kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ И РЕКОМЕНДАЦИИ по самостоятельному изучению тем по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая тетрадь предусматривает оказание помощи обучающимся 1 курса в самостоятельном изучении разделов математики. Рассматриваются вопросы по разделу: «Алгебра и начала анализа».

В начале изучения темы даются рекомендации по её изучению, указывается параграф в учебной литературе, предлагаются упражнения для проверки знаний по изученному материалу, а затем дается задание или тест контроля знаний.

Для изучения материала делаются ссылки на учебник для 10-11 классов «Алгебра и начала анализа» /Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров –М. Просвещение, 2012. Студент может пользоваться и другой учебной литературой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ И РЕКОМЕНДАЦИИ по самостоятельному изучению тем по математике »

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Свердловской области

«Свердловский областной педагогический колледж»











РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

И РЕКОМЕНДАЦИИ

по самостоятельному изучению тем по математике

(для студентов 1 курса)






Разработала: Перминова Е.В.


















г. Екатеринбург

2015 год

Данная рабочая тетрадь предусматривает оказание помощи обучающимся 1 курса в самостоятельном изучении разделов математики. Рассматриваются вопросы по разделу: «Алгебра и начала анализа».

В начале изучения темы даются рекомендации по её изучению, указывается параграф в учебной литературе, предлагаются упражнения для проверки знаний по изученному материалу, а затем дается задание или тест контроля знаний.

Для изучения материала делаются ссылки на учебник для 10-11 классов «Алгебра и начала анализа» /Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров –М. Просвещение, 2012. Студент может пользоваться и другой учебной литературой.

Тема №1 «Степень с рациональным показателем».


Для усвоения данной темы следует изучить материал § 5, усвоить свойства степени с рациональным показателем, рассмотреть решение задач 1-10, выполнить задания: №№ 56, 58, 60,69,76, 77.


С в о й с т в а с т е п е н и :


1.Для n-натурального, m-целого (а 0) справедливо равенство


2.

3.

4.


5.

6.

7.. Рассматриваемые p, q –рациональные числа.



Контроль знаний №1.


1.Представить в виде степени с рациональным показателем:

a).

b).

c).

d).


2.Упростить:

a).

b).

c).

3.Вычислить:

a).

b).

c).

d).

4.Решить уравнения:

a). .___________________________

b). .___________________________

c). .__________________________

d). . __________________________



Тема № 2. «Показательная функция»


Следует изучить материал §§11, 12, 13. Рассмотреть решения задач 1-8

из § 12 и выполнить задания №№ 208, 210, 211, 213, 215,217, 218.

Рассмотреть решения задач 1-6 из § 13 и выполнить задания №№ 228, 231, 232, 233, 239.


Контроль знаний №2.


1.Решить уравнения:

а)._________________________________________________

б). __________________________________________________

в). __________________________________________________

г). ; __________________________________________________

д).__________________________________________________

е).________________________________________________

ж). _________________________________________________

з)._____________________________________________

и)._______________________________________________

к).____________________________________________


2.Решить неравенства:

а).____________________________________________________

б).___________________________________________________

в). __________________________________________________

г). __________________________________________________

д). ; _______________________________________________



Тема № 3. «Логарифмическая функция».


Следует хорошо усвоить понятие логарифма и основные логарифмические тождества (§ 15), решить задания №№ 267-277, №№ 279-281.

Свойства логарифмов даны в §§ 16, 17, закрепить данный материал можно, решив №№ 290 -294, 297, 298,307.

Чтобы иметь представление о решении логарифмических уравнений и неравенств, следует знать и уметь строить графики логарифмической функции (§ 18).

С примерами решения логарифмических уравнений и неравенств следует ознакомиться в задачах 1- 7( § 19), 1-3 (§ 20).

Для закрепления материала решить №№ 337-340, 343, 344, 348, 349, 355-357, 359-364.


Понятие логарифма:

«Логарифмом положительного числа b по основанию а, где а0, а≠ 1, называется показатель степени, в которую надо возвести число а, чтобы получить b.»


Два основных тождества: 1). 2).


Свойства логарифмов:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.


Десятичным логарифмом числа называют логарифм этого числа по основанию 10 и пишут lg b вместо


Натуральным логарифмом числа называют логарифм этого числа по основанию е, где е - иррациональное число, приближенно равное 2,7. При этом пишут ln b, вместо


Контроль знаний № 3.

1.Вычислить:


2. Решить уравнение:

1). _______________________________________________

2). ___________________________________________

3). ______________________________________

4). ________________________________________


3.Решить неравенство:

1). ___________________________________________

2). ___________________________________________

3). ___________________________________________

4). _____________________________________

5). _____________________________________



Тема № 4 «Тригонометрия».


Для изучения этой большой, сложной темы необходимо:

повторить:

- понятия тригонометрических функций для острого угла прямоугольного треугольника;

-значения тригонометрических функций для углов 30, 45 и 60;

-основные тригонометрические тождества;

изучить §§ 21-29, 31,32;

уметь использовать понятия, определения и формулы тригонометрии при упрощении и вычислении выражений с тригонометрическими функциями;

изучить §§ 33-43;

знать и уметь определять обратные тригонометрические функции;

уметь решать тригонометрические уравнения и неравенства;



Контроль знаний № 4.


1. Синусом острого угла прямоугольного треугольника называется_________________________________________________________

2. Косинусом острого угла прямоугольного треугольника называется ______________________________________________________________

3. Тангенсом острого угла прямоугольного треугольника называется ______________________________________________________________

4. Котангенсом острого угла прямоугольного треугольника называется ______________________________________________________________


5.Заполнить недостающие данные таблицы на основании градусной и

радианной меры углов.


Градусы


30




60






120


210






270




360


Радианы




















6. Синусом любого угла называется _____________________________

_____________________________________________________________


7. Косинусом любого угла называется __________________________

_____________________________________________________________


8. Определить знак выражения:

А). _________________

Б). _________________


9. Вычислить если и

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________


10. Упростить выражение:

А). ___________________________________________

Б). __________________________________________

В). _____________________________________

Г). _______________________________

_____________________________________________________________


11. Вычислить:

А). ________________________________________

Б). ____________________________

____________________________________________________________

В). ______________________________

_____________________________________________________________

Г). ____________________________________

Д). ____________________________________________

Е). _________________________________________


Контроль знаний №5


1.Вычислить:

А). ______________________________

Б). ___________________________________________

В). ____________________________________________

Г). _____________________________________________

2.Решить уравнения:

А). __________________________________________________

Б). _______________________________________________

В). ________________________________________________

Г). ________________________________________________

Д). _________________________________________

Е). ____________________________________________

Ж). ______________________________________

____________________________________________________________

З). __________________________________________

____________________________________________________________

И). __________________________________________

____________________________________________________________

К). ____________________________________________

Л). _________________________________________

____________________________________________________________

М). _________________________________

___________________________________________________________




Тема №5 «Производная и ее геометрический смысл».


По учебнику изучить материал §§ 44-52. В результате студент должен: знать:

-определение производной;

-правила дифференцирования;

-производные некоторых элементарных функций;

-геометрический смысл производной;

-признаки возрастания и убывания функции;

уметь:

-находить производную функций с использованием правил и формул;

- находить производную сложной функции;

-применять производную к исследованию функций и построению

графиков.


Контроль знаний №6.


1.Производной функции f(x) в точке х называется__________________

_____________________________________________________________


2.Найти производную функции

3.Найти , если

1). _____________________________________________

2). , ____________________________________________

3). , ____________________________________________

4). , _________________________________________

_____________________________________________________________



Контроль знаний № 7.


1.Найти производную функции:

1). ________________________________

2). _______________________________

3). _______________________________

4). _____________________________

5). ___________________________________________

6). _______________________________________________

7). _________________________________________________

8). __________________________________________

9). _______________________________________________

10). ___________________________________________

11). ________________________________________

12). ___________________________________________________


2.Найти угол между касательной к графику функции f(x)=sin x в точке c абсциссой _______________________________________________

_____________________________________________________________


3.Написать уравнение касательной к графику функции f(x)= в точке абсциссой ______________________________________________

_____________________________________________________________

4.Найти точки экстремума функции __________________



Тема № 6. «Интеграл».


Изучить материал §§ 54-58 рекомендуемого учебного пособия. В результате студент должен:

Знать:

-понятие первообразной;

-правила нахождения первообразных;

-формулу Ньютона-Лейбница;

Уметь:

-находить первообразные для заданных функций;

-находить площади криволинейной трапеции;

-вычислять определенные интегралы;

-применять интеграл к решению практических задач.


Контроль знаний №8.


1.Функция F(x) называется первообразной для функции f(x) на некотором промежутке, если……………………………………………………

2.Заполните таблицу первообразных

Функция

Первообразная















3.Криволинейной трапецией называется………………………………….


Контроль знаний № 9.


1.Доказать, что функция F(х)= есть первообразная для функции f = на промежутке .


2.Найти первообразную для функции f(x)=3sin x-2cos x.


3.Для функции f(x)= найти первообразную, график которой проходит

через точку М(1; -1).___________________________________________

_____________________________________________________________


4.Вычислить:

1).____________________________________________________

2). ___________________________________________________

3). _________________________________________________

4). __________________________________________________


5.Найти площадь фигуры, ограниченной линиями


6.Найти объем тела, полученного при вращении вокруг оси абсцисс

криволинейной трапеции, ограниченной линиями

у=2х+1, х=0, х=2, у=0.

4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ И РЕКОМЕНДАЦИИ по самостоятельному изучению тем по математике

Автор: Перминова Елена Витальевна

Дата: 14.07.2015

Номер свидетельства: 222802

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "урок математики во 2 классе  на тему "Состав числа 13" "
    ["seo_title"] => string(55) "urok-matiematiki-vo-2-klassie-na-tiemu-sostav-chisla-13"
    ["file_id"] => string(6) "127331"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415292914"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Рабочая программа углубленного изучения геометрии 11 "
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia-proghramma-ughlubliennogho-izuchieniia-ghieomietrii-11"
    ["file_id"] => string(6) "133693"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416568863"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Рабочая программа по геометрии для 7 класса (к УМК под ред. Л.С.Атанасяна) "
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia-proghramma-po-ghieomietrii-dlia-7-klassa-k-umk-pod-ried-l-s-atanasiana"
    ["file_id"] => string(6) "194044"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427722798"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "программа для 4 класса  "Развитие логического мышления учащихся на уроках математики" "
    ["seo_title"] => string(100) "proghramma-dlia-4-klassa-razvitiie-loghichieskogho-myshlieniia-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "106349"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403000595"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) ""Развитие логического мышления учащихся на уроках математики" "
    ["seo_title"] => string(75) "razvitiie-loghichieskogho-myshlieniia-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "106355"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403000969"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства