Учитель: | Баландина Татьяна Геннадьевна |
Место работы: | МАОУ «Лицей № 142 г. Челябинска» |
Должность: | учитель математики |
Предмет: | математика |
Класс: | 8 |
Тема: | «Теорема Виета» |
УМК: | Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций /А.Г.Мордкович. – 17-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2014. – 231 с.: ил. Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных организаций /[А.Г.Мордкович и др.]; под ред. А.Г.Мордковича – 17-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2014. – 280 с.: ил. |
Тип урока: | урок изучения нового учебного материала |
Формы работы учащихся: | фронтальная, групповая, индивидуальная |
Планируемые результаты: | Предметные: формировать универсальные учебные действия, обеспечивающие обучающихся умению учиться, способности к саморазвитию и самосовершенствованию; создать организационные и содержательные условия для успешного усвоения учащимися приема проверки корней квадратного уравнения с помощью теоремы Виета Личностные: прививать умение слушать учителя и своих одноклассников, уважение друг к другу, необходимое для работы в группе; способствовать воспитанию ответственности учащихся за свою деятельность на уроке, умению самостоятельно добывать знания, овладению способами и критериями самоконтроля и самооценки, прививать и воспитывать интерес к учебному процессу Метапредметные: Регулятивные УУД: планировать цель деятельности до получения результата, вносить изменения в процесс, намечать способы устранения ошибок, оценивать результаты учебной деятельности, анализировать собственную работу, определять степень успешности своей работы Познавательные УУД: ставить и формулировать проблемы, искать и выделять необходимую информацию, сравнивать различные объекты, сопостовлять характеристики по одному или нескольким признакам, классифицировать объекты, устанавливать причинно-следственные связи Коммуникативные УУД: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, искать и собирать необходимую информацию, уметь выражать свои мысли |
Ресурсы урока: | мультимедиа проектор, компьютер, раздаточный материал, листочки для рефлексии |
Основные понятия: | Квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение, коэффициенты приведенного квадратного уравнения, теорема Виета |
Межпредметные связи | Физика, история |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
I. Организационный | Приветствует учащихся, проверяет подготовленности к учебному занятию, Включает детей в деловой ритм | Готовятся к работе: наличие тетради, учебника, канцелярских принадлежностей. Включаются в деловой ритм урока. В тетрадях записывают число, оставляют место для темы урока (тему определяют позже) | Личностные: самоопределение, самоорганизация Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II. Мотивация учебной деятельности учащихся | Предлагает вспомнить общий вид квадратного уравнения, его коэффициентов (слайд 2) Предлагает выбрать из уравнений квадратные (слайд 3), найти корни некоторых уравнений Предлагает ответить на вопросы (слайд 4) | Один ученик отвечает Отвечает ученик Ученик определяют верное или неверное утверждение | Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учет разных мнений; использование критериев для обоснования своего суждения Познавательные: анализ, обобщение, аналогия, классификация, извлечение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания Регулятивные: подведение под понятие выполнение пробного учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; волевая саморегуляция в ситуации затруднения |
III. Актуализация знаний | Предлагает из нескольких уравнений выбрать уравнения, имеющие общие отличия Вводит определение приведенного квадратного уравнения Предлагает выбрать из уравнений приведенные | Записывают уравнения в тетрадь, подчеркивают уравнения, имеющие общие отличия Выделяют отличие Записывают определение в тетрадь Учащийся выбирает приведенные | Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: самостоятельное формулирование проблемы |
IV. Первичное усвоение новых знаний | Предлагает вспомнить, как проверить правильно ли решено уравнение, из предложенных уравнений выбрать то, корнями которого являются числа -5 и 3 Предлагает назвать учащимся два числа и составляет по этим числам квадратное уравнение (заполняет таблицу) | Вспоминают, что нужно сделать проверку (каждый ряд проверяет одно из предложенных уравнений) Работают в парах Учащиеся в группах обсуждают, как это делает учитель | Коммуникативные: инициативное сотрудничество, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции в коммуникации Регулятивные: планирование Познавательные: Самостоятельное формулирование цели. Решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование |
V. Первичная проверка понимания | Предлагает рассмотреть слайд 11, в котором видна связь корней уравнения с коэффициентами уравнения. Задает вопросы: -Какого вида должно быть уравнение? -Чем надо заменить свободный член уравнения? -Чем заменить второй коэффициент? -Какой знак должен стоять у второго коэффициента? | Высказывают закономерности. Формулируют гипотезу Отвечают на вопросы учителя | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач. |
VI.Первичное закрепление | Раздает задание на карточках, где нужно сопоставить корни уравнения соответствующим уравнениям, и, заполнив таблицу, узнать тему урока | Самостоятельная работа по отбору нужных вариантов выполнение соответствующих заданий., выполняют взаимопроверку, ответ обсуждается в группе, устраняют допущенные ошибки | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение. Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
VII. Информация о домашнем задании и инструктаж по его выполнению | Комментирует домашнее задание: | Записывают домашнее задание | |
IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке. (подведение итогов урока) | Организует рефлексию, организует самооценку результатов учащихся. С какой проблемой вы столкнулись в начале урока? С помощью чего удалось решить проблему? Чему необходимо научиться еще, чтобы быстро решать приведенные квадратные уравнения? Можно ли неприведенное квадратное уравнение решить по теореме Виета? | Осуществляют оценку урока и самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия Отвечают на вопросы: Какой материал повторили на уроке? Что нового узнали? С какими трудностями столкнулись? Что необходимо повторить для успешной работы на следующем уроке? | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности Личностные: самооценка на основе успешности. Адекватное понимание причин успеха-неуспеха в учебной деятельности |
Зная корни уравнения, составить уравнение. Поставив в соответствии корням квадратное уравнения, узнаете тему урока
Зная корни уравнения, составить уравнение.