kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике "Проверка сложения. Проверка вычитания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дата: 9 декабря 2014год

Класс: 3 «Б»

Учитель: Тунгишбаева А.С.

Тема:  Проверка сложения. Проверка вычитания.

Цель: Закрепить навык письменного сложения и  вычитания трехзначных  чисел.

Задачи:

 1. Повторить приемы вычитания однозначных чисел с переходом через десяток; алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел.

 2. Развивать память, внимание, логическое мышление, сообразительность (использование технологии «игрового» обучения)

 3. Прививать любовь к предмету, любознательность, умение адекватно оценивать свои знания.

Оборудование: карточки, презентация .

Ход урока

1.Организационный момент

Чтобы правильно сложить,
Надо правильно дружить.
Есть ссора иль сраженье,
Не получится сложенья.
Мы числа трёхзначные
Складывать и вычитать будем.
Я верю, что ждёт вас успех.
Потому что, кто старается всё получается у тех.

(У 7 ребят на столе карточки.) Ребята у кого на столе лежат карточки, приступают к выполнению заданий, затем тихонечко присоединяетесь к нам.

Остальные работают со мной.

 «Время шагнуло далеко вперед. (Слайд 1)С появлением компьютера изменилась наша жизнь. С помощью Интернета мы можем узнать любую информацию, попасть в мир литературы, искусства, спорта, математики…

      Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,

       Надо, прежде всего, математику знать!

- И мы сегодня с вами попадаем в компьютерный мир.

 - Что случилось? (Слайд 2)

 В наш компьютер проник вирус. А робот Терминокомп (Слайд 3)прислан защитить компьютер, но один справиться не может, просит нашей помощи.

Откройте свои тетради, запишите число, классная работа.

2.Каллиграфическая минутка.

-Чтобы попасть в программу, нужно ввести пароль, а его нужно отгадать (Слайд 4), какое число спряталось.

-Что можно сказать об этом числе?.

3.Определение темы урока

 - Терминокомп, не справляется. Определите тему сегодняшнего урока. Она и будет нашим паролем.(Слайд 5)

Дети выбирают тему урока из 3 – х предложенных

1.Сложение однозначных чисел

2.Вычитание двухзначных чисел

3.Проверка сложения и вычитания трехзначных чисел

 - Итак, тема нашего урока (Слайд 6)«Проверка сложения и вычитания трехзначных» (отвечают дети)

4.Устный счет.

Наш компьютер окончательно заболел(Слайд 7) .

Давайте проверим его. Будет ли он нам давать правильные ответы.

1-задание.(Слайд 8)

№1

Запишите числа, которые на 2 десятка больше: 225, 600, 308, 471, 708, 780.

Проверти правильные ответы.(Слайд 9)

Посчитайте количество ошибок и укажите их на полях.

Я смотрю, Терминокомп справляется.

2-задание.(Слайд 10)

№2

Запишите числа в порядке возрастания: 201, 210.358, 440. 609, 725, 853,906.

Посчитайте количество ошибок и укажите их на полях.

Проверти, и здесь Терминокомп, справился.(Слайд 11)

3-задание.

-А сейчас устно поработаем.(Слайд 12)

Сравните числа:

Молодцы ребята!

4-задание: (Слайд 13)

Занимательная рамка:

-Какие числа спрятались? Почему спряталось именно это число. Объясни.

Ой, что-то Терминокомп устал. Он предлагает вам отдохнуть.

5.Физминутка для глаз. ( Слайд 14-19)

6.Цели и задачи

 - Чтобы решить примеры и избавиться от вируса, что мы с вами должны знать и уметь? (Слайд 20)

Мы должны знать алгоритм решения выражений.

-А что такое алгоритм?

Ребята компьютер нам представил алгоритм сложения трехзначных чисел, посмотрите, но кажется и сюда проник вирус. Что- то здесь не то. Исправьте!

Молодцы!(Слайд 21)

А если выражения попадутся на вычитание, то как тогда будет звучать алгоритм. Хорошо.

А сейчас я узнаю, как вы применяете это правило.

№3

532+289=

964-378=

7.Работа по теме.

А как вы умеете работать, мы сейчас узнаем.(Слайд 22)

Следующее задание по вариантам самостоятельно.

Реши выражения.

А сейчас проверим.(слайд23)(дети обмениваются тетрадями и проверяют работу соседа; оценивают ее)

А следующее задание от Терминокомпа он хочет узнать даст ли компьютер правильный ответ.

Задача №4

Нужно найти периметр и площадь прямоугольника.

 А сейчас проверим компьютер. Правильно ли он решил. Ребята, но здесь есть ошибка. Найдите ее.(Слайд 24)

8.Работа с учебником.

Я смотрю,  компьютер идет на поправку, но вирус еще не исчез. (Слайд 25)

Задача№5

Терминокомп предлагает нам решить 2 задачи в учебнике на стр. 155 №5.

Молодцы!

9. Итог урока

 - Давайте подведем итог нашему уроку.

 - Какую тему закрепляли?

 - Какой алгоритм повторили?

- Какие задания выполнили?

 - Справились? Молодцы! И Терминокомпу помогли и сами тему закрепили.

А компьютер нашей работой доволен.(Слайд 26)

 10.Д.з. стр 155№6, стр.154 №2(1.2)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок по математике "Проверка сложения. Проверка вычитания" »

Дата: 9 декабря 2014год

Класс: 3 «Б»

Учитель: Тунгишбаева А.С.

Тема: Проверка сложения. Проверка вычитания.

Цель: Закрепить навык письменного сложения и вычитания трехзначных чисел.

Задачи:

1. Повторить приемы вычитания однозначных чисел с переходом через десяток; алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел.

2. Развивать память, внимание, логическое мышление, сообразительность (использование технологии «игрового» обучения)

3. Прививать любовь к предмету, любознательность, умение адекватно оценивать свои знания.

Оборудование: карточки, презентация .

Ход урока

1.Организационный момент

Чтобы правильно сложить,
Надо правильно дружить.
Есть ссора иль сраженье,
Не получится сложенья.
Мы числа трёхзначные
Складывать и вычитать будем.
Я верю, что ждёт вас успех.
Потому что, кто старается всё получается у тех.

(У 7 ребят на столе карточки.) Ребята у кого на столе лежат карточки, приступают к выполнению заданий, затем тихонечко присоединяетесь к нам.

Остальные работают со мной.

«Время шагнуло далеко вперед. (Слайд 1)С появлением компьютера изменилась наша жизнь. С помощью Интернета мы можем узнать любую информацию, попасть в мир литературы, искусства, спорта, математики…

Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,

Надо, прежде всего, математику знать!

- И мы сегодня с вами попадаем в компьютерный мир.

- Что случилось? (Слайд 2)

В наш компьютер проник вирус. А робот Терминокомп (Слайд 3)прислан защитить компьютер, но один справиться не может, просит нашей помощи.

Откройте свои тетради, запишите число, классная работа.

2.Каллиграфическая минутка.

-Чтобы попасть в программу, нужно ввести пароль, а его нужно отгадать (Слайд 4), какое число спряталось.

-Что можно сказать об этом числе?.

3.Определение темы урока

- Терминокомп, не справляется. Определите тему сегодняшнего урока. Она и будет нашим паролем.(Слайд 5)

Дети выбирают тему урока из 3 – х предложенных

1.Сложение однозначных чисел

2.Вычитание двухзначных чисел

3.Проверка сложения и вычитания трехзначных чисел

- Итак, тема нашего урока (Слайд 6)«Проверка сложения и вычитания трехзначных» (отвечают дети)

4.Устный счет.

Наш компьютер окончательно заболел(Слайд 7) .

Давайте проверим его. Будет ли он нам давать правильные ответы.

1-задание.(Слайд 8)

№1

Запишите числа, которые на 2 десятка больше: 225, 600, 308, 471, 708, 780.

Проверти правильные ответы.(Слайд 9)

Посчитайте количество ошибок и укажите их на полях.

Я смотрю, Терминокомп справляется.

2-задание.(Слайд 10)

№2

Запишите числа в порядке возрастания: 201, 210.358, 440. 609, 725, 853,906.

Посчитайте количество ошибок и укажите их на полях.

Проверти, и здесь Терминокомп, справился.(Слайд 11)

3-задание.

-А сейчас устно поработаем.(Слайд 12)

Сравните числа:

Молодцы ребята!

4-задание: (Слайд 13)

Занимательная рамка:

-Какие числа спрятались? Почему спряталось именно это число. Объясни.

Ой, что-то Терминокомп устал. Он предлагает вам отдохнуть.

5.Физминутка для глаз. ( Слайд 14-19)

6.Цели и задачи

- Чтобы решить примеры и избавиться от вируса, что мы с вами должны знать и уметь? (Слайд 20)

Мы должны знать алгоритм решения выражений.

-А что такое алгоритм?

Ребята компьютер нам представил алгоритм сложения трехзначных чисел, посмотрите, но кажется и сюда проник вирус. Что- то здесь не то. Исправьте!

Молодцы!(Слайд 21)

А если выражения попадутся на вычитание, то как тогда будет звучать алгоритм. Хорошо.

А сейчас я узнаю, как вы применяете это правило.

№3

532+289=

964-378=

7.Работа по теме.

А как вы умеете работать, мы сейчас узнаем.(Слайд 22)

Следующее задание по вариантам самостоятельно.

Реши выражения.

А сейчас проверим.(слайд23)(дети обмениваются тетрадями и проверяют работу соседа; оценивают ее)

А следующее задание от Терминокомпа он хочет узнать даст ли компьютер правильный ответ.

Задача №4

Нужно найти периметр и площадь прямоугольника.

А сейчас проверим компьютер. Правильно ли он решил. Ребята, но здесь есть ошибка. Найдите ее.(Слайд 24)

8.Работа с учебником.

Я смотрю, компьютер идет на поправку, но вирус еще не исчез. (Слайд 25)

Задача№5

Терминокомп предлагает нам решить 2 задачи в учебнике на стр. 155 №5.

Молодцы!

9. Итог урока

- Давайте подведем итог нашему уроку.

- Какую тему закрепляли?

- Какой алгоритм повторили?

- Какие задания выполнили?

- Справились? Молодцы! И Терминокомпу помогли и сами тему закрепили.

А компьютер нашей работой доволен.(Слайд 26)

10.Д.з. стр 155№6, стр.154 №2(1.2)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
урок по математике "Проверка сложения. Проверка вычитания"

Автор: Тунгишбаева Айман Сафидолдановна

Дата: 19.01.2015

Номер свидетельства: 158042

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Математика. 1 сынып. презентация "ойлан! тап!""
    ["seo_title"] => string(45) "matiematika_1_synyp_priezientatsiia_oilan_tap"
    ["file_id"] => string(6) "373895"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1482844344"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока математики "Проверка сложения вычитанием""
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-matiematiki-provierka-slozhieniia-vychitaniiem"
    ["file_id"] => string(6) "299586"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456561672"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Презентация к уроку математики "Взаимосвязь сложения и вычитания. Туда и обратно". 2 класс. УМК "Планета знаний" "
    ["seo_title"] => string(116) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-vzaimosviaz-slozhieniia-i-vychitaniia-tuda-i-obratno-2-klass-umk-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "148621"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419787240"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "КГУ "Общеобразовательная средняя школа №10" города Балхаш "
    ["seo_title"] => string(67) "kgu-obshchieobrazovatiel-naia-sriedniaia-shkola-10-ghoroda-balkhash"
    ["file_id"] => string(6) "157995"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421678999"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Разработка урока по математике. Тема: "Проверка сложения и вычитания" 2 класс"
    ["seo_title"] => string(82) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-tiema-provierka-slozhieniia-i-vychitaniia-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "269265"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450794420"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства