kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Повторительно- обобщающий урок по теме Положительные и отрицательные числа в 6классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

  6класс " Повторительно - обобщающий урок по теме: положительные и отрицательные числа."

Подготовка к контрольной работе №2

Цель урока:   Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме Сложение  положительных и отрицательных чисел. Подготовить учащихся к контрольной работе.

    Развивать самостоятельность; грамотную математическую речь;

Задачи урока:

- повторить правила сложения чисел с одинаковыми и разными знаками;

- вспомнить правило  нахождения расстояния между точками координатной прямой;

- научиться работать с числовыми промежутками ;

 

                                     Ход урока.

I.  Организационный момент. Проверка домашнего задания

( докладывают консультанты)

выборочно тетради;

II. Актуализация знаний учащихся

1.Учитель сообщает тему и задачи на урок.

2.- какие темы изучали в последнее время?

    -Как вы думаете , чем будем заниматься на уроке?

3. Давайте вспомним правила сложения ( презентация) Устная работа.

  • Выполнить действия ( устно)
  • -12+4         -42+(-18)            9-14
  • 12 +(-4)       42 +18             -9 +14
  • 10 –(-5)      25 -14               -4 -18
  • 11-28          -15 -35             16 +(-26)

 

4. Выполнить самостоятельно в тетради( карточки на столе)

1 вариант                                            2 вариант

1,5 -4,6                                            0,8 -1,2

-2,8 +3,8                                       4-9,4

0,45-1                                         -4,3+(-1,2)

9,4 -(-5)                                        3,6 -(-1,4)

-2,7 -1,3                                       -5,8 +16,8

-4,2 -5                                           11-19,4

 

5. Проверить и оценить свою работу

II. Физминутка.

III. Тренировочные упражнения.

1)-Что называется расстоянием?

-Как найти расстояние между точками координатной прямой? ( слайд)

-Выполнить задание: Найти расстояние.

  • А(3) В (-7)                      А (-2) В (7) 
  • А (-1) В (-9)                     А (8)  В (-1)    
  •     А(4) В (11)                    А(-4) В (-9)

 

Проверить и оценить.( слайд)

2). Закрепление  темы " Числовые промежутки"

- перечислите, какие промежутки вы знаете на координатной прямой?

 - на столе задания для самостоятельной работы, вы должны восстановить таблицу

Геометрическая модель

обозначение

Название промежутка

Аналитическая модель

 

[-5; -1)

 

 

 

 

 

х≥ -4

 

(-7∞)

 

 

 

 

луч

 х≤-2

 

 

интервал

 

 

 

 

-6≤х ≤-1

 

Проверьте и оцените

 

Геометрическая модель

обозначение

Название промежутка

Аналитическая модель

 

[-5; -1)

полуинтервал

-5 ≤ х<-1

 

[-4; ∞)

луч

х≥ -4

 

(-7∞)

Открытый луч

х>-7

 

(-∞; -2]

луч

 х≤-2

 

(-4; 1)

интервал

-4<х<1)

 

[-6; -1]

отрезок

-6≤х ≤-1

 

IV. Подведение итогов. Оценка за свою работу.

V. Задание на  дом.  № 362 контрольное задание стр 80

VI. Рефлексия. Я готов к  контрольной работе

                           Кое - что надо повторить

                           Мне нужна помощь

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Выполнить задание»

Выполнить задание: Найти расстояние.

1 вариант. 2 вариант.

  • А(3) В (-7) А (-2) В (7)

  • А (-1) В (-9) А (8) В (-1)

  • А(4) В (11) А(-4) В (-9)



Выполнить задание: Найти расстояние.

1 вариант. 2 вариант.

  • А(3) В (-7) А (-2) В (7)

  • А (-1) В (-9) А (8) В (-1)

  • А(4) В (11) А(-4) В (-9)



Выполнить задание: Найти расстояние.

1 вариант. 2 вариант.

  • А(3) В (-7) А (-2) В (7)

  • А (-1) В (-9) А (8) В (-1)

  • А(4) В (11) А(-4) В (-9)



Выполнить задание: Найти расстояние.

1 вариант. 2 вариант.

  • А(3) В (-7) А (-2) В (7)

  • А (-1) В (-9) А (8) В (-1)

  • А(4) В (11) А(-4) В (-9)





Выполнить задание: Найти расстояние.

1 вариант. 2 вариант.

  • А(3) В (-7) А (-2) В (7)

  • А (-1) В (-9) А (8) В (-1)

  • А(4) В (11) А(-4) В (-9)





Выполнить задание: Найти расстояние.

1 вариант. 2 вариант.

  • А(3) В (-7) А (-2) В (7)

  • А (-1) В (-9) А (8) В (-1)

  • А(4) В (11) А(-4) В (-9)





Просмотр содержимого документа
«Геометрическая модель»

Геометрическая модель

обозначение

Название промежутка

Аналитическая модель


[-5; -1)







х≥ -4


(-7∞)






луч

х≤-2



интервал






-6≤х ≤-1







Геометрическая модель

обозначение

Название промежутка

Аналитическая модель


[-5; -1)







х≥ -4


(-7∞)






луч

х≤-2



интервал






-6≤х ≤-1





Просмотр содержимого документа
«Повторительно»

6класс " Повторительно - обобщающий урок по теме: положительные и отрицательные числа."

Подготовка к контрольной работе №2

Цель урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме Сложение положительных и отрицательных чисел. Подготовить учащихся к контрольной работе.

Развивать самостоятельность; грамотную математическую речь;

Задачи урока:

- повторить правила сложения чисел с одинаковыми и разными знаками;

- вспомнить правило нахождения расстояния между точками координатной прямой;

- научиться работать с числовыми промежутками ;



Ход урока.

I. Организационный момент. Проверка домашнего задания

( докладывают консультанты)

выборочно тетради;

II. Актуализация знаний учащихся

1.Учитель сообщает тему и задачи на урок.

2.- какие темы изучали в последнее время?

-Как вы думаете , чем будем заниматься на уроке?

3. Давайте вспомним правила сложения ( презентация) Устная работа.

  • Выполнить действия ( устно)

  • -12+4 -42+(-18) 9-14

  • 12 +(-4) 42 +18 -9 +14

  • 10 –(-5) 25 -14 -4 -18

  • 11-28 -15 -35 16 +(-26)



4. Выполнить самостоятельно в тетради( карточки на столе)

1 вариант 2 вариант

1,5 -4,6 0,8 -1,2

-2,8 +3,8 4-9,4

0,45-1 -4,3+(-1,2)

9,4 -(-5) 3,6 -(-1,4)

-2,7 -1,3 -5,8 +16,8

-4,2 -5 11-19,4



5. Проверить и оценить свою работу

II. Физминутка.

III. Тренировочные упражнения.

1)-Что называется расстоянием?

-Как найти расстояние между точками координатной прямой? ( слайд)

-Выполнить задание: Найти расстояние.

  • А(3) В (-7) А (-2) В (7)

  • А (-1) В (-9) А (8) В (-1)

  • А(4) В (11) А(-4) В (-9)



Проверить и оценить.( слайд)

2). Закрепление темы " Числовые промежутки"

- перечислите, какие промежутки вы знаете на координатной прямой?

- на столе задания для самостоятельной работы, вы должны восстановить таблицу

Геометрическая модель

обозначение

Название промежутка

Аналитическая модель

[-5; -1)






х≥ -4

(-7∞)





луч

х≤-2


интервал





-6≤х ≤-1



Проверьте и оцените



Геометрическая модель

обозначение

Название промежутка

Аналитическая модель

[-5; -1)

полуинтервал

-5 ≤ х

[-4; ∞)

луч

х≥ -4

(-7∞)

Открытый луч

х-7

(-∞; -2]

луч

х≤-2

(-4; 1)

интервал

-4

[-6; -1]

отрезок

-6≤х ≤-1



IV. Подведение итогов. Оценка за свою работу.

V. Задание на дом. № 362 контрольное задание стр 80

VI. Рефлексия. Я готов к контрольной работе

Кое - что надо повторить

Мне нужна помощь



Просмотр содержимого документа
«Рефлексия»

Рефлексия

  • Я готов к контрольной работе

  • Нужно повторить кое-что

  • Мне нужна помощь

Рефлексия

  • Я готов к контрольной работе

  • Нужно повторить кое-что

  • Мне нужна помощь



Рефлексия

  • Я готов к контрольной работе

  • Нужно повторить кое-что

  • Мне нужна помощь



Рефлексия

  • Я готов к контрольной работе

  • Нужно повторить кое-что

  • Мне нужна помощь

Рефлексия

  • Я готов к контрольной работе

  • Нужно повторить кое-что

  • Мне нужна помощь









Просмотр содержимого презентации
«Повторительно- обобщающий урок 6класс»

Цель урока :  Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме Сложение положительных и отрицательных чисел. Подготовить учащихся к контрольной работе.  Развивать самостоятельность; грамотную математическую речь; Задачи урока : - повторить правила сложения чисел с одинаковыми и разными знаками; - вспомнить правило нахождения расстояния между точками координатной прямой; - научиться работать с числовыми промежутками ;
  • Цель урока : Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме Сложение положительных и отрицательных чисел. Подготовить учащихся к контрольной работе.
  • Развивать самостоятельность; грамотную математическую речь;
  • Задачи урока : - повторить правила сложения чисел с одинаковыми и разными знаками;
  • - вспомнить правило нахождения расстояния между точками координатной прямой;
  • - научиться работать с числовыми промежутками ;

Основные темы 1 . Правило сложения положительных и отрицательных чисел. 2.Нахождения расстояния между точками координатной прямой. 3. Числовые промежутки.

Основные темы

  • 1 . Правило сложения положительных и отрицательных чисел.
  • 2.Нахождения расстояния между точками координатной прямой.
  • 3. Числовые промежутки.

Вспомним правило сложения

Вспомним правило сложения

  • Выполнить действия ( устно)
  • -12+4 -42+(-18) 9-14
  • 12 +(-4) 42 +18 -9 +14
  • 10 –(-5) 25 -14 -4 -18
  • 11-28 -15 -35 16 +(-26)
Выполнить в тетради

Выполнить в тетради

  • 1вариант
  • 1,5-4,6
  • -2,8 +3,8
  • 0,45 -1
  • 9,4 –(-5)
  • -2,7 -1,3
  • -4,2 -5
  • 2 вариант
  • 0,8 -1,2
  • 4-9,4
  • -4,3 +( -1,2)
  • 3,6 –(-1,4)
  • -5,8 + 16,8
  • 11- 19,4
Проверить и оценить

Проверить и оценить

  • 1 вариант
  • -3,1
  • 1
  • -0,55
  • 14,4
  • -4
  • -9,2
  • 2 вариант
  • -0,4
  • -5,4
  • -5,5
  • 5
  • 11
  • -8,4
Что называют расстоянием между точками координатной прямой?

Что называют расстоянием между точками координатной прямой?

  • Расстоянием между точками координатной прямой называется модуль разности координат данных точек
  • P (А; В ) =│а-в │
  • Пример:
  • А(-5) В(8) P (А; В ) = │-5 -8 │= │-13 │=13
  • Или P (А; В ) = │8-(-5) │= │13 │ = 13
Найти расстояние

Найти расстояние

  • А(3) В (-7)
  • А (-1) В (-9)
  • А(4) В (11)
  • А (-2) В (7)
  • А (8) В (-1)
  • А(-4) В (-9)
Ответы

Ответы

  • 10
  • 8
  • 7
  • 9
  • 9
  • 5
Перечислите какие числовые промежутки вы знаете?

Перечислите какие числовые промежутки вы знаете?

  • Открытый луч
  • Луч
  • Интервал
  • Отрезок
  • полуинтервал
-7 х≤-2 интервал [-6; -1] -4отрезок -6≤х ≤-1" width="640"

Проверить свою работу.

Геометрическая

модель

обозначение

Название промежутка

[-5; -1)

Аналитическая модель

полуинтервал

[-4; ∞)

-5 ≤ х

луч

(-7∞)

х≥ -4

Открытый луч

(-∞; -2]

(-4; 1)

луч

х-7

х≤-2

интервал

[-6; -1]

-4

отрезок

-6≤х ≤-1

Задание на дом

Задание на дом

  • 362
  • Контрольное задание стр 80
Рефлексия

Рефлексия

  • Я готов к контрольной работе
  • Нужно повторить кое-что
  • Мне нужна помощь


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Повторительно- обобщающий урок по теме Положительные и отрицательные числа в 6классе

Автор: Булдакова Любовь Петровна

Дата: 31.10.2014

Номер свидетельства: 124776

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел "
    ["seo_title"] => string(69) "slozhieniie-i-vychitaniie-polozhitiel-nykh-i-otritsatiel-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "124731"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414773474"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства