kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике 2 класс на тему "Письменный прием вычитания вида 50 - 26"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Письменный приём вычитания вида: 50 – 24

Цели урока: формирование у учащихся умения выполнять письменно действие вычитания из круглых чисел двузначные числа с использованием алгоритма; совершенствование навыков проверки вычитания; развитие познавательной активности детей; формирование общеучебных и коммуникативных УУД.

Тип урока: формирование предметных знаний и УУД

Место данного урока в системе уроков по теме: 2урок

Методы: словесный, наглядный, ИКТ

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.

Планируемые результаты:

Регулятивные: уметь определять и формулировать учебную задачу с помощью учителя; самостоятельно организовывать своё рабочее место.

Познавательные: устанавливать аналогии, использовать модели, алгоритмы, осуществлять поиск информации в учебнике.

Личностные: воспитание желания учиться.

Коммуникативные: участвовать в диалоге со сверстником и учителем; сотрудничать в совместном решении задачи в группе; оформлять свои мысли в устной речи.

Предметные: научиться письменно вычитать из круглого десятка двузначное число.

Оборудование: компьютер, проектор и экран, электронное приложение к учебнику, смайлики, учебники и тетради.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике 2 класс на тему "Письменный прием вычитания вида 50 - 26" »

Школа: МОУ «Николаевская средняя общеобразовательная школа»

Учитель: Саманчук М.Н.

Класс:

Программа: УМК «Школа России»

Предмет: математика


Тема: Письменный приём вычитания вида: 50 – 24


Цели урока: формирование у учащихся умения выполнять письменно действие вычитания из круглых чисел двузначные числа с использованием алгоритма; совершенствование навыков проверки вычитания; развитие познавательной активности детей; формирование общеучебных и коммуникативных УУД.


Тип урока: формирование предметных знаний и УУД

Место данного урока в системе уроков по теме: 2урок

Методы: словесный, наглядный, ИКТ

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.


Планируемые результаты:

Регулятивные: уметь определять и формулировать учебную задачу с помощью учителя; самостоятельно организовывать своё рабочее место.

Познавательные: устанавливать аналогии, использовать модели, алгоритмы, осуществлять поиск информации в учебнике.

Личностные: воспитание желания учиться.

Коммуникативные: участвовать в диалоге со сверстником и учителем; сотрудничать в совместном решении задачи в группе; оформлять свои мысли в устной речи.

Предметные: научиться письменно вычитать из круглого десятка двузначное число.



Оборудование: компьютер, проектор и экран, электронное приложение к учебнику, смайлики, учебники и тетради.









Ход урока




Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Оргмомент

-Ребята, сегодня у нас необычный урок. У нас много гостей. Я попрошу вас работать активно, отвечать громко и чётко.

-Проверьте своё рабочее место, всё ли у вас есть для работы?



Р Организация рабочего места

Актуализация знаний

-Начнём наш урок с разминки.

На доске:

10 10 10 10 10

/\ /\ /\ /\ /\

9 7 8 5 6

-Что вы повторили?

-Добавьте до круглого числа.

47 29 34 78 91 56 83

-Откройте учебник на с.19

Выполните задание мудрого пса. Работайте в паре.


-Назовите лишнее выражение.




Десять – это 9 и 1.

Дети называют дальше.



Состав числа 10.


Дети отвечают.


Дети вычисляют значения выражений и находят лишнее.

Дети отвечают











К

Умение вести диалог со сверстником

Умение строить высказывание в устной форме

Самоопределение к деятельности (постановка учебной проблемы)

-Ребята, откройте тетради, запишите число и классная работа. Спишите примеры с доски и решите их.

+34 -87 _80 ?

23 42 56

-Почему стоит знак вопроса?

-Чему будем учиться на уроке? Скажите тему урока.





Дети работают в тетради.





Мы такие примеры ещё не решали.

Мы будем столбиком вычитать из круглого числа двузначное число.








Р

Умение определять и формулировать тему урока.


Новый материал (работа над проблемой)

-Прочитайте объяснение по учебнику на с.19

-Ребята, кто не уверен, что понял материал?


-Смотрим на экран.


Ученик читает вслух


Дети поднимают руки

П

Умение работать с учебником

Л

Формируется интерес к изучению нового материала

Физминутка

Дружно встали.



Гимнастика для глаз.

Зажмурили глаза, открыли, поморгали.

Зажмурили, открыли – поморгали. Спокойно закрыли и открыли.


1, 2 – выше голова

3, 4 – руки шире.

5, 6 – тихо сесть.


Воспроизведение знаний (закрепление)

-Запишите номер 1 в тетрадь. Решаем у доски.





-Прочитайте второе задание. Как можно проверить вычитание?


-Чему вы учились?

Дети решают у доски с помощью алгоритма.





Вычитание проверяем сложением и вычитанием.

Вычитать из круглого числа двузначное.


П

Смысловое чтение и извлечение необходимой информации из учебника.

Групповая работа

-Сейчас мы отправляемся в гости к героям детских книг. Мы поможем решить им задачи, работая в группах.





1 группа отчитывается.

Вы знаете, кто написал книгу «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше»?


Отчёт 2 группы

-Как называется книга и кто её автор?


Отчёт 3 группы

-Кто написал «Дюймовочку»?


Отчёт 4 группы

-Кто написал сказку «Золушка»?



Дети работают в группах (4 группы)








Шведская сказочница Астрид Линдгрен




«Винни Пух и все – все» Милн (английская сказка)


Датский сказочник Г.Х. Андерсен


Шарль Перро (француз)


К

Умение сотрудничать в совместном решении задачи в группе, оформлять свои мысли в устной речи


П

Формирование интереса к чтению зарубежных сказок


Рефлексия







Итог урока




Д/З

-Кто доволен собой, и считает, что хорошо работал на уроке?

-А какой смайлик выберете для оценки работы всего класса?



Чему новому учились на уроке?

-Что вам понравилось на уроке?


-Откройте дневники и запишите домашнее задание с.19, задача 2, решите примеры 4.












Дети отвечают





Дети записывают в дневник.

Л

Самооценка процесса и результатов деятельности, понимание оценки сверстников






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по математике 2 класс на тему "Письменный прием вычитания вида 50 - 26"

Автор: Саманчук Мария Николаевна

Дата: 12.10.2015

Номер свидетельства: 238778

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Урок математики по теме «Письменный приём сложения трехзначных чисел с переходом через разряд вида:356+272»."
    ["seo_title"] => string(80) "urok_matiematiki_po_tiemie_pis_miennyi_priiom_slozhieniia_triekhznachnykh_chisie"
    ["file_id"] => string(6) "364649"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480596720"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Письменные приёмы сложения и вычитания двухзначных чисел "
    ["seo_title"] => string(69) "pis-miennyie-priiomy-slozhieniia-i-vychitaniia-dvukhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "181854"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425401727"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Письменный прием вычитания вида 50-24"
    ["seo_title"] => string(38) "pismennyi_priem_vychitaniia_vida_50_24"
    ["file_id"] => string(6) "526463"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1573398602"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока  математики в 3 классе по теме " Письменные приёмы умножения" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-3-klassie-po-tiemie-pis-miennyie-priiomy-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "111134"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407135617"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Коспект урока по математике.Тема: "Вычитание вида 57-26". "
    ["seo_title"] => string(59) "kospiekt-uroka-po-matiematikie-tiema-vychitaniie-vida-57-26"
    ["file_id"] => string(6) "219603"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434288788"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства