Урок-игра по математике в 5 классе
«Действия с обыкновенными дробями»
Выполнила:
Подойницына Алёна Юрьевна
учитель математики
ОКШДС № 77
Караганда 2014 год
Девиз урока: “Никогда не беритесь за последующее, не усвоив предыдущее”.
И. Павлов.
Тема урока-игры: «Все действия с обыкновенными дробями».
Класс: 5.
Предмет: «Математика».
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Цели:
- усвоение и обобщение учащимися правил сложения, вычитания, умножения и деления обыкновенных дробей, формирование умений и навыков применения их при решении задач, уравнений;
- развитие памяти учащихся, культуры устной речи, познавательного интереса школьников;
- воспитать ответственное отношение к учебному труду, самостоятельность, трудолюбие.
Оборудование:
- презентация урока;
- карточки с заданиями к игре «Поле чудес»
- карточки к проверочной работе;
Структура урока:
№
Этапы урока
Вид деятельности
1
Организационный момент.
2
Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности учащихся.
1)Вступительное слово учителя.
3
Воспроизведение и коррекция опорных знаний, повторение и анализ основных фактов.
1) Отгадывание кроссворда.
2)Устные упражнения (тесты).
4
Обобщение и систематизация знаний и их применение при выполнении практических заданий.
1) Игра «Поле чудес».
2) Физкультминутка: «Поляна Правил».
5
Проверка умений учащихся самостоятельно применять знания.
Проверочная работа (дифференцированная)
6
Домашнее задание: усвоение ведущих идей и основных теорий.
1)Кроссворд.
2)Сочинение сказки.
3)№
7
Подведение
итогов урока
Ход урока
1.Организационный момент. Слайд 1.
2.Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности учащихся.
Слайд 2. Ребята, сегодня мы отправимся с вами в необычное путешествие, мы посетим страну «Обыкновенные дроби». В этой стране мы сделаем несколько остановок: побываем в «деревне Исторической», посетим «замок Кроссвордный», заглянем на «Тестодром», поиграем на «Поле чудес», отдохнём на «поляне Правил», одолеем «горы Ума», побродим в «лесу Сказочном». На каждой остановке вам надо будет показать свои знания правил сложения, вычитания, умножения и деления обыкновенных дробей, умение применять их при решении задач и уравнений, проявить активность, находчивость и смекалку.
Слайд 3. Попасть в страну Обыкновенные дроби, минуя «деревню Историческую» нельзя. Поэтому первую остановку мы сделаем здесь, где послушаем короткий рассказ об истории возникновения дробей.
Сообщение учителя: «История возникновения обыкновенных дробей».
3. Воспроизведение и коррекция опорных знаний, повторение и анализ основных фактов.
Слайд 4. Следующая остановка «замок Кроссвордный», здесь учащимся нужно отгадать кроссворд.
По вертикали: 1.Как называется дробь, записанная в виде ?
По горизонтали: 2.Как называется число, записанное над чертой дроби?
3. Как называется число, записанное под чертой дроби?
4.Как называется дробь, у которой числитель и знаменатель делятся на одно и то же число?
5. Как называется дробь, у которой числитель меньше знаменателя?
6. Как называется дробь, у которой числитель больше или равен знаменателю?
Слайд 5. (Ответы)
Слайд 6. А сейчас мы заглянем на «Тестодром», где обучающиеся должны найти и показать правильные ответы на вопросы, подняв соответствующую сигнальную карточку.
1.Какое число надо поставить вместо *, чтобы дробь была правильной?
1) 5; 2) 6; 3) 4.
2. Укажите наименьшую дробь
1) ; 2) ; 3) .
3. При каких х равенство дробей верно?
1) 6; 2) 20; 3) 1.
4. Найдите значение выражения ( + )? 9.
1) 2) ; 3) 3.
5. Какое число надо поставить вместо *, чтобы равенство( )2 = * было верным?
1) 2) ; 3)
6.Какое из чисел является корнем уравнения х + =1.
1) ; 2) ; 3)
7.Найдите от числа 12.
1)8; 2)18; 3)4.
4. Обобщение и систематизация знаний и их применение при выполнении практических заданий.
На «поле Чудес» учащимся надо расшифровать фразу, для этого, каждый из учащихся должен вычислить значение выражения, записанного на карточке.
1*.(
2*. (
3*.
4.
5*.
6.
7.
8.
9*.
10*.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
Слайд 7. Затем обучающиеся находят в таблице соответствующие полученным числам буквы.
г
д
е
л
м
н
о
с
т
ы
ц
я
Слайд 8. Учащиеся составляют фразу.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
Т Ы С Е Г О Д Н Я М О Л О Д Е Ц
Слайд 9. Сейчас отдохнём на «поляне Правил», сделаем зарядку и нарвём цветов. Но цветы на ней необыкновенные. Каждый цветок – это правило, которое обучающиеся должны вспомнить и рассказать. Вопросы задают учащиеся.
5.Проверка умений учащихся самостоятельно применять знания.
Слайд 10. Чтобы одолеть «горы Ума» надо выполнить (дифференцированную) проверочную работу.
ВАРИАНТ А1
1.Найдите значение выражения:
( - .
2. Одна сторона прямоугольника метра, а вторая на метра меньше первой. Найти периметр и площадь
прямоугольника.
3.Решите уравнение .
ВАРИАНТ А2
1.Найдите значение выражения:
( + .
2. Одна сторона прямоугольника метра, а вторая на метра больше первой.
Найти периметр и площадь прямоугольника.
3.Решите уравнение х = .
ВАРИАНТ Б1
1.Найдите значение выражения:
( - .
2. Одна сторона прямоугольника метра, а вторая на метра меньше первой. Найти периметр и площадь прямоугольника.
3.Решите уравнение .
ВАРИАНТ Б2
1.Найдите значение выражения:
( + .
2. Одна сторона прямоугольника метра, а вторая на м. больше первой. Найти периметр и площадь прямоугольника.
3.Решите уравнение х = .
6. Домашнее задание: усвоение ведущих идей и основных теорий.
Слайд 11. Последняя остановка в «лесу Сказочном». Учащимся предлагается дома выполнить № и составить кроссворд или написать сказку о «стране Обыкновенные дроби».
7. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Слайд 12.