kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проверка вычитания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

  • учить детей проверять вычисления, выполненные при вычитании;
  • совершенствовать вычислительные навыки и умения решать за­дачи;
  • развивать логическое мышление и смекалку.

Ход урока

I. Организационный момент

II.  Сообщение темы и целей урока

-    Сегодня Знайка Математик поможет научиться нам проверять вычисления, полученные при вычитании.

III. Устный счет

-    А сначала «гимнастика для ума». Каким образом можно быст­ро вычислить?

3+1 + 6                                   4 + 3 + 6

4+ 5 - 3                                    7 + 3 + 2

Индивидуальные задания

Карточка 1

Найди значения выражений и сделай проверку:

90 + 1=                      30 + 5=                        10 + 4 =

40 + 3=                      2 + 30=                        10 + 8 =

Карточка 2

Реши уравнения:

х+3 = 10                                     10 + х= 19

Карточка 3

Найди значения выражений а + 6 и а - 5, при а = 10, а = 4, а = 20 а = 30.

 

IV. Работа над новой темой

  • Нарисуйте 8 треугольников. Вычтите 2. Как это сделать? (За­черкнуть два.)
  • Сколько осталось? (6)

(Учитель тоже выполняет эти операции на доске.)

-    Какое запишем выражение по данному рисунку?

8-2 = 6

  • Прочитайте выражения, используя математические термины.
    (Уменьшаемое 8, вычитаемое 2, разность 6.)
  • А сейчас подумайте, глядя на ваш рисунок и записи, как найти уменьшаемое, если оно спрятано.

? -2 = 6

-    Уменьшаемое это какое число? Больше 2 и 6, или меньше?
(Оно больше этих чисел)

  • Значит, как мы можем его получить? (Надо к 6 прибавить 2.)
  • А сейчас скажите то же самое, используя термины. Чтобынайти уменьшаемое, надо... (К разности 6 прибавить вычи­таемое 2.)
  • Запишите: 6 + 2 = 8.
  • Сколько получили? (8)
  • Вы нашли уменьшаемое из предыдущего выражения? (Да, на­шли.)
  • Что вы можете сказать об уменьшаемом в первом выражении и числом, которое получили во втором выражении? (Они оди­наковые)
  • Так, что же мы сделали? (Проверили, сделали проверку)

~ Совершенно верно, связь между разностью, уменьшаемым  вычитаемым используется при проверке вычитания. Как про­веряли вычитание? (Сложением)

Прочитайте правила в рамках на с.14. Какой  можете  сделать вывод? (Вычитание проверяется сложением)

Что должно получиться при сложении? (Уменьшаемое.)

V. Физкультминутка

VI. Закрепление

№ 2, с. 14

Составить  уравнение. Записать и решить. Задание выполняется с записью на доске.

-    Уменьшаемое неизвестно, обозначаю латинской буквой х. Вы­читаемое 10, пишу «минус 10». Разность 20

х-10=20

-    Чтобы найти уменьшаемое надо к разности прибавить вычи­таемое:

х=20+10

х = 30

 

     Проверяю: 30 -10= 20, 20= 20.

(Объяснение ведется с помощью учителя, если ученик затрудня­ется.)

VII. Реши задачу и сравни стр.15 №4

VIII.   Подведение итогов урока
Домашнее задание: № 6, с. 15, Д.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проверка вычитания »

Тема: Проверка вычитания

Цели урока:

  • учить детей проверять вычисления, выполненные при вычитании;

  • совершенствовать вычислительные навыки и умения решать за­дачи;

  • развивать логическое мышление и смекалку.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Сообщение темы и целей урока

- Сегодня Знайка Математик поможет научиться нам проверять вычисления, полученные при вычитании.

III. Устный счет

- А сначала «гимнастика для ума». Каким образом можно быст­ро вычислить?

3+1 + 6 4 + 3 + 6

4+ 5 - 3 7 + 3 + 2

Индивидуальные задания

Карточка 1

Найди значения выражений и сделай проверку:

90 + 1= 30 + 5= 10 + 4 =

40 + 3= 2 + 30= 10 + 8 =

Карточка 2

Реши уравнения:

х+3 = 10 10 + х= 19

Карточка 3

Найди значения выражений а + 6 и а - 5, при а = 10, а = 4, а = 20 а = 30.


IV. Работа над новой темой

  • Нарисуйте 8 треугольников. Вычтите 2. Как это сделать? (За­черкнуть два.)

  • Сколько осталось? (6)

(Учитель тоже выполняет эти операции на доске.)

- Какое запишем выражение по данному рисунку?

8-2 = 6

  • Прочитайте выражения, используя математические термины.
    (Уменьшаемое 8, вычитаемое 2, разность 6.)

  • А сейчас подумайте, глядя на ваш рисунок и записи, как найти уменьшаемое, если оно спрятано.

-2 = 6

- Уменьшаемое это какое число? Больше 2 и 6, или меньше?
(Оно больше этих чисел)

  • Значит, как мы можем его получить? (Надо к 6 прибавить 2.)

  • А сейчас скажите то же самое, используя термины. Чтобынайти уменьшаемое, надо... (К разности 6 прибавить вычи­таемое 2.)

  • Запишите: 6 + 2 = 8.

  • Сколько получили? (8)

  • Вы нашли уменьшаемое из предыдущего выражения? (Да, на­шли.)

  • Что вы можете сказать об уменьшаемом в первом выражении и числом, которое получили во втором выражении? (Они оди­наковые)

  • Так, что же мы сделали? (Проверили, сделали проверку)

~ Совершенно верно, связь между разностью, уменьшаемым вычитаемым используется при проверке вычитания. Как про­веряли вычитание? (Сложением)

Прочитайте правила в рамках на с.14. Какой можете сделать вывод? (Вычитание проверяется сложением)

Что должно получиться при сложении? (Уменьшаемое.)

V. Физкультминутка

VI. Закрепление

№ 2, с. 14

Составить уравнение. Записать и решить. Задание выполняется с записью на доске.

- Уменьшаемое неизвестно, обозначаю латинской буквой х. Вы­читаемое 10, пишу «минус 10». Разность 20

х-10=20

- Чтобы найти уменьшаемое надо к разности прибавить вычи­таемое:

х=20+10

х = 30


Проверяю: 30 -10= 20, 20= 20.

(Объяснение ведется с помощью учителя, если ученик затрудня­ется.)

VII. Реши задачу и сравни стр.15 №4

VIII. Подведение итогов урока
Домашнее задание: № 6, с. 15, Д.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Проверка вычитания

Автор: Кызкенова Загила

Дата: 07.02.2015

Номер свидетельства: 169033

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "урок по математике "Проверка сложения. Проверка вычитания" "
    ["seo_title"] => string(64) "urok-po-matiematikie-provierka-slozhieniia-provierka-vychitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "158042"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421682007"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Разработка урока по математике. Тема: "Проверка сложения и вычитания" 2 класс"
    ["seo_title"] => string(82) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-tiema-provierka-slozhieniia-i-vychitaniia-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "269265"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450794420"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Урок по математике 2 класс  на тему "Письменный прием вычитания вида 50 - 26" "
    ["seo_title"] => string(79) "urok-po-matiematikie-2-klass-na-tiemu-pis-miennyi-priiem-vychitaniia-vida-50-26"
    ["file_id"] => string(6) "238778"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444653435"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Проверка вычитания."
    ["seo_title"] => string(21) "provierka_vychitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "433427"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1508457510"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока  математики  по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekturokamatiematikipotiemieslozhieniieivychitaniiesmieshannykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "320049"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460996430"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства