6класс " Повторительно - обобщающий урок по теме: положительные и отрицательные числа."
Подготовка к контрольной работе №2
Цель урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме Сложение положительных и отрицательных чисел. Подготовить учащихся к контрольной работе.
Развивать самостоятельность; грамотную математическую речь;
Задачи урока:
- повторить правила сложения чисел с одинаковыми и разными знаками;
- вспомнить правило нахождения расстояния между точками координатной прямой;
- научиться работать с числовыми промежутками ;
Ход урока.
I. Организационный момент. Проверка домашнего задания
( докладывают консультанты)
выборочно тетради;
II. Актуализация знаний учащихся
1.Учитель сообщает тему и задачи на урок.
2.- какие темы изучали в последнее время?
-Как вы думаете , чем будем заниматься на уроке?
3. Давайте вспомним правила сложения ( презентация) Устная работа.
- Выполнить действия ( устно)
- -12+4 -42+(-18) 9-14
- 12 +(-4) 42 +18 -9 +14
- 10 –(-5) 25 -14 -4 -18
- 11-28 -15 -35 16 +(-26)
4. Выполнить самостоятельно в тетради( карточки на столе)
1 вариант 2 вариант
1,5 -4,6 0,8 -1,2
-2,8 +3,8 4-9,4
0,45-1 -4,3+(-1,2)
9,4 -(-5) 3,6 -(-1,4)
-2,7 -1,3 -5,8 +16,8
-4,2 -5 11-19,4
5. Проверить и оценить свою работу
II. Физминутка.
III. Тренировочные упражнения.
1)-Что называется расстоянием?
-Как найти расстояние между точками координатной прямой? ( слайд)
-Выполнить задание: Найти расстояние.
- А(3) В (-7) А (-2) В (7)
- А (-1) В (-9) А (8) В (-1)
- А(4) В (11) А(-4) В (-9)
Проверить и оценить.( слайд)
2). Закрепление темы " Числовые промежутки"
- перечислите, какие промежутки вы знаете на координатной прямой?
- на столе задания для самостоятельной работы, вы должны восстановить таблицу
Геометрическая модель
обозначение
Название промежутка
Аналитическая модель
[-5; -1)
х≥ -4
(-7∞)
луч
х≤-2
интервал
-6≤х ≤-1
Проверьте и оцените
Геометрическая модель
обозначение
Название промежутка
Аналитическая модель
[-5; -1)
полуинтервал
-5 ≤ х<-1
[-4; ∞)
луч
х≥ -4
(-7∞)
Открытый луч
х>-7
(-∞; -2]
луч
х≤-2
(-4; 1)
интервал
-4<х<1)
[-6; -1]
отрезок
-6≤х ≤-1
IV. Подведение итогов. Оценка за свою работу.
V. Задание на дом. № 362 контрольное задание стр 80
VI. Рефлексия. Я готов к контрольной работе
Кое - что надо повторить
Мне нужна помощь