kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока-игры "Действия с обыкновенными дробями"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-игра по математике в 5 классе

«Действия с обыкновенными дробями»

Выполнила:

Подойницына Алёна Юрьевна

учитель математики

ОКШДС № 77

Караганда 2014 год

Девиз урока: “Никогда не беритесь за последующее, не усвоив предыдущее”.

                                                                               И. Павлов.

Тема урока-игры: «Все действия с обыкновенными дробями».

Класс: 5.

Предмет: «Математика».

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Цели:

  • усвоение и обобщение учащимися правил сложения, вычитания, умножения и деления обыкновенных дробей, формирование умений и навыков  применения их при решении задач, уравнений;
  • развитие памяти учащихся, культуры устной речи, познавательного интереса школьников;
  • воспитать ответственное отношение к учебному труду, самостоятельность, трудолюбие.

Оборудование:

 - презентация урока;

-  карточки с заданиями к игре «Поле чудес»

-  карточки  к проверочной работе;

      

Структура урока:

 

Этапы урока

Вид деятельности

1

Организационный  момент.

 

2

Постановка цели  урока и мотивация учебной деятельности учащихся.

1)Вступительное слово учителя.

 

3

Воспроизведение и коррекция опорных знаний, повторение и анализ основных фактов.

1) Отгадывание кроссворда.

2)Устные упражнения (тесты).

 

4

Обобщение и систематизация знаний и их применение при выполнении практических заданий.

1) Игра «Поле чудес».

2) Физкультминутка: «Поляна Правил».

 

5

Проверка умений учащихся самостоятельно применять знания.

 Проверочная работа (дифференцированная)

6

Домашнее задание: усвоение ведущих идей и основных теорий.

1)Кроссворд.

2)Сочинение сказки.

3)№

7

Подведение

итогов урока

                                         Ход урока

1.Организационный момент. Слайд 1.

2.Постановка цели  урока и мотивация учебной деятельности учащихся.

     Слайд 2. Ребята, сегодня мы отправимся с вами в необычное путешествие, мы посетим страну «Обыкновенные дроби». В этой стране мы сделаем несколько остановок: побываем в «деревне Исторической», посетим «замок Кроссвордный», заглянем на «Тестодром», поиграем на «Поле чудес», отдохнём на «поляне Правил», одолеем «горы Ума», побродим в «лесу Сказочном». На каждой остановке вам надо будет показать свои знания правил сложения, вычитания, умножения и деления обыкновенных дробей, умение применять  их при решении задач и  уравнений, проявить активность, находчивость и смекалку.

    Слайд 3. Попасть в страну Обыкновенные дроби, минуя «деревню Историческую» нельзя. Поэтому первую остановку мы сделаем здесь, где послушаем короткий рассказ об истории возникновения дробей.

    Сообщение учителя: «История возникновения обыкновенных дробей».

 3. Воспроизведение и коррекция опорных знаний, повторение и анализ основных фактов.

   Слайд 4. Следующая остановка «замок Кроссвордный», здесь учащимся нужно отгадать кроссворд.

По вертикали: 1.Как называется дробь, записанная в виде ?

По горизонтали: 2.Как называется число, записанное над чертой дроби?

3. Как называется число, записанное под чертой дроби?

4.Как называется дробь, у которой числитель и знаменатель делятся на одно и то же число?

5. Как называется дробь, у которой числитель меньше знаменателя?

6. Как называется дробь, у которой числитель больше или равен знаменателю?

   Слайд 5. (Ответы)

        Слайд 6.    А сейчас мы заглянем на «Тестодром», где обучающиеся должны  найти и показать правильные ответы на вопросы, подняв соответствующую сигнальную карточку.

1.Какое число надо поставить вместо *, чтобы дробь  была правильной?

1) 5;                   2) 6;                        3) 4.

2. Укажите наименьшую дробь  

1)  ;                  2)  ;                      3) .

3. При каких  х равенство дробей   верно?

1) 6;                 2) 20;                        3) 1.

4.  Найдите значение выражения (   +   )? 9.

1)                 2)  ;                        3) 3.

5. Какое число надо поставить вместо *, чтобы равенство(  )2 = * было верным?

1)                 2) ;                        3)

6.Какое из чисел является корнем уравнения х +  =1.

1) ;                    2) ;                          3)

7.Найдите   от числа 12.

1)8;                   2)18;                       3)4.

 

 4. Обобщение и систематизация знаний и их применение при выполнении практических заданий.

 

     На «поле Чудес» учащимся надо расшифровать фразу, для этого, каждый из учащихся должен вычислить значение выражения, записанного на карточке. 

 

1*.(      

2*. (

3*.

4.

5*.

6.

7.

8.

9*.

10*.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

 

Слайд 7. Затем обучающиеся находят в таблице  соответствующие полученным числам буквы. 

 

  г

  д

  е

  л

  м

  н

  о

  с

  т

  ы

  ц

  я

    Слайд 8. Учащиеся  составляют  фразу.

1     2     3     4     5     6     7     8     9    10    11    12    13    14    15    16

Т   Ы     С     Е    Г   О    Д     Н   Я      М     О    Л      О     Д      Е      Ц

 

   Слайд 9. Сейчас отдохнём на «поляне Правил», сделаем зарядку и нарвём цветов. Но цветы на ней необыкновенные. Каждый цветок – это правило,  которое обучающиеся должны вспомнить и  рассказать. Вопросы задают учащиеся.

  5.Проверка умений учащихся самостоятельно применять знания.

Слайд 10. Чтобы одолеть «горы Ума» надо выполнить (дифференцированную) проверочную работу.

 

ВАРИАНТ  А1

1.Найдите значение выражения:

(  -  .

2. Одна сторона прямоугольника метра, а вторая на  метра меньше первой. Найти периметр и площадь

прямоугольника.

3.Решите уравнение   .

ВАРИАНТ   А2

1.Найдите значение выражения:

(  + .

2. Одна сторона прямоугольника  метра, а вторая на  метра больше первой.

Найти периметр и площадь прямоугольника.

3.Решите уравнение   х =  .

ВАРИАНТ  Б1

1.Найдите значение выражения:

(  -  .

2. Одна сторона прямоугольника  метра, а вторая на  метра меньше первой. Найти периметр и площадь прямоугольника.

3.Решите уравнение   .

ВАРИАНТ  Б2

1.Найдите значение выражения:

(  + .

2. Одна сторона прямоугольника  метра, а вторая на  м. больше первой. Найти периметр и площадь прямоугольника.

3.Решите уравнение   х =  .

 6. Домашнее задание: усвоение ведущих идей и основных теорий.

   Слайд 11. Последняя остановка в «лесу Сказочном». Учащимся предлагается дома выполнить №      и составить кроссворд или написать сказку о «стране Обыкновенные дроби».

 7. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Слайд 12.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока-игры "Действия с обыкновенными дробями" »



















Урок-игра по математике в 5 классе

«Действия с обыкновенными дробями»













Выполнила:

Подойницына Алёна Юрьевна

учитель математики

ОКШДС № 77





Караганда 2014 год

Девиз урока: “Никогда не беритесь за последующее, не усвоив предыдущее”.

И. Павлов.


Тема урока-игры: «Все действия с обыкновенными дробями».

Класс: 5.

Предмет: «Математика».

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Цели:

  • усвоение и обобщение учащимися правил сложения, вычитания, умножения и деления обыкновенных дробей, формирование умений и навыков применения их при решении задач, уравнений;

  • развитие памяти учащихся, культуры устной речи, познавательного интереса школьников;

  • воспитать ответственное отношение к учебному труду, самостоятельность, трудолюбие.

Оборудование:

- презентация урока;

- карточки с заданиями к игре «Поле чудес»

- карточки к проверочной работе;

Структура урока:


Этапы урока

Вид деятельности

1

Организационный момент.


2

Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности учащихся.

1)Вступительное слово учителя.


3

Воспроизведение и коррекция опорных знаний, повторение и анализ основных фактов.

1) Отгадывание кроссворда.

2)Устные упражнения (тесты).


4

Обобщение и систематизация знаний и их применение при выполнении практических заданий.

1) Игра «Поле чудес».

2) Физкультминутка: «Поляна Правил».


5

Проверка умений учащихся самостоятельно применять знания.

Проверочная работа (дифференцированная)

6

Домашнее задание: усвоение ведущих идей и основных теорий.

1)Кроссворд.

2)Сочинение сказки.

3)№

7

Подведение

итогов урока



Ход урока


1.Организационный момент. Слайд 1.


2.Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности учащихся.


Слайд 2. Ребята, сегодня мы отправимся с вами в необычное путешествие, мы посетим страну «Обыкновенные дроби». В этой стране мы сделаем несколько остановок: побываем в «деревне Исторической», посетим «замок Кроссвордный», заглянем на «Тестодром», поиграем на «Поле чудес», отдохнём на «поляне Правил», одолеем «горы Ума», побродим в «лесу Сказочном». На каждой остановке вам надо будет показать свои знания правил сложения, вычитания, умножения и деления обыкновенных дробей, умение применять их при решении задач и уравнений, проявить активность, находчивость и смекалку.


Слайд 3. Попасть в страну Обыкновенные дроби, минуя «деревню Историческую» нельзя. Поэтому первую остановку мы сделаем здесь, где послушаем короткий рассказ об истории возникновения дробей.

Сообщение учителя: «История возникновения обыкновенных дробей».


3. Воспроизведение и коррекция опорных знаний, повторение и анализ основных фактов.


Слайд 4. Следующая остановка «замок Кроссвордный», здесь учащимся нужно отгадать кроссворд.












1.




















3.

























































































6.




























































1.

















































2.




































5.























По вертикали: 1.Как называется дробь, записанная в виде ?

По горизонтали: 2.Как называется число, записанное над чертой дроби?

3. Как называется число, записанное под чертой дроби?

4.Как называется дробь, у которой числитель и знаменатель делятся на одно и то же число?

5. Как называется дробь, у которой числитель меньше знаменателя?

6. Как называется дробь, у которой числитель больше или равен знаменателю?

Слайд 5. (Ответы)












1.




















3.

с

о

к

р

а

т

и

м

а

я














б






















ы






















к





















6.

н

е

п

р

а

в

и

л

ь

н

а

я











о






















в















1.

ч

и

с

л

и

т

е

л

ь




















н




















2.

з

н

а

м

е

н

а

т

е

л

ь













а












5.

п

р

а

в

и

л

ь

н

а

я













Слайд 6. А сейчас мы заглянем на «Тестодром», где обучающиеся должны найти и показать правильные ответы на вопросы, подняв соответствующую сигнальную карточку.

1.Какое число надо поставить вместо *, чтобы дробь  была правильной?

1) 5; 2) 6; 3) 4.

2. Укажите наименьшую дробь

1) ; 2) ; 3).

3. При каких х равенство дробей  верно?

1) 6; 2) 20; 3) 1.

4. Найдите значение выражения ( +  )∙ 9.

1)  2)  ; 3) 3.

5. Какое число надо поставить вместо *, чтобы равенство(  )2 = * было верным?

1)  2) ; 3)

6.Какое из чисел является корнем уравнения х +  =1.

1); 2); 3)

7.Найдите  от числа 12.

1)8; 2)18; 3)4.

4. Обобщение и систематизация знаний и их применение при выполнении практических заданий.


На «поле Чудес» учащимся надо расшифровать фразу, для этого, каждый из учащихся должен вычислить значение выражения, записанного на карточке.


1*.(

2*. (

3*.

4.

5*.

6. 

7. 

8. 

9*.

10*. 

11. 

12.

13.

14. 

15. 

16.



Слайд 7. Затем обучающиеся находят в таблице соответствующие полученным числам буквы.


г

д

е

л

м

н

о

с

т

ы

ц

я


Слайд 8. Учащиеся составляют фразу.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Т Ы С Е Г О Д Н Я М О Л О Д Е Ц


Слайд 9. Сейчас отдохнём на «поляне Правил», сделаем зарядку и нарвём цветов. Но цветы на ней необыкновенные. Каждый цветок – это правило, которое обучающиеся должны вспомнить и рассказать. Вопросы задают учащиеся.

5.Проверка умений учащихся самостоятельно применять знания.

Слайд 10. Чтобы одолеть «горы Ума» надо выполнить (дифференцированную) проверочную работу.


ВАРИАНТ А1

1.Найдите значение выражения:

(  -  .

2. Одна сторона прямоугольника метра, а вторая на  метра меньше первой. Найти периметр и площадь

прямоугольника.

3.Решите уравнение .

ВАРИАНТ А2

1.Найдите значение выражения:

(  + .

2. Одна сторона прямоугольника  метра, а вторая на  метра больше первой.

Найти периметр и площадь прямоугольника.

3.Решите уравнение  х =  .

ВАРИАНТ Б1

1.Найдите значение выражения:

(  -  .

2. Одна сторона прямоугольника  метра, а вторая на  метра меньше первой. Найти периметр и площадь прямоугольника.

3.Решите уравнение .

ВАРИАНТ Б2

1.Найдите значение выражения:

(  + .

2. Одна сторона прямоугольника  метра, а вторая на  м. больше первой. Найти периметр и площадь прямоугольника.

3.Решите уравнение  х =  .



6. Домашнее задание: усвоение ведущих идей и основных теорий.


Слайд 11. Последняя остановка в «лесу Сказочном». Учащимся предлагается дома выполнить № и составить кроссворд или написать сказку о «стране Обыкновенные дроби».


7. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Слайд 12.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока-игры "Действия с обыкновенными дробями"

Автор: Подойницына Алёна Юрьевна

Дата: 16.06.2014

Номер свидетельства: 106035


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1460 руб.
2090 руб.
1390 руб.
1980 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства