Занятие по математике "Путешествие с геометрическими фигурами".Закрепление на знание геометрических фигур,состава чисел,умениеи выкладывать рисунок по контуру и умение продолжить рисунок по образцу.Цель: закреплять знания о геометрических формах (круг, квадрат, треугольник). Закреплять умение сопоставлять их в сравнении, сравнивать, находит отличительные признаки. Упражнять в составе числа из двух меньших. Учить анализировать элементарную контурную карту, уметь складывать рисунок по схеме. Развивать внимание, логическое мышление, сообразительность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Путешествие с геометрическими фигурами »
Цель: закреплять знания о геометрических формах (круг, квадрат, треугольник). Закреплять умение сопоставлять их в сравнении, сравнивать, находит отличительные признаки. Упражнять в составе числа из двух меньших. Учить анализировать элементарную контурную карту, уметь складывать рисунок по схеме. Развивать внимание, логическое мышление, сообразительность.
Ход занятия:
Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в гости, в город геометрических фигур. Но перед этим давайте повторим какие геометрические фигуры мы знаем.
Отправляемся на автомобиле.
Давайте познакомимся с ним, и рассмотрим его. А зовут нашего друга «АВТО».
Из каких геометрических фигур состоит наш «АВТО»
Сколько треугольников в составе нашего друга?
Сколько квадратов?
Сколько кругов?
Сколько овалов?
Сколько прямоугольников?
А какую форму имеет труба?
Вот, такой ребята интересный наш друг?
Но прежде чем отправится в путь, мы должны накормить нашего друга.
А чем он питается?
Правильно ребята, нужно заправить автомобиль бензином.
(Игра «Заправь машину» соедини монеты так, чтобы получить цену бензина)
Ребята, будьте внимательны, считайте правильно, не делайте ошибок.
Заправили машину?
А давайте отдохнем (физминутка)
Ну а теперь в путь!
Но что это такое? Почему нас остановили?
Ах, да ребята, мы не заполнили путевой лист, наши документы.
Сейчас внимательно посмотрите, на схемы перед вами, и дорисуйте недостающие фигуры в каждом ряду (работа группами).
-Заполнили! Молодцы, ребята!
-А теперь давайте проверим правильно ли мы сделали задание.(анализ работы учащихся.)
-Отправляемся дальше!
-Ой, посмотрите, Колобок, но почему он такой испуганный?
-У Колобка в руках письмо: читаю.
Ребята!
Помогите, пожалуйста. В нашем городе появились странные чудовища, я посылаю Вам их фотографии. Помогите нам узнать кто же эти существа. Помогите, пожалуйста.
- Глядите-ка, какие-то чёрные существа, силуэты, на этих рисунках, а давайте, мы их попробуем оживить, с помощью геометрических фигур, и угадаем что же это за существа.
Детская игра “Сложи картинку”(ребята по контурной карте составляют определённый рисунок.) Работа по группам.
-Ну,ребята,что за существа получились у первой группы?
- У второй группы?
-У третьей группы?
-Молодцы, ребята ,помогли колобку!
-Ребята, а здесь ,у Колобка в письме ещё одна просьба: “Ребята, сосчитайте, пожалуйста сколько в нашем городе : кругов,овалов,квадратов,прямоугольников.
А помогут Вам в этом волшебные очки. Когда вы посмотрите в очки круглой формы, вы увидите круглые предметы.
-Ну что, поможем Колобку?
-Ну очков только трое, а нас с вами много, давайте я загадаю загадки, а кто первый поднимет руку, тот и будет смотреть в очки и считать фигуры:
1.Я многоугольник, у меня три стороны?
2.Я не многоугольник, меня можно катать?
3.У меня нет углов, но я не круг?
(первый ребёнок смотрит в очки и считает фигуры, второй выставляет определённую форму на доске и считает, третий ребёнок обозначает количество геометрических фигур цифрой.) овалов 5, треугольников 10,кругов 9.
-Молодцы, ребята!
-Ребята, а вы не заметили, что в городе геометрических фигур нет ни цветов, ни птиц, ни животных. Им наверное скучно.
-Давайте их порадуем, нарисуем им рисунки но рисунки необыкновенные, из геометрических фигур, и по почте отправим их в город.(каждый рисует определённый орнамент.)
Детская игра “Дорисуй орнамент”.
-Молодцы! Осталось только заклеить конверт и отправить.
Итог занятия:
1.Из каких геометрических фигур построили город?
2.Чем отличается круг от овала?
3.Почему фигуры называются: треугольник, квадрат, четырёхугольник?