Необычный урок математики. На который пришл гость, это персонаж компьютерных игр Кузя. Он хочет посмотреть, чему дети уже научились, что умеют делать, как отвечают.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проверка действий сложения и вычитания»
Тема: Проверка действий сложения и вычитания. Математический диктант.
Цель урока: Формирование умения проверять вычисления, выполненные при сложении и вычитании.
Задачи:
Познакомить со способом проверки сложения и вычитания.
Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
Воспитывать коллективные отношения.
Оборудование: изображение тролля Кузи, учебник “Математика, 2-й класс.”, карточки для решения примеров, презентация.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
Урок математики у нас с вами необычный. К нам пришли гости. Они хотят посмотреть, чему вы уже научились, что умеете делать, как отвечаете. Ребята, улыбнитесь мне и нашей гостье, подарите улыбку друг другу.
Ну-ка, посмотри, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все внимательно глядят?
2 . Минутка чистописания.
Запишите в тетради число. Какой сейчас месяц?(февраль).
Как пишется слово февраль? Какое это слово?(словарное)
Пропишем число 47
Что можете рассказать о числе?
3. Введение в тему урока. Постановка цели рока.
- Сегодня к нам пришло письмо. Прислал его тролль Кузя – персонаж интерактивных компьютерных игр. (СЛАЙД 1)
- Вы любите играть в компьютер?
- Кузя прислал нам электронное письмо. В одном из файлов моей компьютерной игры поселился вирус, и она не загружается. Кузя выяснил, что вирусом заражены некоторые выражения. Помогите, ребята!
--Поможем Кузе?
4. Устный счет.(1 уровень игры).
- Начинаем игру. Игра состоит из трех уровней.
Задание первого уровня: решить цепочку примеров . (СЛАЙД 2)
34+6-20+3-10+5= (18)
2 уровень -Среди данных выражений Кузя просит выбрать уравнение и найти чему будет равен х ? (слайд 3)
16+у=30 (14)
40-х
99+R
55+5=60
3 уровень Математический диктант
50 увеличить на 30;
к 20 прибавить столько же;
какое число следует при счете за числом 69;
какое число предшествует при счете числу 51;
найдите значение суммы чисел 30 и 4;
найдите разность чисел 28 и 2;
Взаимопроверка:80,40,70,50,34,26 (проверяют у друг друга)
5.Объяснение нового материала
--Кузя очень любит играть в компьютерный футбол. Но коварная волшебница расставила ловушки! В ворота может попасть только мяч с правильным ответом! ( СЛАЙД 6-13)
23+6= 29
29-6=23
67- 4= 63
63+4=67
46 - 22=24
46-24=22
- Посмотрите на выражения, что вы заметили ребята?
-Какая тема нашего урока? Чему мы сегодня научимся?
- Как называются числа при сложении? (1 слагаемое, 2 слагаемое, значение суммы)
- Как называются числа при вычитании? (уменьшаемое, вычитаемое, значение разности)
-Какие ещё способы проверки вы можете предложить?(запись на доске)
- Я поздравляю вас, вы прошли третий уровень компьютерной игры.
-Итак, какой сделаем вывод? Как можно проверить сложение и вычитание?
Физминутка
7. Закрепление
1. Работа в тетрадях.
- Выполним задание, данное на карточках, для этого разделимся на группы (Слайд 14)
56+23=79
79-23=56
79-56=23
45+32= 35+12=
67-25= 87-24=
2. Взаимопроверка выполненной работы.
6. - Кузя хочет нас предупредить о том, что при работе с компьютером нужно соблюдать определенные правила для сохранения здоровья. Детям вашего возраста желательно находиться за компьютером не более 1 часа в день, сидеть у экрана монитора на расстоянии вытянутой руки, кроме того, через 30 минут работы необходим перерыв.
Гимнастика для глаз
8. Решение задач.
1.Работа с учебником. Стр.146 №6.Какие главные слова выделим для краткой записи?
Домбр —40
Кобызов –? На 16 меньше ? м.и.
--Во сколько действий решается задача?
Кобызов –24
Домбр — ? на 16 больше ?м.и.
-- Сравните решения задач. Что заметили? (взаимосвязь компонентов).
--Молодцы со всеми заданиями вы справились. (слайд 15)
9. Итог урока.
– Давайте вспомним, через какие же испытания нам пришлось пройти.
Что мы делали, чтобы выручить Кузю? (Решали числовые выражения, уравнения, решали задачи.)
- Как вы помогли Кузе найти способ проверки сложение?
- Как проверить вычитание?
10. Рефлексия:Покажите своё отношение к уроку. Всё ли вы усвоили? Всё ли у вас получилось?( смайлики) (слайд 16)