kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проверка вычитания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

  • учить детей проверять вычисления, выполненные при вычитании;
  • совершенствовать вычислительные навыки и умения решать за­дачи;
  • развивать логическое мышление и смекалку.

Ход урока

I. Организационный момент

II.  Сообщение темы и целей урока

-    Сегодня Знайка Математик поможет научиться нам проверять вычисления, полученные при вычитании.

III. Устный счет

-    А сначала «гимнастика для ума». Каким образом можно быст­ро вычислить?

3+1 + 6                                   4 + 3 + 6

4+ 5 - 3                                    7 + 3 + 2

Индивидуальные задания

Карточка 1

Найди значения выражений и сделай проверку:

90 + 1=                      30 + 5=                        10 + 4 =

40 + 3=                      2 + 30=                        10 + 8 =

Карточка 2

Реши уравнения:

х+3 = 10                                     10 + х= 19

Карточка 3

Найди значения выражений а + 6 и а - 5, при а = 10, а = 4, а = 20 а = 30.

 

IV. Работа над новой темой

  • Нарисуйте 8 треугольников. Вычтите 2. Как это сделать? (За­черкнуть два.)
  • Сколько осталось? (6)

(Учитель тоже выполняет эти операции на доске.)

-    Какое запишем выражение по данному рисунку?

8-2 = 6

  • Прочитайте выражения, используя математические термины.
    (Уменьшаемое 8, вычитаемое 2, разность 6.)
  • А сейчас подумайте, глядя на ваш рисунок и записи, как найти уменьшаемое, если оно спрятано.

? -2 = 6

-    Уменьшаемое это какое число? Больше 2 и 6, или меньше?
(Оно больше этих чисел)

  • Значит, как мы можем его получить? (Надо к 6 прибавить 2.)
  • А сейчас скажите то же самое, используя термины. Чтобынайти уменьшаемое, надо... (К разности 6 прибавить вычи­таемое 2.)
  • Запишите: 6 + 2 = 8.
  • Сколько получили? (8)
  • Вы нашли уменьшаемое из предыдущего выражения? (Да, на­шли.)
  • Что вы можете сказать об уменьшаемом в первом выражении и числом, которое получили во втором выражении? (Они оди­наковые)
  • Так, что же мы сделали? (Проверили, сделали проверку)

~ Совершенно верно, связь между разностью, уменьшаемым  вычитаемым используется при проверке вычитания. Как про­веряли вычитание? (Сложением)

Прочитайте правила в рамках на с.14. Какой  можете  сделать вывод? (Вычитание проверяется сложением)

Что должно получиться при сложении? (Уменьшаемое.)

V. Физкультминутка

VI. Закрепление

№ 2, с. 14

Составить  уравнение. Записать и решить. Задание выполняется с записью на доске.

-    Уменьшаемое неизвестно, обозначаю латинской буквой х. Вы­читаемое 10, пишу «минус 10». Разность 20

х-10=20

-    Чтобы найти уменьшаемое надо к разности прибавить вычи­таемое:

х=20+10

х = 30

 

     Проверяю: 30 -10= 20, 20= 20.

(Объяснение ведется с помощью учителя, если ученик затрудня­ется.)

VII. Реши задачу и сравни стр.15 №4

VIII.   Подведение итогов урока
Домашнее задание: № 6, с. 15, Д.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проверка вычитания »

Тема: Проверка вычитания

Цели урока:

  • учить детей проверять вычисления, выполненные при вычитании;

  • совершенствовать вычислительные навыки и умения решать за­дачи;

  • развивать логическое мышление и смекалку.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Сообщение темы и целей урока

- Сегодня Знайка Математик поможет научиться нам проверять вычисления, полученные при вычитании.

III. Устный счет

- А сначала «гимнастика для ума». Каким образом можно быст­ро вычислить?

3+1 + 6 4 + 3 + 6

4+ 5 - 3 7 + 3 + 2

Индивидуальные задания

Карточка 1

Найди значения выражений и сделай проверку:

90 + 1= 30 + 5= 10 + 4 =

40 + 3= 2 + 30= 10 + 8 =

Карточка 2

Реши уравнения:

х+3 = 10 10 + х= 19

Карточка 3

Найди значения выражений а + 6 и а - 5, при а = 10, а = 4, а = 20 а = 30.


IV. Работа над новой темой

  • Нарисуйте 8 треугольников. Вычтите 2. Как это сделать? (За­черкнуть два.)

  • Сколько осталось? (6)

(Учитель тоже выполняет эти операции на доске.)

- Какое запишем выражение по данному рисунку?

8-2 = 6

  • Прочитайте выражения, используя математические термины.
    (Уменьшаемое 8, вычитаемое 2, разность 6.)

  • А сейчас подумайте, глядя на ваш рисунок и записи, как найти уменьшаемое, если оно спрятано.

-2 = 6

- Уменьшаемое это какое число? Больше 2 и 6, или меньше?
(Оно больше этих чисел)

  • Значит, как мы можем его получить? (Надо к 6 прибавить 2.)

  • А сейчас скажите то же самое, используя термины. Чтобынайти уменьшаемое, надо... (К разности 6 прибавить вычи­таемое 2.)

  • Запишите: 6 + 2 = 8.

  • Сколько получили? (8)

  • Вы нашли уменьшаемое из предыдущего выражения? (Да, на­шли.)

  • Что вы можете сказать об уменьшаемом в первом выражении и числом, которое получили во втором выражении? (Они оди­наковые)

  • Так, что же мы сделали? (Проверили, сделали проверку)

~ Совершенно верно, связь между разностью, уменьшаемым вычитаемым используется при проверке вычитания. Как про­веряли вычитание? (Сложением)

Прочитайте правила в рамках на с.14. Какой можете сделать вывод? (Вычитание проверяется сложением)

Что должно получиться при сложении? (Уменьшаемое.)

V. Физкультминутка

VI. Закрепление

№ 2, с. 14

Составить уравнение. Записать и решить. Задание выполняется с записью на доске.

- Уменьшаемое неизвестно, обозначаю латинской буквой х. Вы­читаемое 10, пишу «минус 10». Разность 20

х-10=20

- Чтобы найти уменьшаемое надо к разности прибавить вычи­таемое:

х=20+10

х = 30


Проверяю: 30 -10= 20, 20= 20.

(Объяснение ведется с помощью учителя, если ученик затрудня­ется.)

VII. Реши задачу и сравни стр.15 №4

VIII. Подведение итогов урока
Домашнее задание: № 6, с. 15, Д.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Проверка вычитания

Автор: Кызкенова Загила

Дата: 07.02.2015

Номер свидетельства: 169033

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "урок по математике "Проверка сложения. Проверка вычитания" "
    ["seo_title"] => string(64) "urok-po-matiematikie-provierka-slozhieniia-provierka-vychitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "158042"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421682007"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Разработка урока по математике. Тема: "Проверка сложения и вычитания" 2 класс"
    ["seo_title"] => string(82) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-tiema-provierka-slozhieniia-i-vychitaniia-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "269265"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450794420"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Урок по математике 2 класс  на тему "Письменный прием вычитания вида 50 - 26" "
    ["seo_title"] => string(79) "urok-po-matiematikie-2-klass-na-tiemu-pis-miennyi-priiem-vychitaniia-vida-50-26"
    ["file_id"] => string(6) "238778"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444653435"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Проверка вычитания."
    ["seo_title"] => string(21) "provierka_vychitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "433427"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1508457510"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока  математики  по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekturokamatiematikipotiemieslozhieniieivychitaniiesmieshannykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "320049"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460996430"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1860 руб.
2660 руб.
1390 руб.
1980 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1460 руб.
2090 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства