образовательная: закрепление, систематизация и обобщение знаний , полученных на уроках математики, применение знаний, умений и навыков при решении задач практической направленности, расширение кругозора в области математики:
воспитательная: воспитание потребности и умений учиться математике, воспитание ответственного отношения к своей деятельности, воспитание чувства сопереживания успехам и неудачам своих одноклассников;
развивающая: развитие логического мышления, самостоятельности, внимания, привитие интереса к изучаемому предмету путем дружеского соперничества в командах при выполнении групповой работы, развитие познавательной активности;
Средства к уроку: презентация.
Класс делится на три команды: зеленые, желтые и красные. Жеребьевка определяет, кто в какой команде – вытягивают листочки с изображением или желтого треугольника, или зеленого квадрата, или красного круга.
Вступительное слово учителя:
Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие, мы посетим страну «Математика». В этой стране мы сделаем несколько остановок:
За правильные ответы выдаются жетоны определенного цвета.
За быстрое выполнение можно давать дополнительные очки.
По итогам каждой остановки объявляется - какой вагон (какого цвета) идет впереди.
Выигрывает тот «вагон», у которого больше жетонов по итогам игры.
Разминка. Задачи-шутки.
Коза Люська забодала забор, который держался на 13 столбиках. 7 столбиков упали вместе с забором, а остальные остались торчать самостоятельно. Сколько столбиков стоит самостоятельно? (6)
Мляша коллекционирует мляшечки, а Пляша – пляшечки. У Мляши мляшечков в 3 раза больше , чем у Пляши пляшечков. Сколько у Пляши пляшечков, если у Мляши 69 мляшечков?(23)
Мряка и Бряка поссорились. Мряка 7 раз фрякнула Бряку марфуфочкой по чему попало, а Бряка фрякнул Мряку той же марфуфочкой по чему попало 9 раз. Спрашивается, сколько раз хватали бедную марфуфочку за хвост и фрякали ею по чему попало? (16)
Остановка «магические квадраты»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«" Путешествие в страну Математики" -урок- игра »
Урок – игра: Путешествие в страну « Математика»
в 5 «а» классе
2013-2014 уч.год.
Подготовила и провела учитель математики Ланкау Е.П.
Цель урока:
образовательная: закрепление, систематизация и обобщение знаний , полученных на уроках математики, применение знаний, умений и навыков при решении задач практической направленности, расширение кругозора в области математики:
воспитательная: воспитание потребности и умений учиться математике, воспитание ответственного отношения к своей деятельности, воспитание чувства сопереживания успехам и неудачам своих одноклассников;
развивающая: развитие логического мышления, самостоятельности, внимания, привитие интереса к изучаемому предмету путем дружеского соперничества в командах при выполнении групповой работы, развитие познавательной активности;
Средства к уроку: презентация.
Класс делится на три команды: зеленые, желтые и красные. Жеребьевка определяет, кто в какой команде – вытягивают листочки с изображением или желтого треугольника, или зеленого квадрата, или красного круга.
Вступительное слово учителя:
Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие, мы посетим страну «Математика». В этой стране мы сделаем несколько остановок:
За правильные ответы выдаются жетоны определенного цвета.
За быстрое выполнение можно давать дополнительные очки.
По итогам каждой остановки объявляется - какой вагон (какого цвета) идет впереди.
Выигрывает тот «вагон», у которого больше жетонов по итогам игры.
Разминка. Задачи-шутки.
Коза Люська забодала забор, который держался на 13 столбиках. 7 столбиков упали вместе с забором, а остальные остались торчать самостоятельно. Сколько столбиков стоит самостоятельно? (6)
Мляша коллекционирует мляшечки, а Пляша – пляшечки. У Мляши мляшечков в 3 раза больше , чем у Пляши пляшечков. Сколько у Пляши пляшечков, если у Мляши 69 мляшечков?(23)
Мряка и Бряка поссорились. Мряка 7 раз фрякнула Бряку марфуфочкой по чему попало, а Бряка фрякнул Мряку той же марфуфочкой по чему попало 9 раз. Спрашивается, сколько раз хватали бедную марфуфочку за хвост и фрякали ею по чему попало? (16)
Остановка «магические квадраты»
В клетках квадрата переставьте числа так, чтобы по любой вертикали, горизонтали и диагонали их суммы были равны между собой.
3
5
7
9
11
13
15
17
19
Разместите в свободных клетках квадрата еще числа 3,4,5.6,8,9 так, чтобы по любой вертикале, горизонтали и диагонали получилось в сумме одно и тоже число:
10
7
11
Остановка «Ребусы»
Продолжи последовательность:
А) 2, 6, 12, 12, 20, 32, 42, *, *, *, *, *.
Б) 1,3,9,27, 81, *, *.
В) 10,8,11,9,12,10,13, *, *.
2. Восстановите запись:
а)
*
*
+
*
*
1
9
7
б)
*
*
*
*
-
*
*
*
*
1
Станция « Расставь знаки».
В записи 1 * 2 *3 *4 * 5 звездочки замените знаками действий и расставьте скобки так, чтобы получилось выражение, значение которого равно 100.
Расставьте в записи 7 х 9 + 12 : 3 – 2 скобки таким образом, чтобы значение этого выражения было равно 23 и 75.
Станция «Надо подумать!»
На руках десять пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
Двое играли в шашки 4 часа. Сколько часов играл каждый из них? (4)
Экипаж, запряженный тройкой лошадей, проехал за один час 15 км. С какой скоростью бежала каждая лошадь? (15)
У родителей пять сыновей. Каждый имеет одну сестру. Сколько всего детей в семье? (6)
В четырехэтажном доме Ваня живет выше Пети, но ниже Сени, а Вася ниже Пети. Кто, на каком этаже живет? (Вася на 1-ом, Ваня на -2ом, Сеня на - 4ом.)
При постройке забора плотники поставили по прямой 10 столбов, расстояние между которыми было по 2 м. Какова длина забора? (18 метров)
У Саши из 10 ответов 5 оказались правильными, а у Алеши из 5- 3. Чей результат лучше? ( Алеши)
Три курицы за три дня дают три яйца. Сколько яиц дадут 12 кур, за 12 дней? (48)
Подвести итог. Подсчитать количество жетонов. Команда, у которой больше жетонов,- определяется как первый вагон, команда со вторым количеством жетонов - второй вагон, третья команда – третий вагон. Всем командам выдается «Проездной билет» в страну «Математика».