kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Расстояние между точками координатного луча

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расстояние между точками числового луча


 

Цели: познакомить с приемом нахождения расстояния между точками числового луча. Развивать навыки вычислительных действий; отрабатывать умение решать задачи с дробями; развивать логическое мышление.

Предметные: находить расстояние между точками числового луча,производить вычислительные действия со смешанными числами.

Метапредметные:определять и формулировать цель урока,понимать учебную задачу урока,отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения,работать в паре. отличать новое от уже известного,слушать и понимать речь.

Личностные: развивать интерес к новому учебному материалу.

Ход урока.

I. Самоопределение к деятельности (организационный момент).

Девиз урока: «С малой удачи начинается большой успех».

II. Актуализация знаний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Расстояние между точками координатного луча»

  1. "Расстояние между точками числового луча"



Цели: познакомить с приемом нахождения расстояния между точками числового луча. Развивать навыки вычислительных действий; отрабатывать умение решать задачи с дробями; развивать логическое мышление.

Предметные: находить расстояние между точками числового луча,производить вычислительные действия со смешанными числами.

Метапредметные:определять и формулировать цель урока,понимать учебную задачу урока,отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения,работать в паре. отличать новое от уже известного,слушать и понимать речь.

Личностные: развивать интерес к новому учебному материалу.

Ход урока.
      1. I. Самоопределение к деятельности (организационный момент).

Девиз урока: «С малой удачи начинается большой успех».

      1. II. Актуализация знаний.

Начнем с разминки – устного счета.



Найдите неизвестное число :

Х + 125 = 200 360 : Х = 8 Х : 30 = 60 Х х 7 = 15

- Что неизвестно? Как найти?

75, 45, 1800, 15/7

- Какое число лишнее? Почему?

- Выделите целую часть из дроби. (15/7)

- Найдите 6/9 числа 45.

- Найдите число, 1/2 которого равны 30.

  • Найдите 5 % от числа 1800.

- Одно яйцо варится 4мин,за сколько сварятся 6 яиц?

- В поле работало 180 человек. 6/9 работающих мужчины. Сколько мужчин работало в поле?

30, 60, 90, 120 ….

Продолжите ряд еще на два числа. (150, 180)

2. Работает весь класс.

Расположите эти числа на координатном луче. Дадим названия точкам с такими координатами : В(30), А(60), С(90), Д(120)

- цена деления шкалы (единичный отрезок – 10 е).

-Какую координату имеет начало луча. (0).

-Разместите точки В, А, С, Д на координатном луче.

- На сколько единиц удалена точка А от начала луча? Покажите это расстояние.

- Назовите координату точки, которая расположена правее всех точек. На сколько она удалена от начала луча. Покажите.

- Назовите координату точки, которая удалена на 90 е от начала луча.

- Назовите 2 числа, изображения которых на координатном луче находятся левее т.С(90)

- Правее точки В (30)

Вывод: Точки с большими координатами находятся на координатном луче ……(правее), а с меньшими координатами - …..(левее).

      1. III. Постановка учебной задачи.

- На каком расстоянии друг от друга находятся точки А и С. Как найти? (посчитать отрезки)

Точки В и С; Д и Е.

Предлагаю задание:

Автобус и грузовик идут по координатному лучу. Автобус находится в точке B(236), грузовик – в точке A(193) На каком расстоянии друг от друга находятся Автобус и грузовик?

- Что надо найти? Удобно ли изображать на числовом луче и пересчитывать отрезки?(нет большие числа)

- В чем возникло затруднение? (Не можем найти расстояние между точками)

- Сформулируйте учебную задачу (Научиться находить расстояние между точками числового луча с помощью вычислений. Как найти расстояние между точками с помощью вычислений? …)

- Тема урока:….Расстояние между точками числового луча.(открыть)

      1. IV. «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения).

- Ваши предположения, что надо сделать чтобы ответить на вопрос задания.( +,-)

- Изобразим на схеме условия задания.

- Назовите координату Автобуса и грузовика.

- Кто дальше удален? На сколько удален Автобус от начала ? Начертим  луч в тетради Покажите на луче

Покажите на схеме, где расположен автобус? На каком расстоянии он удален от начала отрезка, подпишите.

- Что надо узнать? Что ищем? (часть) Как найти? 236-193 = 43 е

- Что обозначают числа 236, 197?

- Как найти расстояние между точками, сформулируйте правило?(Из большей координаты вычесть меньшую)

Построим модель нашего высказывания. Условно обозначим точки А(а) и В(в) .Как найти расстояние АВ? (АВ= в-а)

Сравним с правилом в учебнике.

- Как найти расстояние между точками числового луча с помощью вычислений? Прикрепить табличку (формулу)

Физминутка

      1. V. Первичное закрепление.

Работаем в учебнике № 3 с. 65

Прочитайте задание.

Чему равен единичный отрезок?

Запишите координаты точек.( 1 ученик у доски )

Как найти расстояние между точками?

      1. VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Работаем в парах.

С 66 №5-взаимопроверка.

-расстояние между ними:60-25=35

-25-0=25-расстояние между Крисофером Робина и Пятачка

90-25=65 расстояние между Винни Пухом и Совой.

Как найти расстояние между точками?

С 66 №6- 2-в

60-32=28 расстояние между Незнайкой и Пончиком

32-0=32-между Незнайкой и Пилюлькиным

60-0=60 между Пончиком и Пилюлькиным

96-32=64 между Тюбиком и Незнайкой

96-60-36-между Тюбиком и Пончиком

с 67 №9 решение уравнений с объяснением у доски

за доской второе- самопроверка

№11

18-18:9х4=10к -отдала подругам

8-5:8=3/8 испортил Вася

      1. Рефлексия деятельности (итог урока).

Какую задачу ставили?

Удалось решить поставленную задачу?

Что на уроке у вас хорошо получалось?

Над чем ещё надо поработать?

Когда испытывали успех на уроке?

Домашнее задание: с 66№6





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Расстояние между точками координатного луча

Автор: Панченкова Наталья Валерьевна

Дата: 01.03.2016

Номер свидетельства: 301013

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Краткосрочный план урока математики в 5 классе на тему:" Координатный луч""
    ["seo_title"] => string(76) "kratkosrochnyi-plan-uroka-matiematiki-v-5-klassie-na-tiemu-koordinatnyi-luch"
    ["file_id"] => string(6) "273156"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452162907"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Повторительно- обобщающий урок по теме Положительные и отрицательные числа в 6классе "
    ["seo_title"] => string(101) "povtoritiel-no-obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-polozhitiel-nyie-i-otritsatiel-nyie-chisla-v-6klassie"
    ["file_id"] => string(6) "124776"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414780759"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Презентация "Положительные и отрицательные числа" "
    ["seo_title"] => string(58) "priezientatsiia-polozhitiel-nyie-i-otritsatiel-nyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "192257"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427440202"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Измерительные материалы  по математике  5 класс "
    ["seo_title"] => string(51) "izmieritiel-nyie-matierialy-po-matiematikie-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "108032"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403538501"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Рабочая программа учебного  "Математика" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-matiematika-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "154943"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421229369"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства