храма“.

-Дети!Кто работал, так как первый человек? (поднимаем синие карточки)

-Кто работал добросовестно? (зелёные )

-А кто принимал участие в строительстве Храма знаний? (красные)



Учитель математики: Иванова Л. Е.

     



Проверка: Проверка:

Вариант 1.                               Вариант 2.

1). 11(m²-1)=11(m-1)(m+1) 1). 3(x²-4)=3(x-2)(x+2)

2). 9x(x²-9)=9x(x-3)(x+3) 2). 4x(4-x²)=4x(2-x)(2+x)

3). 5x²+10xy+5y²=5(x²+2xy+y²)=5(x+y)² 3). 2x²-4xy+2y²=2(x²-2xy+y²)=2(x-y)²

4). 2x²-24xy+72y²=2(x²-12xy+36y²)=2(x-6y)² 4). 27a²+18ab+3b²=3(9a² +6ab+ b²)=3(3a+b)²

 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок "Применение различных способов для разложения многочлена на множители"

Автор: Иванова Людмила Егоровна

Дата: 20.04.2016

Номер свидетельства: 320861

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Презентация для занятия элективного курса "Схема Горнера и её применение" "
    ["seo_title"] => string(88) "priezientatsiia-dlia-zaniatiia-eliektivnogho-kursa-skhiema-gorniera-i-ieio-primienieniie"
    ["file_id"] => string(6) "130809"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415990894"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока: Разложение квадратного трехчлена на множители "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-razlozhieniie-kvadratnogho-triekhchliena-na-mnozhitieli-1"
    ["file_id"] => string(6) "208625"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1430849375"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Разложение квадратного трехчлена. Сокращение дробей."
    ["seo_title"] => string(64) "razlozhieniie-kvadratnogho-triekhchliena-sokrashchieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "214574"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432361621"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства