kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока-игры "Действия с обыкновенными дробями"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-игра по математике в 5 классе

«Действия с обыкновенными дробями»

Выполнила:

Подойницына Алёна Юрьевна

учитель математики

ОКШДС № 77

Караганда 2014 год

Девиз урока: “Никогда не беритесь за последующее, не усвоив предыдущее”.

                                                                               И. Павлов.

Тема урока-игры: «Все действия с обыкновенными дробями».

Класс: 5.

Предмет: «Математика».

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Цели:

  • усвоение и обобщение учащимися правил сложения, вычитания, умножения и деления обыкновенных дробей, формирование умений и навыков  применения их при решении задач, уравнений;
  • развитие памяти учащихся, культуры устной речи, познавательного интереса школьников;
  • воспитать ответственное отношение к учебному труду, самостоятельность, трудолюбие.

Оборудование:

 - презентация урока;

-  карточки с заданиями к игре «Поле чудес»

-  карточки  к проверочной работе;

      

Структура урока:

 

Этапы урока

Вид деятельности

1

Организационный  момент.

 

2

Постановка цели  урока и мотивация учебной деятельности учащихся.

1)Вступительное слово учителя.

 

3

Воспроизведение и коррекция опорных знаний, повторение и анализ основных фактов.

1) Отгадывание кроссворда.

2)Устные упражнения (тесты).

 

4

Обобщение и систематизация знаний и их применение при выполнении практических заданий.

1) Игра «Поле чудес».

2) Физкультминутка: «Поляна Правил».

 

5

Проверка умений учащихся самостоятельно применять знания.

 Проверочная работа (дифференцированная)

6

Домашнее задание: усвоение ведущих идей и основных теорий.

1)Кроссворд.

2)Сочинение сказки.

3)№

7

Подведение

итогов урока

                                         Ход урока

1.Организационный момент. Слайд 1.

2.Постановка цели  урока и мотивация учебной деятельности учащихся.

     Слайд 2. Ребята, сегодня мы отправимся с вами в необычное путешествие, мы посетим страну «Обыкновенные дроби». В этой стране мы сделаем несколько остановок: побываем в «деревне Исторической», посетим «замок Кроссвордный», заглянем на «Тестодром», поиграем на «Поле чудес», отдохнём на «поляне Правил», одолеем «горы Ума», побродим в «лесу Сказочном». На каждой остановке вам надо будет показать свои знания правил сложения, вычитания, умножения и деления обыкновенных дробей, умение применять  их при решении задач и  уравнений, проявить активность, находчивость и смекалку.

    Слайд 3. Попасть в страну Обыкновенные дроби, минуя «деревню Историческую» нельзя. Поэтому первую остановку мы сделаем здесь, где послушаем короткий рассказ об истории возникновения дробей.

    Сообщение учителя: «История возникновения обыкновенных дробей».

 3. Воспроизведение и коррекция опорных знаний, повторение и анализ основных фактов.

   Слайд 4. Следующая остановка «замок Кроссвордный», здесь учащимся нужно отгадать кроссворд.

По вертикали: 1.Как называется дробь, записанная в виде ?

По горизонтали: 2.Как называется число, записанное над чертой дроби?

3. Как называется число, записанное под чертой дроби?

4.Как называется дробь, у которой числитель и знаменатель делятся на одно и то же число?

5. Как называется дробь, у которой числитель меньше знаменателя?

6. Как называется дробь, у которой числитель больше или равен знаменателю?

   Слайд 5. (Ответы)

        Слайд 6.    А сейчас мы заглянем на «Тестодром», где обучающиеся должны  найти и показать правильные ответы на вопросы, подняв соответствующую сигнальную карточку.

1.Какое число надо поставить вместо *, чтобы дробь  была правильной?

1) 5;                   2) 6;                        3) 4.

2. Укажите наименьшую дробь  

1)  ;                  2)  ;                      3) .

3. При каких  х равенство дробей   верно?

1) 6;                 2) 20;                        3) 1.

4.  Найдите значение выражения (   +   )? 9.

1)                 2)  ;                        3) 3.

5. Какое число надо поставить вместо *, чтобы равенство(  )2 = * было верным?

1)                 2) ;                        3)

6.Какое из чисел является корнем уравнения х +  =1.

1) ;                    2) ;                          3)

7.Найдите   от числа 12.

1)8;                   2)18;                       3)4.

 

 4. Обобщение и систематизация знаний и их применение при выполнении практических заданий.

 

     На «поле Чудес» учащимся надо расшифровать фразу, для этого, каждый из учащихся должен вычислить значение выражения, записанного на карточке. 

 

1*.(      

2*. (

3*.

4.

5*.

6.

7.

8.

9*.

10*.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

 

Слайд 7. Затем обучающиеся находят в таблице  соответствующие полученным числам буквы. 

 

  г

  д

  е

  л

  м

  н

  о

  с

  т

  ы

  ц

  я

    Слайд 8. Учащиеся  составляют  фразу.

1     2     3     4     5     6     7     8     9    10    11    12    13    14    15    16

Т   Ы     С     Е    Г   О    Д     Н   Я      М     О    Л      О     Д      Е      Ц

 

   Слайд 9. Сейчас отдохнём на «поляне Правил», сделаем зарядку и нарвём цветов. Но цветы на ней необыкновенные. Каждый цветок – это правило,  которое обучающиеся должны вспомнить и  рассказать. Вопросы задают учащиеся.

  5.Проверка умений учащихся самостоятельно применять знания.

Слайд 10. Чтобы одолеть «горы Ума» надо выполнить (дифференцированную) проверочную работу.

 

ВАРИАНТ  А1

1.Найдите значение выражения:

(  -  .

2. Одна сторона прямоугольника метра, а вторая на  метра меньше первой. Найти периметр и площадь

прямоугольника.

3.Решите уравнение   .

ВАРИАНТ   А2

1.Найдите значение выражения:

(  + .

2. Одна сторона прямоугольника  метра, а вторая на  метра больше первой.

Найти периметр и площадь прямоугольника.

3.Решите уравнение   х =  .

ВАРИАНТ  Б1

1.Найдите значение выражения:

(  -  .

2. Одна сторона прямоугольника  метра, а вторая на  метра меньше первой. Найти периметр и площадь прямоугольника.

3.Решите уравнение   .

ВАРИАНТ  Б2

1.Найдите значение выражения:

(  + .

2. Одна сторона прямоугольника  метра, а вторая на  м. больше первой. Найти периметр и площадь прямоугольника.

3.Решите уравнение   х =  .

 6. Домашнее задание: усвоение ведущих идей и основных теорий.

   Слайд 11. Последняя остановка в «лесу Сказочном». Учащимся предлагается дома выполнить №      и составить кроссворд или написать сказку о «стране Обыкновенные дроби».

 7. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Слайд 12.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока-игры "Действия с обыкновенными дробями" »



















Урок-игра по математике в 5 классе

«Действия с обыкновенными дробями»













Выполнила:

Подойницына Алёна Юрьевна

учитель математики

ОКШДС № 77





Караганда 2014 год

Девиз урока: “Никогда не беритесь за последующее, не усвоив предыдущее”.

И. Павлов.


Тема урока-игры: «Все действия с обыкновенными дробями».

Класс: 5.

Предмет: «Математика».

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Цели:

  • усвоение и обобщение учащимися правил сложения, вычитания, умножения и деления обыкновенных дробей, формирование умений и навыков применения их при решении задач, уравнений;

  • развитие памяти учащихся, культуры устной речи, познавательного интереса школьников;

  • воспитать ответственное отношение к учебному труду, самостоятельность, трудолюбие.

Оборудование:

- презентация урока;

- карточки с заданиями к игре «Поле чудес»

- карточки к проверочной работе;

Структура урока:


Этапы урока

Вид деятельности

1

Организационный момент.


2

Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности учащихся.

1)Вступительное слово учителя.


3

Воспроизведение и коррекция опорных знаний, повторение и анализ основных фактов.

1) Отгадывание кроссворда.

2)Устные упражнения (тесты).


4

Обобщение и систематизация знаний и их применение при выполнении практических заданий.

1) Игра «Поле чудес».

2) Физкультминутка: «Поляна Правил».


5

Проверка умений учащихся самостоятельно применять знания.

Проверочная работа (дифференцированная)

6

Домашнее задание: усвоение ведущих идей и основных теорий.

1)Кроссворд.

2)Сочинение сказки.

3)№

7

Подведение

итогов урока



Ход урока


1.Организационный момент. Слайд 1.


2.Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности учащихся.


Слайд 2. Ребята, сегодня мы отправимся с вами в необычное путешествие, мы посетим страну «Обыкновенные дроби». В этой стране мы сделаем несколько остановок: побываем в «деревне Исторической», посетим «замок Кроссвордный», заглянем на «Тестодром», поиграем на «Поле чудес», отдохнём на «поляне Правил», одолеем «горы Ума», побродим в «лесу Сказочном». На каждой остановке вам надо будет показать свои знания правил сложения, вычитания, умножения и деления обыкновенных дробей, умение применять их при решении задач и уравнений, проявить активность, находчивость и смекалку.


Слайд 3. Попасть в страну Обыкновенные дроби, минуя «деревню Историческую» нельзя. Поэтому первую остановку мы сделаем здесь, где послушаем короткий рассказ об истории возникновения дробей.

Сообщение учителя: «История возникновения обыкновенных дробей».


3. Воспроизведение и коррекция опорных знаний, повторение и анализ основных фактов.


Слайд 4. Следующая остановка «замок Кроссвордный», здесь учащимся нужно отгадать кроссворд.












1.




















3.

























































































6.




























































1.

















































2.




































5.























По вертикали: 1.Как называется дробь, записанная в виде ?

По горизонтали: 2.Как называется число, записанное над чертой дроби?

3. Как называется число, записанное под чертой дроби?

4.Как называется дробь, у которой числитель и знаменатель делятся на одно и то же число?

5. Как называется дробь, у которой числитель меньше знаменателя?

6. Как называется дробь, у которой числитель больше или равен знаменателю?

Слайд 5. (Ответы)












1.




















3.

с

о

к

р

а

т

и

м

а

я














б






















ы






















к





















6.

н

е

п

р

а

в

и

л

ь

н

а

я











о






















в















1.

ч

и

с

л

и

т

е

л

ь




















н




















2.

з

н

а

м

е

н

а

т

е

л

ь













а












5.

п

р

а

в

и

л

ь

н

а

я













Слайд 6. А сейчас мы заглянем на «Тестодром», где обучающиеся должны найти и показать правильные ответы на вопросы, подняв соответствующую сигнальную карточку.

1.Какое число надо поставить вместо *, чтобы дробь  была правильной?

1) 5; 2) 6; 3) 4.

2. Укажите наименьшую дробь

1) ; 2) ; 3).

3. При каких х равенство дробей  верно?

1) 6; 2) 20; 3) 1.

4. Найдите значение выражения ( +  )∙ 9.

1)  2)  ; 3) 3.

5. Какое число надо поставить вместо *, чтобы равенство(  )2 = * было верным?

1)  2) ; 3)

6.Какое из чисел является корнем уравнения х +  =1.

1); 2); 3)

7.Найдите  от числа 12.

1)8; 2)18; 3)4.

4. Обобщение и систематизация знаний и их применение при выполнении практических заданий.


На «поле Чудес» учащимся надо расшифровать фразу, для этого, каждый из учащихся должен вычислить значение выражения, записанного на карточке.


1*.(

2*. (

3*.

4.

5*.

6. 

7. 

8. 

9*.

10*. 

11. 

12.

13.

14. 

15. 

16.



Слайд 7. Затем обучающиеся находят в таблице соответствующие полученным числам буквы.


г

д

е

л

м

н

о

с

т

ы

ц

я


Слайд 8. Учащиеся составляют фразу.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Т Ы С Е Г О Д Н Я М О Л О Д Е Ц


Слайд 9. Сейчас отдохнём на «поляне Правил», сделаем зарядку и нарвём цветов. Но цветы на ней необыкновенные. Каждый цветок – это правило, которое обучающиеся должны вспомнить и рассказать. Вопросы задают учащиеся.

5.Проверка умений учащихся самостоятельно применять знания.

Слайд 10. Чтобы одолеть «горы Ума» надо выполнить (дифференцированную) проверочную работу.


ВАРИАНТ А1

1.Найдите значение выражения:

(  -  .

2. Одна сторона прямоугольника метра, а вторая на  метра меньше первой. Найти периметр и площадь

прямоугольника.

3.Решите уравнение .

ВАРИАНТ А2

1.Найдите значение выражения:

(  + .

2. Одна сторона прямоугольника  метра, а вторая на  метра больше первой.

Найти периметр и площадь прямоугольника.

3.Решите уравнение  х =  .

ВАРИАНТ Б1

1.Найдите значение выражения:

(  -  .

2. Одна сторона прямоугольника  метра, а вторая на  метра меньше первой. Найти периметр и площадь прямоугольника.

3.Решите уравнение .

ВАРИАНТ Б2

1.Найдите значение выражения:

(  + .

2. Одна сторона прямоугольника  метра, а вторая на  м. больше первой. Найти периметр и площадь прямоугольника.

3.Решите уравнение  х =  .



6. Домашнее задание: усвоение ведущих идей и основных теорий.


Слайд 11. Последняя остановка в «лесу Сказочном». Учащимся предлагается дома выполнить № и составить кроссворд или написать сказку о «стране Обыкновенные дроби».


7. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Слайд 12.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока-игры "Действия с обыкновенными дробями"

Автор: Подойницына Алёна Юрьевна

Дата: 16.06.2014

Номер свидетельства: 106035


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства