Урок по математике 2 класс на тему "Письменный прием вычитания вида 50 - 26"
Урок по математике 2 класс на тему "Письменный прием вычитания вида 50 - 26"
Тема: Письменный приём вычитания вида: 50 – 24
Цели урока: формирование у учащихся умения выполнять письменно действие вычитания из круглых чисел двузначные числа с использованием алгоритма; совершенствование навыков проверки вычитания; развитие познавательной активности детей; формирование общеучебных и коммуникативных УУД.
Тип урока: формирование предметных знаний и УУД
Место данного урока в системе уроков по теме: 2урок
Методы: словесный, наглядный, ИКТ
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.
Планируемые результаты:
Регулятивные: уметь определять и формулировать учебную задачу с помощью учителя; самостоятельно организовывать своё рабочее место.
Познавательные: устанавливать аналогии, использовать модели, алгоритмы, осуществлять поиск информации в учебнике.
Личностные: воспитание желания учиться.
Коммуникативные: участвовать в диалоге со сверстником и учителем; сотрудничать в совместном решении задачи в группе; оформлять свои мысли в устной речи.
Предметные: научиться письменно вычитать из круглого десятка двузначное число.
Оборудование: компьютер, проектор и экран, электронное приложение к учебнику, смайлики, учебники и тетради.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок по математике 2 класс на тему "Письменный прием вычитания вида 50 - 26" »
Школа: МОУ «Николаевская средняя общеобразовательная школа»
Учитель: Саманчук М.Н.
Класс: 2б
Программа: УМК «Школа России»
Предмет: математика
Тема: Письменный приём вычитания вида: 50 – 24
Цели урока: формирование у учащихся умения выполнять письменно действие вычитания из круглых чисел двузначные числа с использованием алгоритма; совершенствование навыков проверки вычитания; развитие познавательной активности детей; формирование общеучебных и коммуникативных УУД.
Тип урока: формирование предметных знаний и УУД
Место данного урока в системе уроков по теме: 2урок
Методы: словесный, наглядный, ИКТ
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.
Планируемые результаты:
Регулятивные: уметь определять и формулировать учебную задачу с помощью учителя; самостоятельно организовывать своё рабочее место.
Познавательные: устанавливать аналогии, использовать модели, алгоритмы, осуществлять поиск информации в учебнике.
Личностные: воспитание желания учиться.
Коммуникативные: участвовать в диалоге со сверстником и учителем; сотрудничать в совместном решении задачи в группе; оформлять свои мысли в устной речи.
Предметные: научиться письменно вычитать из круглого десятка двузначное число.
Оборудование: компьютер, проектор и экран, электронное приложение к учебнику, смайлики, учебники и тетради.
Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
Оргмомент
-Ребята, сегодня у нас необычный урок. У нас много гостей. Я попрошу вас работать активно, отвечать громко и чётко.
-Проверьте своё рабочее место, всё ли у вас есть для работы?
Р Организация рабочего места
Актуализация знаний
-Начнём наш урок с разминки.
На доске:
10 10 10 10 10
/\ /\ /\ /\ /\
9 7 8 5 6
-Что вы повторили?
-Добавьте до круглого числа.
47 29 34 78 91 56 83
-Откройте учебник на с.19
Выполните задание мудрого пса. Работайте в паре.
-Назовите лишнее выражение.
Десять – это 9 и 1.
Дети называют дальше.
Состав числа 10.
Дети отвечают.
Дети вычисляют значения выражений и находят лишнее.
Дети отвечают
К
Умение вести диалог со сверстником
Умение строить высказывание в устной форме
Самоопределение к деятельности (постановка учебной проблемы)
-Ребята, откройте тетради, запишите число и классная работа. Спишите примеры с доски и решите их.
+34 -87 _80 ?
23 42 56
-Почему стоит знак вопроса?
-Чему будем учиться на уроке? Скажите тему урока.
Дети работают в тетради.
Мы такие примеры ещё не решали.
Мы будем столбиком вычитать из круглого числа двузначное число.
Р
Умение определять и формулировать тему урока.
Новый материал (работа над проблемой)
-Прочитайте объяснение по учебнику на с.19
-Ребята, кто не уверен, что понял материал?
-Смотрим на экран.
Ученик читает вслух
Дети поднимают руки
П
Умение работать с учебником
Л
Формируется интерес к изучению нового материала
Физминутка
Дружно встали.
Гимнастика для глаз.
Зажмурили глаза, открыли, поморгали.
Зажмурили, открыли – поморгали. Спокойно закрыли и открыли.
1, 2 – выше голова
3, 4 – руки шире.
5, 6 – тихо сесть.
Воспроизведение знаний (закрепление)
-Запишите номер 1 в тетрадь. Решаем у доски.
-Прочитайте второе задание. Как можно проверить вычитание?
-Чему вы учились?
Дети решают у доски с помощью алгоритма.
Вычитание проверяем сложением и вычитанием.
Вычитать из круглого числа двузначное.
П
Смысловое чтение и извлечение необходимой информации из учебника.
Групповая работа
-Сейчас мы отправляемся в гости к героям детских книг. Мы поможем решить им задачи, работая в группах.
1 группа отчитывается.
Вы знаете, кто написал книгу «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше»?
Отчёт 2 группы
-Как называется книга и кто её автор?
Отчёт 3 группы
-Кто написал «Дюймовочку»?
Отчёт 4 группы
-Кто написал сказку «Золушка»?
Дети работают в группах (4 группы)
Шведская сказочница Астрид Линдгрен
«Винни Пух и все – все» Милн (английская сказка)
Датский сказочник Г.Х. Андерсен
Шарль Перро (француз)
К
Умение сотрудничать в совместном решении задачи в группе, оформлять свои мысли в устной речи
П
Формирование интереса к чтению зарубежных сказок
Рефлексия
Итог урока
Д/З
-Кто доволен собой, и считает, что хорошо работал на уроке?
-А какой смайлик выберете для оценки работы всего класса?
Чему новому учились на уроке?
-Что вам понравилось на уроке?
-Откройте дневники и запишите домашнее задание с.19, задача 2, решите примеры 4.
Дети отвечают
Дети записывают в дневник.
Л
Самооценка процесса и результатов деятельности, понимание оценки сверстников