Цели: познакомить с приемом нахождения расстояния между точками числового луча. Развивать навыки вычислительных действий; отрабатывать умение решать задачи с дробями; развивать логическое мышление.
Предметные: находить расстояние между точками числового луча,производить вычислительные действия со смешанными числами.
Метапредметные:определять и формулировать цель урока,понимать учебную задачу урока,отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения,работать в паре. отличать новое от уже известного,слушать и понимать речь.
Личностные: развивать интерес к новому учебному материалу.
Ход урока.
I. Самоопределение к деятельности (организационный момент).
Девиз урока: «С малой удачи начинается большой успех».
II. Актуализация знаний.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Расстояние между точками координатного луча»
"Расстояние между точками числового луча"
Цели: познакомить с приемом нахождения расстояния между точками числового луча. Развивать навыки вычислительных действий; отрабатывать умение решать задачи с дробями; развивать логическое мышление.
Предметные: находить расстояние между точками числового луча,производить вычислительные действия со смешанными числами.
Метапредметные:определять и формулировать цель урока,понимать учебную задачу урока,отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения,работать в паре. отличать новое от уже известного,слушать и понимать речь.
Личностные: развивать интерес к новому учебному материалу.
Ход урока.
I. Самоопределение к деятельности (организационный момент).
Девиз урока: «С малой удачи начинается большой успех».
II. Актуализация знаний.
Начнем с разминки – устного счета.
Найдите неизвестное число :
Х + 125 = 200 360 : Х = 8 Х : 30 = 60 Х х 7 = 15
- Что неизвестно? Как найти?
75, 45, 1800, 15/7
- Какое число лишнее? Почему?
- Выделите целую часть из дроби. (15/7)
- Найдите 6/9 числа 45.
- Найдите число, 1/2 которого равны 30.
Найдите 5 % от числа 1800.
- Одно яйцо варится 4мин,за сколько сварятся 6 яиц?
- В поле работало 180 человек. 6/9 работающих мужчины. Сколько мужчин работало в поле?
30, 60, 90, 120 ….
Продолжите ряд еще на два числа. (150, 180)
2. Работает весь класс.
Расположите эти числа на координатном луче. Дадим названия точкам с такими координатами : В(30), А(60), С(90), Д(120)
- цена деления шкалы (единичный отрезок – 10 е).
-Какую координату имеет начало луча. (0).
-Разместите точки В, А, С, Д на координатном луче.
- На сколько единиц удалена точка А от начала луча? Покажите это расстояние.
- Назовите координату точки, которая расположена правее всех точек. На сколько она удалена от начала луча. Покажите.
- Назовите координату точки, которая удалена на 90 е от начала луча.
- Назовите 2 числа, изображения которых на координатном луче находятся левее т.С(90)
- Правее точки В (30)
Вывод: Точки с большими координатами находятся на координатном луче ……(правее), а с меньшими координатами - …..(левее).
III. Постановка учебной задачи.
- На каком расстоянии друг от друга находятся точки А и С. Как найти? (посчитать отрезки)
Точки В и С; Д и Е.
Предлагаю задание:
Автобус и грузовик идут по координатному лучу. Автобус находится в точке B(236), грузовик – в точке A(193) На каком расстоянии друг от друга находятся Автобус и грузовик?
- Что надо найти? Удобно ли изображать на числовом луче и пересчитывать отрезки?(нет большие числа)
- В чем возникло затруднение? (Не можем найти расстояние между точками)
- Сформулируйте учебную задачу (Научиться находить расстояние между точками числового луча с помощью вычислений. Как найти расстояние между точками с помощью вычислений? …)
- Тема урока:….Расстояние между точками числового луча.(открыть)
IV. «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения).
- Ваши предположения, что надо сделать чтобы ответить на вопрос задания.( +,-)
- Изобразим на схеме условия задания.
- Назовите координату Автобуса и грузовика.
- Кто дальше удален? На сколько удален Автобус от начала ? Начертим луч в тетради Покажите на луче
Покажите на схеме, где расположен автобус? На каком расстоянии он удален от начала отрезка, подпишите.
- Что надо узнать? Что ищем? (часть) Как найти? 236-193 = 43 е
- Что обозначают числа 236, 197?
- Как найти расстояние между точками, сформулируйте правило?(Из большей координаты вычесть меньшую)
Построим модель нашего высказывания. Условно обозначим точки А(а) и В(в) .Как найти расстояние АВ? (АВ= в-а)
Сравним с правилом в учебнике.
- Как найти расстояние между точками числового луча с помощью вычислений? Прикрепить табличку (формулу)
Физминутка
V. Первичное закрепление.
Работаем в учебнике № 3 с. 65
Прочитайте задание.
Чему равен единичный отрезок?
Запишите координаты точек.( 1 ученик у доски )
Как найти расстояние между точками?
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой
Работаем в парах.
С 66 №5-взаимопроверка.
-расстояние между ними:60-25=35
-25-0=25-расстояние между Крисофером Робина и Пятачка